Новый взгляд на архитектурный мир детских учреждений России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №27 (317) июль 2020 г.

Дата публикации: 03.07.2020

Статья просмотрена: 313 раз

Библиографическое описание:

Руденко, А. П. Новый взгляд на архитектурный мир детских учреждений России / А. П. Руденко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 394-397. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72263/ (дата обращения: 17.12.2024).



Кто еще может по достоинству оценить полет архитектурной фантазии, как не открытое детское воображение?

Любой ребенок — кладезь вдохновения, мечтаний и идей. В их голове еще нет рамок, блоков и границ. Их воображение ярко и бесстрашно… Хочется сохранить это волшебное состояние как можно дольше... Но что мы можем сделать для этого? Как обладатели таких творческих профессий, как архитекторы и инженеры — пожалуй многое. Например, создать детям такую среду обитания, которая будет питать и поддерживать неиссякаемый фонтан детской творческой энергии каждый день, заставляя стремиться к все более смелым мечтам. Такая среда как раз и формируется архитектурным обликом школ, детских садов, домов творчества, их гармонией с существующим и создаваемым зеленым пространством.

Проекты детских учреждений с интересной архитектурой в России можно пересчитать по пальцам. Мы привыкли к однотипным зданиям школ и детских садов, ограниченных рамками стандартов. И если в крупных городах, таких, как например Москва, еще можно встретить не стандартные архитектурные формы, радующие глаз, то небольшим российским городкам и поселкам остается только мечтать об этом. Поэтому нам, команде итальянской компании B1P Group (www.b1pgroup.com), специалистам в области технологий BIM, был так интересен архитектурный конкурс на создание креативной дизайн-концепции детского сада в Волгоградской области, в небольшом поселке Сады Придонья. Создать что-то удивительное и не типичное в том градостроительном контексте, к которому мы так привыкли. Очень интересной задачей стало и органично вписать задуманные формы так, чтобы они не нарушали целостность общего тематического, и достаточно консервативного, пространства поселка, которое характеризуют центральный сквер, храм Иоанна Воина и частная малоэтажная застройка.

Динамикой линий и форм как самого здания, так и многофункциональной детской площадки мы хотели отразить и динамику детства. Немаловажной частью концепции являлось и создание гармоничного зеленого пространства, которое позволило бы детям познавать мир природы, учиться любить его и ухаживать за ним. Поэтому на территории ДУ мы предусмотрели не только игровую зону, но и крытые ботанические огороды — как учебно-опытную зону для выращивания полевых, ягодных и овощных культур, разбивания цветников. Каждая групповая ячейка, разделенная по возрасту и состоящая из 20 детей, имеет свои собственные ботанические павильоны (разработанные с учетом круглогодичного использования благодаря оригинальному раздвижному остеклению стен и крыши), а также отдельный выход к ним.

Архитекторы проекта, разработавшие концепцию архитектурного облика, поделились своими мыслями о проделанной работе:

Giulia Guglielmi Maes:

«Моя идея заключалась в создании здания, которое бы вписывалось в окружающий пейзаж, становилось бы с ним единым целым, не заслоняя и затеняя церковь Иоанна Воина, но в то же время становясь достопримечательностью окружающего пространства. 2-х этажное разноуровневое здание образует единую непрерывную форму, что способствует оптимизации функциональности помещений, не создавая помех между ними. На первом этаже расположены групповые ячейки, административные помещения и бассейн, который можно использовать как зимой, так и летом на открытом воздухе, благодаря стенам, выполненным подвижными стеклянными панелями, что, вместе с прилегающим садом создает единое открытое пространство в летний период времени. 2-й же этаж вместил в себя музыкальные и спортивные залы, а главная лестница-амфитеатр используется как в качестве игровой площадки, так и в качестве трибуны для шоу, спектаклей или видеопроекций. В целом концепция детского сада — это функциональное и удобное пространство, которое может быть использовано как в учебное время, так и в выходные дни для проведения внеклассных курсов, организуемых для детей и родителей».

