Предложения на рынке кабельно-проводниковой продукции в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 15.12.2019

Статья просмотрена: 85 раз

Библиографическое описание:

Змеева, Е. Ю. Предложения на рынке кабельно-проводниковой продукции в России / Е. Ю. Змеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 183-186. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65235/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье приведена характеристика российского рынка кабельно-проводниковой продукции, анализированы объемы импортной и экспортной продукции на территории Российской Федерации.

Ключевые слова: кабельно-проводниковая продукция, экспорт, импорт, внутренний рынок.

Под кабельно-проводниковой продукцией принято понимать кабельные изделия, которая используется для подключения электроустройств.

Нынешний рынок кабельно-проводниковой продукции Российской Федерации выражается довольно высокой долей импортной продукции. Данная проблема содействует снижению спроса на продукцию российских производителей на внутреннем рынке страны до 40 %. При подробном рассмотрении экспортных операциях, то объем и спрос остается относительно низким. Доля экспорта по оценкам экспертов в производстве насчитывается от 3 до 7,6 %. Несомненно, это очень низкий показатель для такой крупной отросли с таким потенциалом.

При рассмотрении показателей за последние десять лет, то Россия занимала лидирующие позиции в пятерки крупных игроков по производству кабельно-проводниковой продукции мира. Однако за десять лет Россия потеряла свои лидирующие позиции и теперь входит только в первую десятку. Связанно это с падением рынка на 25 %.

По предоставленным данным представителям Федеральной таможенной службы России, за последние несколько лет основным поставщиком кабельно-проводниковой продукции на территорию России является КНР. Китайские изделия заняли почти ¼ рынка и составляют 24,4 %. Первую тройку замыкает Германия (9,7 %) и Республика Беларусь (9,5 %).

Динамика импортных поступлений кабельно-проводниковой продукции в Российской Федерации представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Импортные поступления кабельно-проводниковой продукции в Российскую Федерацию в период 2016–11 месяцев 2018 гг., в стоимостном выражении (млн $) [4]

Импорт в Российскую Федерацию кабельно-проводниковой продукции по всем номенклатурным группам в стоимостном выражении по итогам торговли за 11 месяцев 2018 года вырос на 9,2 % к уровню 2017 года и составил порядка 970 млн $ США.

Экспортный объем из Российской Федерации кабельно-проводниковой продукции по итогам продаж за 11 месяцев 2018 года составил около 380 млн $ США, что на 25,8 % выше уровня 2017 года (рисунок 2).

Рис. 2. Экспортные поставки из России кабельно-проводниковой продукции в период 2016–11 месяцев 2018 гг., в стоимостном выражении (млн $) [4]

Таким образом, по данным импортных поступлений в Российскую Федерацию можно видеть падение предложение в 2017 году, но проанализировав 2018 год видна положительная динамика, что говорит о потенциальном увеличении экспортных поставок в дальнейшем.

Экспортный объем остается довольно низким на фоне экспортных поставок в страну, но проанализировав данные за 2018 год так же видно положительную динамику роста.

Таким образом, можно говорить об увеличении внешнеторговых потоков кабельно- проводниковой продукции Российской Федерации по итогам торговли в 2018 году.

Литература:

  1. Семенова В. Г. Направления эффективного развития предприятий кабельной промышленности / В. Г. Семенова // Экономика и управление предприятием — № 2/6 (22), 2015-c. 54–57.
  2. Актуальные проблемы отечественной кабельной промышленности — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.kp-info.ru/images/file/2017 %20issue/4/2017 %204 %2032_34.pdf.
  3. Ежеквартальный журнал-справочник «Рынок электротехники» // [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.marketelectro.ru/
  4. Рынок кабельно-проводниковой продукции. Внешняя торговля РФ по итогам 11 месяцев 2018 года // [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.elec.ru/articles/rynok-kabelno-provodnikovoj-produkcii-vneshnyaya-t/
Основные термины (генерируются автоматически): кабельно-проводниковая продукция, Российская Федерация, Россия, стоимостное выражение, итог торговли, США.


Ключевые слова

экспорт, импорт, кабельно-проводниковая продукция, внутренний рынок

Похожие статьи

Рынок электротехнических товаров во время пандемии

В настоящей статье рассматривается влияние пандемии COVID-19 на рынок электротехнических товаров. Показаны тенденции развития рынка электротехнических товаров с учетом пандемической ситуации в экономике. Проанализированы механизмы рекламы и коммуника...

