Анализ восприятия архитектуры транспортного ансамбля Московской окружной железной дороги (МОЖД) при движении по Московскому центральному кольцу (МЦК) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 18.05.2019

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Кораблева, С. А. Анализ восприятия архитектуры транспортного ансамбля Московской окружной железной дороги (МОЖД) при движении по Московскому центральному кольцу (МЦК) / С. А. Кораблева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 133-139. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59211/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматриваются сохранившиеся сооружения Московской окружной железной дороги и приводится анализ восприятия и времени видимости данных сооружений пассажирами при движении по Московскому центральному кольцу.

Ключевые слова: Московская окружная железная дорога (МОЖД), Московское центральное кольцо (МЦК), объекты культурного наследия, восприятие, время видимости.

По данным пресс-службы Московского Транспорта ежедневно Московское центральное кольцо (МЦК) перевозит более 500 тысяч пассажиров [4]. Все больше людей планируют свое передвижение по городу с учетом транспортных возможностей кольца. «Наземность» Московского центрального кольца позволяет его пассажирам совмещать поездку по городу с наблюдением видов городской среды, открывающихся из окна вагона. Восприятие пространства города для значительной части населения осуществляется с полос транспортного движения. Запуск Московского центрального кольца после реконструкции Московской Окружной железной дороги (МОЖД) состоялся 10 сентября 2016 года.

Название «Московская Окружная железная дорога» впервые используется в качестве термина в проекте А. Н. Горчакова и А. А. Пороховщикова (1872). Первые проекты Московской Окружной железной дороги появились в 1860–1870 годы и были направлены на облегчение передвижения грузов, перемещавшихся по Москве гужевым транспортом, путем перевода их на железнодорожное кольцо. До 7 ноября 1897 года московские власти отказывали в реализации проектов по причине «преждевременности» строительства окружной дороги [1, с. 17]. К таким проектам кольцевой железной дороги относятся: проект Московской Городской дороги купца Сушкина (1869); проект Московской Окружной железной дороги А. Н. Горчакова и А. А. Пороховщикова (1872); аналогичные проекты, представленные Московско-Курской (1870-е годы), Московско-Ярославской (1870–1880-е годы) и Рязано-Уральской железными дорогами (1897); проект А. И. Антоновича (1897); проект правительственной комиссии 1899 года; проект инженера К. К. Руина (1913).

Обобщая предложения по строительству Окружной, можно выделить два подхода к её расположению. Первый заключался в строительстве кольца рядом с городом или даже по городским окраинам — в этом случае одновременно решались вопросы как транзита внешних грузов через Москву, так и внутригородских грузовых и пассажирских перевозок, но стеснялось развитие самого города. Второй подход предполагал строительство кольца, отдаленного от Москвы на большое расстояние и рассчитанного прежде всего на пропуск транзитных грузопотоков. Пассажирские и внутригородские перевозки при этом отходили на второй план. Проблема внутригородских перевозок решалась системой радиально направленных подъездных путей, ведущих к центру города [1, с. 35].

7 ноября 1897 года на правительственном совещании «было признано желательным приступить к постройке Московской Окружной железной дороги». В сентябре 1898 года начались изыскания под руководством действительного статского советника, инженера путей сообщения Петра Ивановича Рашевского, который в ходе подготовки своего проекта изучал все предыдущие проекты. Многие из предложенных в них решений вошли в окончательный проект кольца, а его трассировка, особенно на севере и востоке, во многом совпадает с предложениями А. И. Антоновича. Строительство Окружной делилось на две очереди: два главных пути и часть соединительных ветвей строились сразу, а по мере необходимости к ним должны были добавляться пути и сооружения второй очереди. Всей архитектурной частью Окружной железной дороги руководил Александр Николаевич Померанцев. Запущена в действие Московская Окружная была в 1908 году [1, с. 32–33, 35, 38].

Началом Московской Окружной считалась точка её пересечения с Николаевской (ныне Октябрьской) железной дорогой; отсчёт верст (а впоследствии километров) вёлся по часовой стрелке. На главном ходу дороги было 14 станций, два остановочных пункта (Потылиха и Военное поле) и телеграфный пост (Братцево) (табл. 1, столбец 2) [1, с. 38–39].

