Коммуникационная стратегия продвижения ресторана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (256) май 2019 г.

Дата публикации: 07.05.2019

Статья просмотрена: 3870 раз

Библиографическое описание:

Манжосова, А. А. Коммуникационная стратегия продвижения ресторана / А. А. Манжосова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 18 (256). — С. 193-195. — URL: https://moluch.ru/archive/256/58741/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье раскрывается понятие коммуникационной стратегии. Приводятся методы продвижения, применяемые в рамках коммуникационной стратегии, и описываются инструменты продвижения ресторанов в новых медиа. Также рассматриваются наиболее эффективные инструменты SMM.

Ключевые слова: коммуникационная стратегия, методы продвижения, инструменты продвижения.

В настоящее время большая конкуренция в ресторанном бизнесе обуславливает необходимость поддержания интереса постоянных посетителей, привлечения новых клиентов и формирования их лояльности, что обеспечивается с помощью коммуникационной стратегии.

В данной статье под коммуникационной стратегией понимается план по продвижению ресторана, главной задачей которого является формирование определённого имиджа и установление взаимоотношений между рестораном и его целевой аудиторией, в результате чего должна выстроиться эффективная система общения между ними, побуждающая потребителей к определённым действиям.

Реализация коммуникационной стратегии помогает ресторану достичь несколько стратегических целей [1, с.6]:

1) Сформировать имидж;

2) Повысить уровень осведомлённости аудитории о ресторане;

3) Поддержать и усилить лояльность потребителей;

4) Совершенствовать ресторан, согласно мнению целевых аудиторий и запросов рынка.

Среди методов продвижения, применяемых в рамках коммуникационной стратегии, можно выделить:

1) Взаимодействие со СМИ (составление пресс-кита ресторана, инициирование информационных поводов, подготовка публикаций);

2) Организация специальных мероприятий (дегустации, пресс-ланчи, мероприятия для блогеров и журналистов, бизнес-завтраки и т. д.);

3) SMM (информирование и привлечение новых клиентов и поддержание лояльности постоянных посетителей с помощью социальных сетей);

4) Интернет-реклама (SEO, контекстная реклама, баннерная реклама, вирусная реклама);

5) Наружная реклама (вывески, баннеры, указатели, информационные таблички);

6) POS-материалы (меню, фирменная посуда, подставки под кружки и коктейли, холдеры с описанием специальных предложений, визитки и наклейки);

7) Стимулирование продаж (скидки, специальные предложения, дисконтные программы, конкурсы, акции)

Выбор инструментов продвижения зависит от поставленных целей и задач коммуникационной стратегии, но в современном мире всё более актуальным становится продвижение ресторанов с помощью новых медиа [4, с.224]. Рассмотрим подробнее способы продвижения, при которых задействуются новые медиа:

− SEO (продвижение сайтов в поисковых системах).

С помощью данного метода можно повысить видимость сайта ресторана по ключевым запросам, например, по таким как «лучшие рестораны Санкт-Петербурга», «проведение банкетов». В результате этого увеличивается посещаемость сайта, а соответственно и осведомлённость аудитории о ресторане, его меню и предложениях.

− Контекстная реклама

Контекстная реклама — один из видов интернет-рекламы, которая показывается пользователям на страницах поисковой выдачи. Особенность такой рекламы в том, что она показывается тем людям, которые уже проявили интерес к той или иной услуге. Контекстная реклама может охватить большое количество людей, поэтому она хорошо подходит для того, чтобы сообщить пользователям о своих товарах и услугах и привлечь их на сайт.

− Баннерная реклама

Баннерная реклама представляет собой изображение или ролик, которое показывается на различных сайтах. Баннеры могут побуждать пользователя к определённым действиям (перейти на сайт, совершить покупку) или формировать определённый имидж товара или услуги, повышать его узнаваемость.

− SMM

SMM — способ продвижения товаров и услуг с помощью социальных сетей. Социальные сети для ресторанов являются самой актуальной площадкой для формирования имиджа, с их помощью можно передавать информацию большому количеству пользователей, формировать их лояльность и мотивировать на совершение определённых действий.

Существует множество инструментов SMM, позволяющих привлечь потребителей и установить между ними и ресторанами эффективную коммуникацию:

1) Создание официальных сообществ

Управление сообществами в социальных сетях позволяет поддерживать постоянную связь с пользователями посредством публикации постов, информирующих о деятельности ресторана, его команде, новинках в меню, мероприятиях и многом другом.

2) Создание контента

Для эффективной работы в социальных сетях следует учитывать, что необходимо создавать качественный контент, который будет способен привлечь аудиторию. Контент для социальных сетей включает в себя создание фотографий, аудио, видео, текстов, дизайна, моушн-дизайна.

3) Работа со слухами (Word of Mouth)

Работа со слухами включает в себя отслеживание комментариев о ресторане, анализ тональности публикаций и реагирование на них.

4) Работа с блогерами (лидерами мнений)

В современном мире блоги приобретают всё большую популярность, в результате чего возрастает их влияние на общественное мнение. Например, в сфере ресторанного бизнеса приглашение блогеров в ресторан или организация для них специальных мероприятий является популярным и эффективным методом для генерации отзывов о заведении.

5) Органическая реклама

Органическая реклама — это размещение рекламного поста в популярных группах и пабликах, в которых могут состоять необходимые целевые аудитории. С помощью данного способа можно привлечь заинтересованных людей, которые узнают о ресторане и, возможно, станут его посетителями в дальнейшем.

