Выпускная квалификационная работа как результат овладения профессиональными компетенциями по специальности 35.02.15 «Кинология» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (250) март 2019 г.

Дата публикации: 19.03.2019

Статья просмотрена: 2792 раза

Библиографическое описание:

Прасалова, С. И. Выпускная квалификационная работа как результат овладения профессиональными компетенциями по специальности 35.02.15 «Кинология» / С. И. Прасалова, Э. И. Соина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 12 (250). — С. 285-286. — URL: https://moluch.ru/archive/250/57325/ (дата обращения: 23.12.2024).



В настоящее время собаки являются неотъемлемой частью каждого человека. Их используют в служебном, охотничьем, спортивном и декоративном собаководствах. Благодаря физической подготовленности собак, их применяют в различных видах служб. В современном мире ни одно приспособление не способно заменить собачьи рабочие качества. Она может пройти там, где не ступит нога человека, так же хорошо подготовленная собака способна к длительному преследованию преступника и даже его полному обезвреживанию. На специалиста-кинолога возлагается большая ответственность по дрессировке и применению своей служебной собаки, как специального средства. Профессия «Кинолог» является востребованной на рынке труда, так как сложно найти специалиста, владеющего навыками и опытом дрессировки собак. Студенты обучающиеся по данной специальности имеют прекрасную возможность в рамках дуального обучения ознакомиться со служебной дрессировкой, отработать и закрепить необходимые навыки, изучить взаимосвязь теории и практики самостоятельно, тем самым отработав вес необходимые профессиональны компетенции.

Итоговым экзаменом по специальности 35.02.15 «Кинология» является защиты выпускной квалификационной работы. Дипломная работа является самостоятельной итоговой работой студента на последнем курсе и должна представлять собой оригинальное научное исследование, освещающее одну из актуальных проблем в области кинологии. Будущий выпускник выбирает тему выпускной квалификационной работы, согласованную с преподавателем, который будет его курировать до защиты, а именно будет являться его дипломным руководителем. До защиты будет проведено определенное количество консультаций и возможность пройти преддипломную практику по теме работы, получить рецензию от работодателя или научного сотрудника учебного заведения. Очень важным моментом в выборе темы необходимо уделить актуальности рассматриваемого вопроса. Например: «Вопросы, касающиеся индивидуальных и групповых тренировочных занятий, являются очень актуальными, так как в зависимости от формирования отрабатываемого навыка зависит и применение раздражителей в дрессировочном процессе. Грамотное распределение и организация групповых и индивидуальных тренировочных занятий существенно повышает эффективность дрессировочного процесса. Цели и способы проведения индивидуальных и групповых тренировочных занятий могут существенно отличаться, но также имеют определенные сходства. Для правильной отработки стадии навыка у служебной собаки кинолог должен применять теоретические основы дрессировочного процесса, порядок формирования навыка, применение различных раздражителей и методы дрессировки, так как дрессировочный процесс должен в конечном итоге быть приближен к реальным условиям. Существует четкое разграничение индивидуальных и групповых тренировочных занятий, систематизация которых будет предоставлена в выпускной квалификационной работе. Индивидуальные занятия проводятся с целью научить специалиста-кинолога управлять поведением собаки, а собаку навыкам послушания, а групповые занятия предназначены для того, чтобы закрепить у собаки навык в присутствии прочих раздражителей».

Для правильного построения содержания, а именно плана работы необходимо поставить цель. Например: выявить и охарактеризовать особенности проведение индивидуальных и групповых тренировочных занятий для служебных собак и кинологов (на примере определенной организации, где студент будет проходить практику).

Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе по данной специальности должны быть четко поставлены задачи, которые буду отвечать пунктам плана. Пример по теме, предложенной выше:

  1. Охарактеризовать понятие «дрессировка служебных собак».
  2. Выявить особенности проведения индивидуальных тренировочных занятий.
  3. Выявить особенности проведения групповых тренировочных занятий.
  4. Охарактеризовать особенности практического проведения индивидуальных тренировочных занятий.
  5. Охарактеризовать особенности практического проведения групповых тренировочных занятий.

Для рассмотрения поставленных задач и выполнение поставленной цели должен быть определен объект и предмет исследования. Согласно нашему примеру объектом исследования являются служебные собаки и специалисты кинологи, а предметом исследования — индивидуальные и групповые тренировочные занятия служебных собак и специалистов кинологов.

Для качественного выполнения и изучения поставленных вопросов в работе студенту необходимо изучить и охарактеризовать все поставленные задачи, сделать определенные выводы и внести свои предложения. Для этого он будет направлен на преддипломную практику, где будет работать над исследовательской частью работы, так же можно использовать знания и навыки, полученные в рамках дуального обучения по профессиональным модулям:

  1. Программа профессионального модуля Содержание собак и уход за ними.
  2. Программа профессионального модуля Разведение и селекция собак.
  3. Программа профессионального модуля Подготовка и применение собак по породам и видам служб.
  4. Программа профессионального модуля Испытания и соревнования собак.
  5. Программа профессионального модуля Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии.
  6. Программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих — Собаковод.

