Сущность и понятие бухгалтерского учета и международных стандартов финансовой отчетности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (251) март 2019 г.

Дата публикации: 28.03.2019

Статья просмотрена: 236 раз

Библиографическое описание:

Алдери, Мохаммед Макки Аднан. Сущность и понятие бухгалтерского учета и международных стандартов финансовой отчетности / Мохаммед Макки Аднан Алдери. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/archive/251/57565/ (дата обращения: 19.10.2024).



Растущий интерес к бухгалтерскому учету начался с начала прошлого столетия, когда не существовало общих, законных правил, которые применяли в практике профессии бухгалтера, где каждая промышленная организация устанавливала свои порядки ведения бухгалтерского учета.

Термин «правила бухгалтерского учета», который используется бухгалтерами и аудиторами, «остается концепцией, которая включает в себя все, что согласовано в бухгалтерском учете и принято компаниями и учреждениями, даже если они отличаются друг от друга по отношению к одному и тому же вопросу» [3, с. 50].

Стандарты определяют как модель или общий руководящий принцип, где определяется и рационализируется практика бухучета или аудита. Стандарт имеет статус общего указания, «в то время как процедуры касаются оперативной формулировки этих стандартов в конкретных случаях применения» [3, с. 17].

«Важность стандартов бухгалтерского учета и аудита сделала профессиональные организации во многих странах мира заинтересованными в установлении этих стандартов» [6, с. 198].

Важной организацией в области стандарта бухучета является AICPA, в которой устанавливались стандарты аудита начиная с 1939 года; организация FASB, находящаяся в США начиная «с 1973 года разрабатывала формулы GAAP, которая действует с 1932 года [7, с. 40]. Для принятия международных стандартов в США существовали некоторые препятствия, так как это, по мнению, экономистов, «было достаточно не гладко и просто, а имело множество проблем», которые необходимо было решать [6, с.70]. это было решено следующим образом: увеличить «способность иностранных инвесторов сравнивать анализ и эффективность распределения капитала, снижение стоимости капитала, увеличение конкуренции и мобильности, сокращение американских компаний по устранению барьеров на пути использования МСФО сложность учета и снижение риска ошибок и экономической эффективности в секторе закупок финансовая отчетность» [7, с. 59].

Помимо этого, рассматривали и барьеры, которые были на пути использования стандартов финансовой отчетности. Самый главный барьер — это политический, где преобладала «национальная гордость», мешающая принятию единого стандарта. Принятие единого стандарта финансовой отчетности требовала большое количество времени и финансовых затрат, тем более учитывая то, что уже на рынках Ирака действовали законы, которые препятствовали пути принятия международного стандарта бухучета, так как отсутствовали предыдущие исследования «неустойчивого экономического развития»: военные кампании, напряженная ситуация в общественной жизни, денежная нестабильность, лица, принимающие законы в областях бухгалтерии делали не на законном уровне, а опираясь на собственную организацию. Все это было потому, что власть не хотела перемен в экономической сфере, так как полагали, «что глобальная гармонизация стандартов бухгалтерского учета нанесет урон промышленным организациям» [3, c. 40].

Бухучет в настоящее время представляет собой упорядоченную систему «сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета» [1, с. 19].

Рассматривая международные стандарты бухучета на макроуровне, профессоры Багдадского университет, промышленные организации, торговые кампании, менеджеры и эксперты банков Ирака, которые имели квалификацию в данных учреждениях, как организация Аудита, провели опрос в 2009 году в декабре на основе «двух конференциях: Аль-Иракская бухгалтерия (17 и 18 декабря) и Новая конференция по финансовой отчетности от имени дипломатической ассоциации бухгалтеров Ирака (15 и 16 января), а также путем отправки Интернета Был составлен опросник» [7, с. 196]. Из двухсот респондентов было получено сто двадцать четыре. Взгляды опрашиваемых были различны, поэтому их пришлось разделить на: профессиональные и академические, а все образцы представили в каждой группе по отдельности.

