Планирование бюджета на муниципальном уровне (на примере МО «Дзун-Хемчикский район Республики Тыва») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 05.12.2019

Статья просмотрена: 159 раз

Библиографическое описание:

Монгуш, А. С. Планирование бюджета на муниципальном уровне (на примере МО «Дзун-Хемчикский район Республики Тыва») / А. С. Монгуш. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 98-101. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64794/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена актуальной проблеме улучшения финансового положения и платежеспособности бюджета в муниципальных образованиях РФ на примере Дзун-Хемчикского района.

Ключевые слова: бюджет, бюджетный процесс, планирование бюджета, исполнение бюджета.

Качественное и достоверное составление бюджета муниципального района образования является одним из основных путей устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе. Осуществление процесса финансового планирования бюджета муниципального района требует необходимость увязки приоритетов развития на всех уровнях управления.

Результативность финансового планирования бюджета муниципального района, определяющего перспективы развития муниципального образования в дальнейшем, играет ведущую роль в обеспечении стабильности функционирования государства и полноты исполнения расходных полномочий.

В Дзун-Хемчикском районе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституцией Республики Тыва, Уставом муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва и иными нормативно-правовыми актами Республики Тыва и муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва в целях правового регулирования бюджетного процесса разработано «Положение о бюджетном процессе муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», которое утверждено Решением Хурала Представителей Дзун-Хемчикского кожууна от 09.08.2011 года № 289.

В соответствии со ст.3 Положения о бюджетном процессе муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва, правовую основу бюджетного процесса составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон о республиканском бюджете на соответствующий год, иные региональные законы, Конституция Республики Тыва, Положение о бюджетном процессе, Решение о кожуунном бюджете муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва, иные нормативно-правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения. Нормативно-правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения должны соответствовать федеральному и республиканскому законодательству.

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании, обладающими бюджетными полномочиями являются:

1) Глава Дзун-Хемчикского района;

2) Хурал председателей муниципального района;

3) Председатель администрации;

4) Финансовый орган района;

5) Администрация муниципального района;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

8) главные распорядители и распорядителя бюджетных средств;

9) получатели бюджетных средств;

10) органы местного самоуправления Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва. [2]

Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва, другими нормативно-правовыми актами муниципального образования.

Составление проектов бюджетов является основным ответственным этапом бюджетного процесса. Проект кожуунного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Дзун-Хемчикского кожууна в порядке, установленном Администрацией муниципального образования в соответствии с положениями БюджетногоКодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования. Проект кожуунного бюджета составляется и утверждается сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования.

Составление проекта районного бюджета основывается на

 положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации;

 основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

 основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

 прогнозе социально-экономического развития;

 бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

 государственных (муниципальных) программах) проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ.

Прогноз социально–экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет. [2]

Таблица 1

Состав иструктура доходов бюджета МО «Дзун-Хемчикский район» Республики Тыва» за 2016–2018гг.

Наименование показателя

2016 год

2017 год

2018 год

2018г. к 2016 г,%

тыс. руб.

уд. вес,%

тыс. руб.

уд. вес,%

тыс. руб.

уд. вес,%

Доходы, всего

736786,2

100,0

795341,9

100,0

969047,5

100,0

131,5

в том числе:

Налоговые доходы

58056,2

7,9

69021,2

8,7

79709,2

8,2

137,3

Неналоговые доходы

8970,7

1,2

11389,0

1,4

17593,6

1,8

196,1

Безвозмездные поступления

669759,3

90,9

714931,7

89,9

871744,7

90,0

130,2

Изучив данные, приведенные в таблицах 1, можно сделать вывод, что бюджет муниципального района «Дзун-Хемчикский район РТ» за все анализируемые годы был сильно зависим от финансовой помощи из бюджетов другого уровня (республиканского и федерального бюджета), что играет важную роль при планировании бюджета и из-за чего создаются трудности.

Из-за высокой степени финансовой зависимости от федерального и республиканского бюджетов, создаются трудности при планировании бюджета, в обеспечении финансовыми средствами выполнение всех предусмотренных полномочий муниципального района, также ограничивает возможность реализации инвестиционных направлений в муниципальном районе.

