Достоинства и недостатки конструкций сцепных устройств транспортных тележек маломобильной техники для лиц с ОВЗ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 18 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Достоинства и недостатки конструкций сцепных устройств транспортных тележек маломобильной техники для лиц с ОВЗ / Е. Ф. Чубенко, И. С. Величко, Д. В. Старостин [и др.]. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 260-263. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65426/ (дата обращения: 08.04.2020).



Многообразие конструкций сцепных устройств стойки управления с транспортными тележками маломобильной техники требует проведение анализа для установления достоинств и недостатков. Применение подобных конструкций обладает актуальностью, невысокой стоимостью, удобствами в эксплуатации.

Ключевые слова: сцепное устройство, секторальное устройство, грузовая тележка.

В настоящее время многие компании в погоне за прибылью делают акцент на производстве товаров и оборудования, ориентированном на молодых и здоровых людей, при этом забывая о тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья и о лицах старшего предпенсионного возраста.

В связи с потребностями экономики в России пенсионный возраст увеличен, что приводит к возникновению требований облегчения и упрощения условий труда работающих. Россия обладает большой территорией и развитой транспортной системой, количество автомобильного транспорта в стране ежегодно растет, что приводит к увеличению числа автосервисных предприятий и производственного персонала. Также с улучшением развития экономики возникает потребность в складском хранении производственной выработанной материальной продукции, что вызывает рост складской сети, использующей физический труд при транспортировке различных грузов.

Сростом благосостояния населения увеличивается строительство зданий как жилого сектора, так и производственных предприятий, что является основой создания новых строительных площадок и использования на них большого количества людей, занятых физическим трудом.

Актуальность

Актуальность данной работы заключается в разработке сцепного устройства для самоходной грузовой тележки, которое будет обладать высоким спектром возможностей, применимых для грузовых тележек различного производственного назначения.

Новизна

В настоящее время не разрабатываются централизованно сцепные устройства для грузовых тележек, которые обладали бы необходимыми критериями, то есть простотой эксплуатации, относительно не большим весом и возможностью изменять угол наклона транспортной стойки для облегчения работы, не зависимо от антропологических особенностей людей.

В данной работе представлена конструкция секторального сцепного устройства, которая обладает значительными преимуществами в сравнении со своими аналогами и новизной.

Основная часть

Существует множество технических сцепных устройств, не применяющихся с мотор-колесами, а именно: электромагнитного типа, стандартного устройства крюкового типа, тягово-сцепного, шкворневого и стержневого.

Учитывая технологичность и экономичность изготовления, принято конструктивное решение применения сцепного устройства секторального типа, которое показано в виде 3D модели на рисунке 1.

Разработанное сцепное устройство обладает следующими преимуществами: легкость в эксплуатации, небольшие размеры и возможность изменения угла наклона транспортной стойки.

Таблица 1

Преимущества инедостатки сцепных устройств

Названия

Преимущества

Недостатки

Электромагнитного типа

мгновенно образует жесткое замыкание и не требует технологически крепежных операций

в случае падения заряда батареи прочность сцепного устройства резко ослабевает

стандартное устройство крюкового типа

легкость изготовления, а также простота в использовании

недостаточное сцепление между элементами конструкции

тягово-сцепное устройство

полноценная тяговая функция

недостаточное сцепление между элементами конструкции

шкворневого типа

обеспечивают быструю и безопасную сцепку-расцепку

ограничивает угол поворота конструкции

стержневого типа

высокая грузоподъёмная масса, а также высокая сила прижатия

сложность ручной сборки сцепного устройства

2019-12-10_18-56-37

Рис. 1. 3D-модель секторального сцепного устройства

Секторальное сцепное устройство состоит из шплинтового элемента поворотного типа с пластинчатыми силовыми тягами, которое позволяет изменять угол наклона стойки в широком диапазоне и подходит по антропологическим критериям различным пользователям, благодаря этому нет ограничения в удобстве эксплуатации независимо от роста человека.

Для создания данных моделей была использована программа Rhinoceros [2, с. 26], которая позволяет строить твердотельные объекты при помощи 3D моделирования.

Геометрические модели твердых тел всегда математически точные. Отображение этих моделей на экране монитора осуществляется с заданной точностью и зависит от размера рабочей области, выбранного конструктором в начале сеанса работы, что существенно упрощает процесс проектирования и моделирования.

Еще одним сцепным устройством является стержневое. Данное сцепное устройство обладает наиболее высокой силой прижатия, что обеспечивает хорошее сцепление с дорожным полотном.

Так же плюсами такого сцепного устройства являются: большая грузоподъёмная масса, возможность закреплять стойку в статичном положении и большой угол атаки без наката [1, c. 4].

Заключение

В данной работе были выявлены достоинства и недостатки существующих сцепных устройств, проанализировав которые появляется возможность разрабатывать новое актуальное по всем критериям сцепное устройство, подходящее для многих конструкций и обладающее несомненной новизной.

Полученные в ходе работы теоретические и практические знания будут полезны в дальнейшем для разработки тягово-сцепных конструкций.

Перспективы работы

Невысокая цена, высокая экономическая эффективность и простота обслуживания позволяют прогнозировать наличие постоянного спроса, что позволит организовать рентабельную мастерскую по производству маломобильных транспортных средств на базе лаборатории прикладной механики кафедры транспортных процессов и технологий института транспорта и логистики ВГУЭС.

