Анализ современного состояния гостиничной недвижимости (на примере г. Екатеринбурга) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 14.12.2019

Статья просмотрена: 1321 раз

Библиографическое описание:

Портнова, А. О. Анализ современного состояния гостиничной недвижимости (на примере г. Екатеринбурга) / А. О. Портнова, Н. А. Рождественская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 213-216. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65228/ (дата обращения: 21.11.2024).



Ключевые слова: аналитическая компания, гостиничная недвижимость, гостиница, отель.

Екатеринбург — столица Урала, связующее звено между двумя континентами, один из быстроразвивающихся городов России, четвертый по численности населения, важный промышленный центр страны и важный транспортный узел, соединяющий Европу с Сибирью, Средней Азией и Дальним Востоком.

Екатеринбург стоит посетить по ряду причин, во — первых потому, что из этого города можно привезти огромное количество интересных сувениров, в первую очередь, это уральские самоцветы, малахитовую шкатулку и Хозяйку медной горы. Украшения из натуральных камней: яшма, лазурит, горный хрусталь, интересные вещи из малахита [1]. Для любителей уникальных изданий, книжные магазины и лавки предлагают купить «Сказы Бажова» с иллюстрациями местных художников [1].

По данным сервиса Booking.com [2] в Екатеринбурге расположено 151 отель разных категорий (рис. 1), основное скопление гостиничного сегмента приходится на центр города, где расположена основная часть достопримечательностей (рис. 2). На окраинах города гостиничная недвижимость представлена в меньшей степени. На схеме видно, что гостиницы расположены и рядом с важными транспортными объектами города, вблизи аэропорта (юго-восток), железнодорожного вокзала.

Рис. 1. Структура гостиничного рынка Екатеринбурга по категориям

Рис. 2. Схема расположения гостиничной недвижимости и достопримечательностей Екатеринбурга

По данным аналитической компании Hotel Advisor [3] по итогам 2018 года загрузка отелей Екатеринбурга составила 61,6 %, что на 13,9 % выше показателя 2017 года (рис. 3). Положительная динамика наблюдается в течении всех месяцев года, наиболее полная загрузка отелей приходилась на июнь, когда в городе проходил Чемпионат Мира по футболу 2018г. Загрузка отелей в большей степени зависит от проведения массовых мероприятий в городе, так как Екатеринбург в большей степени является деловым городом, а не туристическим. Екатеринбург вдобавок через воздушное (трансконтинентальные авиакомпании) и железнодорожное сообщение связывает страну с другими странами и континентами, являясь для многих регионов страны пересадочным пунктом для отправки в теплые страны, так как зачастую не выгодно совершать пересадки через Москву или Санкт-Петербург. Соответственно путешественники останавливаются в гостиницах, чтобы переждать время между пересадками.

Рис. 3. Динамика загрузки отелей Екатеринбурга, 2017–2018 гг.

Средняя плата за номер в 2018г. выросла на 6,6 % по сравнению с 2017г. и составила 3 720 руб., самые высокие средние цены были отмечены в июне и июле, что связано с проведением Чемпионата мира по футболу 2018г., при этом спад был отмечен в феврале (-7,3 %) (рис. 4) [3].

Рис. 4. Средний тариф продажи номеров отелей Екатеринбурга в 2018 г.

Основная проблема в развитии Екатеринбурга как туристского центра заключается в недостаточном использовании имеющихся ресурсов для туристического обслуживания, так как исторически Екатеринбург не ассоциировался как город, интересный для туризма, вследствие чего необходима масштабная и системная работа по созданию и продвижению нового имиджа города [4].

Администрация Екатеринбурга привлекает туристов различными способами, так в 2015г. была выпущена карта гостя Екатеринбурга, которая предлагает скидки в гостиницах, ресторанах и других туристических местах города. В 2016 году комитетом по внешним связям Администрации города была разработана программа «Развитие Екатеринбурга как центра международных связей и туризма» на 2017–2020 гг. Целью программы является формирование мнения мирового сообщества о Екатеринбурге как об одном из наиболее привлекательных мест для осуществления коммуникаций в различных сферах деятельности, в том числе в сфере туризма, на сегодняшний день по-прежнему сохраняется противоречие между возможностью города интегрироваться в мировую систему международных связей и недостаточно сформированным интересом мирового сообщества к сотрудничеству с Екатеринбургом в связи с малой информированностью о городе [5]. Решение такой проблемы возможно через проведение мероприятий различного рода, проведение презентаций о городе на выставках в других регионах страны, официальные визиты за рубеж, прием иностранных гостей.

В 2019г. Екатеринбург был выбран для проведения всемирной летней Универсиады в 2023 году, в программу входят 15 обязательных видов спорта. И сейчас город начинает активно готовится к мероприятию, планируется строительство кампусов для участников универсиады, комбинат питания, и другие объекты для проведения универсиады. После, как показала практика г. Сочи, мне кажется, что здания где будут проживать участники универсиады, передадут под гостиничный сервис, из чего следует, что город пополнят новые объекты гостиничной недвижимости.

