Государственная поддержка агропромышленного предпринимательства в Амурской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Сельское хозяйство

Опубликовано в Молодой учёный №37 (327) сентябрь 2020 г.

Дата публикации: 12.09.2020

Статья просмотрена: 91 раз

Библиографическое описание:

Сигачева, А. В. Государственная поддержка агропромышленного предпринимательства в Амурской области / А. В. Сигачева, Л. Л. Пашина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 37 (327). — С. 49-52. — URL: https://moluch.ru/archive/327/73529/ (дата обращения: 22.12.2024).



Ключевые слова: государственная поддержка, АПК, агропромышленное предпринимательство, сельское хозяйство, товаропроизводитель, государственное регулирование

Амурская область в силу своего географического положения и климатических условий, исторически является сельскохозяйственной житницей Дальнего Востока, а ее агропромышленный комплекс — важнейшей составной частью экономики области, где производится жизненно важная сельскохозяйственная продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал [2].

Роль государства в рыночных условиях предназначается в создании эффективной экономической системы, с помощью которой становится возможным создать условия для роста экономики, решения социальных проблем, а также развития сельского хозяйства и прочих приоритетных отраслей. Регулирование агропромышленного комплекса на региональном уровне целесообразно осуществлять комплексное и системное для создания необходимых финансовых и социальных условий, с целью обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимым уровнем доходов, а население — продуктами питания.

В настоящее время в Российской Федерации государственная политика, направленная на развитие сельского хозяйства на дальневосточных территориях, сформирована достаточно четко и подкреплена значительными финансовыми ресурсами. В регионе сегодня действуют федеральный и региональный уровни государственной поддержки сельского хозяйства. Одним из важнейших инструментов государственной поддержки сельского хозяйства являются федеральные и региональные целевые программы, с помощью которых можно конкретизировать усилия для системного и комплексного решения среднесрочных и долгосрочных проблем в регионе, касающихся сельского хозяйства.

Для комплексного развития региона в аграрной сфере на территории Амурской области действует государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области». Период действия программы с 2014 -2025гг. Программа включает все формы собственности предпринимательства. Подпрограммы по своему содержанию и структуре охватывают основные направления развития и сферы деятельности предприятий агропромышленного комплекса, в том числе: производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, кадровые ресурсы, устойчивое развитие сельских территорий, техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие.

Задачами подпрограмм государственной программы являются:

− предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения из сельскохозяйственного оборота и восстановление мелиоративного фонда;

− использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с повышенной эффективностью;

− недопущение выбытия сельскохозяйственных угодий в результате подтопления;

− модернизация кадрового обеспечения, системы консультационного и информационного обеспечения агропромышленного комплекса;

− увеличение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе и повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

− наращивание уровня обустройства населенных пунктов, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, расположенных в сельской местности;

− предупреждение и устранение болезней животных, а также увеличение поголовья животных специализированных и мясных пород и помесных животных [1].

В таблице 1 представлены результаты реализации программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области».

Таблица 1

Государственная поддержка подотраслей сельского хозяйства Амурской области

Наименование Подпрограмм

2016 год

2017 год

2018 год

Всего, тыс. рублей

Факт, тыс. рублей

Факт, тыс. рублей

Факт, тыс. рублей

«Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»

920 018,00

547 938,00

269 713,00

1 737 669,00

«Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель области»

5 578,00

25 907,00

10 305,00

41 790,00

«Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»

134 656,00

157 355,00

174 558,00

466 569,00

«Развитие мясного скотоводства»

20 000,00

509,00

24 429,00

44 938,00

«Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории области»

159 200,00

152 204,00

164 686,00

476 090,00

«Поддержка малых форм хозяйствования»

126 955,00

115 187,00

85 716,00

327 858,00

«Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»

400,00

87 739,00

19 343,00

107 482,00

«Устойчивое развитие сельских территорий»

62 377,00

163 719,00

23 842,00

249 938,00

«Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы»

74 406,00

65 628,00

609 955,00

749 989,00

«Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства»

16 000,00

137 408,00

33 000,00

186 408,00

«Развитие молочного скотоводства»

119 115,00

139 774,00

28 205,00

287 094,00

«Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства»

97 709,00

147 632,00

203 456,00

448 797,00

«Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания»

13 714,00

56 128,00

-

69 842,00

Итого получено по государственной программе

1 750 126,00

1 797 126,00

1 647 207,00

5 194 459,00

По данным таблицы 1 видно, что общий объем финансирования по государственной программе за 3 года составил 5 194 459,00 тысяч рублей консолидированного бюджета, состоящего из средств федерального и регионального бюджетов, а также за счет средств иных внебюджетных фондов.

