Возможности автоматизации процессов работы SMM-специалиста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 30.06.2020

Статья просмотрена: 89 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, М. М. Возможности автоматизации процессов работы SMM-специалиста / М. М. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72030/ (дата обращения: 03.12.2024).



В настоящей статье рассмотрены особенности автоматизации процессов работы SMM-специалиста в плане публикации и продвижения контента, а также анализа. Помимо этого, автор привел содержательные статистические данные по увеличению факта использования социальных сетей, а также представил основные тренды в социальных медиа в 2020 году, уделив значительное внимание процессу автоматизации операций, связанных с контентом. В качестве средств автоматизации процессов работы SMM-специалиста в социальных сетях были проанализированы такие программные инструменты AgoraPulse, Kiksta, Hootsuite, Buffer и Socialert.

Ключевые слова: социальная сеть, постинг, интеллектуальный анализ данных, информационные технологии, автоматизация в социальных сетях.

Социальные медиа априори стали одним из информационных трендов в XXI веке, «включаясь» почти во все сферы хозяйственной деятельности человека, и от социальных сетей теперь почти невозможно абстрагироваться. Сказать, что большинство людей проводят большую часть своих дней в социальных сетях, не будет преувеличением. Не в современном мире. Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни и повседневной жизни людей, причем некоторые настолько увлекаются этим, что первое, что они делают после пробуждения, это скроллят новостную ленту в Instagram, Facebook, ВКонтакте и других социальных сетях. Учитывая их важность в жизни потребителей, маркетологи и компании переходят на социальные платформы в надежде установить связь со своими целевыми клиентами. Тем не менее, контент в социальных сетях перегружен, и конкуренция очень высока, отчего может быть чрезвычайно трудно выделиться, если отсутствует четкая стратегия маркетинга в социальных сетях. K. Huyse — предприниматель из Техаса, США, публичный спикер и SMM-специалист отметила, что «первое правило социальных сетей — всё постоянно меняется. Что не меняется, так это желание наладить коммуникацию» [7]. И именно эту коммуникацию и позволяет наладить SMM-специалист, умело «лавируя» по трендам в социальных сетях, зная, что и когда нужно сделать, как продвинуть тот или иной продукт или услугу, а также имея представление, какие инструменты для этого можно использовать.

Социальные сети характеризуются амбивалентностью, оказывая как позитивное, так и негативное влияние на современный мир, что должен знать SMM-специалист, если он хочет преуспеть в своей деятельности [3]. Так, среди положительных аспектов социальных медиа находятся такие, как расширение коммуникационной географии, улучшение политического и гражданского участия, рост обучающего контента, а также повышение осознания различных социальных проблем путем привлечения к ним внимания. Но несмотря на положительные характеристики социальных сетей, имеются и отрицательные, как, например, кибербуллинг, феномен «Фейсбук депрессия» [исследования показали, что нахождение в социальной сети Facebook может провоцировать депрессию средней тяжести из-за осознания, что у людей имеются друзья только онлайн, а также что уходит большое количество времени на пролистывание новостной ленты, что влечет за собой прокрастинацию] и повышенный риск суицидов. Но всё же несмотря на имеющиеся отрицательные стороны нахождения в социальных сетях, число их юзеров с каждым годом увеличивается. К примеру, опираясь на статистические данные, можно сказать о следующих характерных чертах функционирования социальных сетей в наше время [8]:

