Влияние цветовой гаммы архитектуры Йошкар-Олы на психическое и эмоциональное состояние человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 16.12.2019

Статья просмотрена: 178 раз

Библиографическое описание:

Полященко, И. И. Влияние цветовой гаммы архитектуры Йошкар-Олы на психическое и эмоциональное состояние человека / И. И. Полященко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 142-143. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65295/ (дата обращения: 22.12.2024).



В настоящее время человек часто находится в быстром временном режиме и порой не замечает особенность архитектурных построек, которые его окружают. Однако следует помнить, что в той или иной мере архитектура, пусть и незаметно, оказывает определенное воздействие на эмоциональное и психологическое состояние человека. Поэтому необходимо, чтобы современные постройки вызывали только положительные отклики. Формирование комфортной городской среды — одна из важных задач нынешнего поколения. Одним из аспектов формирования является грамотная подача цветовой гаммы в архитектуре.

Разберем несколько цветов по их свойствам:

Красный. Самый возбуждающий, он вызывает общий подъем духа, приток энергии, желание двигаться, но в тоже время красный цвет может вызвать и жестокость, тревогу, раздражение, ярость, ощущение опасности.

Желтый. Привлекательный, вызывает веселье, душевную лёгкость, приятное чувство благополучия, счастья, освобождения, независимости, молодости.

Зеленый. Спектральный зеленый, а также цвет листьев и травы действует на нервную систему положительно: он успокаивает раздражение, снимает усталость, дает разрядку нервного напряжения.

Синий. Спектральный синий вызывает ощущения покоя, неподвижности, глубины пространства; внушает серьезность, миролюбие, одухотворение.

Оранжевый. Тонизирующий цвет, возбуждение от него несколько менее, чем от красного, но раздражающее действие чуть ли не больше, чем у красного.

Голубой. Природный голубой успокаивает, затормаживает очаги раздражения в коре головного мозга, а искусственный (циан)- даже в небольших дозах нервирует и утомляет.

Фиолетовый. Считается источником артистизма, он может оказывать мягкое, еле заметное успокоительное действие.

Белый. Самый энергичный, он заряжает человека бодростью, побуждает к деятельности. Белый внушает представление о чистоте, о пустом пространстве.

http://lols.ru/uploads/posts/2014-07/1406671141_colourful_b5.jpg mmZx8s8tRWY.jpg

Воздействуя на чувства, различные цвета влияют на мировоззрение и манеру поведения, могут улучшить или ухудшить настроение и даже манипулировать нашим сознанием. Цвет может служить также для зрительного изменения пропорции помещения, улучшения его микроклимата.

Цвет, может способствовать организации пространства и быть средством направлении движения. При помощи цвета возможно ввести определенный ритмы, создать цветовые акценты в местах композиционных точек.

Учитывая эти свойства цвета, мы можем влиять на наше окружение и различные жизненные ситуации, изменяя их в свою пользу. Каждый цвет или оттенок уникален по-своему, поэтому нужно осознано подходить к тому или иному выбору.

Исходя из всего этого, был проведен опрос местных жителей. На вопрос «Архитектуру какой цветовой гаммы вы хотели бы видеть вокруг себя?» большинство проголосовавших предпочли видеть в своем окружении здания пастельных (приглушенных) тонов. В меньшей мере выбрали отдельно холодные (оттенки синего цвета), теплые (оттенки желтого и красного цветов) и контрастные (яркие) цвета. На круговой диаграмме в процентном соотношении подробно показано, преимущественно какие цвета выбрали проголосовавшие.

Исследуя все изложения характеристик цветовой палитры и пожелания жителей, были выявлены следующие критерии и выводы:

1.Цвет является важным фактором влияющим на настроение и работоспособность человека.

2.Не стоит избегать настенной живописи, возможно даже мотивирующей.

3.Следует также отметить, что яркие цвета на детских площадках и парковых зонах положительно влияют на самочувствие человека.

4.Сейчас здания города не могут порадовать разнообразием оттенков.

5.Нужно учитывать при подборке цвета зданий не только его функционал, но и положительное и отрицательное воздействие оттенков на состояние человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что цвет — это важнейший источник улучшения или ухудшения нашего состояния. По-моему мнению, мы в силах изменить наш город и сделать свою жизнь ярче не только с помощью формы архитектурного решения, но и грамотной подборкой цветовой гаммы. Поэтому очень важно профессионально отнестись к облику будущей среды города.

Литература:

1. Цвет в архитектурном проектировании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.architect4u.ru/articles/article03.html (дата обращения 7.11.2018)

2. Справочник по цвету. Закономерность изменения цветовых сочетаний. — М.: Издатель Д. Аронов, 2007. — 72 с., ил. — ISBN 978–5-94056–016–4

3. Цвет в архитектурном проектировании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.proektant.by/content/2158.html (дата обращения 7.11.2018)

Основные термины (генерируются автоматически): цвет, красный цвет, цветовая гамма.


Похожие статьи

Влияние эстетики образовательной среды на развитие творческих способностей учащихся

Влияние состояния брачно-семейных отношений на демографическое развитие города

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную мотивацию

Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое развитие дошкольников

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Влияние декоративно-прикладного искуства на эстетическое воспитание современного школьника

Влияние театрализованной деятельности на формирование ключевых компетенций современного дошкольника

Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника

Роль природно-ландшафтной ситуации в возникновении и развитии города Борисоглебска

Влияние социокультурной среды на содержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи

Влияние эстетики образовательной среды на развитие творческих способностей учащихся

Влияние состояния брачно-семейных отношений на демографическое развитие города

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную мотивацию

Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое развитие дошкольников

Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника

Влияние декоративно-прикладного искуства на эстетическое воспитание современного школьника

Влияние театрализованной деятельности на формирование ключевых компетенций современного дошкольника

Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника

Роль природно-ландшафтной ситуации в возникновении и развитии города Борисоглебска

Влияние социокультурной среды на содержание сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

Задать вопрос