Развитие придорожного сервиса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 27.05.2019

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Торовин М. В., Черны Т., Канаев Д. А., Саляхова Э. Р. Развитие придорожного сервиса // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 267-268. — URL https://moluch.ru/archive/259/59588/ (дата обращения: 14.12.2019).



Ежедневно по автотрассам проезжают сотни тысяч легковых и грузовых автомобилей. При длительных поездках у водителей и пассажиров появляется потребность в отдыхе, при этом не все готовы устраивать отдых на обочине дороге, т. к. многим требуется безопасность и качество отдыха.

В России недостаточно отелей на автотрассах, которые могут предоставить качественный сервис. На трассах работает множество частных отелей, которые не объединены одними брендами и едиными корпоративными стандартами к качеству предоставляемых услуг. Сейчас у дальнобойщиков пользуются успехом проверенные объекты придорожного сервиса, где из рейса в рейс они останавливаются на отдых. И такие объекты придорожного сервиса дорожат своим именем, т. к. при развитии социальных сетей и средств радиосвязи, т. к. любое происшествие на отдыхе станет известна профессиональным водителям и придорожный сервис останется без постоянных клиентов на долгие годы.

Недостатки численного и качественного развития придорожного сервиса хорошо просматриваются в сравнении с объектами придорожного сервиса в странах Европейского союза и, особенно, в Канаде и США.

В мировой практике придорожного сервиса существуют следующие виды объектов:

Мотель, которые обычно строится одноэтажными и имеют индивидуальный вход в каждый номер с улицы, на территории мотеля всегда имеется огромная парковка, способная принимать в том числе и большегрузные автомобили. Американский мотель не рассчитан на то, чтобы постояльцы надолго в нем оставались, мотель рассчитан на одну ночевку, днем мотель пустует [1]. Это Президенту Дуайту Эйзенхауэру [2] пришла в голову идея покрыть страну широкими многорядными автострадами (highways) с придорожной инфраструктурой, включающей бензоколонки, полицейские участки, телефоны-автоматы, автосервис, вынесенные за пределы городов торговые центры, туалеты, закусочные и мотели.

Коттеджные лагеря, первый из которых был построен неким Аскинсом в 1901 году в Дугласе штат Аризона и представлял собой девять одноэтажных зданий. В 1910 году «коттеджный лагерь Аскинса» поменял название на «туристский постоялый двор» (tourist inn). С постояльцев брали 50 центов за ночь и дополнительно по 25 центов за каждое ведро угля. На Восточном побережье получили распространение дома туристов (tourist houses или tourist courts) — то, что сейчас называется пансион. Обычно это были комнаты, которые сдавали на ночь владельцы жилых домов [3].

Придорожные многоэтажные отели. В 60-е годы в США начали строить interstates — скоростные многорядные шоссе, которые и погубили ставшие символом Америки простенькие одноэтажные мотели. Interstates пересекали всю страну с запада на восток и с севера на юг и отличались от хайвеев тем, что их прокладывали, принципиально минуя населенные пункты. Победил прагматизм: отныне дорога означала лишь максимально быстрое и эффективное достижение нужной цели без ночевок в незнакомых городках. Теперь водителей ждали типовые комфортабельные многоэтажные отели [4].

Тракстопы (Truckstops). Развитие дорожной сети и автомобильных грузоперевозок потребовало развитие придорожного сервиса, направленное на обслуживание большегрузного транспорта и их водителей. Итогом такого развития стало строительство стоянок для ночевок для большегрузного транспорта. Одной из особенностей амереканского «дальнобоя» является пригодность кабины грузового автомобиля для проживания. Поэтому в первую очередь водителям требуется безопасное место для ночевки, а также возможность поесть в кафе и принять душ. Услугами гостиниц и мотелей пользуется небольшое число водителей.

Одним из примеров может служить TravelCenters of America — американская компания, владеющая обширной сетью трак-стопов, расположенных в США и Канаде. Большинство клиентов компании — водители грузовиков. Основой бизнеса TravelCenters of America является продажа топлива для грузовиков дальнобойщиков, диагностика и ремонт грузовиков. Также доход извлекается из мойки грузовиков и прицепов, а также имеются поступления от размещения на трак-стопах кафе и магазинов. Попутно на трак-стопах можно приобрести шины. Как и другие компании владеющие трак-стопами, TravelCenters of America применяет программу лояльности для своих клиентов [5].

