Информационное обеспечение безопасного движения морских судов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №19 (257) май 2019 г.

Дата публикации: 12.05.2019

Статья просмотрена: 156 раз

Библиографическое описание:

Бурзун, М. С. Информационное обеспечение безопасного движения морских судов / М. С. Бурзун. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/archive/257/58915/ (дата обращения: 26.04.2024).



Модуль предупреждения столкновения судов предназначен для содействия в принятии решений, при плавании судов на виду друг у друга. Механизм вывода данных формирует рекомендации к текущей ситуации на море.

Активное торможение (реверс) судна  торможение судна за счет работы маршевой двигательной установки в режиме «полный назад», а также скорость такого торможения и тормозной путь судна. Торможение называется полным, если первоначальная скорость движения судна была максимальной [3, с. 183].

Маневр активного торможения можно разделить на три периода (рис. 1):

Рис. 1. График процесса торможения судна с помощью гребного винта

В этот период судно следует с постоянной скоростью установившегося движения .

Путь судна, пройденный в этот период:

. (1)

Продолжительность периода зависит от типа энергетической установки, наличия или отсутствия дистанционного управления главными двигателями и действий механика. Время определяется только по эксперименту на конкретном судне.

Движение судна в этом периоде описывается следующими уравнениями:

–путь, пройденный за второй период.(2)

— скорость судна в конце второго периода.(3)

— время второго периода.(4)

— участок активного торможения.(5)

— время активного торможения.(6)

;(7)

(8)

Окончательные полные выражения времени и пути торможения судна получаем суммированием отдельных их значений по трем периодам:

;(9)

(10)

Если по расчетам то следует провести маневр изменением курса.

В случае активного торможения, необходимо выключить двигатель и двигаясь по инерции, развернуть винты на движение назад. Подтормаживая винтами, судна сокращает дистанцию торможения. Длина пути активного торможения меньше, чем пассивного.

Система сообщает о необходимости активного торможения (рис. 2).

Рис. 2. Рекомендация команде на начало активного торможения судна

Рекомендация на маневр уклонения судна (рис. 3).

Рис. 3. Рекомендация команде начать маневр уклонения судна

Маневренные характеристики судна необходимо учитывать при решении практически всех задач управления судном, в частности:

– при расчетах маневра для предупреждения столкновений при расхождении судов;

– при проведении швартовных операций;

– при плавании и маневрировании в узкостях и на ограниченных акваториях;

– при постановке судна на якорь и швартовные бочки;

– при плавании в ледовых условиях, как при самостоятельном ледовом плавании, так и при плавании в составе каравана под проводкой ледокола.

Информация для расчета тормозного пути берется их таблицы по техническим характеристикам судна и шкале Бофорта. При расчетах учитываются коэффициенты волнения только при диапазоне 5−8 баллов по шкале Бофорта. До 4 баллов волнение моря не существенно для сухогрузов большого тоннажа. При 9 баллах и выше судам рекомендуется обогнуть сейсмическую зону в море или зайти в порт.

База моделей в модуле  это формулы для расчета длины тормозного пути судна (активного и пассивного) и времени на каждом этапе торможения. Сравнение текущего расстояния до судна по эхолоту с расчетными данными позволяет сделать вывод о характере принимаемого решения о последующем движении судна.

Обязательной составляющей модуля является звуковое сопровождение. Оно необходимо в том случае, когда идет работа с большим количеством разнообразной информации и вахтенному даются рекомендации, не привлекая зрительное внимание к экрану [1, с. 125].

Модуль является дополнительным к штатно устанавливаемой навигационной системе судна. Во время управления движением судна необходимо внимательно сравнивать показания модуля с показаниями других приборов, проводя визуальный анализ окружающей обстановки и учитывайте опыт по управлению морскими судами во избежание неверной оценки ситуации и состояния морского судна.

Модуль спроектирован и изготовлен так, чтобы удовлетворять жесткие требования к оборудованию, работающему в морских условиях. Однако никакой механизм или устройство, если оно не будет хорошо смонтировано, эксплуатироваться надлежащим образом и хорошо обслуживаться [2, с. 238].

Литература:

  1. Вагущенко Л. Л. Современные информационные технологии в судовождении [Электронное учебное пособие] / Л. Л. Вагущенко  Одесса: ОНМА, 2013  135 с.
  2. Вагущенко Л. Л. Судовые навигационно-информационные системы.  Одесса, Латстар, 2004  302 с.
  3. Васильев А. В. Управляемость судов: Учеб. пособие. — Л.: Судостроение, 1989. 328 с.: ил.
Основные термины (генерируются автоматически): активное торможение, судно, движение судна, маневр уклонения судна, рекомендация, тормозной путь судна.


Похожие статьи

Алгоритм сокращения стояночного времени судна, находящегося...

