Использование подготовки и повышения квалификации персонала организации как метода мотивации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №31 (269) август 2019 г.

Дата публикации: 05.08.2019

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Смазнова, А. А. Использование подготовки и повышения квалификации персонала организации как метода мотивации / А. А. Смазнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 31 (269). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/archive/269/61884/ (дата обращения: 04.07.2020).



В статье содержатся предложения по разработке системы обучения с целью повышения квалификации персонала. Приводятся преимущества тренингового способа обучения персонала.

Ключевые слова: обучение персонала, развитие персонала, система дистанционного обучения, повышение квалификации персонала.

Невозможно создать совершенную программу мотивации: одного человека она стимулирует, а для другого, наоборот, является помехой. Наиболее близкой к идеалу представляется такая система, в которой принимаются во внимание индивидуальные интересы каждого сотрудника, как материальные, так и нематериальные. Но надо отдавать себе отчет в том, что реализовать на практике такую схему очень трудно, особенно в крупной компании с большим количеством персонала. Кроме того, она должна зависеть от степени влияния труда работника на конечный результат. Поэтому при ее разработке важно соблюсти баланс и сделать ее оптимальной не только для каждого подразделения компании, но и для отдельных специалистов. Не существует идеальной и абсолютно справедливой системы стимулирования персонала, однако существуют простые правила, позволяющие любой системе быть более эффективной и действенной.

В данной статье разработаем тренинговую систему обучения персонала с целью повышения его квалификации на примере рекламного агентства.

Варианты тренингов тщательно продуманы и детально разработаны автором. Автор рассмотрит каждый из них.

Тренинг № 1. Знакомство, кастинг, вводная программа.

Менеджер по персоналу приглашает новичков в кабинет, где предлагает раздеться и присесть. Начинается знакомство, которое осуществляется следующим образом.

Добрый день меня зовут Ф. И., я менеджер по персоналу. Через меня Вы будете решать все основные вопросы по акциям и подготовка к ним. Работая у нас и участвуя в акциях, Вы научитесь многому, что поможет в будущей профессии:

− умение разбираться в людях;

− творческий подход к делу;

− умение убеждать;

− знание товара;

− навыки выступать перед аудиторией.

Далее представляются все участники тренинга. В ходе процесса менеджер по персоналу рассказывает основную информацию о работе:

− кто такие промоутеры и чем они занимаются? Какие бывают акции и оплата за них? (консультация, дегустация, сэмплинг, мерчандайзинг, конкурсы, акции-розыгрыши, бесконтактные акции, 2+1, +20 % и так далее);

− стандарты промперсонала;

− что такое бриф и что в него входит;

− отчетность и контроль;

− правила работы.

Также промоутерам объясняется правильное построение самопрезентации, написание которой для каждого является домашним заданием к следующему тренингу.

Добрый день. Меня зовут Ф. И., мне... лет. Я учусь... на … курсе по специальности.... В этой работе меня привлекает (возможность реализовать себя, перспектива на будущее, обучение и информация о новом товаре, гибкий график и возможность подработать).

Я уверен, что такие качества, как (пунктуальность, ответственность, добросовестное отношение к работе, активность, умение заинтересовать абсолютно любого покупателя, лабильность, вера в товар, доброжелательность, работоспособность, инициативность, выход из конфликтных ситуаций, общительность, умение убеждать клиента в приобретении той или иной продукции) помогут мне в (повышении объема продаж, сделать марку товара ближе к потребителю, увеличить продажи торговой марки, донести достоверную информацию до потребителя, привить любовь к марке товара). Спасибо за внимание.

Тренинг № 2 начинается с детального описания работы с нецелевым потребителем:

− навязчивые и неприятные типы;

− интересующиеся лица;

− болтливые бабушки.

Затем обсуждаются правила успеха:

− поза и движение;

− дистанция и скорость движения;

− манера речи и жестикуляции;

− разговор с двумя и более собеседниками;

− сложности на рабочем месте.

Потом следует работа с возражениями (практические ситуации):

− как относиться к возражениям;

− этапы работы с возражениями.

В конце тренинга обсуждаются приемы презентации продукта и связки для них:

− продукт и выгода для клиента;

− формула (свойства продукта + связка + выгода);

− мимика, жестикуляция, интонация.

