Перспектива снижения негативного влияния автотранспорта на окружающую среду за счет замены автомобилей электромобилями в г. Красноярске | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 26.06.2020

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Акулов, К. А. Перспектива снижения негативного влияния автотранспорта на окружающую среду за счет замены автомобилей электромобилями в г. Красноярске / К. А. Акулов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 42-43. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72116/ (дата обращения: 19.12.2024).



Уже несколько десятилетий общественность борется с негативным влиянием, которое оказывает автомобильный транспорт на окружающую среду при его эксплуатации. Негативное влияние автомобильного транспорта на экологию усиливается с возрастанием числа автомобилей в городе, стране и мире в целом. Именно поэтому актуальность вопроса влияния автомобильного транспорта на экологию в любом крупном городе не вызывает сомнения. Одним из вариантов снижения количества отработавших газов автомобильного транспорта является применение электромобилей.

В городе Красноярске у горожан начинает проявляться интерес к электрокарам. На начало 2020 года насчитывается более 60 автомобилей с полностью электрическим двигателем, об этом констатировали в «Россетях Сибири». Они опираются на свою статистику электрозарядных станций, где все владельцы получают специальные карты, чтобы воспользоваться услугой [1].

При этом в компании отмечают, что автомобилей в крае может быть больше, ведь некоторые владельцы живут за городом и просто заряжают их от розетки дома. По данным ГИБДД, в крае на учете стоит 53 электромобиля [7]. Вероятно, остальные могут быть просто зарегистрированы в соседних регионах.

На более чем полсотни электрокаров в Красноярске приходится четыре заправки, ул. Шахтеров, 18/1 (АЗС «КНП»), ул. Александра Матросова, 4 (гастроном «Красный Яр»), ул. Бограда, 144 А (парковка у ж/д вокзала), Комсомольский пр. 2а. и еще одна работает в аэропорту. Для сравнения, в Москве в ближайшее время планируется увеличить количество станций до 200.

В г. Красноярске имеются достаточно сложные препятствия к круглогодичной эксплуатации электромобилей, связанные с техническими и технологическими трудностями обеспечения работоспособности автомобилей в холодный период года.

Известно, что емкость аккумуляторных батарей уменьшается на 2,5–3 % на каждый градус отрицательной температуры воздуха. Для электромобилей требуются отапливаемые гаражи-стоянки, которыми пользуются менее 3 % состава автопарка города. Основная масса автомобилей хранится в холодный период года на открытых площадках. Для обеспечения работоспособности батарей требуются специальные разогреватели, а при парковках на какой-то период в дневное время требуются подогреватели [2].

Приобретению электромобилей препятствует и страх остаться без электричества. Он преследует любого владельца полноценного электромобиля. Ведь инфраструктура для электромобилей недостаточно развита даже в самых развитых странах, а аккумуляторы пока далеки от совершенства.

Однако, при условии решения вопросов обеспечения работоспособности электромобилей в течение всего года снижение выброса загрязнителей воздуха окажется существенным. Необходимо оптимальное размещение зарядных станций, решить технические и технологические моменты поддержания технического состояния аккумуляторных батарей, решить вопросы строительства крытых отапливаемых стоянок автомобилей.

В настоящий момент ввод в эксплуатацию хотя бы 2 % электромобилей вместо автомобилей с ДВС могут обеспечить снижение выброса загрязнителей воздуха в количестве q, тыс.т. [3]:

q=

(1)

где, γ — среднее удельное значение выбросов токсичных веществ тыс. т/ тыс. автомобилей у автомобилей всех «возрастов», N — число зарегистрированных автомобилей города [7].

Для расчета снижения выбросов с отработавшими газами автомобилей токсичных веществ, при различных мероприятиях, в том числе, применении электромобилей рассчитаем удельный выброс (γ) загрязнителей одним среднестатистическим автомобилем в год. Для этого воспользуемся данными таблицы 1 по ежегодным приростам загрязняющих веществ и приростам парка автомобилей города за последние несколько лет [4,5,6].

Таблица 1

Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта г. Красноярска

Годы

Прирост парка автомобилей

г.Красноярска,

тыс. ед.

