Целью исследования является выявление на основе полученных результатов концепции здорового образа жизни среди студентов в Ираке. Для успешного достижения цели работы и решения поставленных задач был сформирован комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические — анализ философской, социологической, психолого-педагогической и медицинской литературы, моделирование процесса формирования здорового стиля жизни старшеклассника; эмпирические — изучение и обобщение педагогического опыта, школьной документации, результатов деятельности учащихся, наблюдение, психодиагностические (беседа, анкетирование, тестирование, ранжирование), педагогический эксперимент; методы статистической обработки полученных данных. Исследование показало, что, уровень студентов мужского и женского пола факультетов физической культуры и спортивных наук по шкале здорового образа жизни был средним. Статистически значимых различий среди студентов физкультурных колледжей по направлениям шкалы здорового образа жизни по полу и ступени обучения не выявлено.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, здоровый образ жизни, студенты.
Здоровье дается человеку от рождения, каждый должен беречь его и делать все, что поддерживает и укрепляет его. Здоровье определяется Всемирной организацией здравоохранения как состояние физической, умственной и социальной интеграции человека, не свободное от болезней или инвалидности, или сбалансированное состояние живого существа [1]. Оно позволяет ему гармонично и интегрированно выполнять свои жизненно важные функции с целью сохранения его жизни и естественного роста. Всестороннее развитие во всех областях важно для достижения высокого уровня здоровья в обществе. С этого момента Министерство высшего образования подчеркивает важность развития здравоохранения в университетах посредством мероприятий и программ, ориентированных на колледжи, учителей и родителей. Мы не можем забывать о необходимости для иракского общества гармонично развивать здоровую и развитую личность. В образовательном процессе создание здорового образа жизни для студентов и молодежи играет важную роль. Это связано с тем, что практическая приверженность всем правилам здорового образа жизни с раннего возраста увеличивает долю людей, которые ведут здоровый образ жизни в будущем.
Здоровый образ жизни определяется как действия личности, которые возникают в результате духовных и физических усилий человека, и рассматривается как интегрированная система жизненных систем личности, способствующая достижению успеха человеком и улучшения условий жизни и самореализации. Создание здорового образа жизни в контексте образовательных технологий для сохранения здоровья и обеспечения высокой эффективности и продуктивности академической работы в университете является важной составляющей работы высшего образования.Здоровье и образование взаимосвязаны: чем выше уровень здоровья учащихся, тем продуктивнее обучение, в противном случае конечная цель образования утрачивает свое истинное значение и ценность, несмотря на ясность вышесказанного, образовательный процесс в большинстве образовательных учреждений упускает вопрос охраны здоровья студентов. Многие исследователи указывают на ухудшение здоровья молодежи [2].
Студенты являются одной из наиболее уязвимых групп в обществе и будут по-прежнему страдать от сочетания организационных, образовательных, социальных, теоретических, материальных и семейных физических воздействий. Здоровый образ жизни личности — это личность, которая вновь формируется в результате духовных и физических усилий человека как интегрированной системы жизненных аспектов личности, способствует примирению человека с условиями жизни и средством самореализации. Создание здорового образа жизни в контексте образовательных технологий для сохранения здоровья и обеспечения высокой эффективности и продуктивности академической работы в университете является важной составляющей работы высшего образования. Это целенаправленная практика в результате понимания и воздержания, и это также означает, что эти практики превращаются в привычки, практикуемые без чувства или размышления. В другом смысле здоровый образ жизни — это цель, к которой мы должны стремиться и достигать. Информация о здоровье не остается только в рамках культуры здоровья. Несмотря на усилия, предпринимаемые Министерством высшего образования, в университетах наблюдается ряд проблем, связанных с поведением в области здравоохранения. Наиболее важными из которых являются не достаточное количество кадровых ресурсов, работающих в сфере здравоохранения в университетах, необходимых для охвата колледжей по всей стране, а также настоятельная необходимость активизации основных функций здравоохранения и образования в университете.
Компания Nielsen оценила мировое мнение о здоровом питании, органических материалах и других вопросах, связанных со здоровьем, опросив более 27 000 потребителей на 55 рынках Азии и Тихого океана, Европы, Ближнего Востока и Африки (Саудовская Аравия, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Египет, Южная Африка), Северной Америке и Латинской Америке, и мнения были разнообразны, но, по крайней мере, исследование показало, что большинство людей предпочитают здоровую пищу, но также были указаны причины, почему многие этого не делают [3].
Результаты доказали, что у 33 % людей есть финансовые проблемы, и это является существенным препятствием для получения здорового питания во всем мире, 35 % сказали, что у них нет достаточно времени, чтобы придерживаться здоровой диеты, а 25 % ответили, что вкус здоровой пищи является непривлекательным.