Динамика рынка минеральных удобрений в Российской Федерации

В статье рассматривается динамика рынка минеральных удобрений в Российской Федерации.

Особенности импортозамещения демериторной продукции в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные проблемы импортозамещения в отраслях, выпускающих демериторную продукцию — табачную и алкогольную.

Бизнес-план по производству и реализации кабельной продукции в Республике Казахстан

В данной работе исследуется процесс создания и функционирования предприятия по производству кабельной продукции на территории Казахстана. Работа акцентирует внимание на экономической актуальности и социальной значимости запуска отечественного произво...

Основные тенденции развития хлебопекарной отрасли в современных условиях

В статье раскрываются тенденции развития хлебопекарной отрасли. Также проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции. Предложены пути решения проблем рынка хлебопекарной отрасли.

Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика.

Достижения и проблемы мясной индустрии Республики Казахстан

В статье представлен обзор современного состояния мясной промышленности в Республике Казахстан. Показаны достижения отрасли и отмечены возникшие проблемы в результате реализации госпрограмм.

Особенности развития и роста предприятий мясной отрасли в России

В статье описываются основные механизмы развития мясной отрасли, как составной части российского агропродовольственного рынка. Проблемы развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия вообще и мясного рынка в частности.

Перспективы формирования ассортимента хлебного рынка России на основе мировых тенденций

В статье определены основные проблемы, связанные с формированием ассортимента хлебобулочных изделий в России и возможности их решения посредством применения мировых тенденций и опыта хлебопечения.

Структура нормативно-правового регулирования экспорта лесоматериалов с территории Российской Федерации

В статье раскрываются нормативно-правовые основы экспорта лесоматериалов с территории Российской Федерации. Также рассмотрены такие правовые акты как товарная номенклатура, Киотская конвенция и множество федеральных законов, регулирующих данную напра...

Похожие статьи

Рынок электротехнических товаров во время пандемии

В настоящей статье рассматривается влияние пандемии COVID-19 на рынок электротехнических товаров. Показаны тенденции развития рынка электротехнических товаров с учетом пандемической ситуации в экономике. Проанализированы механизмы рекламы и коммуника...

Динамика рынка минеральных удобрений в Российской Федерации

В статье рассматривается динамика рынка минеральных удобрений в Российской Федерации.

Особенности импортозамещения демериторной продукции в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные проблемы импортозамещения в отраслях, выпускающих демериторную продукцию — табачную и алкогольную.

Бизнес-план по производству и реализации кабельной продукции в Республике Казахстан

В данной работе исследуется процесс создания и функционирования предприятия по производству кабельной продукции на территории Казахстана. Работа акцентирует внимание на экономической актуальности и социальной значимости запуска отечественного произво...

Основные тенденции развития хлебопекарной отрасли в современных условиях

В статье раскрываются тенденции развития хлебопекарной отрасли. Также проведена оценка объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции. Предложены пути решения проблем рынка хлебопекарной отрасли.

Специфика рынка рекламно-сувенирной продукции

В статье рассматриваются особенности рекламно-сувенирного рынка, его участники и их специфика.

Достижения и проблемы мясной индустрии Республики Казахстан

В статье представлен обзор современного состояния мясной промышленности в Республике Казахстан. Показаны достижения отрасли и отмечены возникшие проблемы в результате реализации госпрограмм.

Особенности развития и роста предприятий мясной отрасли в России

В статье описываются основные механизмы развития мясной отрасли, как составной части российского агропродовольственного рынка. Проблемы развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия вообще и мясного рынка в частности.

Перспективы формирования ассортимента хлебного рынка России на основе мировых тенденций

В статье определены основные проблемы, связанные с формированием ассортимента хлебобулочных изделий в России и возможности их решения посредством применения мировых тенденций и опыта хлебопечения.

Структура нормативно-правового регулирования экспорта лесоматериалов с территории Российской Федерации

В статье раскрываются нормативно-правовые основы экспорта лесоматериалов с территории Российской Федерации. Также рассмотрены такие правовые акты как товарная номенклатура, Киотская конвенция и множество федеральных законов, регулирующих данную напра...

Задать вопрос