Maurizio Giodice:

«Проект ДУ «Трамплин в будущее» характеризуется тщательным изучением взаимосвязи между внутренним и внешним пространством. Принятое архитектурное решение мотивировано желанием создать неповторимую внутреннюю атмосферу ДУ, чему способствуют высокие оконные проемы, вытянутые по всей высоте здания вплоть до крыши, что вместе с разноуровневыми ступенями главной лестницы-амфитеатра создает удивительную игру света и тени. Фасадная облицовка, выполненная натуральными материалами, позволяет зданию гармонично вписываться в местный ландшафт, обеспечивая визуальную преемственность с окружающим пространством, несмотря на современный отпечаток своего облика, находящимся, на первый взгляд, в контрасте с традиционным видом городской и сельской застройки. Таким образом, новый детский комплекс становится точкой притяжения и новой вехой в градостроительной схеме небольшого русского поселка.

Часть крыши оборудована террасой по технологии «зеленой кровли» (что создает дополнительное зеленое пространство и, находясь в непосредственном контакте с помещениями спортивного зала — позволяет проводить тренировки на открытом воздухе), и фотогальваническими панелями, которые способствуют экономичному способу получения электроэнергии и обеспечивают, в сочетании с традиционной электроэнергетической системой, бесперебойное жизнеобеспечение всего здания».

И, конечно же, первое в чем нуждается любой гениальный замысел — это наиболее подходящее средство для его воплощения в жизнь, в нашем случае посредством чертежей и 3D моделей, т. е. такое программное обеспечение, которое позволит четко, детально и информационно ёмко превратить любую идею в реальность. В мире цифровых процессов — это и есть верное подспорье любому творческому процессу. Нашей команде B1P Group в осуществлении любого архитектурного, технического или инженерного замысла — помогают именно BIM технологии, в числе которых Revit, который можно назвать флагманом информационного моделирования, и работа в среде виртуальной реальности, которая помогает проектированию выйти на совершенно новую ступень развития, управляя проектом на всех его этапах, значительно сокращая затраты.

О том, как технологии виртуальной реальности помогли и помогают нам в реализации любого проекта, расскажет директор компании B1P Group Matteo Proia:

«В непрерывном развитии технологий проектирования, управления и технического обслуживания BIM (Building Information Modeling) в настоящее время является бесспорным лидером. С помощью этой методологии можно гарантировать диалог между всеми дисциплинами, составляющими индустрию AEC и MEP, предоставляя конкретную информацию обо всех элементах проекта, обеспечивая управление строительной площадкой, производством и целыми промышленными предприятиями, давая возможность обнаружить и решить любую проблему, например, проблему взаимосвязи между различными проектными дисциплинами. Концепция виртуальной реальности прочно связана с BIM, потому что с помощью этой методологии VR & BIM производят интеллектуальную 3D модель, в которую теперь можно «нырять», даже коллективно, рассматривать проект на 360 градусов, преодолевая физические ограничения, в полной безопасности. С помощью этой технологии наши модели BIM становятся доступными для просмотра, анализа и редактирования в режиме реального времени. Кроме того, будучи интеллектуальными моделями, каждый элемент проекта сохраняет способность запроса любой информации, параметров, тегов, технических данных, вводимых на этапе моделирования».

Как человеку, выросшему в России и изучавшему инженерное дело и градостроительную практику, мне было очень интересно участвовать в создании этого проекта, изучая итальянский подход к инженерному и архитектурному проектированию, работая в среде BIM-технологий, наблюдая как может удивительно преображаться окружающее пространство, если к нему применить грамотную архитектурную концепцию.

Когда-то технологии виртуальной реальности тоже были смелой мечтой. И кто знает, может быть те люди, положившие начало разработке VR, будучи детьми, были как раз вдохновлены тем миром, в котором живут и тем, что в нем видят, что сумели сохранить свой творческий огонек и воплотили свои идеи в жизнь, что позволило многим сферам жизни, не только проектированию, выйти на совершенно новый уровень.

Основные термины (генерируются автоматически): BIM, виртуальная реальность, окружающее пространство, помощь этой, AEC, MEP, детский сад, открытый воздух, Россия, элемент проекта.


Задать вопрос