Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области по подготовке генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №12 (302) март 2020 г.

Дата публикации: 18.03.2020

Статья просмотрена: 122 раза

Библиографическое описание:

Крылова, Е. А. Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области по подготовке генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений / Е. А. Крылова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 190-192. — URL: https://moluch.ru/archive/302/68209/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность выбранной темы обусловлена выявленным несоответствием федерального и регионального законодательства и видимых коллизий при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности органами местного самоуправления.

Ключевые слова: генеральный план поселения, полномочия, вопрос местного значения.

Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области по принятию муниципальных правовых актов о подготовке проектов генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки (проектов о внесении изменений в такие документы) на территории сельских поселений по подготовке вышеуказанных документов установлены следующие.

Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1] (далее — Федеральный закон № 131) утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений отнесено к вопросам местного значения городских поселений.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131 к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1–3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28,30, 33 части 1 указанной статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 указанной статьи Федерального закона № 131 вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 указанной статьи).

Учитывая отсутствие в указанном перечне вопроса местного значения по утверждению генерального плана поселения, правил землепользования и застройки поселения, а также отсутствие закрепления данного вопроса местного значения за сельскими поселениями Ленинградской области в соответствии с областными законом от 10.07.2014 № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» и иными областными законами, на основании части 4 статьи 14 Федерального закона № 131 на территориях сельских поселений указанный вопрос местного значения решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и является вопросом местного значения муниципальных районов.

Частью 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131 предусмотрено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14,15 и 16 указанного федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ [2] к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности отнесены подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений.

На основании областного закона от 07.07.2014 № 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» [3] к полномочиям Правительства Ленинградской области отнесены полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области по утверждению генеральных планов поселений и внесению в них изменений, а к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности — утверждение правил землепользования и застройки поселения.

Перераспределение полномочий по подготовке генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки поселений между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области областным законом не осуществлялось.

Таким образом, предусмотренные в статье 8, в главах 3 и 4 Градостроительного кодекса РФ полномочия, касающиеся подготовки генерального плана поселения, правил землепользования и застройки поселения, являются полномочиями по решению вопроса местного значения «утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и реализуются органом местного самоуправления, к ведению которого относится решение вопроса местного значения.

Исходя из этого, на территории Ленинградской области полномочия по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, на территории которых расположены соответствующие сельские поселения.

В настоящее время органы местного самоуправления сельских поселений Ленинградской области вправе принимать решения о подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки, осуществлять их подготовку исключительно в случае заключения соглашения между органом местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений, входящий в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района согласно части 4 статьи 15 Федерального закона № 131.

При этом согласно части 2 статьи 18 Федерального закона № 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в связи с чем финансирование подготовки генеральных планов сельских поселений должно осуществляться за счет средств бюджетов муниципальных районов, за исключением случаев заключения соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления сельских поселений, входящий в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что на территории Ленинградской области законодательством установлено, что полномочия по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, на территории которых расположены соответствующие сельские поселения, однако, имеется возможность заключения соглашения между органом местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений, входящий в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Литература:

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Российская газета. 2003. 8 марта.
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2019) // Российская газета. 2004. 30 декабря.
  3. Областной закон Ленинградской области от 07.07.2014 N 45-оз (ред. от 28.12.2018) «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» //Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru (дата обращения — 12.11.2019).
  4. Письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2019 № 08–19462/19
  5. Письмо Правового управления Президента Российской Федерации от 05.02.2019 № А6–1053
  6. Письмо Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Государственный экспертный институт регионального законодательства» от 10.12.2018 № 02–02/154
Основные термины (генерируются автоматически): местное значение, местное самоуправление, правило землепользования, Ленинградская область, поселение, генеральный план поселения, застройка поселений, полномочие органов, градостроительная деятельность, Российская Федерация.


Ключевые слова

полномочия, генеральный план поселения, вопрос местного значения

Похожие статьи

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства

В статье описана реализация градостроительной деятельности на уровне местного самоуправления. Раскрыт ряд полномочий в сфере градостроительства, выявлены пробелы законодательства, приводятся пути устранения рассматриваемых пробелов в законодательстве...

Анализ проблем при установлении (изменении) границ населенных пунктов на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области

Автором проанализирован процесс установления и изменения границ населенных пунктов сделан вывод относительно проблематики и роли проведения качественных работ в контексте рассматриваемого процесса.

Реализация полномочий органов местного самоуправления в вопросах благоустройства территории

В статье рассматривается проблема реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов установлены основные полномочия органов местного самоуправления в вопросах благоустройс...