История страны и города складывалась таким образом, что осуществить все передовые предложения проектов Окружной удалось лишь через сто с лишним лет [1, с. 36]. Некоторые идеи авторов проектов железнодорожного кольца, опережающие своё время и реализованные в наши дни: диаметральные направления наряду с кольцевой магистралью по проектам Московско-Ярославской и Рязано-Уральской железных дорог (часть железнодорожных подъездных путей появились впоследствии после строительства МОЖД, вопрос пассажирских диаметров решается в настоящее время путем строительства Московских центральных диаметров); предложение электрификации Окружной железной дороги появилось ещё в конце XIX века (Общество Рязано-Уральской железной дороги, 1897); идею разведения грузового и пассажирского движения по разным путям наметил в своем проекте А. И. Антонович; К. К. Руин предлагал организацию пассажирских перевозок на кольце пригородными электропоездами с небольшим интервалом «с точностью часового механизма»; «машины типа подвижных лестниц [3, с. 97]» по существу эскалаторы для выхода пассажиров на платформы были предложены в проекте Рязано-Уральской железной дороги (идея которых появилась за пять лет до этого — в 1892 году, а на транспорт они пришли лишь в 1911 году — на одной из станций лондонского метро); автором реализованного проекта П. И. Рашевским была впервые озвучена идея о введении автоматизированной оплаты проезда.

Однако с момента появления этих предложений до их практической реализации прошло более ста лет: частое и регулярное движение пассажирских электропоездов было налажено лишь в 2016 году, тогда же на части кольца был построен третий путь, предназначенный только для грузового движения. Московское центральное кольцо включает 31 станцию (табл. 1, столбец 1). Порядок станций приводится в соответствии с нумерацией километров, начинающейся от пересечения с Октябрьской железной дорогой и продолжающейся по часовой стрелке [1, с. 27, 9].

Таблица 1

Анализ взаимного расположения и названий исторических станций Московской Окружной железной дороги и современных станций Московского центрального кольца

1. Станции МЦК (2019 год)

2. Станции МОЖД (1908 год)

3. Сравнительный анализ

1. Владыкино

1. Владыкино

=

2. Ботанический сад

Совпадает название, территориально не совпадает.

3. Ростокино

2. Ростокино

4. Белокаменная

3. Белокаменная

=

5. Бульвар Рокоссовского

Между станциями, ближе к станции Локомотив.

6. Локомотив

4. Черкизово

7. Измайлово

8. Соколиная гора

Между станциями, ближе к станции Шоссе энтузиастов.

9. Шоссе энтузиастов

5. Лефортово

10. Андроновка

6. Андроновка

Совпадает название, территориально не совпадает.

11. Нижегородская

12. Новохохловская

13. Угрешская

7. Угрешская

Совпадает название, территориально не совпадает.

14. Дубровка

15. Автозаводская

Между станциями, ближе к станции Зил.

16. Зил

8. Кожухово

17. Верхние котлы

18. Крымская

Между станциями, ближе к станции Площадь Гагарина.

19. Площадь Гагарина

9. Канатчиково

20. Лужники

10. Воробьёвы горы

Между станциями, ближе к станции Лужники.

21. Кутузовская

11. Потылиха

Между станциями, ближе к станции Кутузовская.

12. Кутузово

Территориально близко расположено, название видоизменино.

22. Деловой центр

23. Шелепиха

13. Пресня

Между станциями.

24. Хорошево

25. Зорге

14. Военное поле

Полностью утрачен.

26. Панфиловская

15. Серебряный бор

Между станциями, ближе к станции Панфиловская.

27. Стрешнево

28. Балтийская

16. Братцево

Между станциями, ближе к станции Балтийская.

29. Коптево

17. Лихоборы

Между станциями, ближе к станции Коптево. Совпадает название, территориально не совпадает.

30. Лихоборы

31. Окружная

31 станция

17 пассажирских зданий

Из таблицы 1 видно, что совпадают по названию и территориальному расположению 2 станции — Владыкино и Белокаменная. Станция Московской Окружной железной дороги Кутузово располагается вблизи станции Кутузовская Московского центрального кольца. 4 станции Московского центрального кольца (Ростокино, Андроновка, Угрешская, Лихоборы) имеют исторические названия, но территориально не совпадают с сохранившимися постройками этих станций Окружной железной дороги. Остановочный пункт Военное поле полностью утрачен. Остальные 9 станций Московской Окружной железной дороги с сохранившимися постройками расположены между перегонами современных станций Московского центрального кольца.