  1. Среднестатистический человек имеет аккаунт в более чем 9 различных социальных сетях и тратит в среднем 2 часа и 16 минут в день в них;
  2. 91 % пользователей социальных сетей получают доступ к социальным каналам через мобильные устройства, поэтому крайне важно публиковать контент, оптимизирующийся под смартфоны;
  3. Stories в Instagram — «звезда» социальных сетей. Всего за два года охват и публикация stories в Instagram выросли со 150 млн. до 500 млн. ежедневных активных зрителей;
  4. Facebook и Instagram долгое время доминировали в социальных сетях как самые популярные платформы. Однако за последние несколько лет появилось несколько других нишевых социальных платформ, которые быстро стали известными;
  5. TikTok — одна из таких платформ, которая была запущена всего 3 года назад и в настоящее время имеет более 500 млн. активных пользователей в ежемесячном исчислении;
  6. С момента создания сети в 2006 году было создано более 1,3 млрд. учетных записей Twitter. В 2019 году ежемесячно Twitter использовали 330 млн. человек;
  7. 500 млн. твитов отправляются каждый день;
  8. Twitter — третья по популярности социальная сеть, в которой хорошо развивается маркетинг — 59 % маркетологов активно используют платформу;
  9. YouTube является второй по величине поисковой системой в мире после Google;
  10. 50 % людей поколения Z и 42 % миллениалов считают, что социальные сети являются наиболее релевантным рекламным каналом.

Социальные сети и правда можно назвать мощным маркетинговым инструментом потому, что число их активных пользователей суммарно практически доходит до половины населения всего земного шара. Так, в апреле 2020 года распределение по популярности социальных сетей и числу их активных юзеров произошло следующим образом [4]:

  1. Facebook — 2, 498 млрд. человек;
  2. YouTube — 2 млрд. человек;
  3. WhatsApp — 2 млрд. человек;
  4. Facebook Messenger — 1,300 млрд. человек;
  5. Weixin/WeChat — 1, 165 млрд. человек;
  6. Instagram — 1 млрд. человек;
  7. Tik Tok — 800 млн. человек;
  8. QQ — 731 млн. человек;
  9. QZone — 517 млн. человек;
  10. Sina Weibo — 516 млн. человек.

SMM-специалист постоянно должен быть «в тренде», учитывая быстро изменяющуюся конъюнктуру функционирования социальных сетей. Что касается современных трендов, то они топ-10 трендов 2020 года в social media феномене следующие [5]:

  1. Эфемерный контент будет набирать популярность [отсылка идет к stories в Instagram и Snapchat];
  2. Повысится эффективность нишевых социальных платформ [к таким относится Tik Tok, быстро завоевавший популярность из-за возможности почти без затрат времени создавать собственный контент];
  3. Instagram удалит лайки [такой шаг основан на том, что пользователи через лайки стали определять социальную ценность человека, что может нанести психический ущерб здоровью];
  4. Продажи через социальные сети будут увеличиваться [постепенно будет увеличиваться количество рекламных постов в таких социальных сетях, как Instagram, Pinterest и Facebook];
  5. Ожидается доминирование видеоконтента [видеоконтент в социальных сетях является одним из самых просматриваемых, и, согласно исследованию консалтинговой компании Cisco, к 2022 82 % всего контента в социальных сетях будет в видео формате];
  6. Принятие технологий будет на рекордно высоком уровне [в особенности будет производиться имплементация технологий виртуальной и дополненной реальности];
  7. Инфлюенсер-маркетинг получит дальнейший толчок к росту [оплата рекламных постов инфлюенсерам обходится компаниям зачастую дешевле, получая за это доступ к их аудитории и определенной нише, где они могут продвигать свой продукт или услугу];
  8. Увеличение регулятивного контроля и проверок [социальные сети могут быть очень легко использованы для сбора информации о ком-либо и злоупотребления ею. Есть обвинения в том, что некоторые социальные сети, как, например, Facebook даже продают свои пользовательские данные другим компаниям];
  9. Повсеместное внедрение технологии дополненной реальности [Instagram, например, использует дополненную реальность для своих многочисленных фотофильтров];
  10. Рост использования социальных сетей в качестве улучшения клиентского сервиса [в настоящее время социальные сети стали торговыми платформами, платформой для поиска продуктов или услуг, а теперь даже каналом обслуживания клиентов. Многие бренды сейчас имеют официальные страницы в соц. сетях, через которые с ними можно связаться].