В штате Айова, имеется самый большой тракстоп в мире на автомагистрали № 80 у съезда № 284 в Уолкотте, где имеется 900 парковочных мест для грузовиков с прицепами, АЗС, мойка, стоматологический кабинет, парикмахерская, душ, рестораны, кинотеатр, музей автомобилей. На данном тракстопе проходят автошоу [6].

Данный тракстоп расположен на земельном участке площадью 89 га, которые в настоящее время разрабатываются — сайт ежедневно принимает 5000 посетителей, парковка на 900 грузовых автомобилей Четыреста пятьдесят сотрудников обслуживают мегаплекс. Айова 80 в настоящее время является филиалом сети TravelCenters of America [7].

В свою очередь тракстоп Pilot Flying J является североамериканской сетью стоянок для грузовиков в США и Канаде.

Pilot Corporation открыла свою первую остановку для грузовых автомобилей в 1981 году. 15 ноября 1993 года Pilot вступила в совместное предприятие с Marathon Petroleum Company, и все остановки Pilot Truck остановились на переименовании центров Pilot Travel. На начальном этапе количество стоянок было около 60. В течение следующих нескольких лет Pilot Travel Centres значительно расширились. Marathon преобразовал множество остановок грузовых автомобилей Speedway, полностью принадлежащих Marathon, в прозвище Pilot Travel Center, начиная с середины 2002 года. В середине 2003 года произошло еще одно крупное расширение с приобретением цепи Williams Truck Stop [8].

В России по состоянию на 2018 год действовало 2851 объектов придорожного сервиса, в тоже время в США 8754. При этом в России 1 396 тыс. км. дорог и 42 млн. автомобилей, в США 6 683 тыс. км. дорог и 230 млн автомобилей [9].

Если соотнести эти данные, то в России на 1 тыс. км. дороги приходится 2 объекта придорожного сервиса, в США на 1 тыс. км. дороги приходится 1.3 объекта. Относительные показатели говорят о недостаточном развитии придорожного сервиса, и в ближайшие годы девелопмент объектов придорожного сервиса будет иметь бурное развитие. Так же на перспективы развития влияет масштабное дорожное строительство в России, а также большие планы по созданию новых и улучшению старых дорог, которые неукоснительно выполняются.

Поэтому мы считаем, что девелопмент объектов придорожного сервиса является перспективным направлением приложения усилий застройщиков, гостиничного бизнеса, автомобильного сервиса, общественного питания.

Литература:

  1. Электронный ресурс: Мотель http://hotelpedia.ru/likbez-terms/motel.html (дата обращения: 29.01.19)
  2. Амброз Стивен Эйзенхауэр. Солдат и президент. — Пер. с англ. — М.: Изд-во «Книга, лтд»., 1993. — 560 с.
  3. Электронный ресурс: коттеджный лагерь Аскинсаhttp://www.travel.ru/news/2000/12/18/10862.html (дата обращения: 29.01.19)
  4. Электронный ресурс: http://prohotel.ru/news-18869/0/ (дата обращения: 17.01.19)
  5. Что такое truckstop https://ru.wikipedia.org/wiki/TravelCenters_of_America (дата обращения: 26.01.19)
  6. Айова 80 https://pikabu.ru/story/iowa_80_5017179 (дата обращения: 26.01.19)
  7. Айова 80 https://en.wikipedia.org/wiki/Iowa_80 (дата обращения:26.01.19) (дата обращения: 26.01.19)
  8. Электронный ресурс: Такстоп PILOT https://en.wikipedia.org/wiki/Pilot_Flying_J (дата обращения: 29.01.19)
  9. Электронный ресурс: https://paraxod.com/dorogi-v-sha/ (дата обращения: 27.01.19)
Основные термины (генерируются автоматически): придорожный сервис, США, Россия, Канада, мотель, водитель, дорога, автомобиль, большегрузный транспорт.