Выброшено всего загрязняющих веществ, тыс. т

Прирост выбросов загрязняющих веществ, тыс. т

Удельные выбросы токсичных веществ, тыс. т/тыс. ед.

2016

48,644

69,6

3,1

0,063

2017

18,253

73,1

3,5

0,19

2018

26,446

76,3

3,2

0,12

Средневзвешенное значение удельных выбросов токсичных веществ в атмосферу на один среднестатистический автомобиль от автотранспорта города, на основании данных таблицы 1, составит:

γ= 0,373 тыс. т/тыс. а/м.

В таком случае снижение выброса загрязнителей воздуха при введении в эксплуатацию электромобилей составит:

q=0,373 544,776

2/100 = 4,064 тыс. т.

Как видно из приведенного выше расчета, при замене 2 % автомобилей электромобилями (на 2020 2 % от общего числа автомобилей города эта цифра ставит 10895 автомобилей), количество выбросов можно будет сократить на 4,064 тыс.т в год.

Использование электромобилей как в отдельности, так и в совокупности с другими мероприятиями по снижению воздействия автомобильного транспорта на экологию может внести существенный вклад в снижение вредных выбросов с отработавшими газами автомобильных двигателей.

Литература:

  1. Публичное акционерное общество «Российские сети» (ПАО «Россети») [Электронный ресурс] URL: https://cutt.ly/Bt3heRH [дата обращения 14.04.2020]
  2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4-е изд., перераб. И дополн. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М, Власов и др. — М.: Наука, 2001–535 с.
  3. Отчет о выполнении государственного контракта № 36/2011 от 26.04.2011 года на тему: разработка программы по снижению выбросов от автотранспорта в городах края (г. Красноярск)
  4. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае в 2018 году» [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/Mzym4 [дата обращения 14.04.2020]
  5. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае в 2017 году» [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/Mzyo6 [дата обращения 14.04.2020]
  6. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края: Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае в 2016 году» [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/Mzyox [дата обращения 14.04.2020]
  7. Официальный сайт Госавтоинспекции [Электронный ресурс] URL: https://xn--90adear.xn--p1ai/r/24 [дата обращения 14.04.2020]
Основные термины (генерируются автоматически): автомобильный транспорт, красноярск, вещество, снижение выброса загрязнителей воздуха, автомобиль, негативное влияние, среднестатистический автомобиль, холодный период, электромобиль.


Похожие статьи

Перспективы увеличения доли использования твердого топлива при работе промышленных теплоэнергетических систем

Влияние конкурентной среды на производство в молочной промышленности Московского региона

Перспективы применения переохлажденного сжиженного природного газа в транспортных энергетических установках

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных перевозок путем внедрения современных технологий безопасности

Перспективы использования биотехнологических методов при производстве посадочного материала Женьшеня в условиях Самарской области

Влияние образовательной среды на сохранение профессионального здоровья педагога в ДОУ

Влияние банковского сектора на экономическое развитие и эффективную работу субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области

Особенности психологической адаптации подростков с ОВЗ в образовательной среде

Влияние визуальной среды на экологическую обстановку в новостройках г. Краснодара на примере Юбилейного микрорайона

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах

Похожие статьи

Перспективы увеличения доли использования твердого топлива при работе промышленных теплоэнергетических систем

Влияние конкурентной среды на производство в молочной промышленности Московского региона

Перспективы применения переохлажденного сжиженного природного газа в транспортных энергетических установках

Уменьшение аварийных ситуаций пассажирских автобусных перевозок путем внедрения современных технологий безопасности

Перспективы использования биотехнологических методов при производстве посадочного материала Женьшеня в условиях Самарской области

Влияние образовательной среды на сохранение профессионального здоровья педагога в ДОУ

Влияние банковского сектора на экономическое развитие и эффективную работу субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области

Особенности психологической адаптации подростков с ОВЗ в образовательной среде

Влияние визуальной среды на экологическую обстановку в новостройках г. Краснодара на примере Юбилейного микрорайона

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах

Задать вопрос