За 3 года реализации программы, рассматриваемые в таблице, на подпрограмму «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» выделено 1737669,00 тысяч рублей.

Организациям, занимающимся сельским хозяйствам в области растениеводства, направлена поддержка на производство зернобобовых и зерновых культур. Государством оказывается помощь в возмещении части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, а также на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам и части затрат на уплату страховой премии. Проводятся работы по восстановлению мелиоративного фонда за счет проведения культурно-технических мероприятий, с помощью которого обеспечивается плодородие сельскохозяйственных земель [3]. В 2018 году объем работ составил 872,2 га, выделено 10305,00 тысяч рублей. За период исследования на подпрограмму «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель области» затрачено 41790,00 тысяч рублей.

В области животноводства на «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» и «Развитие мясного скотоводства» выделено 466569,00 и 44938,00 тысяч рублей соответственно. Работа нацелена на поддержку организаций, занимающихся производством и реализацией яиц, производством птицы и скота на убой, возмещение части затрат на развитие сельскохозяйственного производства крупного рогатого скота, рыбы. На приобретение электрической энергии, используемой в животноводстве и возмещение части процентной ставки по кредитам. На предприятиях, специализирующихся на птицеводстве объем производства яиц составил 329,6 млн. штук. Также с помощью государственной поддержки выращено 27 тыс. тонн товарной рыбы.

На поддержку малых форм хозяйствования выделено 327 858,00 тыс. рублей за 3 года исследования. Образованно 76 новых рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших собственные проекты создания и развития хозяйств. Количество построенных и реконструированных семейных животноводческих ферм составило 16 единиц.

Финансирование по подпрограмме " Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» с 2016–2018 гг. выделено в сумме 107 482,00 тыс. рублей. Количество приобретенной прочей сельскохозяйственной техники и оборудования — 694 единицы. Обновление арсенала основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях в 2018 году: тракторы — 100 %; комбайны зерноуборочные 85,71 %.

На «Устойчивое развитие сельских территорий» за 3 года выделено финансирование в сумме 249 938,00 тыс. рублей. С помощью средств, направленных на данную отрасль, приобретено 8,7714 тыс. кв. метров жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.

Подпрограмма «Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства» за исследуемый период выделено 186 408,00 тыс. рублей. Валовой сбор овощей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, а также индивидуальных предпринимателей составил 119,958 тыс. тонн, а именно картофель — 86,387 тыс. тонн; овощи открытого грунта — 30,401 тыс. тонн; овощи в зимних теплицах — 3,17 тыс. тонн.

На «Развитие молочного скотоводства» выделено 287 094,00 тыс. рублей. В 2018 году производство молока в натуральном выражении составило 53,7 тыс. тонн, по сравнению с прошлым годом продуктивность молочного производства увеличилось на 15 %. За 3 года исследования производство молока в хозяйствах всех категорий составило 423,5 тыс. тонн. Производство масла сливочного — 2,052 тыс. тонн.; производство сыров и сырных продуктов — 0,42 тыс. тонн. Объем субсидируемых краткосрочных кредитов составил 997,00 млн. рублей [4]. Прирост поголовья коров молочного направления составил 474 головы.

На «Поддержку племенного дела, селекции и семеноводства» направлено 448 797,00 тыс. рублей. Сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных за 3 года составила100 %.

Подпрограмма «Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания» выделено финансирование в сумме 69 842,00 тыс. рублей. Ежегодное увеличение мощностей современных элеваторов и зернохранилищ, составляет 80000 тыс. тонн. Государством выделено 9710,34 млн рублей. субсидируемых краткосрочных кредитов по данному направлению.