Иногда поддерживать активный и здоровый образ жизни в университетской среде бывает сложнее, чем сдавать экзамен по физике. Нездоровый фастфуд и напряженные графики не оставляют места для физических упражнений или сбалансированного и здорового питания, что приводит не только к увеличению веса, но и к нездоровому образу жизни, который продолжается даже после окончания университета.
Здоровый образ жизни — это одно из лучших решений, которые вы можете принять в своей жизни, которое не так сложно достичь. Часто некоторые незначительные изменения могут изменить ваш собственный образ жизни, чтобы обеспечить вам лучшее здоровье и долгую жизнь.
Следовательно, образ жизни — это среда, в которой человек хочет жить, и то, как он справляется с ней, в зависимости от своих способностей, своего положения в обществе и своих личных убеждений, так как образ жизни отличается от человека к человеку, и образ жизни является отражением образа человека и его личных ценностей, а также того, как он видит себя и видит других, и это интегрированная модель деятельности и принятие здорового образа жизни в здоровой деятельности, такой как следование здоровой диете, регулярные физические упражнения, здоровый сон, регулярную диагностику и отказ от курения.
Употребление стимуляторов бодрствования, таких как чай, кофе и курение — оказывает отрицательное влияние на сон человека.
Принятие тяжелой и жирной пищи перед сном также препятствует легкому засыпанию.
Это большая проблема, потому что она вызывает сонливость весь день. Раздражает и нервничает. Признаки усталости появляются на коже. Депрессия. Плохая концентрация и неспособность правильно мыслить. избыточный вес.
Решение состоит в том, чтобы воздерживаться от употребления напитков с кофеином, избегая тяжелой пищи поздно ночью. Популярное лекарство от бессонницы — пить теплое молоко. Показано, что теплое молоко содержит высокий процент триптофана, который является естественным седативным средством.
Спорт — один из лучших естественных способов избавиться от проблем со здоровьем, и для этого ниже мы упомянем некоторые преимущества физических упражнений.
Физические преимущества:
– спорт укрепляет мышцы тела и улучшает внешний вид и красоту тела;
– спорт защищает нас от хронических заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, диабет, рак и инсульт, и дает нам идеальный вес на тарелку и борется с ожирением и ожирением;
– защищает от проблем с суставами, шероховатости и костей, а также повышаем их прочность и гибкость;
– задерживает старость и защищает от таких болезней, как деменция и болезнь Альцгеймера;
– упражнения открывают аппетит, и в то же время мы избавляемся от недостатков наших привычек питания, избавляясь от их повреждений и того, что превышает потребности организма.
Психологические преимущества спорта:
– спорт — лучшее оружие, с помощью которого мы убиваем негативный пробел и преодолеваем тусклую рутину, и благодаря этому мы чувствуем удовольствие, волнение и счастье;
– спорт дает нам больше возможностей дисциплинировать и контролировать стресс и напряжение в нашей жизни;
– помогает нам спать и лечить бессонницу;
– уменьшает возникновение депрессии и различных психологических заболеваний.
Социальные преимущества спорта
– спорт повышает социальный интеллект, потому что он помогает вам установить крепкие дружеские и социальные отношения со многими людьми;
– спорт приобретает у людей прекрасные качества, такие как терпение, выносливость, уверенность в себе, сила воли, настойчивость, активность, лидерство, альтруизм и планирование;
– обучение человека уважает законы, правила и нормативные акты — спасает общество Серьезные вредители, такие как курение, алкоголизм и аморальные преступления;
– спорт положительно влияет на социальные отношения семьи, потому что большинство проблем проистекает из забот и проблем жизни, и как прекрасно, что глава семьи побуждает своих членов заниматься спортом вместе.
Предложения для спортивных мероприятий
– подъем и спуск по лестнице и без использования лифта, это помогает укрепить суставы и кости;
– ходьба и не прибегание к транспорту, если место расположено в шаговой доступности;
– выполнение домашних обязанностей, таких как уборка и организация;
– уверенность в себе при выполнении особых вещей, таких как покупка вещей;
– период физических упражнений, таких как быстрая ходьба, должен составлять не менее 30 минут в день.
Литература:
- Акопова, М. А. Организационно педагогические условия формирования культуры здоровья студентов гуманитарного профиля [Текст] / М. А. Акопова, Н. В. Попова// Теория и практика физической культуры — № 2, 2015. — С. 8–11.
- Андрющенко, Л. Б. Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура». [Текст] / Л. Б. Андрющенко //Теория и практика физической культуры. 2002. № 2.
- Беженцева, Л. М. Оздоровительные технологии в физическом воспитании студенток специальных медицинских групп. [Текст] / Л. М. Беженцева // Теория и практика физической культуры. № 12. 2016. С. 79–82.