Развитие придорожного сервиса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 июля, печатный экземпляр отправим 31 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (259) май 2019 г.

Дата публикации: 27.05.2019

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Торовин М. В., Черны Т., Канаев Д. А., Саляхова Э. Р. Развитие придорожного сервиса // Молодой ученый. — 2019. — №21. — С. 267-268. — URL https://moluch.ru/archive/259/59588/ (дата обращения: 19.07.2019).



Ежедневно по автотрассам проезжают сотни тысяч легковых и грузовых автомобилей. При длительных поездках у водителей и пассажиров появляется потребность в отдыхе, при этом не все готовы устраивать отдых на обочине дороге, т. к. многим требуется безопасность и качество отдыха.

В России недостаточно отелей на автотрассах, которые могут предоставить качественный сервис. На трассах работает множество частных отелей, которые не объединены одними брендами и едиными корпоративными стандартами к качеству предоставляемых услуг. Сейчас у дальнобойщиков пользуются успехом проверенные объекты придорожного сервиса, где из рейса в рейс они останавливаются на отдых. И такие объекты придорожного сервиса дорожат своим именем, т. к. при развитии социальных сетей и средств радиосвязи, т. к. любое происшествие на отдыхе станет известна профессиональным водителям и придорожный сервис останется без постоянных клиентов на долгие годы.

Недостатки численного и качественного развития придорожного сервиса хорошо просматриваются в сравнении с объектами придорожного сервиса в странах Европейского союза и, особенно, в Канаде и США.

В мировой практике придорожного сервиса существуют следующие виды объектов:

Мотель, которые обычно строится одноэтажными и имеют индивидуальный вход в каждый номер с улицы, на территории мотеля всегда имеется огромная парковка, способная принимать в том числе и большегрузные автомобили. Американский мотель не рассчитан на то, чтобы постояльцы надолго в нем оставались, мотель рассчитан на одну ночевку, днем мотель пустует [1]. Это Президенту Дуайту Эйзенхауэру [2] пришла в голову идея покрыть страну широкими многорядными автострадами (highways) с придорожной инфраструктурой, включающей бензоколонки, полицейские участки, телефоны-автоматы, автосервис, вынесенные за пределы городов торговые центры, туалеты, закусочные и мотели.

Коттеджные лагеря, первый из которых был построен неким Аскинсом в 1901 году в Дугласе штат Аризона и представлял собой девять одноэтажных зданий. В 1910 году «коттеджный лагерь Аскинса» поменял название на «туристский постоялый двор» (tourist inn). С постояльцев брали 50 центов за ночь и дополнительно по 25 центов за каждое ведро угля. На Восточном побережье получили распространение дома туристов (tourist houses или tourist courts) — то, что сейчас называется пансион. Обычно это были комнаты, которые сдавали на ночь владельцы жилых домов [3].

Придорожные многоэтажные отели. В 60-е годы в США начали строить interstates — скоростные многорядные шоссе, которые и погубили ставшие символом Америки простенькие одноэтажные мотели. Interstates пересекали всю страну с запада на восток и с севера на юг и отличались от хайвеев тем, что их прокладывали, принципиально минуя населенные пункты. Победил прагматизм: отныне дорога означала лишь максимально быстрое и эффективное достижение нужной цели без ночевок в незнакомых городках. Теперь водителей ждали типовые комфортабельные многоэтажные отели [4].

Тракстопы (Truckstops). Развитие дорожной сети и автомобильных грузоперевозок потребовало развитие придорожного сервиса, направленное на обслуживание большегрузного транспорта и их водителей. Итогом такого развития стало строительство стоянок для ночевок для большегрузного транспорта. Одной из особенностей амереканского «дальнобоя» является пригодность кабины грузового автомобиля для проживания. Поэтому в первую очередь водителям требуется безопасное место для ночевки, а также возможность поесть в кафе и принять душ. Услугами гостиниц и мотелей пользуется небольшое число водителей.

