Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Библиографическое описание
Анализ антипробуксовочной системы / С. К. Кусанов, М. В. Ананьев, А. Р. Алибейков [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 40-44. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68117/.


Статья раскрывает сущность антипробуксовочной системы, принцип ее работы и основные элементы данной системы.

Ключевые слова: ASR, ETS, STC, антипробусковочная система.

Предназначение антипробуксовочной системы довольно простое, оно предназначено для предотвращения пробуксовки колес, в частности ведущих.

В настоящее время аббревиатура данной системы имеет довольно обширный ассортимент: ASR, ETS и STC — торговое название таких марок как Mercedes, Volkswagen, Audi; ASC и DSA — применительно к автомобилям класса BMW; A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota; ETC — на автомобилях Range Rover; TSC — на автомобилях Honda.

Работа вышеперечисленных систем довольна, схожа, и принцип работы рассмотрен будет на примере такой системы как ASR.

Конструктивная основа ASR (рис.1) похожа на антиблокировочную систему тормозов. Система также оснащена двумя функциями: электронная блокировка дифференциала и управление крутящего момента двигателя.

C:\Users\Никита\Desktop\shema_asr.jpg

Рис. 1. Схема антипробуксовочной системы ASR

Принцип работы антипробуксовочной системы заключается в следующем: как только колесо автомобиля начинает пробуксовывать система ASR предупреждает пробуксовку колес, но пробуксовка колес установлена в определенных скоростных режимах автомобиля, в среднем такая скорость составляет 0–80 км/ч в этот момент происходит подтормаживанием ведущих колес и во втором случае когда скорость свыше 80 км/ч регулировка происходит за счет уменьшения передаваемого усилия от двигателя крутящего момента.

В связи с тем, что система ASR оснащена датчиком частоты вращения колес (рис.2), блок управления (рис.3) определяет такие характеристики, как: угловое ускорение ведущих колес; скорость движения автомобиля; характер движения автомобиля — прямолинейное или криволинейное; величину проскальзывания ведущих колес. Следовательно, блок управления считывая эксплуатационные характеристики подает сигнал на увеличение или уменьшение давления к тормозным механизмам и изменения крутящего момента двигателя.

C:\Users\Никита\Desktop\Без названия.jpg

Рис. 2. Датчик частоты вращения колес

C:\Users\Никита\Desktop\kompyuter-mercedes-e240-210-061-112-911-1995-a0175457332-0265109052-blok-upravleniya-asr-abs-anti-208743.jpg

Рис. 3. Блок Управления системой ASR

Управление тормозным давлением подразделяется на три фазы. Такие как: увеличение давления; удержания давления; сброс давления. Первая фаза, увеличение давления обеспечивается торможением ведущего колеса, оно производится за счет включения насоса обратной подачи (рис.4), закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Как только отключается насос, происходит удержание давления. Сброс происходит тогда, когда заканчивается пробуксовка.

C:\Users\Никита\Desktop\3f2f44as-960.jpg

Рис. 4. Насос обратной подачи

Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем (рис.5). В то время как колеса автомобиля начинают проскальзывать, датчик угловой скорости колес фиксирует полученную величину одновременно с крутящим моментом от двигателя, блок управления вычисляет величину необходимого крутящего момента. Вся информация передается в блок управления, вследствие чего происходят различные действия, такие как: изменяется положение дроссельной заслонки; фиксированный впрыск топлива в систему впрыска; изменяется угол опережения зажигания в системе зажигания; происходит автоматическая отмена переключения передач, в частности применительно к автоматическим коробкам передач.

C:\Users\Никита\Desktop\29_vw9uw93f.png.pagespeed.ce.uMd3vfffjs.png

Рис. 5. Cистема управления двигателем

Подводя итоги, хотелось отметить, что антипробусковочная система, как и любая другая система в общей структуре является вторым элементом безопасности, который работает в совокупности с ABS, как на легковых, грузовых, так и на внедорожниках. Данная система упрощает человеку управление авто при влажной дороге, то есть она предотвращает потерю сцепления колес с дорогой, благодаря непосредственному контролю за буксованием ведущих колес машины.

Литература:

  1. Суслинников А. А. Системы современного автомобиля: Антипробусковочная система. URL http://systemsauto.ru/active/asr.html (дата обращения 12.03.2020)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
ASR
ETS
STC
антипробусковочная система
Молодой учёный №11 (301) март 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 40-44):
Часть 1 (стр. 1-79)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 40-44стр. 79

Молодой учёный