Одной из важнейших проблем в области повышения экономической эффективности водного транспорта является сокращение стояночного времени судов в портах. Сокращение стоянки судов может быть достигнуто за счет проведения целого комплекса...

Уклонение родителей от исполнения решения суда об...

Другая форма уклонения от исполнения решения судаактивная, назовем ее так. В данном случае проигравшая по делу сторона не просто не отдает ребенка судебным приставам, а забирает ребенка и практически пускается в бега.

О возможности применения системного подхода к проблеме...

Рассмотрен процесс движения судов в зоне обслуживания системы управления движением судов с точки зрения системного анализа.

Методы управления движением судов остаются наименее исследованными в теории судопотока. В этом случае наиболее перспективной...

Перспективы роботизации в морском судоходстве

– неоднозначным становится вопрос о стране флага беспилотного судна; – для страховых компаний затруднительно будет принять решение о страховании судна без экипажа, т. к. ответственное лицо фактически будет отсутствовать. К техническим сложностям можно отнести

Анализ надежности Центра системы управления движением...

1) контроль за движением судна, при которой ЦСУДС передает на контролируемые суда информацию, предупреждения о развитии опасных ситуаций, а также рекомендации по их предотвращению; 2) помощь в судовождении, оказываемая по запросу судна или по решению...

Контроль судов государством порта в соответствии с конвенцией...

Суда с валовым регистровым тоннажем менее 200 т, не выполняющие международных рейсов, могут быть освобождены государством флага от

Рассмотрим подробно итоги проведения освидетельствований в соответствии с Конвенцией МОТ 2006 отделом контроля судов...

Радиолокационный мониторинг судопотока на основе анализа...

- определения навигационных параметров движения и целостности корпуса судна, - оценки состояния перевозимого груза и его идентификация с

Фактическая напряженность движения судов определяется двумя параметрами судопотока — интенсивностью и плотностью.

Улучшение ходовых характеристик малых СПГ-танкеров

С позиции обеспечения судну наибольшей возможной энергетической эффективности, второй

Независимо от типа применяемого ГД, пропульсивную установку судна предполагается оснащать главной

Расчётным путём были определены формы зависимости ККЭЭ малого...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических...

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирования...

Похожие статьи

Алгоритм сокращения стояночного времени судна, находящегося...

Одной из важнейших проблем в области повышения экономической эффективности водного транспорта является сокращение стояночного времени судов в портах. Сокращение стоянки судов может быть достигнуто за счет проведения целого комплекса...

Уклонение родителей от исполнения решения суда об...

Другая форма уклонения от исполнения решения судаактивная, назовем ее так. В данном случае проигравшая по делу сторона не просто не отдает ребенка судебным приставам, а забирает ребенка и практически пускается в бега.

О возможности применения системного подхода к проблеме...

Рассмотрен процесс движения судов в зоне обслуживания системы управления движением судов с точки зрения системного анализа.

Методы управления движением судов остаются наименее исследованными в теории судопотока. В этом случае наиболее перспективной...

Перспективы роботизации в морском судоходстве

– неоднозначным становится вопрос о стране флага беспилотного судна; – для страховых компаний затруднительно будет принять решение о страховании судна без экипажа, т. к. ответственное лицо фактически будет отсутствовать. К техническим сложностям можно отнести

Анализ надежности Центра системы управления движением...

1) контроль за движением судна, при которой ЦСУДС передает на контролируемые суда информацию, предупреждения о развитии опасных ситуаций, а также рекомендации по их предотвращению; 2) помощь в судовождении, оказываемая по запросу судна или по решению...

Контроль судов государством порта в соответствии с конвенцией...

Суда с валовым регистровым тоннажем менее 200 т, не выполняющие международных рейсов, могут быть освобождены государством флага от

Рассмотрим подробно итоги проведения освидетельствований в соответствии с Конвенцией МОТ 2006 отделом контроля судов...

Радиолокационный мониторинг судопотока на основе анализа...

- определения навигационных параметров движения и целостности корпуса судна, - оценки состояния перевозимого груза и его идентификация с

Фактическая напряженность движения судов определяется двумя параметрами судопотока — интенсивностью и плотностью.

Улучшение ходовых характеристик малых СПГ-танкеров

С позиции обеспечения судну наибольшей возможной энергетической эффективности, второй

Независимо от типа применяемого ГД, пропульсивную установку судна предполагается оснащать главной

Расчётным путём были определены формы зависимости ККЭЭ малого...

Факторы, влияющие на эксплуатационную надежность технических...

В статье проанализировано воздействие факторов на процесс функционирования системы управления движением судов (СУДС) на этапе эксплуатации по назначению. Сделан вывод о том, что эксплуатация должна обеспечивать наибольшую эффективность функционирования...

Задать вопрос