Статья раскрывает сущность тормозной системы, возможные проблемы, которые могут возникнуть с тормозной системой при эксплуатации автомобиля.
Ключевые слова: тормозная система, прокачка тормозов, штуцер.
Как известно, тормозная система предназначена для изменения скорости механического транспортного средства, а также его остановке и удержании на поверхности длительное время. Весь этот функционал выполняет тормозная система, которая в автомобиле играет очень важную роль в безопасности дорожного движения [1].
Прокачка тормозов, эта первостепенная процедура. Которая должна осуществляться абсолютно для любого автомобиля, неважно какого он класса и ценовой политики. Прокачивая тормоза, мы в первую очередь исключаем аварийный фактор, который может возникнуть в ходе движения механического транспортного средства. Прокачка тормозов представляет собой «выпуск» воздуха, который может образовываться абсолютно по любым причинам.
Прокачку тормозов необходимо производить в следующих случаях: если проводиться ремонт тормозной системы, будь то замена ГТЦ или же формальный тюнинг тормозов; если каким то образом была нарушена герметичность тормозной системы, то есть, повреждены шланги, трубки; если была проведена замена тормозной жидкости; если в ходе эксплуатации тормоза начали вести себя по иному, то есть может увеличиваться или уменьшается рабочий ход педали или же эффективность торможения значительнее меньше.
На самом деле прокачка тормозов не так уж и сложна, как многим может показаться, при прокачке тормозов необходимы два человека, но если такой возможности не представляется можно провести прокачку самостоятельно.
К сожалению, многие тормозные системы по своей структуре незначительно, да отличаются, эти отличия указываются в инструкции по эксплуатации. Но если ваша инструкция утеряна и найти не получается, следует придерживаться общепринятым правилам, а именно: прокачка шин всегда начинается с того колеса, которое дальше всего находится от главного тормозного цилиндра. Следует обратить внимание на то, что если автомобиль оснащается ABS, то перед началом прокачки ее необходимо отключить, а именно необходимо найти и извлечь соответствующий предохранитель из блока (рис.1).
Рис. 1. Совокупность предохранителей антиблокировочной системы
Если прокачка осуществляется с помощником, то работа значительно упрощается. Порядок действий при прокачке тормозов:
- Необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке (рис.2), если же уровень не достает до соответствующей, риски доливаем жидкость.
Рис. 2. Уровень жидкости в расширительном бачке: МАХ и МIN
- Найти и снять заглушку, которая надета на штуцер (рис.3) прокачки тормозов, а вместо заглушки надеть заранее приготовленный шланг, свободный конец опустить в емкость.
Рис. 3. Расположение штуцера и заглушки
- После того, как шланг будет надет на штуцер, помощник в это время усилием ноги на педаль до 3 раз прокачивает жидкость, после чего помощник фиксирует педаль в крайнем нижнем положении.
Рис. 4. Правильно надетый шланг на штуцер
- Слегка открутить штуцер и дождаться вытекания жидкости. При появлении воздуха в жидкости это будет свидетельствовать о том, что воздух постепенно начинает выходить из системы тормозов.
- После чего закручивается штуцер.
- Данная процедура осуществляется абсолютно для каждого колеса в определенном порядке.
- После полной прокачки тормозных камер, необходимо проверить уровень масла в баке, при необходимости долить до соответствующего уровня.
Если не предоставляется возможности найти помощника для прокачки системы, выход из такой ситуации есть. После того как осуществилась прокачка первой тормозной камеры до 3 раз, необходимо используя брусок также закрепить педаль в крайнем нижнем положении.
Также существует второй способ прокачки тормозов (рис.5). Для прокачки тормозной системы понадобится шприц. Необходимо набрать в шприц тормозную жидкость, после чего герметично зафиксировать в крышке бачка, после чего открутить штуцер для прокачки и подставить емкость, в которую будет стекать жидкость. После нажать на поршень шприца и плавно начать прокачивать тормозную систему, тормозная жидкость в свою очередь вместе с воздухом будет выходить через штуцер [1].
Рис. 5. Способ прокачки шприцем.
Литература:
- Системы современного автомобиля. Тормозная система. URL http://systemsauto.ru/brake/brake.html (Дата обращения 22.03.2020)
- Автоэксперт. Тормозная система. URL https://blamper.ru/auto/wiki/tormoznaya-sistema/kak-prokachat-tormoza-114710/ (Дата обращения 22.03.2020)