Достоинства и недостатки конструкций сцепных устройств транспортных тележек маломобильной техники для лиц с ОВЗ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 10 октября, печатный экземпляр отправим 14 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Достоинства и недостатки конструкций сцепных устройств транспортных тележек маломобильной техники для лиц с ОВЗ / Е. Ф. Чубенко, И. С. Величко, Д. В. Старостин [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 260-263. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65426/ (дата обращения: 27.09.2020).



Многообразие конструкций сцепных устройств стойки управления с транспортными тележками маломобильной техники требует проведение анализа для установления достоинств и недостатков. Применение подобных конструкций обладает актуальностью, невысокой стоимостью, удобствами в эксплуатации.

Ключевые слова: сцепное устройство, секторальное устройство, грузовая тележка.

В настоящее время многие компании в погоне за прибылью делают акцент на производстве товаров и оборудования, ориентированном на молодых и здоровых людей, при этом забывая о тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья и о лицах старшего предпенсионного возраста.

В связи с потребностями экономики в России пенсионный возраст увеличен, что приводит к возникновению требований облегчения и упрощения условий труда работающих. Россия обладает большой территорией и развитой транспортной системой, количество автомобильного транспорта в стране ежегодно растет, что приводит к увеличению числа автосервисных предприятий и производственного персонала. Также с улучшением развития экономики возникает потребность в складском хранении производственной выработанной материальной продукции, что вызывает рост складской сети, использующей физический труд при транспортировке различных грузов.

Сростом благосостояния населения увеличивается строительство зданий как жилого сектора, так и производственных предприятий, что является основой создания новых строительных площадок и использования на них большого количества людей, занятых физическим трудом.

Актуальность

Актуальность данной работы заключается в разработке сцепного устройства для самоходной грузовой тележки, которое будет обладать высоким спектром возможностей, применимых для грузовых тележек различного производственного назначения.

Новизна

В настоящее время не разрабатываются централизованно сцепные устройства для грузовых тележек, которые обладали бы необходимыми критериями, то есть простотой эксплуатации, относительно не большим весом и возможностью изменять угол наклона транспортной стойки для облегчения работы, не зависимо от антропологических особенностей людей.

В данной работе представлена конструкция секторального сцепного устройства, которая обладает значительными преимуществами в сравнении со своими аналогами и новизной.

Основная часть

Существует множество технических сцепных устройств, не применяющихся с мотор-колесами, а именно: электромагнитного типа, стандартного устройства крюкового типа, тягово-сцепного, шкворневого и стержневого.

Учитывая технологичность и экономичность изготовления, принято конструктивное решение применения сцепного устройства секторального типа, которое показано в виде 3D модели на рисунке 1.

Разработанное сцепное устройство обладает следующими преимуществами: легкость в эксплуатации, небольшие размеры и возможность изменения угла наклона транспортной стойки.

Таблица 1

Преимущества инедостатки сцепных устройств

Названия

Преимущества

Недостатки

Электромагнитного типа

мгновенно образует жесткое замыкание и не требует технологически крепежных операций

в случае падения заряда батареи прочность сцепного устройства резко ослабевает

стандартное устройство крюкового типа

легкость изготовления, а также простота в использовании

недостаточное сцепление между элементами конструкции

тягово-сцепное устройство

полноценная тяговая функция

недостаточное сцепление между элементами конструкции

шкворневого типа

обеспечивают быструю и безопасную сцепку-расцепку

ограничивает угол поворота конструкции

стержневого типа

высокая грузоподъёмная масса, а также высокая сила прижатия

сложность ручной сборки сцепного устройства

2019-12-10_18-56-37

Рис. 1. 3D-модель секторального сцепного устройства

Секторальное сцепное устройство состоит из шплинтового элемента поворотного типа с пластинчатыми силовыми тягами, которое позволяет изменять угол наклона стойки в широком диапазоне и подходит по антропологическим критериям различным пользователям, благодаря этому нет ограничения в удобстве эксплуатации независимо от роста человека.

Для создания данных моделей была использована программа Rhinoceros [2, с. 26], которая позволяет строить твердотельные объекты при помощи 3D моделирования.

Геометрические модели твердых тел всегда математически точные. Отображение этих моделей на экране монитора осуществляется с заданной точностью и зависит от размера рабочей области, выбранного конструктором в начале сеанса работы, что существенно упрощает процесс проектирования и моделирования.

Еще одним сцепным устройством является стержневое. Данное сцепное устройство обладает наиболее высокой силой прижатия, что обеспечивает хорошее сцепление с дорожным полотном.

Так же плюсами такого сцепного устройства являются: большая грузоподъёмная масса, возможность закреплять стойку в статичном положении и большой угол атаки без наката [1, c. 4].

Заключение

В данной работе были выявлены достоинства и недостатки существующих сцепных устройств, проанализировав которые появляется возможность разрабатывать новое актуальное по всем критериям сцепное устройство, подходящее для многих конструкций и обладающее несомненной новизной.

Полученные в ходе работы теоретические и практические знания будут полезны в дальнейшем для разработки тягово-сцепных конструкций.

Перспективы работы

Невысокая цена, высокая экономическая эффективность и простота обслуживания позволяют прогнозировать наличие постоянного спроса, что позволит организовать рентабельную мастерскую по производству маломобильных транспортных средств на базе лаборатории прикладной механики кафедры транспортных процессов и технологий института транспорта и логистики ВГУЭС.

