В статье проанализированы главные стилевые направления в дизайне. Обозначены тенденции, которые сохранятся в ближайшие годы. Выявлены ключевые моменты в развитии графического дизайна. С этой точки зрения рассмотрено использование иллюстраций, типографики, динамических градиентов, анимации.
Ключевые слова: веб-дизайн, интерфейс, иллюстрации, типографика, динамические градиенты, анимация, графический дизайн.
The article analyzes the main stylistic directions in design. The trends that will continue in the coming years are indicated. Identified key points in the development of graphic design. From this point of view, the use of illustrations, typography, dynamic gradients, and animation is considered.
Keywords: web-design, interface, illustrations, typography, dynamic gradients, animation, graphic design.
Веб-дизайнеры и разработчики интерфейсов решают определенные задачи для выполнения функциональных потребностей дизайн проекта. Следует отметить, что главной задачей разработчиков в создании веб-сайтов является высокая скорость отклика интерактивного взаимодействия пользователя с продуктом. Важно не потерять качество и сохранить оперативность работы на различных устройствах. Для веб-дизайнеров главным аспектом является визуальная часть, эстетика и восприятие. Важно продумать визуальное исполнение, соответствующее стилю и направленности продукта.
Необходимо подчеркнуть, что данная сфера дизайна не стоит на месте, постоянно развивается не только в различных стилевых направлениях, но и совершенствует инструменты проектирования, аппаратные средства. Отслеживание и актуальный мониторинг современных тенденций дизайна помогает сохранить активность веб-ресурсов. В данной статье представлен анализ наиболее актуальных тенденций веб-дизайна на ближайшие годы.
Веб-дизайн постоянно модернизируется, как и каждая ветвь дизайна, он привязан к актуальным тенденциям развития. Определенные тенденции и элементы дизайна обеспечивают профессиональный вид веб-ресурсов, а также повышают активность пользователей [2].
Следует отметить, что популярные тенденции 2019 года будут продолжать развиваться в ближайшие годы, такие как: скорость загрузки, мобильный дизайн, чат-боты и SSL-сертификаты [1].
На основе приведённых примеров рассмотрим несколько тенденции графического дизайна на 2020 год: 3D глубина и реализм; монохром; металл; абсурднаятипография; скетч искусство; коллаж; схематичные иллюстрации; анимированная изометрия; возвращение в прошлое; паттерн; минимализм; плавные формы; цвет (Рис. 1).
Рис. 1. Примеры современных тенденций развития графического дизайна
3D-глубина и реализм. Основываясь на полученных данных, можно сказать, что трехмерный тренд достиг своего пика в 2019 году, благодаря возможностям современных технологий и программного обеспечения. Однако в 2020 году в графическом дизайне продолжит развитие 3D-композиция. Для более успешного визуального эффекта большинство дизайнеров стали дополнительно использовать в сочетании с 3D-композицией двухмерную графику.
Монохром. В последнее время можно заметить тенденцию графических и веб-дизайнеров использовать монохроматический цветовой эффект на изображениях. Однако данная тенденция превратилась в еще более упрощенную версию. Монохромный цветной фильтр широко используется на фотографиях или отдельных элементах графической композиции [1].
Блестящие металлы. Использование металлических материалов в графическом дизайне стало чаще применяться для брендинга и дизайна продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту «металлик». Однако, чтобы сделать эффект еще более впечатляющим, специалисты по брендингу сочетают эту тенденцию с рельефной гравировкой для физических материалов фирменного стиля, таких как визитные карточки.
Абсурдная типографика. С целью создания более инновационных и современных композиций дизайнеры большую часть времени «играют» с типографикой. С точки зрения художественной типографики предполагается украшение текста геометрическими фигурами и необычными элементами для привлечения внимания. В сочетании с тенденцией макси-типографики 2019 года, художественная типографика 2020 года будет сильно отличаться и привлекать внимание. Новой тенденцией также является использование тяжелых шрифтов в логотипах, веб-ресурсах и плакатах. Одной из главных тенденций в типографике на предстоящий год — рисование фигур. Формы могут быть двухмерными и даже трехмерными. Безусловно, большой успех имеют трехмерные объекты со словами, такие как кубики, лестницы и многое другое. Полупрозрачность в типографике с применением разных форм продолжает рост в новом году. Можно отметить разделы слов, накладывающиеся друг на друга, «двойную типографику» и другие элементы композиции дизайна [4].
