К вопросу автоматизации прокладки маршрутов транспортных средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

К вопросу автоматизации прокладки маршрутов транспортных средств / Д. А. Свечников, М. С. Черепанов, И. М. Шмаков [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 31 (321). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/archive/321/72967/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье предложен способ измерения радиуса поворота автомобильной дороги с использованием технических средств антиблокировочной системы автомобиля.

Ключевые слова: способ измерения, радиус поворота автомобильной дороги, антиблокировочная система.

При рекогносцировке будущих маршрутов для транспортных средств и оценке возможности движения по этим маршрутам большое значение имеет измерение радиусов поворота автомобильных дорог. Особую актуальность этот вопрос приобретает для крупногабаритной специальной техники.

В настоящее время для измерения радиусов поворота автомобильных дорог на практике используют методы, которые предусматривают геометрические построения непосредственно на местности, например, метод хорды, метод вешек, метод касательных и угла между ними. Все эти методы достаточно громоздки и требуют значительных временных затрат. В связи с этим в статье предлагается способ автоматизации измерения радиуса поворота автомобильной дороги.

Известно, что колесные транспортные средства оборудованы межколесными дифференциалами, позволяющими при прохождении поворотов колесам одной оси вращаться с разными угловыми скоростями. Частоты вращения колес будут различными, так как при движении на повороте колесо, идущее по внешней кромке дороги, проходит больший путь. Будем считать движение в кривой равномерным, что легко достигается, если водитель специально не изменяет скорость движения на повороте. Кроме того, допустим, что на автомобиле установлены свободные (не самоблокирующиеся межколесные дифференциалы). На рис. 1 изображена кинематическая схема движения колес одной оси автомобиля, как двух материальных точек.

Кинематическая схема движения колес одной оси на повороте

Рис. 1. Кинематическая схема движения колес одной оси на повороте

Движение колес, как материальных точек, можно описать системой двух уравнений

(1)

где ω — циклическая частота вращения колес, как материальных точек; V 1 , V 2 — абсолютные значения линейных скоростей колес, идущих по внешней и по внутренней кромке дороги соответственно; R — радиус поворота, м; l — расстояние между колесами, м.

Разрешив систему (1) относительно радиуса дороги, получим

.(2)

Скорости V 1 и V 2 связаны с частотами вращения колес известными соотношениями:

, (3)

, (4)

где r d динамический радиус колеса, м; n 1 и n 2 частоты вращения колес, идущих по внешней и по внутренней кромке дороги соответственно.

Подставив выражения (3) и (4) в зависимость (2) и проведя не сложные преобразования, получим

.(5)

Следует отметить, что размерность частот вращения колес может быть любой удобной для считывания, так как она сокращается в выражении (5).

Таким образом, задача автоматического измерения радиуса поворота автомобильной дороги сводится к необходимости измерения частот вращения колес одной оси при прохождении поворота и программного расчета радиуса поворота с использованием зависимости (5).

Современные автомобили оборудуются многоканальными антиблокировочными системами (АБС), в составе которых уже имеются датчики частот вращения каждого из колес, а также контроллер АБС на основе микропроцессора. Не составляет большого труда «обучить» контроллер АБС дополнительной функции, либо использовать другой микропроцессор, получающий информацию о частотах вращения колес от контроллера АБС для расчета радиуса поворота автомобильной дороги. Кроме этого, потребуется схема сопряжения и отображения информации.

Литература:

  1. Вахламов В. К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. — М.: Академия, 2006. — 240 с.
  2. Вахламов В. К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей. — М.: Академия, 2009. — 560 с.
  3. Литвинов А. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. — М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  4. Селифонов В. В., Хусаинов А. Ш., Ломакин В. В. Теория автомобиля: Учебное пособие. — М.: МГТУ «МАМИ», 2007. — 102 с.
Основные термины (генерируются автоматически): частота вращения колес, внутренняя кромка дороги, дорога, измерение радиусов поворота, кинематическая схема движения колес, радиус поворота.


Ключевые слова

способ измерения, радиус поворота автомобильной дороги, антиблокировочная система

Похожие статьи

Эффективный способ прокачки тормозов

Статья раскрывает сущность тормозной системы, возможные проблемы, которые могут возникнуть с тормозной системой при эксплуатации автомобиля.

Экспериментальное определение угловой поперечной жёсткости кузова на подвеске относительно опорных колёс автомобиля

В статье предлагается методика определения угловой поперечной жёсткости подвески автомобиля с включением стабилизаторов и без стабилизаторов путем эксперимента.

Проблемы и пути развития систем автоматического массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств

В статье рассмотрены вопросы усовершенствования технологии поосного взвешивания в аспекте преодоления технических ограничений и увеличения точности взвешивания в движении.

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Автомобильное весоизмерительное устройство

Представлено весоизмерительное устройство для автотранспорта для измерения массы автомобиля в диапазоне от 1 тонны до 50 тонн с точностью 1 %.

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Параметры моделирования процессов эксплуатации и установления величины упреждающего допуска тормозных систем

В статье рассмотрены и установлены параметры тормозов подлежащих моделированию, эффективность системы контроля элементов и узлов тормозной системы. Разработана математическая модель определения упреждающего допуска элементов тормозов.

Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Системы автоведения подвижного состава метрополитена

В статье авторы исследуют принцип действия, назначение различных систем автоведения поездов в России.

Разработка мер для предотвращения утечек газового топлива при возникновении ДТП с газобаллонными автомобилями

В статье рассматривается возможность повышения мер безопасности газобаллонных автомобилей, путём применения устройства, отключающего подачу газа из баллона в случае возникновения аварийной ситуации.

Похожие статьи

Эффективный способ прокачки тормозов

Статья раскрывает сущность тормозной системы, возможные проблемы, которые могут возникнуть с тормозной системой при эксплуатации автомобиля.

Экспериментальное определение угловой поперечной жёсткости кузова на подвеске относительно опорных колёс автомобиля

В статье предлагается методика определения угловой поперечной жёсткости подвески автомобиля с включением стабилизаторов и без стабилизаторов путем эксперимента.

Проблемы и пути развития систем автоматического массогабаритного контроля большегрузных транспортных средств

В статье рассмотрены вопросы усовершенствования технологии поосного взвешивания в аспекте преодоления технических ограничений и увеличения точности взвешивания в движении.

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Автомобильное весоизмерительное устройство

Представлено весоизмерительное устройство для автотранспорта для измерения массы автомобиля в диапазоне от 1 тонны до 50 тонн с точностью 1 %.

Модернизация топливного насоса высокого давления с целью повышения мощности двигателя

В статье авторы излагают способ модернизации топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ.

Параметры моделирования процессов эксплуатации и установления величины упреждающего допуска тормозных систем

В статье рассмотрены и установлены параметры тормозов подлежащих моделированию, эффективность системы контроля элементов и узлов тормозной системы. Разработана математическая модель определения упреждающего допуска элементов тормозов.

Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Системы автоведения подвижного состава метрополитена

В статье авторы исследуют принцип действия, назначение различных систем автоведения поездов в России.

Разработка мер для предотвращения утечек газового топлива при возникновении ДТП с газобаллонными автомобилями

В статье рассматривается возможность повышения мер безопасности газобаллонных автомобилей, путём применения устройства, отключающего подачу газа из баллона в случае возникновения аварийной ситуации.

Задать вопрос