Правовые аспекты координационной деятельности органов прокуратуры по борьбе с преступностью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №31 (269) август 2019 г.

Дата публикации: 02.08.2019

Статья просмотрена: 1963 раза

Библиографическое описание:

Васильев, М. И. Правовые аспекты координационной деятельности органов прокуратуры по борьбе с преступностью / М. И. Васильев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 31 (269). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/archive/269/61854/ (дата обращения: 28.04.2024).



Координирующая роль прокуратуры в борьбе с преступностью является одним из основных элементов системы предупреждения преступности, и противодействия ей. В то время, когда уровень преступности в стране и во всем мире очень высок, не случайно прокуратура отвечает за координацию правоохранительных органов. Именно прокуратура выступает гарантом законности, уважения прав и свобод человека и гражданина направлена на обеспечение работы правоохранительных органов и организации законности всех процедур направленных на нивелирование проявлений преступности.

В правовой литературе нет юридического определения координации деятельности правоохранительных органов. Для выявления значения данного понятия необходимо прояснить цели и задачи координации.

Этимологическое значение понятия «координация» в широкой трактовке означает совместность, упорядоченность чего-либо. Что касается координации деятельности правоохранительных органов, то речь идет о разработке и осуществлении совместных мероприятий по наиболее актуальным вопросам борьбы с преступностью и другими деструктивными противозаконными проявлениями со стороны гражданского общества, данная деятельность всецело направлена на укрепление верховенства права.

Термин «координация» тесно связан с более широким термином «взаимодействие», который часто используется прокурором, а также предполагает слаженность деятельности на определенном правоохранительном уровне, но содержание этого понятия предполагает другой подход к деятельности. На самом деле, вся осуществляемая совместная деятельность прокуратуры и правоохранительных органов строится на основе взаимодействия разных ее сторон, но не все шаги по взаимодействию строго согласованы, упорядочены, в соответствии с закреплением установленных условий и принципов [1].

Координация борьбы с преступностью, нацелена на обеспечение прокурором перечня согласованных мероприятий в деятельности правоохранительных органов, направленных на разработку, и осуществление единства в рамках компетенции каждого органа. Она состоит из совместной деятельности правоохранительных органов по срокам, действующим для предупреждения преступлений и концепции раскрытия правонарушений, установления специальных и обязывающих должностных лиц по борьбе с преступностью, устранения причин благоприятных для совершения преступлений.

Координация деятельности прокурора по борьбе с преступностью направлена на обеспечение взаимодействия между всеми государственными органами участвующими в предотвращении преступлений, их структурой и динамикой, установление предельного прогноза тенденций, а также дальнейший анализ работы по координации, расследованию, изучению информации, предупреждения преступности и борьбы с ней, для этого согласуются основные области борьбы с преступностью [2]. Эта основополагающая отправная точка организации по укреплению координации заключается в равенстве всех участников текущей деятельности по представлению предложений, участию в разработке рекомендаций и мероприятий по борьбе с преступностью. Принцип равенства субъектов в отношении координации раскрытия информации означает, что, несмотря на организационную роль прокурора в осуществлении этой деятельности и осуществлении прокуратурой своей надзорной функции, при осуществлении существующих координирующих полномочий она не проявляет преимуществ по сравнению с надзором других действующих субъектов и установила те же права, что и при разработке и принятии решений, но совместная работа направлена на равную ответственность защиту результатов согласованных региональных мероприятий по борьбе с преступностью, в том что касается деятельности по пресечению роли прокуратуры.

Анализ практики показывает, что институт координации, правоохранительной деятельности по уголовным преступлениям, имеет существенные недостатки. Зачастую среди координационных мероприятий информация становится формальной и не достигает цели. В то же время преступность в стране продолжает расти, и коррупция, и терроризм часто ликвидируются на слабом оперативном уровне [3].

Можно аргументировать против точки зрения ученых, что «...координация правоохранительной деятельности по ликвидации борьбы с преступлениями осталась за рамками законодательного регулирования, что негативно сказывается на эффективности и между действиями обвинения, и между следствием». В свою очередь, основное расширение субъекта каждой координирующей деятельности прокуратуры, предполагает необходимость создания механизмов, которые помогут уточнить круг участников системы этой деятельности [4].

Необходимо в срочном порядке включить в закон «О прокуратуре» положение об обязательном участии в координации деятельности прокуратуры по борьбе с коррупцией в качестве независимых субъектов органов следственного комитета РФ, тем более что это было сделано на уровне Положения о координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.

На наш взгляд, необходимо изменить статус прокурора в координации борьбы с преступностью. Как правило, способы решения этой проблемы предлагаются в виде совершенствования законодательства, замены термина «координация» термином «взаимодействие», повышения ответственности и т. д.

Для этого необходимо, чтобы координация усилий по борьбе с преступностью фактически стала функцией исполнительной власти, которая включает в себя все органы сил, выполняющие государственную службу социальной защиты от преступных посягательств [5].

Решение этого вопроса также представляется законным, поскольку возложение на прокуратуру координирующих функций по борьбе с преступностью не соответствует Конституции Российской Федерации, которая считает ее подпадающей под юрисдикцию правительства Российской Федерации (п. «е» ст. 114 Конституции РФ).

Таким образом прокуратура недостаточно эффективно выполняет конституционные функции Правительства Российской Федерации.

На наш взгляд, эту проблему можно решить путем создания конституционной координирующей функции прокуратуры, преобразовав ее в надзорную функцию при координации деятельности правоохранительных органов. Прокуратура по своему юридическому характеру является правоохранительным органом при уголовном преследовании и отвечает за координацию деятельности не подчиненных и не отвечающих за правоохранительную деятельность, органов в борьбе с преступностью, теоретически, не по праву, но в значительной степени выполнимо.

