Применение системы Agile в государственном управлении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №32 (322) август 2020 г.

Дата публикации: 08.08.2020

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Балтатарова, С. Б. Применение системы Agile в государственном управлении / С. Б. Балтатарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 32 (322). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/archive/322/73093/ (дата обращения: 22.09.2020).



Ежегодно в мире ускоряются темпы применения гибких методик управления. Среди них успешно зарекомендовала себя Agile, которая изначально продвигала ИКТ отрасль, но шаг за шагом смогла завоевать доверие банковской, страховой, социальной, финансовой и образовательной сфер. Применение методики в сфере государственного управления также может быть весьма успешным и продуктивным.

Ключевые слова: государственное управление, методика управления.

Every year, the world accelerates the pace of applying flexible management techniques. Among them, Agile has successfully established itself, which initially promoted the ICT industry, but step by step was able to win the trust of the banking, insurance, social, financial, and educational spheres. The application of the methodology in public administration can also be successful and productive.

Keywords: public administration, management methodology.

Agile (от англ. — быстрый, проворный) представляет собой некий комплекс подходов и принципов, которые направляют всевозможные ресурсы организации на быструю реализацию продуктов для клиентов.

Основные принципы применения методики Agile:

– фокусирование на целях и потребностях клиента;

– максимальное упрощение всех процессов;

– выполнение работы непродолжительными циклами от 1 до 4 недель;

– быстрое создание ценного и нужного результата;

– получение обратной связи и ее активное использование;

– высокая самоорганизация и ответственность;

– использование в качестве основы гуманистического подхода.

В любой стране государственный аппарат стремится соответствовать современным тенденциям — всеобщей цифровизации и ускоряющемуся темпу движения времени. Несмотря на нетипичность применения гибких технологий управления в крупных и сложных проектах, популярность методов Agile растет. Многие государства, в том числе Австралия, Великобритания, Сингапур, создали возможность быстрого воплощения инициатив, используя Agile в системе государственного управления.

Основными целями применения Agile в государственных организациях являются:

– предоставление новой формы работы над проектами, услугами государства, обеспечивая ориентацию на конечного пользователя;

– повышение результативности и эффективности работы государственной организации;

– обеспечение максимальной прозрачности и открытости, а также эффективной управляемости;

– ускорение создания и внедрения необходимых продуктов и сервисов.

Однако, внедрение методик в такой масштабный процесс как государственное управление может столкнуться с некоторыми трудностями. Например, крупные проекты подразумевают слаженную работу сразу нескольких команд. Следовательно, организация работы большого количества групп, на которых и основывается гибкое управление, будет достаточно сложной. Кроме того, в методике Agile подразумевают отказ от дорожной карты и прочих схожих документов, что также может усложнить процесс быстрого достижения результатов. Увеличение масштабов влечет за собой дополнительную бюрократию.

Несмотря на вышеназванные трудности, при грамотном распределении усилий, Agile может эффективно использоваться в государственном управлении. Для успешной реализации проектов в соответствии с гибкой методикой требуются три главных составляющих:

– четкое описание целей и задач, понимание их важности;

– соответствие взглядов исполнителей и руководителей проектов, работа в тесном и постоянном взаимодействии всех участников и подразделений проекта;

– готовность к постоянному пересмотру и корректировке целей и методов достижения.

Базовым принципом Agile является создание общего управленческого механизма, позволяющего немногочисленным подразделениям решать конкретные задачи за определенный период (итераций) при активном взаимодействии с конечным пользователем.

Важнейшими элементами перехода к управлению по системе Agile являются:

  1. Создание долгосрочных дорожных карт на последующие несколько лет с полной детализацией задач

Это в некотором смысле противоречит концепции управления Agile, однако планирование на годы вперед является необходимым для государственного управления. Гибкая методика предполагает очевидность основных функций конечного продукта в процессе реализации конкретного проекта, но не в первоначальном теоретическом планировании. Agile призвана решать задачи в условиях некой неизвестности, когда сложно продумать первоначальные планы.

Однако применительно к государственному управлению, многочисленные команды даже при верном выполнении метрик могут прийти в никуда, без единого и общего видения. Возможное решение этой проблемы кроется в долгосрочном и детализированном планировании. Дорожные карты помогут командам в следовании верному направлению в соответствии со всеми этапами реализации проекта, правильно выстроить баланс и распределить обязанности. При этом должна оставаться возможность изменения первоначальных планов и. задач.

  1. Осуществление общего управления

Применение Agile в больших проектах требует слаженной работы нескольких команд. Важным элементом слаженной работы, минимизации конфликтов и выстраивание коммуникации является четкая координация всех действий и единое управление. Лидеры должны обладать превосходными управленческими способностями. Необходима также и хорошая система отчетности.

  1. Организация тесного взаимодействия команд

Взаимозависимость agile-команд требует дополнительного планирования и координации всех этапов работы. Часто одна команда может приступить к выполнению задач лишь когда другая закончит свою часть. Руководители должны иметь четкое представление об общей картине происходящего.

  1. Проведение промежуточного тестирования функционала

Традиционно гибкие методики требуют тестирование функционала реализуемого проекта по завершении каждого промежуточного этапа работы. Однако при применении в такой масштабной системе как государственное управление важно предусмотреть дополнительный внешний уровень контроля качества. Его задача — убедиться в слаженности работы всех элементов и систем, разработанных разными командами.

Применение гибкой методики Agile в государственном управлении дает возможность эффективной и результативной организации работы. Однако, успех применения на госслужбе зависит от того, насколько удастся сформировать правильные ожидания и подобрать наиболее правильные техники проектного управления.

Литература:

  1. Белоусов, Ю. Б. Клинический проектный менеджмент / Ю. Б. Белоусов, А. И. Вялков, Д. Ю. Белоусов. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2017. — 448 c.
  2. Бой, Жак Лучшее пособие от ведущих мировых компаний по проектному менеджменту / Жак Бой, Кристиан Дудек, Сабина Кушель. — М.: АСТ, Астрель, 2017. — 160 c.
  3. Рассел, Джесси Гибкая методология разработки / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2017. — 179 c.
  4. Официальный сайт Agile Альянса https://www.agilealliance.org/resources/experience-reports/agile-in-the-uk- government-an-infiltrators-secrets/
Основные термины (генерируются автоматически): государственное управление, гибкая методика, слаженная работа, ICT, задача, команда, конечный пользователь, проект.


Задать вопрос