Формирование организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (295) январь 2020 г.

Дата публикации: 31.01.2020

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Денников, Е. И. Формирование организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива / Е. И. Денников, А. М. Боровицкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 308-310. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66938/ (дата обращения: 16.12.2024).



Автор данной статьи проводит анализ и глубокое исследование применяемых сегодня форм и способов, способствующих правильному формированию организационно — прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива. Вследствие, уделяется огромная заинтересованность проработке и исследованию фундаментальных положений психологии, педагогике и анализу научной литературы. Рассматриваются существенные подходы к проблемам формирования организационных компетенций будущих офицеров.

Ключевые слова: анализ исследования, изучения, будущие офицеры, профессиональная компетентность, формирование прогностических способностей, умения.

Данная тематика особенно актуальна, так как на сегодняшний день огромное количество преобразований и реформирований происходят в войсках национальной гвардии Российской Федерации. Все эти изменения требуют высокой потребности роста эффективности в формировании у будущих офицеров организационно-прогностических компетенций в жизнедеятельности воинского коллектива. Усиление качества создаваемых условий к специфическим особенностям подготовки будущих офицеров накладывают ряд особенностей. Выраженных в создании комфортной обстановки и всестороннем обеспечении образовательного процесса направленного на:

– качественное овладении определенным комплексом знаний, умений и навыков в области своей специальности и развитии общепрофессиональных качеств, необходимых для координации командно-управленческой работы (общественно-педагогический уровень);

– необходимость изучения теоретических основ, содействующих укреплению организационно-прогностической компетенции будущих офицеров, обязательных для благополучной реализации военной деятельности (теоретико-методологический уровень);

– главенственность ценностей строительства структуры формирования организационно-прогностической компетенции будущих офицеров и научно-практического инструментария для ее продвижения (методико-технологический уровень).

В ходе проведенной работы по рассмотрения профильных научных трудов и собственных изысканий, была сформулирована задача исследования, заключающаяся в надобности обусловить несоответствие между потребностью современного общества, и специализации будущих офицеров, располагающих организационно-прогностической компетенцией, условными теоретико-методологическими и методико-технологическими исследованиями подходов ее организации [2].

Также методологической основой исследования организационно-прогностической компетенции будущих офицеров послужил ряд теоретических положений и концептуальных идей, отраженных в трудах отечественных ученых, раскрывших философские, педагогические и психолингвистические аспекты формирования компетенций будущих офицеров (И. С. Якиманская, Р. А. Исламшин, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, И. А. Зимняя и др.) [4]

Осуществляемое нами исследование данной проблемы обосновало, что формирования организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива нуждается в дальнейшем повышении качества. Так как при ее основании не в полной мере предусматриваются знания, закладываемые в базовых дисциплинах, что требует проведения периодической корректировки рабочих учебных программ по специальностям обучения всвязи с исменяющимеся условиями дальнейшей служебно-боевой деятельности, которая требует повышенной компетентности от офицеров.

Задача работы сводится к тому, чтобы, рассмотреть инновационное положение формирования организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива. Рекомендовать подходы и условия продвижения, и на этой основе, сконструировать фактические рекомендации соответствующим типам профессиональной специализации будущих офицеров.

“Организационно-прогностическая компетенция” — представляет собой индивидуальную, специфическую совокупность приемов и методов педагогического труда, предоставляющее высокую реализацию у будущих офицеров Росгвардии задач, и устойчиво характеризующее поведение личности в типичных условиях деятельности.

Профессиональное значение навыков воспитательной деятельности у молодых офицеров отображается в его функциях, среди которых ведущую роль играет референтивная функция. Она отражается в всевозможных моментах работы:

– педагогической взаимосвязи со всеми сторонами образовательного процесса;

– взаимоотношении и коммуникации педагога и обучающихся;

– субъективную специфику учебно — методической, воспитательной и научно — исследовательской деятельности [3].

Для более четкого понимания самой системы формирования организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров, были рассмотрены результаты реализации следующих подходов:

Мотивационно-целевой компонент, что устанавливается в актуализации процессов возникновения, осознания и упрочнения у будущих офицеров потребностей, мотивов и целей. Он направлен на развитие организационных компетенций у будущих офицеров, в проведении ими различных мероприятий, таких как: организация встреч с действующими командирами войсковых частей, соединений, подразделений специального назначения войск национальной гвардии Российской Федерации. В аналитическом просмотре художественных фильмов и прочтении отечественной литературы, которые поднимают проблемы, встречающиеся в жизнедеятельности воинского коллектива. Ознакомление с традициями военной службы, и немаловажным остается решение управленческих задач в условиях службы.