Похожие статьи

Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой...

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, придорожная полоса. придорожный сервис

Многофункциональные зоны дорожного сервиса на автомобильных дорогах

- отдельные места для стоянки легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов

Профессиональная надежность водителя автомобильного...

Высокий уровень автомобилизации, способствуя более полному удовлетворению перевозочных потребностей на рынке транспортных услуг, имеет и ряд негативных последствий, прежде всего аварийность на транспорте.

Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой...

Многие проблемы современной России можно было бы решить, найдя выход в сложившейся ситуации с неразвитой сетью автодорог.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, автомобильная дорога. придорожный сервис, многофункциональная зона дорожного сервиса.

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Статья посвящена исследованию опыта транспортного обслуживания населения в зарубежных странах и возможности его применения в России. Были рассмотрены модели государственного регулирования деятельности пассажирского транспорта в различных странах в зависимости от...

Проблемы управления автоперевозками и методы их решения

Как увеличить прибыли транспортного предприятия? Многие руководители видят решение этой задачи в наращивании парка. Но вместе с закупленными автомобилями проблем становится больше, а прибыльность зачастую остаётся на одной отметке.

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым...

В статье представлен материал, посвященный автомобильным дорогам Багдада. Предложены мероприятия по снижению ДТП на дорогах посредством их благоустройства. Ключевые слова:транспортная инфраструктура, автомобильные дороги, автопарк, дорожные разметки...

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки...

Выбирая авто на любой вкус, на различных участках дороги клиенты будут чувствовать себя комфортно.

Сотрудники VIP-такси позаботятся о передвижениях пассажиров по дорогам города с высочайшим комфортом и безопасностью.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной...

Платные дороги в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

В статье раскрыты основные аспекты формирования платных дорог. Обоснована актуальность внедрения такого рода проектов, как платные дороги для развития рыночных отношений. Качество дорог влияет как на социальную...

Похожие статьи

Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой...

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, придорожная полоса. придорожный сервис

Многофункциональные зоны дорожного сервиса на автомобильных дорогах

- отдельные места для стоянки легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов

Профессиональная надежность водителя автомобильного...

Высокий уровень автомобилизации, способствуя более полному удовлетворению перевозочных потребностей на рынке транспортных услуг, имеет и ряд негативных последствий, прежде всего аварийность на транспорте.

Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой...

Многие проблемы современной России можно было бы решить, найдя выход в сложившейся ситуации с неразвитой сетью автодорог.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, автомобильная дорога. придорожный сервис, многофункциональная зона дорожного сервиса.

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Статья посвящена исследованию опыта транспортного обслуживания населения в зарубежных странах и возможности его применения в России. Были рассмотрены модели государственного регулирования деятельности пассажирского транспорта в различных странах в зависимости от...

Проблемы управления автоперевозками и методы их решения

Как увеличить прибыли транспортного предприятия? Многие руководители видят решение этой задачи в наращивании парка. Но вместе с закупленными автомобилями проблем становится больше, а прибыльность зачастую остаётся на одной отметке.

Автомобильные дороги Багдада и их соответствие мировым...

В статье представлен материал, посвященный автомобильным дорогам Багдада. Предложены мероприятия по снижению ДТП на дорогах посредством их благоустройства. Ключевые слова:транспортная инфраструктура, автомобильные дороги, автопарк, дорожные разметки...

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки...

Выбирая авто на любой вкус, на различных участках дороги клиенты будут чувствовать себя комфортно.

Сотрудники VIP-такси позаботятся о передвижениях пассажиров по дорогам города с высочайшим комфортом и безопасностью.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Говорить о транспорте - это все равно, что говорить о движении, от которого зависит эволюция человечества. На протяжении нескольких тысяч лет человек в своем развитии прошел этап от момента изобретения колеса до освоения вселенной...

Платные дороги в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

В статье раскрыты основные аспекты формирования платных дорог. Обоснована актуальность внедрения такого рода проектов, как платные дороги для развития рыночных отношений. Качество дорог влияет как на социальную...

Задать вопрос