Как лидерство в координации, не имеющее официального влияния на других членов координационной деятельности, прокуратура в этой области превращается в бесполезную формальность, дублирующую деятельность исполнительной власти.

С одной стороны, если прокуратура отвечает за надзор за осуществлением положений закона о координации исполнительной власти, то она также приобретает полномочия в этой области. Но с другой точки зрения, борьба с преступностью в полной мере включает в себя исполнительную власть, которая имеет материальные, людские, финансовые и другие возможности гораздо больше, чем прокуратура.

Литература:

  1. Баев С. Н. Некоторые аспекты осуществления прокурорами координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией //Воронежский государственный университет. — 2017. — № 89. — С. 295–301
  2. Лозинский О. И. Необходимость координации прокуратурой правоохранительной деятельности органов военной полиции // Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. — 2017. — № 17. — С. 214–216.
  3. Рыбаков В. А. Законность: к вопросу о понятии // Вестник ОмГУ. Серия. Право. — 2013. — № 2 (35). — С. 6–12.
  4. Кобзарев Ф. М. Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью // Актуальные проблемы прокурорской деятельности. — 2015. — № 5. — С. 174.
  5. Цымбалюк Н. И. Место и роль прокуратуры в современной России // АВБсП. — 2015. — № 3. — С. 68–71
Основные термины (генерируются автоматически): координация деятельности, преступность, борьба, исполнительная власть, орган, прокуратура, правоохранительная деятельность, Российская Федерация, координация борьбы, надзорная функция.


Похожие статьи

Деятельность органов прокуратуры по противодействию...

Составной частью функции координации прокурорами деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является

Важнейшей задачей прокуратуры была и остается координация деятельности по борьбе с преступностью и правонарушениями.

Международное сотрудничество как функция прокуратуры...

3) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (абз.

Международное сотрудничество — одно из важных направлений (функций) деятельности прокуратуры Российской Федерации наряду с прокурорским надзором...

Деятельность прокуратуры в сфере противодействия коррупции

Генеральная прокуратура в качестве приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов по борьбе с

Деятельность по искоренению коррупции в правоохранительной системе должна базироваться на принципах гласности и прозрачности...

Координационное совещание как основная форма координации...

Координационное совещание является одной из форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью, однако, несмотря на постоянное проведение таких совещаний, коренного перелома в борьбе с международной преступностью...

Координационная роль прокуратур Российской Федерации...

Координационная деятельность прокуроровпредусмотрена статьей 8 «Координация деятельности по борьбе с преступностью»Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в которой указано, что: Генеральный прокурор Российской Федерации и...

Место прокуратуры Российской Федерации...

Российская Федерация, Координация деятельности, орган, борьба, координационная деятельность, преступность, Казахстан, Указ

В работе анализируется деятельность органов прокуратуры Российской Федерации в сфере противодействия распространению...

Основные функции и задачи прокурорского надзора за...

Российская Федерация, орган, таможенный орган, таможенная сфера, прокурорский надзор, правовой акт, исполнение, должностное лицо

В статье исследована надзорная деятельность прокуратуры Российской Федерации по обеспечению верховенства закона, единства и...

Прокуратура Российской Федерации как четвертая ветвь власти

Например, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью свойственно органам исполнительной власти. В это же время надзорная функция свойственна представительным органам (в сфере надзора за исполнением законов).

К вопросу о правозащитной функции прокуратуры Российской...

В статье рассматривается актуальный вопрос о выделении правозащитной функции прокуратуры Российской Федерации в качестве самостоятельной. Автором приведены позиции учёных по этому поводу, а также сформулирован вывод о том...

Похожие статьи

Деятельность органов прокуратуры по противодействию...

Составной частью функции координации прокурорами деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является

Важнейшей задачей прокуратуры была и остается координация деятельности по борьбе с преступностью и правонарушениями.

Международное сотрудничество как функция прокуратуры...

3) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (абз.

Международное сотрудничество — одно из важных направлений (функций) деятельности прокуратуры Российской Федерации наряду с прокурорским надзором...

Деятельность прокуратуры в сфере противодействия коррупции

Генеральная прокуратура в качестве приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов по борьбе с

Деятельность по искоренению коррупции в правоохранительной системе должна базироваться на принципах гласности и прозрачности...

Координационное совещание как основная форма координации...

Координационное совещание является одной из форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью, однако, несмотря на постоянное проведение таких совещаний, коренного перелома в борьбе с международной преступностью...

Координационная роль прокуратур Российской Федерации...

Координационная деятельность прокуроровпредусмотрена статьей 8 «Координация деятельности по борьбе с преступностью»Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в которой указано, что: Генеральный прокурор Российской Федерации и...

Место прокуратуры Российской Федерации...

Российская Федерация, Координация деятельности, орган, борьба, координационная деятельность, преступность, Казахстан, Указ

В работе анализируется деятельность органов прокуратуры Российской Федерации в сфере противодействия распространению...

Основные функции и задачи прокурорского надзора за...

Российская Федерация, орган, таможенный орган, таможенная сфера, прокурорский надзор, правовой акт, исполнение, должностное лицо

В статье исследована надзорная деятельность прокуратуры Российской Федерации по обеспечению верховенства закона, единства и...

Прокуратура Российской Федерации как четвертая ветвь власти

Например, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью свойственно органам исполнительной власти. В это же время надзорная функция свойственна представительным органам (в сфере надзора за исполнением законов).

К вопросу о правозащитной функции прокуратуры Российской...

В статье рассматривается актуальный вопрос о выделении правозащитной функции прокуратуры Российской Федерации в качестве самостоятельной. Автором приведены позиции учёных по этому поводу, а также сформулирован вывод о том...

Задать вопрос