Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 29.05.2020

Статья просмотрена: 658 раз

Библиографическое описание:

Хабибуллина, Г. С. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики / Г. С. Хабибуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 567-568. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70829/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний по математике в начальных классах.

Ключевые слова: ИКТ технологии, интерактивная доска, школьник, информатизация, познавательная активность.

В настоящее время человек окружен огромным количеством информации, которую невозможно обработать и использовать для развития без помощи новых информационных технологий. Информатизация затрагивает все сферы жизни человека, в том числе и образовательный процесс.

Теперь школьное обучение уже сложно представить без использования информационно-коммуникационных технологий, которые образуют пространство для эффективной подачи информации.

Следует отметить, что учителя на уроках часто сталкиваются с тем, что дети с трудом усваивают материал, у них снижен уровень познавательной активности и решать задачи урока самостоятельно они не хотят. Основной причиной данной проблемы может стать однообразие проводимых уроков. К тому же, не все учителя готовы к внедрению ИКТ из-за разных причин: отсутствие средств ИКТ, традиционность системы обучения, и др.

Одной из первостепенных задач начального общего образования является повышение уровня усвоения школьниками учебного материала. В начальной школе сложно провести качественный урок без применения наглядностей. Раньше тому служили плакаты, карточки, дидактические игры и прочее. Сейчас же для учителей открыто большое многообразие различных ресурсов, программ и технологий, которые мало того, что экономят время, которого всегда не хватает, так еще и делает урок ярким и продуктивным.

При необходимости или внутренней потребности заниматься математикой дополнительно, на просторах Интернета действуют разные платформы, ресурсы. Школьники могут по ним заниматься и дома. Так, ресурс «Matematika.Club» позиционирует себя как «активно развивающийся интернет-ресурс, включающий в себя разнообразие онлайн тренажеров по математике, обладающих удобным интерфейсом, подходящим под большинство современных устройств». Учащимся начальных классов здесь представлены тренажёры по обучению таблице умножения, устному счёту, дробям и другим.

Учитель может также воспользоваться возможностями сайта «learningapps». На сайте представлены разные упражнения игрового типа по разным предметам, разнообразны они и по предмету «математика».

Беседы со школьниками, наблюдение за ними также позволяет говорить о том, что применение ИКТ технологий оказало положительное влияние на познавательную активность учащихся. Школьники чаще выказывали желание отвечать у доски, проекты, предлагаемые авторами учебников, выполнялись с удовольствием, с интересом. Из всего этого мы можем сделать вывод, что ИКТ технологии действительно способствуют повышении качества знаний по математике в начальных классах. На основе этого считаем возможным дать некоторые рекомендации учителям начальных классов:

– наглядно представленная информация, схемы, способы решения, главные выводы по темам инструментами интерактивной доски привлекают внимание школьников к главным, ключевым моментам изучения темы или выполнения заданий, как результат, учащиеся допускают меньшее количество ошибок.

– интерактивная доска создает условия для иллюстрации примеров, задач, созданию межпредметных связей. Новизна такой работы привлекает детей, пробуждает интерес к изучаемой теме.

– систематическое использование ресурса «Учи.ру» тренирует математические навыки учащихся. Школьники получают возможность проработать сложные для них темы, а рейтинговая система ресурсов повышает мотивацию к выполнению большего количества заданий.

– на просторах Интернета много сайтов, специализирующихся по интеллектуальному развитию младших школьников. Необходимо представить информацию об этих сайтах родителям и школьникам. Целесообразно некоторые задания-игры выполнять в условиях урока.

Регулярно применяя ИКТ-технологии на уроках математики учитель не только дает знания, но и обучает детей приёмам обработки информации, структурированию и анализу; сталкивает ребенка с необходимостью поиска нестандартного решения задач урока. Благодаря такой работе ученик сможет стать увереннее в себе, проявить все свои знания и навыки. А самое важное — найти себя, почувствовать свою значимость и понять, что он является личностью, способную развиваться, принимать решения, создавать что-то новое.

Литература:

  1. Бекетова Н. В. Использование ИКТ на уроках математики как условие формирования универсальных учебных действий // Материалы Второго Всероссийского педагогического форума: 27–29 марта 2012 года. — Екатеринбург: ИРО, 2012. — [С. 137–140]
  2. Долженков А. Ю. Формирование ИКТ-компетентности учащихся начальной школы в контексте ФГОС НОО второго поколения // Материалы II международной научно-практической конференции 20–21 февраля 2012 года. — Пенза — Ереван — Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. — [С.119–125]
  3. Сосненко С. В. Информационно-коммуникационные технологии как система средств качественного восприятия окружающей действительности // Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе: научное издание. Сборник научных статей. — Челябинск: Печатный двор, 2016. — [С. 219–221]
Основные термины (генерируются автоматически): ИКТ технологии, интерактивная доска, начальная школа, школьник, познавательная активность, простор Интернета, урок математики, учитель.


Похожие статьи

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников математике. Выявлены основные направления и особенности внедрения информационных технологий в процесс обучения начальной школы.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный метод обучения

В статье рассматривается значение использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. В частности, описываются возможности ИКТ как средства повышения эффективности школьного образования в процессе преподавания технологи...

О подготовке будущего учителя начальных классов к работе в условиях информатизации образования

В статье дано теоретическое обоснование необходимости использования информационных и коммуникационных технологий на уроках математики для развития логического математического мышления в непрерывном образовании.

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Применение технологии развития критического мышления у обучающихся 8–9 классов на уроках информатики и ИКТ

В статье представлен материал, иллюстрирующий применение технологии развития критического мышления на уроках информатики и ИКТ в средней школе.

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности обучающихся

В статье автор приводит практические примеры использования современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования навыков функционального чтения как одного из компонентов функциональной грамотности.

Похожие статьи

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

Использование информационных технологий при обучении младших школьников математике

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников математике. Выявлены основные направления и особенности внедрения информационных технологий в процесс обучения начальной школы.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный метод обучения

В статье рассматривается значение использования информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе. В частности, описываются возможности ИКТ как средства повышения эффективности школьного образования в процессе преподавания технологи...

О подготовке будущего учителя начальных классов к работе в условиях информатизации образования

В статье дано теоретическое обоснование необходимости использования информационных и коммуникационных технологий на уроках математики для развития логического математического мышления в непрерывном образовании.

Оценка эффективности использования компьютерных технологий при организации самостоятельной работы в начальной школе

Статья посвящена актуальному вопросу применения компьютерных технологий в образовании. Описана оценка эффективности использования различных современных компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в рамках урока и внеурочной деятельно...

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»

В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...

Применение технологии развития критического мышления у обучающихся 8–9 классов на уроках информатики и ИКТ

В статье представлен материал, иллюстрирующий применение технологии развития критического мышления на уроках информатики и ИКТ в средней школе.

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности обучающихся

В статье автор приводит практические примеры использования современных образовательных технологий на уроках английского языка для формирования навыков функционального чтения как одного из компонентов функциональной грамотности.

Задать вопрос