Согласно проведенному исследованию, были сформулированы следующие положения:

  1. «Налоговое законодательство страны «препятствует международных стандартов бухгалтерского учета».
  2. Принятию международных стандартов бухучета препятствует отсутствие развитой экономической инфраструктуры.
  3. Отсутствие расширения рынка капитала как международной фондовой биржи и препятствий для иностранных инвестиций, ее поставки в Иран.
  4. Низкий уровень международных обменов, особенно с точки зрения финансовых ресурсов.
  5. Влияние некоторых крупных компаний, промышленных организаций и банков в стране.
  6. Строительство новых организаций и нефтяных кампаний.
  7. Отсутствие законного документооборота и высоких квалифицированных кадров на бухгалтерском и финансовом рынках.
  8. Высокая стоимость координации и осуществления изменений и передачи национальных стандартов.
  9. Отсутствие знакомства с бухгалтерами (поставщиками информации), пользователями и аудиторами.
  10. Отсутствие обучения молодых кадров международным стандартам бухучета и аудита в университетах.
  11. Недостаточное понимание заинтересованных сторон в целом из-за изменений, препятствующих принятию международных стандартов.
  12. Структура и культурные особенности страны» [6, с. 170].

Таким образом, данные описания показывают факторы, влияющие на принятия международного единого закона бухучета и показывают среднюю скорость его изменения.

В данной таблице представлена статистика респондентов исследования.

Индекс

Количество вопросов

Наименее

Наиболее

среднее значение

отклонение

критерии

Системное и налоговое законодательство страны

4

1,75

5,00

3,58

0,75

Отсутствие инфраструктуры развитых экономик, таких как

Рынки в стране и разница в окружающей среде

Бизнес

3

1,33

5,00

3,36

0,76

Нераспространение рынков капитала как международного обмена и барьеров для иностранных инвестиций в Ираке

6

1,67

4,83

3,65

0,76

Низкий уровень международных обменов, особенно финансовых ресурсов

2

1,00

5,00

3,53

0,85

Влияние некоторых крупных компаний и банков в стране

4

1,00

4,75

3,24

0,70

Структура капитала и собственности в стране

4

1,50

6,75

3,37

0,65

Отсутствие вариантов, сборок профессионального учета и рынков финансовых.

2

1,00

5,00

3,82

0,86

Высокая стоимость координации и осуществления изменений и передачи

4

1,00

6,75

3,12

0,77

Отсутствие знакомства с бухгалтерами (поставщиками информации), пользователями и аудиторами международных стандартов бухгалтерского учета

4

1,00

6,75

3,20

0,68

Отсутствие обучения международных стандартов в университетах

3

1,00

5,00

3,86

0,72

Будучи обеспокоена отсутствием полного понимания заинтересованных сторон в результате изменений

3

1,00

5,00

3,62

0,69

Культурная структура и особенности в стране

4

1,00

4,20

2,94

0,69

Целью данного исследования было в выявление препятствия на пути принятия международных стандартов бухгалтерского учета в Ираке. Результатами обозначенного исследования, где были определены все трудности, которые связаны с принятием единого закона бухучета, были предназначены для аудиторских организаций, фондовой биржи, ценных бумаг и других коммерческих и финансовых организаций, связанных с системой бухучета и которые были им полезны.

Наиболее важными препятствиями в данном исследовании все же являлось: обучение высококвалифицированных специалистов и отсутствие эффективного присутствия на профессиональных бухгалтерских и финансовых рынках» [3, с. 60], отсутствия иностранного инвестирования в Ираке.

Литература:

  1. Алехина Л. Ф. Экономический русско-арабский словарь-справочник по курсу «Бухгалтерский учет»/ Л. Ф. Алехина. — М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1993. — 800 с.
  2. Кравцова Е. В. Внутренний контроль в организации: сущность и необходимость // Учет и внутренний контроль. — 2016. — № 2. — С. 140–143.
  3. Кувалдина Т. Б., Лапин Д. Р. Учетно-аналитическая система экономического субъекта: настоящее и будущее // Учет. Анализ. Аудит. — 2015. — № 5. — С. 16–26
  4. Федеральный закон от 06.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  5. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
  6. Barbu, Elena, (2004), tracing the Evolution of Research on International Accounting Harmonization, Laboratoire Orleanais de Gestion. С 300
  7. Bolkenstein, Fritz, (2003), Adoption of IFRS will mean that investors and other shareholders will be able to compare like with like. It will help European firms to compete on equal terms when raising capital on world markets, KPMG Janat LLC overvie. С. 209
Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, стандарт, финансовая отчетность, Ирак, AICPA, FASB, GAAP, высокая стоимость координации, единый стандарт, налоговое законодательство страны.


Задать вопрос