Регулирование комплексной жилой застройки на уровне муниципального образования город Надым

Целью настоящей научно-исследовательской работы является поэтапный анализ механизмов регулирования комплексной жилой застройки на уровне местного самоуправления.

Полномочия комитетов в составе администрации муниципального образования в сфере землепользования (на примере Одинцовского городского округа Московской области)

В статье рассматриваются функции и полномочия в сфере землепользования комитетов муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области. Сделаны выводы о характере их деятельности, отличиях в предмете регулирования.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства на примере Калуги

В статье описан правовой механизм управления градостроительной деятельность на уровне местного самоуправления. Рассмотрена теоретическая и практическая деятельность органов местного самоуправления в градостроительной сфере города Калуги в соответстви...

Актуальные проблемы организационно-правового обеспечения использования земель городских поселений

В статье на примере муниципальных правовых актов Медведевского муниципалитета РМЭ систематизированы правоприменительные муниципальные проблемы организационно-правового обеспечения использования земель городских поселений, которые отражают: недостаточ...

Особенности организации нормотворческой деятельности в органах государственной власти Владимирской области

В статье анализируются проблемы организации нормотворческой деятельности в органах государственной власти Владимирской области. Особое внимание уделено проблеме доступности информации об обсуждении проектов законов. Предлагается активизировать ресурс...

О влиянии качества разработанных правил землепользования и застройки на принятие решений об осуществлении государственного кадастрового учета на примере Республики Бурятия

В статье анализируется сложившаяся ситуация в Республике Бурятия по применению утвержденных правил землепользования и застройки в рамках осуществления государственного кадастрового учета земельных участков.

Законодательные основы института публичных слушаний в муниципальных образованиях Оренбургской области

В статье автор исследует положения регионального законодательства, регулирующие порядок организации и проведения публичных слушаний как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, на примере Оренбургской области.

Похожие статьи

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства

В статье описана реализация градостроительной деятельности на уровне местного самоуправления. Раскрыт ряд полномочий в сфере градостроительства, выявлены пробелы законодательства, приводятся пути устранения рассматриваемых пробелов в законодательстве...

Анализ проблем при установлении (изменении) границ населенных пунктов на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области

Автором проанализирован процесс установления и изменения границ населенных пунктов сделан вывод относительно проблематики и роли проведения качественных работ в контексте рассматриваемого процесса.

Реализация полномочий органов местного самоуправления в вопросах благоустройства территории

В статье рассматривается проблема реализации полномочий органами местного самоуправления в сфере благоустройства. На основании анализа нормативных правовых актов установлены основные полномочия органов местного самоуправления в вопросах благоустройс...

Регулирование комплексной жилой застройки на уровне муниципального образования город Надым

Целью настоящей научно-исследовательской работы является поэтапный анализ механизмов регулирования комплексной жилой застройки на уровне местного самоуправления.

Полномочия комитетов в составе администрации муниципального образования в сфере землепользования (на примере Одинцовского городского округа Московской области)

В статье рассматриваются функции и полномочия в сфере землепользования комитетов муниципального образования Одинцовский городской округ Московской области. Сделаны выводы о характере их деятельности, отличиях в предмете регулирования.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства на примере Калуги

В статье описан правовой механизм управления градостроительной деятельность на уровне местного самоуправления. Рассмотрена теоретическая и практическая деятельность органов местного самоуправления в градостроительной сфере города Калуги в соответстви...

Актуальные проблемы организационно-правового обеспечения использования земель городских поселений

В статье на примере муниципальных правовых актов Медведевского муниципалитета РМЭ систематизированы правоприменительные муниципальные проблемы организационно-правового обеспечения использования земель городских поселений, которые отражают: недостаточ...

Особенности организации нормотворческой деятельности в органах государственной власти Владимирской области

В статье анализируются проблемы организации нормотворческой деятельности в органах государственной власти Владимирской области. Особое внимание уделено проблеме доступности информации об обсуждении проектов законов. Предлагается активизировать ресурс...

О влиянии качества разработанных правил землепользования и застройки на принятие решений об осуществлении государственного кадастрового учета на примере Республики Бурятия

В статье анализируется сложившаяся ситуация в Республике Бурятия по применению утвержденных правил землепользования и застройки в рамках осуществления государственного кадастрового учета земельных участков.

Законодательные основы института публичных слушаний в муниципальных образованиях Оренбургской области

В статье автор исследует положения регионального законодательства, регулирующие порядок организации и проведения публичных слушаний как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, на примере Оренбургской области.

Задать вопрос