Электромобиль как средство транспортировки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дмитрова, О. Ф. Электромобиль как средство транспортировки / О. Ф. Дмитрова, Е. К. Сивуненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8.2 (246.2). — С. 12-13. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56684/ (дата обращения: 16.12.2024).



Автомобили на сегодняшний день являются одним из популярных и комфортных вариантов перемещения. Однако, несмотря на огромное количество преимуществ, они имеют целый ряд недостатков. Один из самых главных недостатков заключается в том, что автотранспорт наносит большой ущерб окружающей среде – до 63 %. Также бензиновые автомобили являются довольно дорогим видом транспорта. Последнее время нефтепродукты стремительно дорожают. Эти факты привели к тому, что развитые страны стали разрабатывать и выпускать менее расточительные и более экологичные автомобили. В этой статьея постараюсь объяснить, что представляет собой транспорт будущего, которое уже становится настоящим – электромобили.

Электромобилем называется автомобиль, который приводится в движение электродвигателем, а не от двигателя внутреннего сгорания. Источником энергии обычно служат аккумуляторы. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев.

Электромобили получают всё большее распространение. К тому же есть большое число самодельных образцов. Также можно купить устройства для конвертации обычного автомобиля в электрический.

В это сложно поверить, но предок современного электромобиля появился раньше, чем машина с двигателем внутреннего сгорания. Первая самоходная тележка с электромотором была создана еще в 1842 году.

Если рассказывать о электромобилях в СССР, то машины с электрической тягой были. Первый такой автомобиль появился еще в 1935 году, он был построен на базе ГАЗ-А – ГАЗ М21.

Параллельно сконструировали и двухтонный электромобиль на основе грузового ЗИС-5. Он назывался ЗИС–5 ЛЭТ. У него в кузове было 40 аккумуляторов в деревянных ящиках, чей суммарный вес превышал тонну.

Говоря о преимуществах, с лёгкостью можно сказать, что покупка электромобиля снизит расходы на топливо. Также электромобиль будет загрязнять окружающую среду в несколько сотен раз меньше, чем бензиновый автомобиль. Электромобиль безопасен, надёжен и сейчас уже стоит меньше. Прошли те времена, когда электромобили стоили огромные деньги. Ранее батареи были очень дорогими, но при массовом производстве их стоимость снижалась.

Увы, электромобили также имеют ряд недостатков. Станций для подзарядки в России мало. Время перезарядки электромобиля требуется около 8 – 10 часов, Также немаловажным недостатком будет являться короткий пробег и ограниченная скорость электромобиля.

Стоит обратить внимание на продажи электромобилей. В третьем квартале 2016 года численность пассажирских электромобилей в мире превысила 1 млн штук. Показательный рост – результат действия совокупности мер по стимулированию потребителей и производителей электромобилей.

Эти меры, вкупе с совершенствованием технологий, привели к удешевлению электромобилей, повышению их конкурентоспособности и привлекательности на рынке.

Пока электрокары — нечастые гости российских дорог, так как для них элементарно нет инфраструктуры, в то время как в Европе зарядки для таких авто встречаются практически повсеместно.

Перспективы электромобиля в России не все воспринимают всерьёз.

Оно и понятно: отправиться на нем в длительное путешествие проблематично, да и станций подзарядки в шаговой доступности не сыщешь. Но уже сейчас объявлено о массовом строительстве электрических заправок в крупных городах России. Показателен и тот факт, что в столице электрокары освободили от платы за парковку в центре. Кстати, подсчитано, что с учётом российских реалий километр пути на электромобиле стоит меньше рубля, а на авто с бензиновым мотором — более 2 рублей.

В Европе, а также в задыхающемся от смога Китае владельцев электромобилей с каждым годом становится всё больше. Правда, слухи об экологичности таких транспортных средств сильно преувеличены — вред окружающей среде наносит и производство аккумуляторов для электрокаров, и их последующая утилизация. Но прогресс на месте не стоит, инфраструктура развивается, время зарядки сокращается, а для владельцев машин на электрической тяге во многих странах мира предлагаются разнообразные льготы, так что в ближайшие годы количество таких автомобилей будет только расти. При этом и стандартные двигатели внутреннего сгорания исчезнут еще очень нескоро.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электромобиль
  2. https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39606
Основные термины (генерируются автоматически): внутреннее сгорание, электромобиль, окружающая среда, автомобиль, Россия.


Задать вопрос