Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Сравнительный анализ средств автоматизации деятельности дошкольных образовательных учреждений

Информационные технологии
22.08.2020
332
Поделиться
Библиографическое описание
Роза, М. П. Сравнительный анализ средств автоматизации деятельности дошкольных образовательных учреждений / М. П. Роза. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 34 (324). — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/archive/324/73262/.


В статье рассматриваются средства автоматизации деятельности дошкольных образовательных учреждений, определяются основные этапы создания автоматизированной системы.

Ключевые слова: автоматизация, документооборот, информационная система, технологии, проектирование, информация.

В современном обществе с развитием информационных технологий все большей популярностью во всех сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации и представлением данных пользуются компьютеры с расширенными возможностями.

Своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, эксплуатации и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремится в ходе своей деятельности минимизировать затраты времени, материальных и трудовых ресурсов и упростить процесс обработки информации. Эти задачи могут быть решены с помощью автоматизированных информационных систем.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой частью деловой активности современного человека и успешного функционирования организации. В связи с этим становится все более актуальным развитие принципов создания и эффективного использования соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE -средств автоматизации проектирования и многих других.

Такая информационная система позволит автоматизировать документооборот, а также процессы деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Автоматизация управления дошкольным образовательным учреждением позволит:

  1. Автоматизировать и оптимизировать основные информационные процессы между дошкольным образовательным учреждением и органами управления образованием;
  2. Структурировать информацию и сделать ее более удобной и доступной для анализа;
  3. Повысить эффективность и качество работы сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Наиболее важным фактором, определяющим эффективность работы информационных систем, является системный подход к решению задач информационного обеспечения. Системный подход предполагает комплексное рассмотрение и решение экономических, технологических, психологических, инженерных и социальных задач. Это позволяет подойти к вопросу создания интегрированной системы управления, сочетающей горизонтальную интеграцию (координирующую принятие решений со всей необходимой информацией, циркулирующей на определенном иерархическом уровне) с вертикальной интеграцией.

В соответствии с ГОСТ 20914–75 можно выделить следующие этапы проектирования автоматизированных систем управления:

1. Предпроектная стадия;

2. Стадия проектирования;

3. Внедрение.

Предпроектный этап включает в себя предпроектное исследование и разработку технического задания на систему автоматического управления. Важнейшим результатом этого этапа является описание целей и задач информационной системы; разработка общих требований к созданию информационной системы; разработка плана исследования, обзор и уточнение: модели управления информацией; структура и функции организации, перечень задач, которые необходимо автоматизировать; примерный состав технических средств; технико-экономические характеристики системы информационного обеспечения [3].

Этапы проектирования связаны с разработкой технологических и эксплуатационных проектов. Разработка технического задания включает в себя исследование существующих объектов учреждения и его систем управления [1]. Для решения задач информационного обеспечения осуществляется анализ информационных потоков, систем классификации и кодирования, анализа форм документов и систем управления базами данных, изучения структуры существующих баз данных и методов их интеграции.

Очень важно при разработке технического проекта детально проанализировать всю используемую информацию, включая полноту, согласованность, отсутствие избыточности и дублирования, а также разработать формы выходной документации.

На этапе рабочего проектирования одним из основных этапов является разработка документации по информационному обеспечению, целью которой является создание необходимого программного обеспечения, подготовка справочной и производственной информации о технических характеристиках носителя машины для начальной загрузки информационной базы, а также выпуск необходимой рабочей документации, включая инструкции пользователя и инструкции по эксплуатации. На этом же этапе целесообразно разработать и утвердить положение об администраторе баз данных. Документация должна содержать: техническое проектирование информационной системы; описание организации информационной базы; описание системы классификации и кодирования; перечень исходных данных; перечень выходных документов; описание локальных баз данных; форму выходных документов [2].

Этап внедрения автоматизированной информационной системы включает реализацию основных мероприятий по внедрению; подбор и обучение персонала; подготовку помещений и технических средств. На данном этапе также осуществляется опытная эксплуатация системы путем решения конкретных задач и анализа результатов испытаний.

Человеческих ресурсов недостаточно для того, чтобы выполнять операции так быстро и эффективно, а самое главное своевременно, как это делала бы автоматизированная система. Но стоит отметить, что ни одна автоматизированная информационная система не будет работать так точно без направляющей руки человека.

Литература:

  1. Гагарина, Л.Г., Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие. — М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007.
  2. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В. А. Гвоздева. — М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2013.
  3. Норенков, И. П. Автоматизированные информационные системы: Учебное пособие / И. П. Норенков. — М.: МГТУ им. Баумана, 2011.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
автоматизация
документооборот
информационная система
технологии
проектирование
информация
Молодой учёный №34 (324) август 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 19-21):
Часть 1 (стр. 1-85)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 19-21стр. 85

Молодой учёный