Использование подготовки и повышения квалификации персонала организации как метода мотивации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября, печатный экземпляр отправим 2 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №31 (269) август 2019 г.

Дата публикации: 05.08.2019

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Смазнова А. А. Использование подготовки и повышения квалификации персонала организации как метода мотивации // Молодой ученый. — 2019. — №31. — С. 64-66. — URL https://moluch.ru/archive/269/61884/ (дата обращения: 16.09.2019).



В статье содержатся предложения по разработке системы обучения с целью повышения квалификации персонала. Приводятся преимущества тренингового способа обучения персонала.

Ключевые слова: обучение персонала, развитие персонала, система дистанционного обучения, повышение квалификации персонала.

Невозможно создать совершенную программу мотивации: одного человека она стимулирует, а для другого, наоборот, является помехой. Наиболее близкой к идеалу представляется такая система, в которой принимаются во внимание индивидуальные интересы каждого сотрудника, как материальные, так и нематериальные. Но надо отдавать себе отчет в том, что реализовать на практике такую схему очень трудно, особенно в крупной компании с большим количеством персонала. Кроме того, она должна зависеть от степени влияния труда работника на конечный результат. Поэтому при ее разработке важно соблюсти баланс и сделать ее оптимальной не только для каждого подразделения компании, но и для отдельных специалистов. Не существует идеальной и абсолютно справедливой системы стимулирования персонала, однако существуют простые правила, позволяющие любой системе быть более эффективной и действенной.

В данной статье разработаем тренинговую систему обучения персонала с целью повышения его квалификации на примере рекламного агентства.

Варианты тренингов тщательно продуманы и детально разработаны автором. Автор рассмотрит каждый из них.

Тренинг № 1. Знакомство, кастинг, вводная программа.

Менеджер по персоналу приглашает новичков в кабинет, где предлагает раздеться и присесть. Начинается знакомство, которое осуществляется следующим образом.

Добрый день меня зовут Ф. И., я менеджер по персоналу. Через меня Вы будете решать все основные вопросы по акциям и подготовка к ним. Работая у нас и участвуя в акциях, Вы научитесь многому, что поможет в будущей профессии:

− умение разбираться в людях;

− творческий подход к делу;

− умение убеждать;

− знание товара;

− навыки выступать перед аудиторией.

Далее представляются все участники тренинга. В ходе процесса менеджер по персоналу рассказывает основную информацию о работе:

− кто такие промоутеры и чем они занимаются? Какие бывают акции и оплата за них? (консультация, дегустация, сэмплинг, мерчандайзинг, конкурсы, акции-розыгрыши, бесконтактные акции, 2+1, +20 % и так далее);

− стандарты промперсонала;

− что такое бриф и что в него входит;

− отчетность и контроль;

− правила работы.

Также промоутерам объясняется правильное построение самопрезентации, написание которой для каждого является домашним заданием к следующему тренингу.

Добрый день. Меня зовут Ф. И., мне... лет. Я учусь... на … курсе по специальности.... В этой работе меня привлекает (возможность реализовать себя, перспектива на будущее, обучение и информация о новом товаре, гибкий график и возможность подработать).

Я уверен, что такие качества, как (пунктуальность, ответственность, добросовестное отношение к работе, активность, умение заинтересовать абсолютно любого покупателя, лабильность, вера в товар, доброжелательность, работоспособность, инициативность, выход из конфликтных ситуаций, общительность, умение убеждать клиента в приобретении той или иной продукции) помогут мне в (повышении объема продаж, сделать марку товара ближе к потребителю, увеличить продажи торговой марки, донести достоверную информацию до потребителя, привить любовь к марке товара). Спасибо за внимание.

Тренинг № 2 начинается с детального описания работы с нецелевым потребителем:

− навязчивые и неприятные типы;

− интересующиеся лица;

− болтливые бабушки.