Следовательно, вывод по итогам проведенного анализа можно сделать такой. Намеченные государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области» мероприятия реализуются в соответствии с принятыми планами и установленными сроками. Но уровень экономической эффективности сельскохозяйственного производства и производительности труда недостаточно высокий в сравнении с другими отраслями экономики. Усложняют развитие отрасли погодные условия, рост цен, отсутствие инвестиций. Социально-экономическая ситуация, сложившаяся в регионе, не способствует формированию благоприятных условий для эффективного развития агропромышленного комплекса региона, созданию новых рабочих мест и закреплению работников аграрных профессий и выпускников аграрных учебных заведений на предприятиях агропромышленного комплекса. Повышение качества и уровня жизни сельского населения, создание комфортабельных условий для жизни на селе, требует принятия мер, направленных на устойчивое развитие сельскохозяйственных территорий, а также для решения демографических проблем.

Литература:

  1. Паспорт государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ob.fin.amurobl.ru/analitika/gosudarstvennyye_programmy/pasport_gp

2. Об итогах работы агропромышленного комплекса Амурской области 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://agro.amurobl.ru/pages/agro_komp/itogi-raboty

3. Об итогах работы агропромышленного комплекса Амурской области 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://agro.amurobl.ru/pages/agro_komp/itogi-raboty

4. Об итогах работы агропромышленного комплекса Амурской области 2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://agro.amurobl.ru/pages/agro_komp/itogi-raboty

Основные термины (генерируются автоматически): сельское хозяйство, государственная программа, рубль, агропромышленный комплекс, Амурская область, государственная поддержка, Развитие, сельскохозяйственная продукция, устойчивое развитие, инновационное развитие.


Похожие статьи

Особенности государственного регулирования агропромышленного предпринимательства в Амурской области

Состояние государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан

Изучены перспективы развития малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан, с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития предпринимательства целью государственной политики является создание благоприятных условий для ведения пр...

Государственная поддержка малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства в Иркутской области

В статье рассматривается государственная поддержка малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства в Иркутской области. Рассматривается форма развития интеграционных процессов в АПК региона.

Государственная поддержка предпринимательской деятельности

Формирование и развитие стратегического планирования в агропромышленном комплексе на примере Амурской области

Приоритеты государственной политики и реализация региональных проектов в дорожно-строительной отрасли на примере Магаданской области

Рассмотрены актуальные вопросы государственной политики и приоритетные направления развития дорожно-строительной отрасли.

Развитие и роль микропредприятий в Российской Федерации

Государственная поддержка фермерства в рамках федеральных проектов

Статья посвящена изучению государственной поддержки фермерства в рамках федеральных проектов в РФ. Были определены основные недостатки и проблемы реализации федеральных проектов. Также определены и предложены основные направления совершенствования Фе...

Тенденции развития малых предприятий в Волгоградской области

Анализ и современные тенденции развития инвестиционной деятельности в Ярославской области

Похожие статьи

Особенности государственного регулирования агропромышленного предпринимательства в Амурской области

Состояние государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан

Изучены перспективы развития малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан, с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития предпринимательства целью государственной политики является создание благоприятных условий для ведения пр...

Государственная поддержка малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства в Иркутской области

В статье рассматривается государственная поддержка малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства в Иркутской области. Рассматривается форма развития интеграционных процессов в АПК региона.

Государственная поддержка предпринимательской деятельности

Формирование и развитие стратегического планирования в агропромышленном комплексе на примере Амурской области

Приоритеты государственной политики и реализация региональных проектов в дорожно-строительной отрасли на примере Магаданской области

Рассмотрены актуальные вопросы государственной политики и приоритетные направления развития дорожно-строительной отрасли.

Развитие и роль микропредприятий в Российской Федерации

Государственная поддержка фермерства в рамках федеральных проектов

Статья посвящена изучению государственной поддержки фермерства в рамках федеральных проектов в РФ. Были определены основные недостатки и проблемы реализации федеральных проектов. Также определены и предложены основные направления совершенствования Фе...

Тенденции развития малых предприятий в Волгоградской области

Анализ и современные тенденции развития инвестиционной деятельности в Ярославской области

Задать вопрос