SMM, в целом, является своеобразным драйвером повышения эффективности маркетинга в современных условиях, как отметили Евсюков В. В. и Райман А. К. [2], и вследствие того, что социальные медиа — это быстро изменяющийся цифровой феномен, SMM-специалисты должны постоянно проводить своеобразную рекогносцировку, чтобы точно знать все тренды в социальных сетях. Работа SMM-специалиста может протекать в довольно напряженных условиях, учитывая количество контента, который нужно проанализировать, опубликовать, продвинуть, отчего релевантным решением ситуации будет использование средств автоматизации, которые облегчат множество рутинных действий, связанных с контентом, исключая его написание, так как за написанием контента специалист должен следить самостоятельно. Так, сейчас можно воспользоваться различными программами для автоматизации, среди которых можно упомянуть следующие:

1. AgoraPulse [6].

Agora Pulse обладает, пожалуй, наиболее полным набором функций из всех инструментов автоматизации социальных сетей. С помощью данной программы SMM-специалист может не только планировать постинг контента в шести различных социальных сетях [Twitter, Facebook, LinkedIn, Instagram, Google+ и YouTube], но и отслеживать свою производительность, сотрудничать с командой и настраивать график для повторного размещения контента, что позволяет экономить время. Для постинга публикаций можно составить расписание на несколько дней или даже недель вперед, загружая уже написанные посты. Помимо этого, плюсом программы является то, что она позволяет отслеживать и анализировать весь выпущенный контент с помощью инструментов интеллектуальной аналитики.

2. Kiksta [6].

Instagram является очень популярной площадкой для предложения и продвижения товаров и услуг, поэтому если фокус у SMM-специалиста идет на эту социальную сеть, то можно использовать программу Kiksta, которая разработана специально для автоматизации процессов работы SMM-специалиста. Среди ключевых преимуществ Kiksta можно найти такие, как анализ целевой аудитории по хэштегам, полу, местоположению и многому другому, возможность отложенного постинга, а также тот факт, что Kiksta существует с 2015 года, поэтому имеются сведения о всех «подводных камнях» Instagram, что позволит создавать и продвигать контент, не нарушающий правила социальной сети. Программа также предлагает использовать подпрограмму «Hashatgsforlikes», которая позволяет генерировать релевантные хэштеги, добавляя их в публикации.

3. Hootsuite [6].

Hootsuite — один из наиболее широко используемых инструментов автоматизации социальных сетей в плане постинга, продвижения и анализа контента. Так, программа дает возможность SMM-специалисту в автоматическом режиме отслеживать различные каналы социальных сетей одновременно. Помимо этого, есть функция осуществления мониторинга в режиме онлайн, так как это позволяет «собирать» упоминания бренда как только его упомянули в той или иной социальной сети. Hootsuite имеет встроенную аналитику, которая может помочь определить наилучшее время для публикации контента исходя из активности пользователей. Программа имеет опцию расширенного анализа, как, например, анализ настроений контента [для Facebook], поиск по геотаргетингу и др. Более того, все данные, полученные посредством анализа, могут быть автоматически сгенерированы в один отчет.

4. Buffer [6].

Эта программа позволяет работать в режиме кросс-канального маркетинга, так как пост, подготовленный для одной социальной сети, может автоматически быть опубликованным и в другой — так, инициируется отложенный постинг с использованием удобного интерфейса. Buffer также известен возможностью всестороннего анализа, и каждый SMM-специалист может использовать программу в соответствии со своими нуждами. Помимо автоматической публикации, вспомогательный инструмент предлагает лучшее время для публикации, генерируя хэштеги для продвижения контента. Более того, даже если SMM-специалист разместил один и тот же пост, Buffer создает настраиваемые ссылки для их анализа по отдельности.

5. Socialert [6].

В настоящее время большинство маркетологов жалуются на наличие контента с «большим шумом» в социальных сетях. Чтобы проводить мониторинг бренда и анализ ключевых слов, им часто приходится тратить много времени и усилий, однако для облегчения этих процессов SMM-специалист может использовать программу Socialert, позволяющую отслеживать хэштеги и ключевые слова в режиме реального времени. Инструмент сообщит, когда будет упомянуто определенное ключевое слово, чтобы никакое обращение не было пропущено. Помимо этого, SMM-специалист может легко собирать сгенерированный пользователем контент для его анализа, осуществлять мониторинг бренда, искать превалирующие в отрасли факторы, влияющие на продвижение, и многое другое. Socialert предлагает опцию отложенного автопостинга, определяя также количество и содержание контента, так как имеется фильтрация результатов постинга по времени, местоположению, настроениям и т. д. Инструмент также генерирует подробные отчеты, которые можно экспортировать в формате CSV.