Информационно-аналитический компонент, обеспечивает разработку различных заданий на систематизацию информации для дисциплин профессионального цикла.

Регулятивно-корректирующий компонент, направлен на установление причинно-следственных связей в результатах организационно-прогностических компетенций, проблемных моментов.

Программно-технологический компонент заключается в обеспечении процесса достижения целей работы системы.

Контрольно-диагностический компонент, контролирует и проводит диагностику психологического тестирования военнослужащих, дает экспертный отзыв.

Рассмотрение показало, что в профессиональной деятельности будущему офицеру во взаимоотношении с личным составом приходится совершать все организационные обязанности (планирование, контроль, регулирование, управление, мотивация), а также формировать тактические, оперативные и стратегические прогнозы.

Следующими педагогическими условиями формирования организационно-прогностических компетенций будут выступать: создание в военных учебных заведениях, образовавшей воспитательной среды, главными обстоятельствами которой будут представлять — стремление к поставленной цели, порядок в выполнении поставленных педагогических задач, плановость, повышение значимости учебных занятий в исследовании вопросов воспитательной деятельности будущих офицеров. Необходимо также и педагогическое руководство совершенствования военно-педагогических знаний у будущих офицеров, главными условиями которых являются: существенное и целенаправленное планирование руководства на период обучения, применение общих типов и моделей учебного процесса и сфер общественной и воспитательной деятельности, повседневное изучение и анализирование опыта и др.

Литература:

1. М. М. Абдурзаков, А. А. Магомедова “О некоторых аспектах формирования профессионализма у современного педагога в контексте информатизации образования”. // Вектор науки Тольяттинского Государственного университета. Серия: Педагогика, психология. № 2 (17). 2018. — С. 132–134.

2. Боровицкий А. М. практико-ориентрованные методы профессиональной подготовки военнослужащих в совеременных условиях// Проблемы совеременного педагогического образования. 2019. — № 63–2. С.72–75.

3. Власова Е. З. Адаптивные технологии как средство оптимизации управления учебной деятельностью студентов. // Известия Балтийской государственной академии. Психолого-педагогические науки. — 2017. — № 4. — С.6–15.

4. Колесникова Г. И. Методология психолого-педагогических исследований: учебное пособие / — Ростов на Дону: Феникс, 2015. — 318с. — (Высшее образование).

5. Шилова О. Н. Вызовы времени и проблемы взаимодействия в сфере образования // Человек и образование. 2016. — № 4. С.4–9

Основные термины (генерируются автоматически): воинский коллектив, офицер, будущее, компетенция, организационно-прогностическая компетенция будущих офицеров, воспитательная деятельность, жизнедеятельность, национальная гвардия, образовательный процесс, Российская Федерация.


Ключевые слова

умения, профессиональная компетентность, анализ исследования, изучения, будущие офицеры, формирование прогностических способностей

Похожие статьи

Новые методы, использованные для формирования прогностических компетенций будущих офицеров Росгвардии

В статье раскрывается актуальность использования новых методов, способствующих формированию прогностических компетенций у будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации. На основе изучения опыта работы высших военных образовательных...

К вопросу формирования рефлексивно-прогностической компетенции у обучающихся в военном вузе

В статье рассматривается концептуальный взгляд на процесс формирования рефлексивно-прогностической компетенции у курсантов военных вузов. Формулируется проблема и обосновывается актуальность ее решения на современном этапе совершенствования военного ...

Комплекс условий и средств развития профессиональной психологической пригодности будущих офицеров внутренних войск МВД России

В статье представляются результаты выявления и разработки условий и средств развития профессиональной психологической пригодности будущих офицеров. Авторы обосновывают актуальность проведения такой работы, рассматривают каждое условие и средство и об...

Огневая подготовка как один из важнейших факторов формирования необходимых качеств у курсантов вузов ФСИН

В представленной статье освещены роль и место дисциплины «Огневая подготовка» в системе российского образования. Раскрыты особенности проведения теоретических и практических занятий, а также влияние данной дисциплины на формирование необходимых качес...

Педагогические аспекты формирования идеологического иммунитета среди будущих кадров таможенной службы

В статье рассматривается роль идеологического иммунитета, который способствует эффективной и высокопрофессиональной деятельности будущих кадров таможенной службы. Формирование целостного представления о факторах идеологического иммунитета, является н...