Для полноты освещения поставленных задач по итогам написания параграфов студент делает выводы, которые в дальнейшем будут использоваться в заключении.

Дрессировка служебных собак — это комплекс обучающих действий над животными, предпринимаемых для выработки и закрепления различных условных рефлексов и навыков. Она состоит из общей и специальной дрессировки. Общая дрессировка включает в себя набор базовых команд, которые необходимы многим собакам, вне зависимости от их пола или породы. Специальная дрессировка состоит из специальных навыков, которые необходимы для использования собаки в определённой службе. [1]

Индивидуальные тренировочные занятия — это занятия, которые специалист-кинолог проводит со своей служебной собакой индивидуально (самостоятельно). Индивидуальные тренировочные занятия кинолог проводит только на первых стадиях выработки какого-то навыка у собаки.

Групповые тренировочные занятия — это занятия, которые проводятся в группе с кинологами и их служебными собаками под руководством начальника кинологического отделения. Групповые тренировочные занятия имеют ряд особенностей: [2]

  1. После проведения групповых тренировочных занятий кинолог делает запись в дневнике учета дрессировки служебной собаки, куда вносит результаты тренировки.
  2. Групповые тренировочные занятия проводятся с участием всех кинологов под наблюдением начальника кинологической группы.

Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод, что как особенности проведения индивидуальных, так и групповых занятий очень важны в дрессировочном процессе. Индивидуальные занятия помогают специалисту-кинологу установить контакт между ним и его служебной собакой, а также способствует заложению первоначальных навыков. В свою очередь групповые занятия могут способствовать внесению корректировок к ранее отработанным приёмам, а также помогает собаке социализироваться среди других раздражителей.

В ходе исследования была достигнута поставленная цель: выявлены и охарактеризованы индивидуальные и групповые тренировочные занятия для служебных собак и кинологов.

Критериями оценки выпускной квалификационной работы является их практическая ориентация на конкретную проблему, отрасли или образовательного процесса, разработка конкретных мероприятий или предложений по ее решению; владение профессиональными компетенциями. Показателями результативности итоговой аттестации является то, что 91 % работ соответствует данным критериям, что подтверждается итоговыми оценками защиты выпускной квалификационной работы на «хорошо» и «отлично». Эти результаты свидетельствует о достаточно высоком уровне владения выпускниками теоретическим материалом, практическими навыками и умениями решать профессиональные задачи, глубокими и всесторонними знаниями современных методов и технологий научного исследования. [3]

Литература:

  1. Адамчик, В. В. Воспитание и дрессировка. Полный курс дрессировки собак. — М.:АСТ, 2012 г. — 103 с
  2. Беляев В. Д. Кинологическая служба ФСИН России. Часть 1, 67 с.
  3. Компетентностно-ориентированная стратегия профессиональной подготовки студента: коллективная монография / под ред. Л. Е. Шапошникова, В. В. Николиной, О. А. Сафоновой. Н. Новгород, 2011. С. 249.
Основные термины (генерируются автоматически): занятие, выпускная квалификационная работа, дрессировочный процесс, профессиональный модуль, служебная собака, собака, кинолог, навык, особенность проведения, поставленная цель.


Похожие статьи

Особенности формирования профессиональных компетенций при реализации образовательного стандарта специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Содержание выпускной квалификационной работы магистра по направлению подготовки «Строительство» с учетом современных тенденций развития науки и инженерного образования

Формы организации практической работы студентов направления подготовки «Юриспруденция»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему «Стройка. Профессии на стройке»

Формирование общекультурных компетенций в подготовке бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности»)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Оценка работодателями сформированности профессиональных компетенций у студентов четвертого курса стоматологического факультета при прохождении производственной практики в качестве помощника врача-стоматолога-хирурга

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Профессия — учитель»

Особенности выполнения курсовых проектов по дисциплине «Программирование» на специальности «Введение в программную инженерию»

Профессиональная компетентность учителя физики с позиции ФГОС ООО и ФГОС С (П) ОО

Похожие статьи

Особенности формирования профессиональных компетенций при реализации образовательного стандарта специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Содержание выпускной квалификационной работы магистра по направлению подготовки «Строительство» с учетом современных тенденций развития науки и инженерного образования

Формы организации практической работы студентов направления подготовки «Юриспруденция»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему «Стройка. Профессии на стройке»

Формирование общекультурных компетенций в подготовке бакалавров по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности»)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Профессия фотограф»

Оценка работодателями сформированности профессиональных компетенций у студентов четвертого курса стоматологического факультета при прохождении производственной практики в качестве помощника врача-стоматолога-хирурга

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Профессия — учитель»

Особенности выполнения курсовых проектов по дисциплине «Программирование» на специальности «Введение в программную инженерию»

Профессиональная компетентность учителя физики с позиции ФГОС ООО и ФГОС С (П) ОО

Задать вопрос