Екатеринбург успешно участвует в спортивной жизни страны и мира, так в августе 2019г. состоялось первенство по парусному виду спорта, в сентябре 2019г. прошел 20-ый чемпионат мира по боксу, в октябре 2019г. город принял гостей и участников чемпионата мира по пауэрлифтингу и силовым видам спорта «Золотой Тигр» и открытого евразийского чемпионата WorldSkills. Помимо спортивных мероприятий в городе проходят различного рода конференции, которые собирают большое количество гостей города. В связи с этим загрузка номерного фонда постоянно растет, в город помимо туристов приезжают болельщики соревнований, участники соревнований и конференций. Проведение масштабных мероприятий наталкивает застройщиков на строительство новых объектов гостиничного сервиса, повышается уровень сервиса и техническое оснащение гостиниц, повышается конкуренция на рынке гостиничного бизнеса.

Литература:

  1. Головина А. А., Шенер Н. А. Анализ современного состояния туризма в Екатеринбурге / А. А. Головина, Н. А. Шенер / Взгляд молодых ученных на современность. — 2018. — 251–255
  2. Система интернет-бронирования отелей Booking.com [Электронный ресурс]. URL: https://www.booking.com/ (дата обращения: 01.11.2019)
  3. Операционные показатели отелей Екатеринбурга за 2018г. [Электронный ресурс]. URL: https://hoteladvisors.ru/ (дата обращения: 05.11.2019)
  4. Тамразян С. Г. Современное состояние и перспективы развития туризма в муниципальном образовании (на примере муниципального образования «город Екатеринбург») / С. Г. Тамразян / Научно-практические исследования. — 2017. — № 8. — С.149–153
  5. Госпрограмма развития туризма в России Развитие культуры и туризма на 2013- 2020 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 2009г. № 537.- Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».
Основные термины (генерируются автоматически): екатеринбург, город, гостиничная недвижимость, аналитическая компания, гостиничный сервис, мировое сообщество, Развитие Екатеринбурга, регион страны, участник универсиады.


Ключевые слова

Гостиница, отель, аналитическая компания, гостиничная недвижимость

Похожие статьи

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Актуальные направления бизнеса в рамках стрит-ритейла на разных стадиях формирования жилых комплексов

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия. Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы

В статье рассмотрена структура рынка общественного питания, а также динамика продаж. Обозначены ряд проблем и перспектив ресторанного бизнеса в гостинице.

Актуальность разработки концепции и реконцепции торговых центров

Проведение маркетингового анализа рынка гостиничной недвижимости на прединвестиционной стадии реализации девелоперского проекта

В статье рассматривается современное состояние рынка гостиничной недвижимости, а также факторы, которые оказывают на него наибольшее влияние. Представлены результаты маркетингового анализа при реализации прокат по строительству гостинцы в г.Нижний Ло...

Анализ стоимости аренды коммерческой недвижимости в условиях кризиса

Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы

В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.

Методика RFM-анализа клиентов торгового центра

В статье представлена методика RFM – анализа клиентов на примере одного из торговых центров г. Калининграда с использованием программного обеспечения MS EXELTM.

Приобретение недвижимости на этапе строительства. Сравнение опыта стран Европы и России

В данной статье автором рассматривается возможность приобретения жилой недвижимости на этапе строительства в странах Европы. Проанализировано правовое регулирование деятельности застройщика и защиты покупателя. Представлено сравнение действующей схем...

Похожие статьи

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Актуальные направления бизнеса в рамках стрит-ритейла на разных стадиях формирования жилых комплексов

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия. Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы

В статье рассмотрена структура рынка общественного питания, а также динамика продаж. Обозначены ряд проблем и перспектив ресторанного бизнеса в гостинице.

Актуальность разработки концепции и реконцепции торговых центров

Проведение маркетингового анализа рынка гостиничной недвижимости на прединвестиционной стадии реализации девелоперского проекта

В статье рассматривается современное состояние рынка гостиничной недвижимости, а также факторы, которые оказывают на него наибольшее влияние. Представлены результаты маркетингового анализа при реализации прокат по строительству гостинцы в г.Нижний Ло...

Анализ стоимости аренды коммерческой недвижимости в условиях кризиса

Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы

В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.

Методика RFM-анализа клиентов торгового центра

В статье представлена методика RFM – анализа клиентов на примере одного из торговых центров г. Калининграда с использованием программного обеспечения MS EXELTM.

Приобретение недвижимости на этапе строительства. Сравнение опыта стран Европы и России

В данной статье автором рассматривается возможность приобретения жилой недвижимости на этапе строительства в странах Европы. Проанализировано правовое регулирование деятельности застройщика и защиты покупателя. Представлено сравнение действующей схем...

Задать вопрос