Таким образом, можно сделать вывод, что социальные медиа играют важную роль в сегодняшней жизни, являясь сетевыми онлайн-инструментами, позволяющими находить и изучать новую информацию, делиться идеями, взаимодействовать с новыми людьми и организациями. Экстенсивный рост социальных сетей изменил образ жизни людей сегодня, значительно облегчая концепт общения. В целом исследования показали, что довольно много людей тратят примерно 25 % своего времени ежедневно на просмотр различных платформ социальных сетей, как, например, YouTube, Instagram, Facebook и др., что еще раз показывает, насколько актуальными и популярными стали платформы социальных сетей в последнее время. Важность социальных медиа можно увидеть в различных областях, таких как бизнес, развлечения, питание, образ жизни, социальное обеспечение и множество других. Вследствие этого стало необходимым для бизнеса, учитывая необходимость присутствия в цифровом пространстве, поддерживать связь с клиентами через социальные сети, за что отвечают обычно SMM-специалисты. Так, учитывая интенсификацию контента, постинга, анализа и прочих релевантных операций в социальных сетях, SMM-специалисты могут прибегать к различным инструментам автоматизации, которые позволят отсрочить публикацию контента, проанализировать его «выхлоп», продвинуть, а также многое другое, что значительно облегчает работу, позволяя сосредоточиться на качестве контента, а не на рутинных операциях, связанных с работой в социальных медиа.

Литература:

  1. Днепровская Н. В. Исследование перехода предприятий к цифровой экономике // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2019. № 4 (106). С. 54–65.
  2. Евсюков В. В., Райман А. К. SMM — драйвер повышения эффективности маркетинга в современных условиях // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2018. № 1. С. 67–73.
  3. Уринцов А. И., Староверова О. В., Свиридова Е. С. Перспективные digital-тренды и их влияние на развитие цифровой экономики // Вестник Московского университета МВД России. 2019. № 4. С. 268–272.
  4. Most popular social networks worldwide as of April 2020, ranked by number of active users [Электронный ресурс], https://www.statista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/ (дата обращения: 15.06.2020).
  5. Social Media Trends for 2020 and Beyond [Электронный ресурс], https://influencermarketinghub.com/social-media-trends/#:~:text=Social %20Media %20Trends %20for %202020 %20and %20Beyond %3A,3 %20- %20Instagram %20Will %20Remove %20Likes (дата обращения: 15.06.2020).
  6. Top 13 Social Media Automation Tools To Use This Year [Электронный ресурс], https://www.jeffbullas.com/11-best-social-media-automation-tools-smart-content-marketers/ (дата обращения: 15.06.2020).
  7. 43 Of The Best Social Media Marketing Quotes [Электронный ресурс], https://eclincher.com/blog/43-of-the-best-social-media-quotes/ (дата обращения: 15.06.2020).
  8. 100 Social Media Statistics For Marketers in 2020 + [Infographic] [Электронный ресурс], https://statusbrew.com/insights/social-media-statistics-2020/ (дата обращения: 15.06.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): сеть, социальная сеть, время, дополненная реальность, контент, платформа, программа, новостная лента, современный мир, социальная сеть стали.


Ключевые слова

интеллектуальный анализ данных, информационные технологии, социальная сеть, постинг, автоматизация в социальных сетях

Похожие статьи

Особенности автоматизации мониторинга социальных сетей

В настоящей статье рассмотрены особенности автоматизации мониторинга социальных сетей. Также автор привел содержательные статистические данные по интенсификации использования социальных сетей, уделив особое внимание процессу мониторинга контента в ни...