Литература:

  1. Универсальная транспортная стойка с рулевым управлением с мотор колесом. Чубенко Е. Ф., Пасечнюк Э. В. Наука, техника, промышленное производство. История, современное состояние, перспективы. Материалы научно-практической конференции ДВФУ. Инженерная школа. Изд. ДВФУ, 2019г.
  2. Меженин А. В. Технологии 3d моделирования для создания образовательных ресурсов. Учебное пособие. — СПб., 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): сцепное устройство, секторальное сцепное устройство, россия, элемент конструкции, электромагнитный тип, физический труд, стандартное устройство, недостаточное сцепление, крюковой тип.


Похожие статьи

Разработка универсального стержневого сцепного устройства...

В настоящее время существуют конструкции сцепных устройств стойки управления с ходовой частью инвалидной коляски. Подобные сцепные устройства обладают неоспоримыми достоинствами и рядом недостатков. Применение конструкций сцепных устройств обладает...

Способы защиты устройств СЦБ от перенапряжения

В устройствах СЦБ с такой защитой повреждений не наблюдалось.

В состав и функциональные возможности устройства могут изменяться в зависимости от условий применения, предусмотрена функция отключения варисторов при перегреве с передачей...

Устройство для улучшения тягово-сцепных свойств колесных...

В статье рассмотрены вопросы уменьшения скольжения колес тракторов без увеличения сцепного веса, уменьшения уплотнения почвы. Разработанная конструкция уширителя колес, на которой получен патент Республики Узбекистан...

Использование стыкуемых модулей в полуприцепах ремонтного...

1 — сцепное устройство, 2 — опорное устройство, 3 — трапы, 4 — основную часть грузовой площадки, 5 — подвеску колес, 6, 7 — съемные модули, 8 — закрывающая пластина, 8' — закрывающая пластина (условно снята), 9 — колеса, 10 — соединение типа «пазл», 11...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Входное устройство (ВУ) в ТРД представляет собой либо часть конструкции самого двигателя, либо образуется

Силы, действующие на элементы соединения лопатки с диском, типа «ласточкин хвост» включают в

5 Нагрузки, действующие на элементы выходных устройств.

Теоретическое обоснование повышения надежности сцепления...

По данным исследований СГТУ и ИНЭКА показатели надежности элементов сцепления недостаточно высокие. Так, средняя наработка нажимного диска составляет 130,8 тыс. км, а среднего диска — 150 тыс.км. Обзор статистических данных о надежности сцепления модели...

Технология ремонта корпуса автосцепки СА-3 грузового вагона

Автосцепка — автоматическое сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека. Чаще всего применяется для железнодорожного подвижного состава (вагоны, локомотивы) друг с другом.

Техническое преимущество скрепера с комбинированной ножевой...

Кроме того, автором был выполнен экономический сравнительный анализ существующих конструкций скреперных агрегатов и обосновано с экономической точки зрение преимущество применения комбинированной ножевой системой скрепера при разработке грунта.

Использование беспилотной автотракторной техники...

В настоящий момент такими устройствами занимаются многие разработчики автотракторной техники и электроники, как Российские, так и зарубежные.

Компонентами, необходимыми для корректной работы устройств, обеспечивающих заранее установленные функции в области...

Похожие статьи

Разработка универсального стержневого сцепного устройства...

В настоящее время существуют конструкции сцепных устройств стойки управления с ходовой частью инвалидной коляски. Подобные сцепные устройства обладают неоспоримыми достоинствами и рядом недостатков. Применение конструкций сцепных устройств обладает...

Способы защиты устройств СЦБ от перенапряжения

В устройствах СЦБ с такой защитой повреждений не наблюдалось.

В состав и функциональные возможности устройства могут изменяться в зависимости от условий применения, предусмотрена функция отключения варисторов при перегреве с передачей...

Устройство для улучшения тягово-сцепных свойств колесных...

В статье рассмотрены вопросы уменьшения скольжения колес тракторов без увеличения сцепного веса, уменьшения уплотнения почвы. Разработанная конструкция уширителя колес, на которой получен патент Республики Узбекистан...

Использование стыкуемых модулей в полуприцепах ремонтного...

1 — сцепное устройство, 2 — опорное устройство, 3 — трапы, 4 — основную часть грузовой площадки, 5 — подвеску колес, 6, 7 — съемные модули, 8 — закрывающая пластина, 8' — закрывающая пластина (условно снята), 9 — колеса, 10 — соединение типа «пазл», 11...

Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД

Входное устройство (ВУ) в ТРД представляет собой либо часть конструкции самого двигателя, либо образуется

Силы, действующие на элементы соединения лопатки с диском, типа «ласточкин хвост» включают в

5 Нагрузки, действующие на элементы выходных устройств.

Теоретическое обоснование повышения надежности сцепления...

По данным исследований СГТУ и ИНЭКА показатели надежности элементов сцепления недостаточно высокие. Так, средняя наработка нажимного диска составляет 130,8 тыс. км, а среднего диска — 150 тыс.км. Обзор статистических данных о надежности сцепления модели...

Технология ремонта корпуса автосцепки СА-3 грузового вагона

Автосцепка — автоматическое сцепное устройство, которое осуществляет сцепление единиц подвижного состава без участия (либо при минимальном участии) человека. Чаще всего применяется для железнодорожного подвижного состава (вагоны, локомотивы) друг с другом.

Техническое преимущество скрепера с комбинированной ножевой...

Кроме того, автором был выполнен экономический сравнительный анализ существующих конструкций скреперных агрегатов и обосновано с экономической точки зрение преимущество применения комбинированной ножевой системой скрепера при разработке грунта.

Использование беспилотной автотракторной техники...

В настоящий момент такими устройствами занимаются многие разработчики автотракторной техники и электроники, как Российские, так и зарубежные.

Компонентами, необходимыми для корректной работы устройств, обеспечивающих заранее установленные функции в области...

Задать вопрос