Одним из примеров может служить TravelCenters of America — американская компания, владеющая обширной сетью трак-стопов, расположенных в США и Канаде. Большинство клиентов компании — водители грузовиков. Основой бизнеса TravelCenters of America является продажа топлива для грузовиков дальнобойщиков, диагностика и ремонт грузовиков. Также доход извлекается из мойки грузовиков и прицепов, а также имеются поступления от размещения на трак-стопах кафе и магазинов. Попутно на трак-стопах можно приобрести шины. Как и другие компании владеющие трак-стопами, TravelCenters of America применяет программу лояльности для своих клиентов [5].

В штате Айова, имеется самый большой тракстоп в мире на автомагистрали № 80 у съезда № 284 в Уолкотте, где имеется 900 парковочных мест для грузовиков с прицепами, АЗС, мойка, стоматологический кабинет, парикмахерская, душ, рестораны, кинотеатр, музей автомобилей. На данном тракстопе проходят автошоу [6].

Данный тракстоп расположен на земельном участке площадью 89 га, которые в настоящее время разрабатываются — сайт ежедневно принимает 5000 посетителей, парковка на 900 грузовых автомобилей Четыреста пятьдесят сотрудников обслуживают мегаплекс. Айова 80 в настоящее время является филиалом сети TravelCenters of America [7].

В свою очередь тракстоп Pilot Flying J является североамериканской сетью стоянок для грузовиков в США и Канаде.

Pilot Corporation открыла свою первую остановку для грузовых автомобилей в 1981 году. 15 ноября 1993 года Pilot вступила в совместное предприятие с Marathon Petroleum Company, и все остановки Pilot Truck остановились на переименовании центров Pilot Travel. На начальном этапе количество стоянок было около 60. В течение следующих нескольких лет Pilot Travel Centres значительно расширились. Marathon преобразовал множество остановок грузовых автомобилей Speedway, полностью принадлежащих Marathon, в прозвище Pilot Travel Center, начиная с середины 2002 года. В середине 2003 года произошло еще одно крупное расширение с приобретением цепи Williams Truck Stop [8].

В России по состоянию на 2018 год действовало 2851 объектов придорожного сервиса, в тоже время в США 8754. При этом в России 1 396 тыс. км. дорог и 42 млн. автомобилей, в США 6 683 тыс. км. дорог и 230 млн автомобилей [9].

Если соотнести эти данные, то в России на 1 тыс. км. дороги приходится 2 объекта придорожного сервиса, в США на 1 тыс. км. дороги приходится 1.3 объекта. Относительные показатели говорят о недостаточном развитии придорожного сервиса, и в ближайшие годы девелопмент объектов придорожного сервиса будет иметь бурное развитие. Так же на перспективы развития влияет масштабное дорожное строительство в России, а также большие планы по созданию новых и улучшению старых дорог, которые неукоснительно выполняются.

Поэтому мы считаем, что девелопмент объектов придорожного сервиса является перспективным направлением приложения усилий застройщиков, гостиничного бизнеса, автомобильного сервиса, общественного питания.

Литература:

  1. Электронный ресурс: Мотель http://hotelpedia.ru/likbez-terms/motel.html (дата обращения: 29.01.19)
  2. Амброз Стивен Эйзенхауэр. Солдат и президент. — Пер. с англ. — М.: Изд-во «Книга, лтд»., 1993. — 560 с.
  3. Электронный ресурс: коттеджный лагерь Аскинсаhttp://www.travel.ru/news/2000/12/18/10862.html (дата обращения: 29.01.19)
  4. Электронный ресурс: http://prohotel.ru/news-18869/0/ (дата обращения: 17.01.19)
  5. Что такое truckstop https://ru.wikipedia.org/wiki/TravelCenters_of_America (дата обращения: 26.01.19)
  6. Айова 80 https://pikabu.ru/story/iowa_80_5017179 (дата обращения: 26.01.19)
  7. Айова 80 https://en.wikipedia.org/wiki/Iowa_80 (дата обращения:26.01.19) (дата обращения: 26.01.19)
  8. Электронный ресурс: Такстоп PILOT https://en.wikipedia.org/wiki/Pilot_Flying_J (дата обращения: 29.01.19)
  9. Электронный ресурс: https://paraxod.com/dorogi-v-sha/ (дата обращения: 27.01.19)


Задать вопрос