Останкович Н. Н. в своем путеводителе по Московской Окружной железной дороге (1912 год) писал, что «Московская Окружная железная дорога, являющаяся одним из грандиозных и красивейших сооружений России, огибает Москву кольцом и проходит по окрестностям Москвы, богатым как историческими памятниками, так и торгово-промышленными сооружениями, причем со многих пунктов дороги открывается прекрасный вид на Москву» [2, с. 3]. Сто с лишним лет, прошедшие с момента окончания строительства Окружной, не могли не отразиться на её облике. Утрачены и перестроены многие здания транспортного ансамбля начала XX века. Утраты значительны, но тем ценнее то, что сохранилось. И сегодня стоят многие вокзалы, посты управления стрелками и сигналами, линейно-путевые здания, жилые дома [1, с. 46–47].

С открытием пассажирского движения после реконструкции Окружная железная дорога стала полноправной частью транспортного комплекса города, её исторические постройки оказались доступны для всех москвичей, а какие из них видны для пассажиров Московского центрального кольца призван был определить данный анализ. Для анализа восприятия и времени видимости сохранившихся сооружений МОЖД было проведено натурное обследование и фотофиксация, которые заключались в поездках вагона электропоезда по кольцу и фиксировании видимости исследуемых объектов (табл. 2).

Таблица 2

Анализ восприятия исторических станций Московской Окружной железной дороги при движении по Московскому центральному кольцу

