Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Развитие массовых открытых онлайн-курсов в современном образовании Вьетнама

Педагогика
16.03.2020
114
Поделиться
Библиографическое описание
Чан, Хоанг Хиеу. Развитие массовых открытых онлайн-курсов в современном образовании Вьетнама / Хоанг Хиеу Чан, Ле Хонг Занг Динь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 195-197. — URL: https://moluch.ru/archive/301/68135/.


В статье авторы рассматривают проблемы и перспективы развития массовых открытых онлайн-курсов во Вьетнаме.

Ключевые слова: Вьетнам, онлайн-курс, онлайн-обучение, дистанционное обучение, промышленная революция

В настоящее время мир находится в начале Четвертой промышленной революции, которая характеризуется интеграций «киберфизических систем» в заводские процессы, приводя к быстрому изменению в самых разных аспектах человеческой жизни. Происходит процесс автоматизации в производстве: разнорабочие будут заменены роботами, а офисные работники — «умным программным обеспечением» и т. д. Темпы экономического колебания ускоряются. Все эти события приведут к массовым увольнениям низкоквалифицированных рабочих и чтобы этого избежать, необходимо повышать уровень квалификации знаниями, которых не дают в обычных школах и вузах.

По неофициальной статистике, большинство компаний (41 %) во Вьетнаме не могут найти подходящих квалифицированных специалистов, хотя число безработных выпускников вузов страны все еще увеличивается [6], т. е., нынешняя образовательная система не отвечает требованиям рабочего рынка [5]. Четвертая промышленная революция заставляет учащихся регулярно изучать технологические нововведения, чтобы определить какие навыки им понадобятся развивать в будущем. На сегодняшний день такая самостоятельная форма обучения, как массовый открытый онлайн-курс (МООК) является эффективным решением этой задачи.

В настоящее время не существует общего определения МООК. Европейская комиссия описывает данную форму обучения как «онлайн-курс, предлагаемый образовательным институтом; доступный для всего мира, учащиеся могут пройти этот курс без необходимости официальной регистрации в качества студента этого образовательного учреждения» [4].

Концептами массовых открытых онлайн-курсов изначально было следующие:

− Massive: возможность предоставить широкий доступ для всех пользователей;

− Open: доступность; любой человек с подключением к Интернету может присоединться к курсам;

− Online: онлайн-обучение;

− Courses: содержание курсов.

Курсы в форме МООК впервые появились в 2008 г., на основе идеи профессоров Стэндфордского университета Эндрю Нг (Andrew Ng) и Дженифер Видом (Jenifer Widom), которые создали онлайн-платформу Coursera. Начиная с 2012 г. МООК получил глобальное распространение благодаря появлению новых платформ, таких как edX, Khan University, P2PU, Udemy и т. д., на них публиковали сотни лекций из крупнейших университетов мира.

Преимуществами массовых открытых онлайн-курсов являются следующее показатели: Во-первых, онлайн-обучение, возможность легко получить доступ при наличии Интернета, т. е. нет никого территориального ограничения. Во-вторых, курс может быть доступен всем участникам, и они могут поделиться с друзьями, знакомыми, а также обсуждать и добавлять новый контент для курса. В-третьих, каждый имеет право пройти курс независимо от уровня знаний. В-четвертых, высокое качество обучения в курсах, а стоимость — бесплатная (или очень низкая, для тех, кто хочет получить сертификаты об успешном прохождении курса).

В последние годы формы дистанционного обучения, такие как МООК быстро развивались, изменяя всю мировую систему образования. Просто имея компьютер с доступом в Интернет, все могут получить высокий уровень образования в виде МООК, в любом месте мира и в любое время.

МООК очень подходит для развивающихся стран, как например Вьетнам, где МООК может снизить стоимость образования и усилить темп развития системы образования. Однако, использование МООК в системе высшего образования Вьетнама не получило широкое распространение [1].

МООК во Вьетнаме:

Формы дистанционного обучения были введены во Вьетнаме довольно давно [4]. До 2012 г. во Вьетнаме работали вебсайты-платформы подобной формы обучения, такие как Violet.vn, Hocmai.vn, Topica.edu.vn, v.v. К 2016 г. во Вьетнаме было реализовано около 150 онлайн образовательных проектов. Рынок дистанционного обучения имеет потенциал с предполагаемым размером не менее двух млрд долларов США, рост доходов онлайн-обучения в этой стране составляет более 40 %.