Влияние ИТ-автоматизации и искусственного интеллекта на сокращение операционных затрат и повышение производительности

В статье рассмотрено влияние ИТ-автоматизации и ИИ на сокращение операционных затрат и повышение производительности. В статье описаны инструменты, платформы, методы и алгоритмы для ИТ-автоматизации с элементами ИИ, проведен анализ влияния автоматизац...

Перспективы внедрения BIM-технологии в производство строительных изделий и конструкций

В статье рассматриваются общемировые тенденции внедрения BIM-технологии в строительную отрасль: перспективы их использования в области производства строительных материалов, изделий и конструкций. Описаны основные способы применения BIM для производст...

Применение искусственного интеллекта в процессе физической подготовки

Статья рассматривает инновационные подходы и технологии, стоящие на стыке спортивной науки и информационных технологий. Искусственный интеллект (ИИ) проникает во все сферы жизни, включая спорт и физическую подготовку, где его применение открывает нов...

Применение машинного обучения в управлении человеческими ресурсами: перспективы и вызовы

Современные технологии искусственного интеллекта и машинного обучения проникают во все сферы нашей жизни, и управление человеческими ресурсами (HR) не является исключением. Внедрение машинного обучения в HR-практики открывает новые перспективы для по...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке

В статье рассматривается процесс обучения монологической речи в образовательном контексте с акцентом на использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется платформе Edvibe, которая предоставляет инновационные инструменты для улучшения...

Автоматизация маркетинговых процессов в современных реалиях

Статья посвящена изучению современных инструментов автоматизации маркетинга. Изучены как отечественные, так и зарубежные инструменты в области автоматизации маркетинговых процессов, определены наиболее перспективные методы и инструменты как для миров...

Похожие статьи

Особенности автоматизации мониторинга социальных сетей

В настоящей статье рассмотрены особенности автоматизации мониторинга социальных сетей. Также автор привел содержательные статистические данные по интенсификации использования социальных сетей, уделив особое внимание процессу мониторинга контента в ни...

Влияние ИТ-автоматизации и искусственного интеллекта на сокращение операционных затрат и повышение производительности

В статье рассмотрено влияние ИТ-автоматизации и ИИ на сокращение операционных затрат и повышение производительности. В статье описаны инструменты, платформы, методы и алгоритмы для ИТ-автоматизации с элементами ИИ, проведен анализ влияния автоматизац...

Перспективы внедрения BIM-технологии в производство строительных изделий и конструкций

В статье рассматриваются общемировые тенденции внедрения BIM-технологии в строительную отрасль: перспективы их использования в области производства строительных материалов, изделий и конструкций. Описаны основные способы применения BIM для производст...

Применение искусственного интеллекта в процессе физической подготовки

Статья рассматривает инновационные подходы и технологии, стоящие на стыке спортивной науки и информационных технологий. Искусственный интеллект (ИИ) проникает во все сферы жизни, включая спорт и физическую подготовку, где его применение открывает нов...

Применение машинного обучения в управлении человеческими ресурсами: перспективы и вызовы

Современные технологии искусственного интеллекта и машинного обучения проникают во все сферы нашей жизни, и управление человеческими ресурсами (HR) не является исключением. Внедрение машинного обучения в HR-практики открывает новые перспективы для по...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Онлайн или офлайн? Печатные СМИ в век цифровизации

Статья представляет собой исследование развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в России, проблем адаптации традиционных, в частности, печатных СМИ к потребностям современного человека в удобном и быстром получении информации, а также отношение ...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Возможности использования мультимедийных технологий на образовательной платформе Edvibe при обучении монологической речи на иностранном языке

В статье рассматривается процесс обучения монологической речи в образовательном контексте с акцентом на использование мультимедийных технологий. Особое внимание уделяется платформе Edvibe, которая предоставляет инновационные инструменты для улучшения...

Автоматизация маркетинговых процессов в современных реалиях

Статья посвящена изучению современных инструментов автоматизации маркетинга. Изучены как отечественные, так и зарубежные инструменты в области автоматизации маркетинговых процессов, определены наиболее перспективные методы и инструменты как для миров...

Задать вопрос