п/п

Перечень построек

Внутренняя/ внешняя сторона

Возможно ли восприятие с МЦК

1. Владыкино

1

Вокзал

Внутренняя

Возможно

2

Жилой дом 4-го типа

Внутренняя

Возможно

3

Товарная контора

Внешняя

Не возможно

4

Казарма

Внутренняя

Не возможно

5

Пост централизации

Внутренняя

Возможно

2. Ростокино

6

Вокзал

Внутренняя

Возможно

7

Отхожее место с ламповой

Внутренняя

Возможно

8

Жилой дом 5-го типа

Внутренняя

Не возможно

9

Путевая полуказарма

Внутренняя

Не возможно

3. Белокаменная

10

Вокзал

Внутренняя

Возможно

11

Жилой дом 3-го типа

Внутренняя

Не возможно

12

Нетиповой жилой дом

Внутренняя

Возможно

4. Черкизово

13

Вокзал

Внутренняя

Возможно

14

Путевая казарма

Внутренняя

Не возможно

5. Лефортово

15

Вокзал

Внутренняя

Возможно

16

Жилой дом 5-го типа

Внутренняя

Не возможно

6. Андроновка

17

Вокзал

Внутренняя

Возможно

18

Жилой дом 3-го типа

Внутренняя

Возможно

19

Сторожевой дом

Внутренняя

Не возможно

7. Угрешская

20

Приемный покой

Внутренняя

Возможно

21

Дом помощника начальника участка пути

Внутренняя

Не возможно

22

Вокзал

Внутренняя

Возможно

23

Отхожее место с ламповой

Внутренняя

Возможно

24

Жилой дом 3-го типа

Внутренняя

Не возможно

25

Жилой дом 2-го типа

Внутренняя

Возможно

26

Баня

Внутренняя

Не возможно

27

Столовая

Внешняя

Не возможно

28

Столовая

Внешняя

Не возможно

29

Дом коменданта продовольственного пункта

Внешняя

Не возможно

30

Путевая казарма

Внешняя

Не возможно

31

Водоёмное здание

Внешняя

Не возможно

32

Дом команды продовольственного пункта

Внешняя

Не возможно

33

Отхожее место на 52 очка

Внешняя

Не возможно

8. Кожухово

34

Вокзал

Внутренняя

Возможно

9. Канатчиково

35

Пост централизации

Внутренняя

Не возможно

36

Жилой дом 2-го типа

Внутренняя

Возможно

37

Вокзал

Внутренняя

Возможно

38

Отхожее место с ламповой

Внутренняя

Возможно

39

Пожарный сарай

Внутренняя

Возможно

40

Жилой дом 3-го типа

Внутренняя

Возможно

41

Путевая полуказарма

Внутренняя

Возможно

10. Воробьёвы горы

42

Вокзал

Внутренняя

Не возможно

11. Потылиха

43

Вокзал

Внутренняя

Возможно

12. Кутузово

44

Вокзал

Внутренняя

Возможно

45

Жилой дом 4-го типа

Внешняя

Не возможно

46

Пост централизации

Внешняя

Возможно

13. Пресня

47

Южный пост централизации

Внутренняя

Возможно

48

Вокзал

Внутренняя

Возможно

49

Пакгауз для грузов большой скорости

Внутренняя

Возможно

50

Отхожее место с ламповой

Внутренняя

Возможно

51

Жилой дом 9-го типа

Внутренняя

Возможно

52

Северный пост централизации

Внутренняя

Возможно

53

Столовая

Внешняя

Не возможно

54

Продовольственный склад

Внешняя

Не возможно

55

Продовольственный склад

Внешняя

Не возможно

56

Продовольственный склад

Внешняя

Не возможно

57

Отхожее место на 52 очка

Внешняя

Не возможно

58

Кухня

Внешняя

Не возможно

59

Кухня

Внешняя

Не возможно

60

Дом команды

Внешняя

Не возможно

61

Дом команды

Внешняя

Не возможно

62

Дом коменданта продовольственного пункта

Внешняя

Не возможно

63

Хлебопекарня

Внешняя

Не возможно

14. Военное поле

15. Серебряный бор

64

Вокзал

Внутренняя

Возможно

65

Пакгауз для грузов большой скорости

Внутренняя

Возможно

66

Отхожее место с ламповой

Внутренняя

Возможно

67

Путевая казарма

Внутренняя

Не возможно

68

Южный пост централизации

Внутренняя

Возможно

69

Северный пост централизации

Внутренняя

Не возможно

70

Дом коменданта продовольственного пункта

Внешняя

Не возможно

71

Сторожевой дом № 77

Внутренняя

Не возможно

16. Братцево

72

Жилой дом

Внутренняя

Не возможно

17. Лихоборы

73

Дом начальника участка тяги

Внутренняя

Не возможно

74

Жилой дом 10-го типа

Внутренняя

Не возможно

75

Жилой дом 3-го типа

Внутренняя

Не возможно

76

Пост централизации № 2

Внутренняя

Возможно

77

Жилой дом 2-го типа

Внутренняя

Не возможно

78

Пожарный сарай

Внутренняя

Не возможно

79

Баня

Внутренняя

Не возможно

80

Жилой дом 3-го типа

Внутренняя

Возможно

81

Вокзал

Внутренняя

Возможно

82

Отхожее место с ламповой

Внутренняя

Возможно

83

Памятник к 100-летию Окружной

Внутренняя

Возможно

84

Жилой дом 6-го типа

Внутренняя

Возможно

85

Жилой дом 8-го типа

Внутренняя

Не возможно

86

Пост централизации № 3

Внутренняя

Возможно

87

Три кооперативных жилых дома

Внутренняя

Не возможно

88

Пост централизации № 4

Внутренняя

Возможно

89

ДК «Железнодорожник»

Внутренняя

Возможно

90

Пост централизации № 1

Внутренняя

Возможно

91

Паравозное депо

Внешняя

Не возможно

92

Мастерские при депо

Внешняя

Не возможно

93

Нефтекачка

Внешняя

Не возможно

94

Дом начальника участка пути

Внешняя

Не возможно

95

Дом коменданта

Внешняя

Не возможно

96

Дом для команды

Внешняя

Не возможно

97

Две столовые

Внешняя

Не возможно

98

Отхожее место на 52 очка

Внешняя

Не возможно

99

Кухня

Внешняя

Не возможно

100

Водоподъёмное здание

Внешняя

Не возможно

101

Водоёмное здание

Внешняя

Возможно

По данным путеводителя Ю. А. Егорова в местах 16 исторических станций Московской Окружной железной дороги сохранилось 101 строение. Большая часть из них находится на внутренней стороне — 68 строений, на внешней — 33 строения. Портал открытых данных Правительства Москвы позволил проанализировать статус исследуемых объектов. Перечень построек, приведенный в таблице 2, включает в себя: 15 сооружений без охранного статуса, 3 выявленных объекта культурного наследия, 83 объекта культурного наследия регионального значения.

В результате анализа при движении по Московскому центральному кольцу установлено, что возможно восприятие 46 сохранившихся построек. Причем только 2 из них находятся на внешней стороне — это пост централизации и водоёмное здание, остальные же находятся по внутренней стороне кольца (табл. 2).