Перед окончанием тренинга № 2 проверяется сделанное домашнее задание и выдается новое (по 2 скороговорки наизусть).

Тренинг № 3. Этапы:

  1. Игра на раскрепощение.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Ролевые игры (типовые ситуации).
  4. Экзамен по 3-м тренингам.
  5. Распределение по акциям.

Совершенствование концепции непрерывного обучения (не только на базе учебных центров, но и через самоподготовку), и как следствие рост профессионального уровня специалистов по управлению персоналом. Здесь автор уделяет особое внимание внутрифирменной подготовке и обучению. Данные тренинги позволяют новым работникам легко адаптироваться к месту и легко получать высокие результаты уже вначале построения своей карьеры.

Важно отметить, что работа, связанная с рекламой, основана на коллективном труде, требует, чтобы работники-исполнители обладали всей информацией, необходимой для разработки мер, направленных на повышение показателей их конкурентоспособности.

В связи с этим автор решил уделить большое внимание тренингам, которые знакомят промоутеров с предлагаемой продукцией. Он разработал инструкции тренингов по подготовке промоперсонала к акции. Они включают детальное описание проведения 4 тренинга и кастинга.

Тренинг № 1. В тренинге принимают участие менеджер проекта и менеджер по персоналу.

Первая часть, проводит менеджер проекта (15 минут):

− общее представление об акции (продукт, механика проекта, информация по продукту);

− график и время работы в акции;

− раздача брифа.

Вторая часть, проводит менеджер по персоналу (40 минут):

− самопрезентация;

− подготовка к кастингу.

Тренинг № 2. В тренинге принимает участие менеджер по персоналу. Этапы:

− проверка самопрезентации;

− проверка речевки;

− подготовка к кастингу.

Кастинг проводится совместно с заказчиком в назначенный день и время.

После кастинга оглашается список выбранного персонала и запасной состав. Также выбранные промоутеры приглашаются на следующий тренинг.

Тренинг № 3. В тренинге принимают участие менеджер проекта и менеджер по персоналу.

Перед началом тренинга необходимо раздать все материалы по продукту, проекту, механике, отчетности.

Первая часть, менеджер проекта рассказывает (40 минут):

− о продукте;

− о механике акции (призах);

− о форме отчетности;

− о контрольных формах посещения;

− об отзывах из магазинов;

− о форме, в которой будут работать промоутеры.

Особенно подчеркивает все моменты, на которые необходимо обратить внимание в работе.

Во второй части менеджер по персоналу (15 минут) информирует персонал о начислении заработной платы и премий.

Тренинг № 4. В первой части менеджер по персоналу, совместно с менеджером проекта (40 мин) проводят ролевые игры. Обязательно все ролевые игры должны быть проиграны с наличием рекламных материалов, формы и по возможности — рабочего места.

Вторая часть:

  1. Знакомство с супервайзером, обмен телефонами, расстановка по рабочим местам (15 минут).
  2. Выдача рекламных материалов и формы по акту выдачи.

Все эти нововведения помогут персоналу повысить свои знания, а значит и квалификацию, что дает преимущество компании и повышает удовлетворенность трудом сотрудниками, а соответственно — мотивирует их к работе.

Литература:

  1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремина. — М.: Юнити, 2017. — 327 с
  2. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2016. — 512 с.
  3. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации / П. М. Якобсон. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 304 с.
  4. Toffler A. Previews & premises / By A. Toffler. — New York: Morrow, Cop. 1983. — 230 р.
Основные термины (генерируются автоматически): тренинг, менеджер проекта, персонал, акция, менеджер, домашнее задание, рабочее место, кастинг, минута, продукт.


Похожие статьи

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

В данной научной статье будет рассмотрена система корпоративного обучения персонала так, как она формируется, из каких частей состоит, какие плюсы и выгоды будет иметь компания от этого. Основной акцент будет сделан на повышении общей лояльности сотрудников к фирме и...

Разработка системы мотивации персонала | Статья в журнале...

В статье рассматриваются особенности создания системы мотивации персонала на коммерческих предприятиях. Представлена актуальность заявленной темы. Определены этапы работы руководителя по созданию системы мотивации сотрудников.