Затем обсуждаются правила успеха:

− поза и движение;

− дистанция и скорость движения;

− манера речи и жестикуляции;

− разговор с двумя и более собеседниками;

− сложности на рабочем месте.

Потом следует работа с возражениями (практические ситуации):

− как относиться к возражениям;

− этапы работы с возражениями.

В конце тренинга обсуждаются приемы презентации продукта и связки для них:

− продукт и выгода для клиента;

− формула (свойства продукта + связка + выгода);

− мимика, жестикуляция, интонация.

Перед окончанием тренинга № 2 проверяется сделанное домашнее задание и выдается новое (по 2 скороговорки наизусть).

Тренинг № 3. Этапы:

  1. Игра на раскрепощение.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Ролевые игры (типовые ситуации).
  4. Экзамен по 3-м тренингам.
  5. Распределение по акциям.

Совершенствование концепции непрерывного обучения (не только на базе учебных центров, но и через самоподготовку), и как следствие рост профессионального уровня специалистов по управлению персоналом. Здесь автор уделяет особое внимание внутрифирменной подготовке и обучению. Данные тренинги позволяют новым работникам легко адаптироваться к месту и легко получать высокие результаты уже вначале построения своей карьеры.

Важно отметить, что работа, связанная с рекламой, основана на коллективном труде, требует, чтобы работники-исполнители обладали всей информацией, необходимой для разработки мер, направленных на повышение показателей их конкурентоспособности.

В связи с этим автор решил уделить большое внимание тренингам, которые знакомят промоутеров с предлагаемой продукцией. Он разработал инструкции тренингов по подготовке промоперсонала к акции. Они включают детальное описание проведения 4 тренинга и кастинга.

Тренинг № 1. В тренинге принимают участие менеджер проекта и менеджер по персоналу.

Первая часть, проводит менеджер проекта (15 минут):

− общее представление об акции (продукт, механика проекта, информация по продукту);

− график и время работы в акции;

− раздача брифа.

Вторая часть, проводит менеджер по персоналу (40 минут):

− самопрезентация;

− подготовка к кастингу.

Тренинг № 2. В тренинге принимает участие менеджер по персоналу. Этапы:

− проверка самопрезентации;

− проверка речевки;

− подготовка к кастингу.

Кастинг проводится совместно с заказчиком в назначенный день и время.

После кастинга оглашается список выбранного персонала и запасной состав. Также выбранные промоутеры приглашаются на следующий тренинг.

Тренинг № 3. В тренинге принимают участие менеджер проекта и менеджер по персоналу.

Перед началом тренинга необходимо раздать все материалы по продукту, проекту, механике, отчетности.

Первая часть, менеджер проекта рассказывает (40 минут):

− о продукте;

− о механике акции (призах);

− о форме отчетности;

− о контрольных формах посещения;

− об отзывах из магазинов;

− о форме, в которой будут работать промоутеры.

Особенно подчеркивает все моменты, на которые необходимо обратить внимание в работе.

Во второй части менеджер по персоналу (15 минут) информирует персонал о начислении заработной платы и премий.

Тренинг № 4. В первой части менеджер по персоналу, совместно с менеджером проекта (40 мин) проводят ролевые игры. Обязательно все ролевые игры должны быть проиграны с наличием рекламных материалов, формы и по возможности — рабочего места.

Вторая часть:

  1. Знакомство с супервайзером, обмен телефонами, расстановка по рабочим местам (15 минут).
  2. Выдача рекламных материалов и формы по акту выдачи.

Все эти нововведения помогут персоналу повысить свои знания, а значит и квалификацию, что дает преимущество компании и повышает удовлетворенность трудом сотрудниками, а соответственно — мотивирует их к работе.

Литература:

  1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремина. — М.: Юнити, 2017. — 327 с
  2. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2016. — 512 с.
  3. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации / П. М. Якобсон. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 304 с.
  4. Toffler A. Previews & premises / By A. Toffler. — New York: Morrow, Cop. 1983. — 230 р.


Задать вопрос