На данный момент система составления бюджета работает по принципу — доходы определяют расходы. Если снижается доходная часть, соответственно уменьшаются расходы на отдельные статьи финансирования.

Таблица 2

Прогноз налоговых иненалоговых доходов, атакже безвозмездных поступлений районного бюджета на 2020 год ина плановый период 2021 и 2022 годы (в тыс. руб.)

Наименование показателя

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022

прогноз

в% кпредыдущему году

Прогноз

% кпредыдущему году

прогноз

в% кпредыдущему году

Доходы, всего

1029178,4

1080385,8

105,0

1032458,9

95,6

1032835,7

100,0

в том числе:

Налоговые доходы

81421,0

85468,0

105,0

86385,0

101,1

91459,0

105,9

Неналоговые доходы

11709,0

10409,0

88,9

10615,0

102,0

10870,0

102,4

Безвозмездные поступления

936048,4

984508,8

105,2

935458,9

95,0

930506,7

99,5

Динамика бюджетных показателей Дзун-Хемчикского района за 2016–2018 гг. и прогноз на 2020 и плановый период 2021–2022 свидетельствует о том, что существенного улучшения их финансового положения в ближайшие годы ожидать не приходится. Сохраняется высокая зависимость от межбюджетных трансфертов.

Повышение самостоятельности и платежеспособности бюджета невозможно без качественного, обоснованного распределения бюджетных доходов и расходов. Для достижения этой цели необходимо улучшать методы бюджетного планирования и мобилизовывать источники финансирования дефицита бюджета.

Для улучшения финансового положения и платежеспособности бюджета муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун РТ всеми участниками бюджетного процесса при составлении проекта бюджета необходимо скоординировать силы и определить меры, направленные на мобилизацию бюджетных доходов и оптимизацию бюджетных расходов. При планировании бюджета необходимо включить все возможные резервы укрепления доходной базы бюджета муниципального района, добиться качественного формирования стратегий развития инвестиционных проектов, а также:

а) проводить скрупулезное прогнозирование факторов и рисков, влияющих на доходы бюджета муниципального образования;

б) необходимо разработать и ежемесячно проводить мониторинг мероприятий по увеличению собираемости налогов, по выполнения утвержденного плана поступлений налогов по существующим нормативам отчислений;

в) совершенствование системы управления инвестициями для последующего создания или увеличения налоговой базы, в целях увеличения поступлений собственных доходов муниципального района.

Литература:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019)
  2. Положение о бюджетном процессе муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва
  3. https://dzyn.rtyva.ru/ — Официальный сайт администрации МО «Дзун-Хемчикский район Республики Тыва».
Основные термины (генерируются автоматически): муниципальный район, бюджетный процесс, муниципальное образование, Российская Федерация, Тыва, Дзун-Хемчикский кожуун Республики, Дзун-Хемчикский район, доход, планирование бюджета, бюджетный прогноз.


Похожие статьи

Анализ бюджета муниципального образования сельского поселения «Хохотуйское» и совершенствование системы его планирования

Статья посвящена такой актуальной теме бюджетной политики, как муниципальные бюджеты. Также рассмотрены направления совершенствования системы бюджета муниципального района и выделение роли муниципальных бюджетов в реализации государственной финансово...

Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии

В данной статье анализ консолидированного бюджета на примере Республики Бурятия за три последних года. Рассматривается структура, динамика и исполнение бюджета за анализируемый период.

Особенности кассового обслуживания исполнения регионального бюджета (на примере департамента финансов администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа России)

В статье проведен анализ организации кассового исполнения бюджета Департамента финансов Приуральский район. Проведенный анализ показал, что финансовый контроль на данном этапе развития в Российской Федерации играет существенную роль в функционировани...

Анализ формирования и исполнения регионального бюджета по расходам в современных условиях (на примере Уральского федерального округа)

В статье рассматриваются основные характеристики расходной части регионального бюджета на примере УрФО. Анализируются данные исполнения регионального бюджета УрФО с 2018–2019 гг. и сравниваются показатели исполнения расходов субъектами УрФО.