Литература:

  1. Универсальная транспортная стойка с рулевым управлением с мотор колесом. Чубенко Е. Ф., Пасечнюк Э. В. Наука, техника, промышленное производство. История, современное состояние, перспективы. Материалы научно-практической конференции ДВФУ. Инженерная школа. Изд. ДВФУ, 2019г.
  2. Меженин А. В. Технологии 3d моделирования для создания образовательных ресурсов. Учебное пособие. — СПб., 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): сцепное устройство, секторальное сцепное устройство, крюковой тип, недостаточное сцепление, россия, стандартное устройство, физический труд, электромагнитный тип, элемент конструкции.


Ключевые слова

сцепное устройство, секторальное устройство, грузовая тележка

Похожие статьи

Разработка универсального стержневого сцепного устройства...

В настоящее время существуют конструкции сцепных устройств стойки управления с ходовой частью инвалидной коляски. Подобные сцепные устройства обладают неоспоримыми достоинствами и рядом недостатков. Применение конструкций сцепных устройств обладает...

Способы защиты устройств СЦБ от перенапряжения

В устройствах СЦБ с такой защитой повреждений не наблюдалось.

В состав и функциональные возможности устройства могут изменяться в зависимости от условий применения, предусмотрена функция отключения варисторов при перегреве с передачей...

Устройство для улучшения тягово-сцепных свойств колесных...

В статье рассмотрены вопросы уменьшения скольжения колес тракторов без увеличения сцепного веса, уменьшения уплотнения почвы. Разработанная конструкция уширителя колес, на которой получен патент Республики Узбекистан...

Использование стыкуемых модулей в полуприцепах ремонтного...

1 — сцепное устройство, 2 — опорное устройство, 3 — трапы, 4 — основную часть грузовой площадки, 5 — подвеску колес, 6, 7 — съемные модули, 8 — закрывающая пластина, 8' — закрывающая пластина (условно снята), 9 — колеса, 10 — соединение типа «пазл», 11...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Входное устройство (ВУ) в ТРД представляет собой либо часть конструкции самого двигателя, либо образуется

Силы, действующие на элементы соединения лопатки с диском, типа «ласточкин хвост» включают в

5 Нагрузки, действующие на элементы выходных устройств.

Теоретическое обоснование повышения надежности сцепления...

По данным исследований СГТУ и ИНЭКА показатели надежности элементов сцепления недостаточно высокие. Так, средняя наработка нажимного диска составляет 130,8 тыс. км, а среднего диска — 150 тыс.км. Обзор статистических данных о надежности сцепления модели...

Технология ремонта корпуса автосцепки СА-3 грузового вагона

Автосцепка — автоматическое сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека. Чаще всего применяется для железнодорожного подвижного состава (вагоны, локомотивы) друг с другом.

Техническое преимущество скрепера с комбинированной ножевой...

Кроме того, автором был выполнен экономический сравнительный анализ существующих конструкций скреперных агрегатов и обосновано с экономической точки зрение преимущество применения комбинированной ножевой системой скрепера при разработке грунта.

Использование беспилотной автотракторной техники...

В настоящий момент такими устройствами занимаются многие разработчики автотракторной техники и электроники, как Российские, так и зарубежные.

Компонентами, необходимыми для корректной работы устройств, обеспечивающих заранее установленные функции в области...

Похожие статьи

Разработка универсального стержневого сцепного устройства...

В настоящее время существуют конструкции сцепных устройств стойки управления с ходовой частью инвалидной коляски. Подобные сцепные устройства обладают неоспоримыми достоинствами и рядом недостатков. Применение конструкций сцепных устройств обладает...

Способы защиты устройств СЦБ от перенапряжения

В устройствах СЦБ с такой защитой повреждений не наблюдалось.

В состав и функциональные возможности устройства могут изменяться в зависимости от условий применения, предусмотрена функция отключения варисторов при перегреве с передачей...

Устройство для улучшения тягово-сцепных свойств колесных...

В статье рассмотрены вопросы уменьшения скольжения колес тракторов без увеличения сцепного веса, уменьшения уплотнения почвы. Разработанная конструкция уширителя колес, на которой получен патент Республики Узбекистан...

Использование стыкуемых модулей в полуприцепах ремонтного...

1 — сцепное устройство, 2 — опорное устройство, 3 — трапы, 4 — основную часть грузовой площадки, 5 — подвеску колес, 6, 7 — съемные модули, 8 — закрывающая пластина, 8' — закрывающая пластина (условно снята), 9 — колеса, 10 — соединение типа «пазл», 11...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Входное устройство (ВУ) в ТРД представляет собой либо часть конструкции самого двигателя, либо образуется

Силы, действующие на элементы соединения лопатки с диском, типа «ласточкин хвост» включают в

5 Нагрузки, действующие на элементы выходных устройств.

Теоретическое обоснование повышения надежности сцепления...

По данным исследований СГТУ и ИНЭКА показатели надежности элементов сцепления недостаточно высокие. Так, средняя наработка нажимного диска составляет 130,8 тыс. км, а среднего диска — 150 тыс.км. Обзор статистических данных о надежности сцепления модели...

Технология ремонта корпуса автосцепки СА-3 грузового вагона

Автосцепка — автоматическое сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека. Чаще всего применяется для железнодорожного подвижного состава (вагоны, локомотивы) друг с другом.

Техническое преимущество скрепера с комбинированной ножевой...

Кроме того, автором был выполнен экономический сравнительный анализ существующих конструкций скреперных агрегатов и обосновано с экономической точки зрение преимущество применения комбинированной ножевой системой скрепера при разработке грунта.

Использование беспилотной автотракторной техники...

В настоящий момент такими устройствами занимаются многие разработчики автотракторной техники и электроники, как Российские, так и зарубежные.

Компонентами, необходимыми для корректной работы устройств, обеспечивающих заранее установленные функции в области...

Задать вопрос