Для данных 46 сооружений было определено время видимости в секундах. Степень видимости для пассажиров Московского центрального кольца была определена по шкале, где 0–4 секунды — недостаточное время для восприятия, а 5 и более секунд достаточное (табл. 3)

Таблица 3

Анализ времени видимости сооружений Московской Окружной железной дороги пассажирами при движении по Московскому центральному кольцу

Перечень построек

Время восприятия

1. Владыкино

1

Вокзал

7 секунд

2

Жилой дом 4-го типа

4 секунды

5

Пост централизации

5 секунд

2. Ростокино

6

Вокзал

5 секунд

7

Отхожее место с ламповой

4 секунды

3. Белокаменная

10

Вокзал

8 секунд

12

Нетиповой жилой дом

10 секунд

4. Черкизово

13

Вокзал

7 секунд

5. Лефортово

15

Вокзал

5 секунд

6. Андроновка

17

Вокзал

5 секунд

18

Жилой дом 3-го типа

8 секунд

7. Угрешская

20

Приемный покой

5 секунд

22

Вокзал

5 секунд

23

Отхожее место с ламповой

3 секунды

25

Жилой дом 2-го типа

2 секунды

8. Кожухово

34

Вокзал

13 секунд

9. Канатчиково

36

Жилой дом 2-го типа

7 секунд

37

Вокзал

7 секунд

38

Отхожее место с ламповой

4 секунды

39

Пожарный сарай

5 секунд

40

Жилой дом 3-го типа

4 секунды

41

Путевая полуказарма

6 секунд

11. Потылиха

43

Вокзал

10 секунд

12. Кутузово

44

Вокзал

10 секунд

46

Пост централизации

5 секунд

13. Пресня

47

Южный пост централизации

6 секунд

48

Вокзал

4 секунды

49

Пакгауз для грузов большой скорости

3 секунды

50

Отхожее место с ламповой

5 секунд

51

Жилой дом 9-го типа

5 секунд

52

Северный пост централизации

4 секунды

15. Серебряный бор

64

Вокзал

6 секунд

65

Пакгауз для грузов большой скорости

5 секунд

66

Отхожее место с ламповой

4 секунды

68

Южный пост централизации

6 секунд

17. Лихоборы

76

Пост централизации № 2

4 секунды

80

Жилой дом 3-го типа

5 секунд

81

Вокзал

10 секунд

82

Отхожее место с ламповой

4 секунды

83

Памятник к 100-летию Окружной

6 секунд

84

Жилой дом 6-го типа

4 секунды

86

Пост централизации № 3

5 секунд

88

Пост централизации № 4

7 секунд

89

ДК «Железнодорожник»

10 секунд

90

Пост централизации № 1

10 секунд

101

Водоёмное здание

15 секунд

Таким образом, в соответствии с результатами таблицы 3 при движении по Московскому центральному кольцу можно увидеть сооружения 14 станций Московской Окружной железной дороги, за исключением утраченного остановочного пункта Военное поле и не попадающих в зону видимости при движении станции Воробьёвы горы и телеграфного поста Братцево. К достаточной степени видимости относятся большая часть видимых объектов 33 из 46 сооружений. Пассажирам Московского центрального кольца доступны для восприятия при движении уникальные объекты (5 объектов без охранного статуса, 1 выявленный объект культурного наследия, 27 объектов культурного наследия регионального значения) некогда блистательного транспортного ансамбля Московской Окружной железной дороги, который и сегодня воспринимается как единый, неделимый архитектурно-инженерный ансамбль, который нуждается в сохранении и бережном отношении.

Литература:

1. Егоров Ю. А. Московская Окружная железная дорога. Путеводитель. — М.: Москва, которой нет, 2017. — 272 с.

2. Останкович Н. Н. Путеводитель по Московской окружной железной дороге с историей Москвы и описанием исторических памятников и торгово-промышленных заведений, находящихся в окрестностях Москвы и прилегающих к кольцу дороги. — М.: Т-во «Печатня С. П. Яковлева», 1912. — 86 с.

3. Рязано-Уральская ж. д. Московская окружная дорога по проекту Рязанского Уральского общества и ее отношение к интересам государственным и местным: Дополнительные разъяснения к изданной Правлением общества пояснительной к проекту записке. — СПб., 1897. — 107 с.