6) Таргетированная реклама

Ещё одним инструментом продвижения в социальных сетях является таргетированная реклама. Ключевой особенностью данной рекламы является настройка на целевую аудиторию по определённым критериям, например, таким как пол, возраст, география, образование, интересы [5, с.62]. Данный тип рекламы рассчитан на выделение определённой группы людей, которым рекламное предложение будет интересно с наибольшей вероятностью, поэтому её эффективность достаточно высока.

7) Конкурсы

Конкурсы — это один из способов расширения целевой аудитории и привлечения новых клиентов, формирования лояльности целевой аудитории, а также увеличения количества подписчиков, охвата и вовлечённости публикаций в социальных сетях.

8) Кросс-промо

Кросс-промо — инструмент, направленный на совместное рекламное продвижение нескольких брендов. В рамках данного метода бренды со схожими целевыми аудиториями объединяются и проводят совместные акции или конкурсы, которые помогают решать такие задачи, как повышение лояльности клиентов, расширение клиентской базы и увеличение охвата и вовлечённости.

9) Масслайкинг / массфоловинг

Масслайкинг и массфоловинг подразумевает под собой лайки в аккаунтах потенциальной целевой аудитории в сети Instagram или подписку на них. В результате этого пользователь может зайти на страничку аккаунта, проявившего активность в его профиле, и в случае, если тематика аккаунта его заинтересует, поставить лайки и подписаться взаимно.

10) Хэштеги

Хэштег — это особая метка, которая используется для распределения информации по темам. Помечая фотографии и тексты хэштегами, пользователям социальных сетей даётся возможность искать определённую информацию по конкретной теме, а бренды получают большую вовлечённость.

11) Видеотрансляции (прямые эфиры, IGTV)

Видеотрансляции — один из самых популярных форматов продвижения, доступный во многих социальных сетях. С помощью прямых эфиров представители бренда могут рассказать о себе и своей компании, показать внутренние процессы, членов команды и многое другое, а пользователи — наблюдать и взаимодействовать с ними в режиме реального времени. В сфере ресторанного бизнеса данный метод используется при показе внутренних процессов, например, приготовления блюд.

12) Работа с приложениями и специальными ресторанными сервисами

Для увеличения популярности ресторана среди горожан и путешественников, необходимо продвигать ресторан в специальных сервисах, которые присваивают заведениям определённый рейтинг исходя из полученных от гостей отзывов (TripAdvisor, Restorating и т. д.). Высокая позиция в рейтинге позволяет ресторану быть показанным большему количеству людей, в результате чего они могут заинтересоваться заведением и выбрать его для посещения.

Таким образом, можно сделать вывод, что существует множество методов и инструментов для реализации коммуникационной стратегии, благодаря которым можно достичь стратегических целей ресторанов, заключающихся в формировании имиджа, повышения осведомлённости и усиления лояльности потребителей.

Литература:

1) Джум Т. А. Особенности осуществления коммуникационной политики в ресторанном бизнесе //Сфера услуг: инновации и качество. — 2013. — №. 11. — С. 5–15.

2) Зиганшина А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде //Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24.№ 2 (174). — 2018. — С. 20–34.

3) Морозов М. А., Аристов П. О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика. — 2017. — Том 11. — № 1. — С. 91–106.

4) Сысоева Т. Л., Тимохина Г. С., Изакова Н. Б. Роль» новых медиа» в формировании коммуникационной политики бренда для поколения милленниалов //Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2017. — Т. 6. — №. 4 (21). С.224.

5) Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 229 с.

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, коммуникационная стратегия, SEO, контекстная реклама, ресторан, сеть, целевая аудитория, баннерная реклама, метод продвижения, ресторанный бизнес.


Похожие статьи

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Современные инструменты продвижения косметических брендов в социальных медиа

В статье рассматриваются современные инструменты продвижения в социальных медиа, которые могут использовать косметические бренды в своей маркетинговой стратегии.

Интеграция традиционных и инновационных методов рекламы в стратегию вывода на рынок коммуникационного агентства

В статье исследуется интеграция традиционных и цифровых методов маркетинга и PR, а также демонстрируется, как синергия таких методов может улучшить стратегию вывода коммуникационного агентства на рынок. Автором рассматриваются преимущества интеграции...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Похожие статьи

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Теоретические основы продвижения организации в социальных сетях

В данной статье автор рассматривает продвижение в социальных сетях как одно из приоритетных направлений рекламной деятельности для компаний и брендов, определяет основные понятия и их особенности. Также в данной статье определяется методология продви...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Сущность и особенности продвижения в социальных сетях

Автор рассматривает понятие, значение и основные методы продвижения в социальных сетях. Особое внимание уделяется понятию и особенностям продвижения в рамках SMM (Social media marketing).

Современные инструменты продвижения косметических брендов в социальных медиа

В статье рассматриваются современные инструменты продвижения в социальных медиа, которые могут использовать косметические бренды в своей маркетинговой стратегии.

Интеграция традиционных и инновационных методов рекламы в стратегию вывода на рынок коммуникационного агентства

В статье исследуется интеграция традиционных и цифровых методов маркетинга и PR, а также демонстрируется, как синергия таких методов может улучшить стратегию вывода коммуникационного агентства на рынок. Автором рассматриваются преимущества интеграции...

Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг

Целью статьи выступает разработка стратегии маркетинга в социальных сетях, как основного метода продвижения образовательных услуг. В процессе написания статьи применялись методы анализа и синтеза, позволившие выделить доминантные направления, а также...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Задать вопрос