Скетч-искусство. Следует отметить, что тенденция скетч-набросков продолжает свое развитие со стороны анимации. Данный стиль воплощения вошел в главные тенденции графического дизайна 2020 года.
Коллаж. В данном случае графические дизайнеры совмещают фотографии с иллюстрациями путем взаимодействия с главным объектом композиции. Данные иллюстрации помогают оживить картинку, добиться более естественного и гармоничного ощущения композиции. Определенно этот тренд предопределяет огромный творческий потенциал в ближайшие годы.
Схематичные иллюстрации. Разумеется, использование упрощенных иллюстраций в графическом дизайне позволяет сосредоточить внимание потребителя не на самом искусстве, а на том, что он покупает. Такое оформление создает актуальный образ веб-странице и делает его наиболее привлекательным.
Анимированная изометрия. Следует заметить, что движение — это синоним графического дизайна 2020 года. Исходя из вышеизложенного, можно учесть, что стандартная изометрия превращается в динамичную анимацию, это позволяет больше заинтересовать и привлечь покупателя.
Возвращение в прошлое. Анализируя и систематизируя данные отметим, что 50-е годы являются огромным источником вдохновения для современных дизайнеров. Графический дизайн возвращается в винтажный стиль и адаптируется под современные технологии. Картинки из прошлого начинают двигаться и звучать.
Паттерн. Пожалуй, самым неожиданным нововведением нового года является паттерн. Долгое время данный вид графического дизайна был забыт из-за невостребованности и процветания минимализма. Однако в данный период заметен значительный рост внимания к текстурам и узорам в иллюстрациях [1]. Слияние разных рисунков в одном изображении станет нормой в 2020 году, дизайнеры оживят и заставят двигаться паттерные изображения.
Плавные формы. Основываясь на тенденциях графического дизайна, можно заметить прилив интереса к перетекающим формам. Отсутствие острых краев помогает добиться необычных мягких форм, а анимационный дизайн заставляет их перетекать. Данный стиль ассоциируют с будущим, его ожидает большее развитие в 2020 году.
Цвет. Относительно недавно институт Pantone назвал цвет 2020 года «классический синий» [3]. Отметим, что данный цвет отражает уверенность, умиротворение и надёжную основу, с которой люди войдут в «новую эру».
Таким образом, можно сделать вывод, что общее направление в развитии графического дизайна нацелено на улучшение работы с дополнительной реальностью и анимацией. Следует отметить возвращение винтажного стиля и паттерна в графическом дизайне.
Можно сказать, что тенденции графического дизайна довольно разнообразны и производят массу впечатлений. Вполне ожидаемо, что в ближайшем будущем 3D анимация расширит свои возможности, используя дополнительную реальность.
Литература:
- Graphic Design Trends 2020: Breaking the Rules / Iveta Pavlova. URL: https://graphicmama.com/blog/graphic-design-trends-2020/
- Денисенко А. А., Марченко М. Н. Необходимость изучения рекламы и маркетинга для грамотного дизайн-проектирования // Дизайн-образование: проблемы и перспективы. Краснодар, 2016. С.118–124.
- Институт цвета Pantone: Представляем цвет 2020 года PANTONE® 19–4052 Classic Blue (Классический синий) / Леатрис Эйсман. URL: https://www.pantone.ru/pci
- Шпикерман Э. О шрифте / Эрик Шпикерманн; пер. с англ. Л. Лаврухиной; [науч. ред. Е. Григорьев, А. Блюхер]. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 208 с.; схем., табл., ил. — ISBN: 978–5–00100–319–9; URL: https://www.litres.ru/erik-shpikermann/o-shrifte-22198861/