4. МЦК установило рекорд перевозки — 560 тыс. человек 3 апреля // ГУП «Московский метрополитен». URL: http://mosmetro.ru/press/news/3103/ (дата обращения: 04.04.2019).

Основные термины (генерируются автоматически): жилой дом, Московское центральное кольцо, секунда, отхожее место, станция, вокзал, дорога, пост, централизация, Военное поле.


Ключевые слова

восприятие, объекты культурного наследия, Московская окружная железная дорога (МОЖД), Московское центральное кольцо (МЦК), время видимости

Похожие статьи

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Современное состояние и проблематика организации движения поездов на малодеятельных железнодорожных линиях

Статья посвящена изучению состояния малодеятельных линий и проблематики их использования.

Анализ технического состояния токосъемных элементов токоприемников скоростных поездов на Московском центральном кольце

Выбор направления трассы скоростной магистрали Омск — Новосибирск

В статье рассмотрены условия применения и основные технические параметры проектирования скоростных (высокоскоростных) магистралей. Описан порядок определения направления трассы выделенной скоростной магистрали Омск-Новосибирск с использованием спутни...

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Тенденции развития тяговой нагрузки в Дальневосточном регионе

В статье проведён анализ принципов и тенденций развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке от периода реализации проектов по строительству Байкало-Амурской магистрали до современных проектов по расширению инфраструктуры и увеличению грузо...

Возможность применения существующих нормативных требований при проектировании, строительстве и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей

Рассмотрены существующие нормативные документы по проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог, а также иные законодательные и нормативные акты Российской Федерации, относящиеся к проектированию, строительству и эксплуатации железнодор...

Показатели деятельности московской городской пассажирской транспортной системы

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности городской пассажирской транспортной системы. На основании выделения финансовых и территориальных ресурсов как наиболее дефицитных и в то же время значимых для городс...

Анализ эффекта операции бросания на российских железных дорогах

Статья посвящена изучению операции бросания поездов на сети железных дорог Российской Федерации за последние годы. Проанализированы причины временного отставления поездов от движения. Изучены положительный и негативный эффекты бросания как для перево...

Особенности организации движения поездов, грузовой и маневровой работы на малоинтенсивных железнодорожных линиях

Сокращение расходов по основным видам деятельности на малоинтенсивных железнодорожных линиях (МЖЛ) за счет изменения технического обслуживания может привести к повышению их экономической эффективности. Проблемы эффективной эксплуатации МЖЛ есть как в...

Похожие статьи

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Современное состояние и проблематика организации движения поездов на малодеятельных железнодорожных линиях

Статья посвящена изучению состояния малодеятельных линий и проблематики их использования.

Анализ технического состояния токосъемных элементов токоприемников скоростных поездов на Московском центральном кольце

Выбор направления трассы скоростной магистрали Омск — Новосибирск

В статье рассмотрены условия применения и основные технические параметры проектирования скоростных (высокоскоростных) магистралей. Описан порядок определения направления трассы выделенной скоростной магистрали Омск-Новосибирск с использованием спутни...

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Тенденции развития тяговой нагрузки в Дальневосточном регионе

В статье проведён анализ принципов и тенденций развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке от периода реализации проектов по строительству Байкало-Амурской магистрали до современных проектов по расширению инфраструктуры и увеличению грузо...

Возможность применения существующих нормативных требований при проектировании, строительстве и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей

Рассмотрены существующие нормативные документы по проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог, а также иные законодательные и нормативные акты Российской Федерации, относящиеся к проектированию, строительству и эксплуатации железнодор...

Показатели деятельности московской городской пассажирской транспортной системы

В статье рассматривается проблема определения показателей эффективности деятельности городской пассажирской транспортной системы. На основании выделения финансовых и территориальных ресурсов как наиболее дефицитных и в то же время значимых для городс...

Анализ эффекта операции бросания на российских железных дорогах

Статья посвящена изучению операции бросания поездов на сети железных дорог Российской Федерации за последние годы. Проанализированы причины временного отставления поездов от движения. Изучены положительный и негативный эффекты бросания как для перево...

Особенности организации движения поездов, грузовой и маневровой работы на малоинтенсивных железнодорожных линиях

Сокращение расходов по основным видам деятельности на малоинтенсивных железнодорожных линиях (МЖЛ) за счет изменения технического обслуживания может привести к повышению их экономической эффективности. Проблемы эффективной эксплуатации МЖЛ есть как в...

Задать вопрос