Повышение уровня профессиональной мотивации...

Между семестрами руководители выполняют домашние задания по теме обучения. Каждый последующий семестр начинается с мастерской, где разбираются и обсуждаются домашние задания. Второй семестр состоит из модулей, посвященных стратегии компании.

Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития...

Эффективный коучинг на рабочем месте ведет к достижению цели, приносит удовлетворение и радость, от которой

Коучинг и тренинг в системе обучения и развития персонала.

Специальные навыки — выполнение заданий, которые требуют развития конкретных навыков.

Мотивация повышения эффективности работы персонала...

Таким образом, менеджеру важно выявлять наиболее значимые потребности сотрудников, чтобы

Мотивация персонала тесно связана с видом деятельности компании.

Например, формирование у сотрудников мотивации «Вовремя прийти на рабочее место» повлечет за...

Основы эффективной мотивации персонала | Статья в журнале...

Компании, которые смогут предложить новым менеджерам подобные условия, вполне вероятно, снимут сливки со следующего выпуска

«Если в организации создана настоящая атмосфера общей заинтересованности, то менеджерам контроль не нужен. Люди сами знают, что...

Необычные методы стимулирования труда персонала

В статье рассматриваются необычные методы стимулирования труда персонала в российских и зарубежных компаниях. Выделяются две группы необычных методов стимулирования труда. Описываются возможные условия и результаты применения необычных методов...

Набор основных методов менеджера в управлении временем

Осуществляя базовые управленческие функции, менеджер опирается на достаточно конкретные ресурсы: работников, бюджет, материалы. В его распоряжении имеется еще один уникальнейший ресурс — время.

Планирование, обучение и развитие персонала

В статье описывается планирование и обучение, развития персонала. Планирование и обучение развития персонала, компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Похожие статьи

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

В данной научной статье будет рассмотрена система корпоративного обучения персонала так, как она формируется, из каких частей состоит, какие плюсы и выгоды будет иметь компания от этого. Основной акцент будет сделан на повышении общей лояльности сотрудников к фирме и...

Разработка системы мотивации персонала | Статья в журнале...

В статье рассматриваются особенности создания системы мотивации персонала на коммерческих предприятиях. Представлена актуальность заявленной темы. Определены этапы работы руководителя по созданию системы мотивации сотрудников.

Повышение уровня профессиональной мотивации...

Между семестрами руководители выполняют домашние задания по теме обучения. Каждый последующий семестр начинается с мастерской, где разбираются и обсуждаются домашние задания. Второй семестр состоит из модулей, посвященных стратегии компании.

Коучинг как инструмент эффективного обучения и развития...

Эффективный коучинг на рабочем месте ведет к достижению цели, приносит удовлетворение и радость, от которой

Коучинг и тренинг в системе обучения и развития персонала.

Специальные навыки — выполнение заданий, которые требуют развития конкретных навыков.

Мотивация повышения эффективности работы персонала...

Таким образом, менеджеру важно выявлять наиболее значимые потребности сотрудников, чтобы

Мотивация персонала тесно связана с видом деятельности компании.

Например, формирование у сотрудников мотивации «Вовремя прийти на рабочее место» повлечет за...

Основы эффективной мотивации персонала | Статья в журнале...

Компании, которые смогут предложить новым менеджерам подобные условия, вполне вероятно, снимут сливки со следующего выпуска

«Если в организации создана настоящая атмосфера общей заинтересованности, то менеджерам контроль не нужен. Люди сами знают, что...

Необычные методы стимулирования труда персонала

В статье рассматриваются необычные методы стимулирования труда персонала в российских и зарубежных компаниях. Выделяются две группы необычных методов стимулирования труда. Описываются возможные условия и результаты применения необычных методов...

Набор основных методов менеджера в управлении временем

Осуществляя базовые управленческие функции, менеджер опирается на достаточно конкретные ресурсы: работников, бюджет, материалы. В его распоряжении имеется еще один уникальнейший ресурс — время.

Планирование, обучение и развитие персонала

В статье описывается планирование и обучение, развития персонала. Планирование и обучение развития персонала, компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Задать вопрос