Роль государственного контроля на региональном уровне

Статья посвящена роли государственного финансового контроля в использовании бюджетных средств на региональном уровне. В данной работе рассматриваются результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Эффективность использования бюджетных средств Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва

В статье представлен анализ использования бюджетных средств в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва за период 2015–2017 гг. Сделан вывод об эффективности использования ежегодно выделяемых бюджетных средств Межрегиональным территориа...

Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии)

В статье рассматривается исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ.

Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования

В данной статье рассматриваются основные проблемы исполнения местных бюджетов. Выявлена и обоснована необходимость совершенствования методики эффективности исполнения местных бюджетов, рассматриваются основные пути по совершенствованию исполнения мес...

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

Статья посвящена изучению и анализу уровня и потенциала туризма на территории Таттинского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Проведены комплексный анализ и SWOT-анализ развития туризма в улусе (районе). В ходе анализа выявлены природно-рекреаци...

Прозрачность бюджета на муниципальном уровне (на примере МО «Дзун-Хемчикский район Республики Тыва»)

В статье рассматриваются, актуальные на сегодняшний день, вопросы прозрачности муниципального бюджета, освещаются отдельные принципы реализации, прозрачности бюджета на муниципальном уровне в Республике Тыва, муниципалитет Дзун-Хемчик, приводится оце...

Похожие статьи

Анализ бюджета муниципального образования сельского поселения «Хохотуйское» и совершенствование системы его планирования

Статья посвящена такой актуальной теме бюджетной политики, как муниципальные бюджеты. Также рассмотрены направления совершенствования системы бюджета муниципального района и выделение роли муниципальных бюджетов в реализации государственной финансово...

Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии

В данной статье анализ консолидированного бюджета на примере Республики Бурятия за три последних года. Рассматривается структура, динамика и исполнение бюджета за анализируемый период.

Особенности кассового обслуживания исполнения регионального бюджета (на примере департамента финансов администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа России)

В статье проведен анализ организации кассового исполнения бюджета Департамента финансов Приуральский район. Проведенный анализ показал, что финансовый контроль на данном этапе развития в Российской Федерации играет существенную роль в функционировани...

Анализ формирования и исполнения регионального бюджета по расходам в современных условиях (на примере Уральского федерального округа)

В статье рассматриваются основные характеристики расходной части регионального бюджета на примере УрФО. Анализируются данные исполнения регионального бюджета УрФО с 2018–2019 гг. и сравниваются показатели исполнения расходов субъектами УрФО.

Роль государственного контроля на региональном уровне

Статья посвящена роли государственного финансового контроля в использовании бюджетных средств на региональном уровне. В данной работе рассматриваются результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Вологодской области за период 2013–2015 гг.

Эффективность использования бюджетных средств Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва

В статье представлен анализ использования бюджетных средств в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва за период 2015–2017 гг. Сделан вывод об эффективности использования ежегодно выделяемых бюджетных средств Межрегиональным территориа...

Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии)

В статье рассматривается исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ.

Оценка эффективности исполнения бюджета муниципального образования

В данной статье рассматриваются основные проблемы исполнения местных бюджетов. Выявлена и обоснована необходимость совершенствования методики эффективности исполнения местных бюджетов, рассматриваются основные пути по совершенствованию исполнения мес...

Развитие регионального туризма (на примере Таттинского улуса Республики Саха (Якутия)

Статья посвящена изучению и анализу уровня и потенциала туризма на территории Таттинского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Проведены комплексный анализ и SWOT-анализ развития туризма в улусе (районе). В ходе анализа выявлены природно-рекреаци...

Прозрачность бюджета на муниципальном уровне (на примере МО «Дзун-Хемчикский район Республики Тыва»)

В статье рассматриваются, актуальные на сегодняшний день, вопросы прозрачности муниципального бюджета, освещаются отдельные принципы реализации, прозрачности бюджета на муниципальном уровне в Республике Тыва, муниципалитет Дзун-Хемчик, приводится оце...

Задать вопрос