Формирование глобальных компетенций обучающихся основной школы на уроках обществознания

В статье рассматриваются методические аспекты формирования глобальных компетенций, как компонента функциональной грамотности обучающихся на примере предмета «обществознание». Автор обобщает опыт педагогов в отборе учебного материала, методиках обучен...

Взаимосвязь оценки эффективности и результативности и иных кадровых технологий на государственной гражданской службе: правовой аспект

В статье проанализировано нормативно-правовое регулирование использования результатов оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в других кадровых технологиях. С учётом функцио...

Приоритетные направления для исследования феномена лидерства молодых офицеров силовых ведомств

Представлено обоснование актуальности развития лидерских качеств молодых офицеров силовых ведомств. На основе анализа основных научных подходов в изучении феномена лидерства были выделены приоритетные направления для поиска сущностных характеристик, ...

Методика организации самостоятельной работы курсантов в процессе формирования профессиональных компетенций

В статье отражены особенности организации самостоятельной работы курсантов военного вуза, специфические требования к ее методике в условиях реализации компетентностного подхода. Путем анализа теоретических положений и выводов современных исследовател...

Влияние огневой подготовки на формирование личности сотрудника ФСИН России

В статье определено место огневой подготовки в формировании личности молодого сотрудника ФСИН России. Дано понятие процесса целенаправленного формирования личности молодого сотрудника ФСИН средствами огневой подготовки. Утверждается, что в процессе о...

Похожие статьи

Новые методы, использованные для формирования прогностических компетенций будущих офицеров Росгвардии

В статье раскрывается актуальность использования новых методов, способствующих формированию прогностических компетенций у будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации. На основе изучения опыта работы высших военных образовательных...

К вопросу формирования рефлексивно-прогностической компетенции у обучающихся в военном вузе

В статье рассматривается концептуальный взгляд на процесс формирования рефлексивно-прогностической компетенции у курсантов военных вузов. Формулируется проблема и обосновывается актуальность ее решения на современном этапе совершенствования военного ...

Комплекс условий и средств развития профессиональной психологической пригодности будущих офицеров внутренних войск МВД России

В статье представляются результаты выявления и разработки условий и средств развития профессиональной психологической пригодности будущих офицеров. Авторы обосновывают актуальность проведения такой работы, рассматривают каждое условие и средство и об...

Огневая подготовка как один из важнейших факторов формирования необходимых качеств у курсантов вузов ФСИН

В представленной статье освещены роль и место дисциплины «Огневая подготовка» в системе российского образования. Раскрыты особенности проведения теоретических и практических занятий, а также влияние данной дисциплины на формирование необходимых качес...

Педагогические аспекты формирования идеологического иммунитета среди будущих кадров таможенной службы

В статье рассматривается роль идеологического иммунитета, который способствует эффективной и высокопрофессиональной деятельности будущих кадров таможенной службы. Формирование целостного представления о факторах идеологического иммунитета, является н...

Формирование глобальных компетенций обучающихся основной школы на уроках обществознания

В статье рассматриваются методические аспекты формирования глобальных компетенций, как компонента функциональной грамотности обучающихся на примере предмета «обществознание». Автор обобщает опыт педагогов в отборе учебного материала, методиках обучен...

Взаимосвязь оценки эффективности и результативности и иных кадровых технологий на государственной гражданской службе: правовой аспект

В статье проанализировано нормативно-правовое регулирование использования результатов оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в других кадровых технологиях. С учётом функцио...

Приоритетные направления для исследования феномена лидерства молодых офицеров силовых ведомств

Представлено обоснование актуальности развития лидерских качеств молодых офицеров силовых ведомств. На основе анализа основных научных подходов в изучении феномена лидерства были выделены приоритетные направления для поиска сущностных характеристик, ...

Методика организации самостоятельной работы курсантов в процессе формирования профессиональных компетенций

В статье отражены особенности организации самостоятельной работы курсантов военного вуза, специфические требования к ее методике в условиях реализации компетентностного подхода. Путем анализа теоретических положений и выводов современных исследовател...

Влияние огневой подготовки на формирование личности сотрудника ФСИН России

В статье определено место огневой подготовки в формировании личности молодого сотрудника ФСИН России. Дано понятие процесса целенаправленного формирования личности молодого сотрудника ФСИН средствами огневой подготовки. Утверждается, что в процессе о...

Задать вопрос