Первые массовые отрытые онлайн-курсы появились во Вьетнаме уже в 2008 г. на платформе GiapSchool, основателем которой является Зяп Ван Зыонг. В настоящее время несколько престижных вьетнамских вузов представлены на этой платформе, однако, на ней всего 11 курсов с 4000 учащимися [2]. Другие платформы как FUNiX и VMOOCs, развивались вьетнамскими университетами (FPT Университет и Открытый университет г. Хошимин), цель которых — предоставить открытие онлайн-курсы, которые способствуют улучшению знаний населения и также обучение на протяжении всей жизни в условиях глобализации и начала Индустрии 4.0. Однако все эти проекты запустились только после 2015 г. и уровень доступа к этим сайтам все еще очень низкий [3]. Основная причина может заключаться в следующих фактах:

С точки зрения содержания курсов, онлайн-образование во Вьетнаме в основном сосредоточено на подготовке к экзаменам, изучению иностранных языков, базовым информационным технологиям и навыкам работы. Курсов с глубоким содержанием на уровне бакалавриата или магистратуры все еще нет.

С точки зрения формы обучения онлайн-платформа имеет непривлекательный дизайн. Создание массовых открытых онлайн-курсов требует современного оборудования и технологий для съемки видео, а также много времени для создания качественного курса, поэтому вьетнамские вузы редко разрабатывают онлайн-курсы. До сих пор еще мало «MOOCs made in Vietnam», а большинство учащихся используют международные платформы, такие как Coursera, EdX, Udacity, Khan Academy и т. д.

Преимущества развития МООК во Вьетнаме:

Во-первых, преимущественно молодое население. По статистике Генерального Статистического органа, 30.3 мн. чел. из общего населения Вьетнама в возрасте от 15 до 35 лет (WorldBank, 2019) [7]. Это возраст подготовки или выхода на рынок труда, поэтому существует высокий спрос на профессиональное образование, в том числе самостоятельное обучение с целью повышения навыков.

Во-вторых, количество пользователей Интернета растет, увеличение на 28 % по сравнению с 2017 годом. Сейчас практически у каждого есть смартфон с подключенным интернетом. [8].

В-третьих, традиционное инвестирование в образование вьетнамской семьи. Гарантия хорошего образования для своих детей является приоритетом вьетнамских родителей (В период с 2002 по 2018 год ВВП на душу населения вырос в 2,5 раза) [9]. В течение двух этих десятилетий средний доход на человек увеличился.

Трудности для развития МООК во Вьетнаме:

Во-первых, дух самообучения вьетнамских молодых людей невысок из-за плохой самодисциплины. Обучение в формате МООК не имеет временных ограничений, нет надзора, поэтому студенты не могут до конца пройти курс самостоятельно.

Во-вторых, большинство вьетнамских пользователей не используют Интернет для обучения, а только для развлекательных целей.

В-третьих, страх учителей, которые считают, что развитие МООК будет угрожать их рабочим местам.

В-четвертых, недоверие вьетнамского общества к онлайн-образованию, поскольку традиционная система образования все еще неэффективна.

Литература:

  1. Evgeny Kanaev, Rebecca Darnell, Dinh Le Hong Giang. Vietnam’s Higher Education Amid The Forthcoming Fourth Industrial Revolution // Вьетнамские исследования. Серия 2. 2018, No 1
  2. Nguyễn Tấn Công. Khoá học trục tuyến mở — xu hướng phát triển giáo dục đại học // Tạp chí Thư viện Việt Nam. — 2017. — № 4. — С. 31–38.
  3. Giáo dục trực tuyến mở đại chúng MOOCs: xu hướng thế giới và Việt Nam //. URL: http://htkh.hou.edu.vn/tham-luan/giao-duc-truc-tuyen-mo-dai-chung-moocs-xu-huong-the-gioi-va-viet-nam (дата обращения: 13.03.2020).
  4. Giáo dục trực tuyến: Mô hình nào sẽ thành công // Nhịp cầu đầu tư. URL: https://nhipcaudautu.vn/biz-tech/giao-duc-truc-tuyen-mo-hinh-nao-se-thanh-cong-3318137/ (дата обращения: 13.03.2020).
  5. Môn học trực tuyến mở cho đại chúng (MOOCs) // John Vu. URL: http://science-technology.vn/ (дата обращения: 13.03.2020).
  6. Sinh viên không có việc làm, doanh nghiệp không tuyển được lao động // Zing news. URL: https://news.zing.vn/sinh-vien-khong-co-viec-lam-doanh-nghiep-khong-tuyen-duoc-lao-dong-post907686.html (дата обращения: 13.03.2020).
  7. vietnam demographics // worldometers. URL: https://www.worldometers.info/demographics/vietnam-demographics/ (дата обращения: 13.03.2020).
  8. Vietnam Internet statistics 2019 // vnetwork. URL: https://vnetwork.vn/en/news/cac-so-lieu-thong-ke-internet-viet-nam-2019 (дата обращения: 13.03.2020).
  9. Vietnam overview // Worldbank. URL: https://www.worldbank.org/en/country/vietnam/overview (дата обращения: 13.03.2020).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
Вьетнам
онлайн-курс
онлайн-обучение
дистанционное обучение
промышленная революция
Молодой учёный №11 (301) март 2020 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 195-197):
Часть 3 (стр. 151-219)
Расположение в файле:
стр. 151стр. 195-197стр. 219

Молодой учёный