Использование технологий при формировании у занимающихся потребности в здоровом образе жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №10 (248) март 2019 г.

Дата публикации: 11.03.2019

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Адилбеков, Т. Т. Использование технологий при формировании у занимающихся потребности в здоровом образе жизни / Т. Т. Адилбеков, Б. Ш. Нурбаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 10 (248). — С. 72-73. — URL: https://moluch.ru/archive/248/57105/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ключевые слова: здоровье, модернизация, закономерность, воспитания

Keywords: health, modernization, regularity, education

Л. Н. Левшина (1993), А. К. Маркова, А. Б. Орлов (1988), Р.Шефард (1990), отмечая, что процесс мотивации — это первый конкретный акт формирования физкультурной активности, выделяют этапы его развития:

  1. Отражение в сознании человека общественных потребностей, интересов и целей преобразования средствами физической культуры.
  2. Оценка условий, средств и способов удовлетворения потребностей человека средствами физической культуры в соответствии с имеющимися у него субъективными возможностями и функциональной готовности к этой деятельности.
  3. Осознание эффективности удовлетворения потребностей человека средствами физической культуры и формирование на этой основе определенного интереса к физкультурной деятельности.
  4. Постановка цели, принятие решения по поводу удовлетворения этих потребностей.

Цель исследования: научно обосновать эффективные формы и методы формирования здорового образа жизни учащихся.

Методы исследований: Определить отношение учащихся к образовательному процессу по физическому воспитанию и причины, препятствующие активным занятиям молодежи физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  1. Выявить значимость средств, формирующих интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.
  2. Определить динамику физического развития, физической подготовленности и функционального состояния учащихся.

В структуре мотивов цель физкультурной деятельности — это интегральный результат осознания личностью необходимости занятий физическими упражнениями. По мнению вышеуказанных авторов, именно на этот результат должны быть направлены преобразования в сфере физической культуры и спорта, ведь здоровый образ жизни — это процесс, в результате которого человек начинает испытывать осознанную потребность в необходимости укрепления здоровья, в разностороннем физическом развитии.

Конкретные мотивы занятий физическими упражнениями существенно зависят от системы ценностей, принятых в обществе. Кардинальные изменения в социальной сфере требуют переосмысления ценностных представлений о физической культуре.

Сложившееся положение дел говорит о том, что в настоящее время до 50–55 % учащихся полностью и частично не соблюдают требований здорового образа жизни.

Однако в процессе приобщения учащихся к здоровому образу жизни принудительное обеспечение их явки на занятия по физическому воспитанию недопустимо, оно противоречит особенностям демократизации современного уровня образования и воспитания.

В подобном ключе можно перечислить весьма представительное число общепедагогических требований. Общая совокупность их определяется многообразием закономерностей совершенствования занимающихся, среди которых чаще всего выделяют важнейшие группы:

А. закономерности развития;

Б. закономерности образования;

В. закономерности разностороннего воспитания;

Г. закономерности повышения тренированности.

По каждой из названных групп накоплен огромный профессиональный материал. Тем не менее, определение методических основ формирования здорового образа жизни в этой области знаний является самой сложной проблемой.

Несравненно более сложной становится разработка специальных требований. При поверхностном подходе к делу все определяется спецификой избранной деятельности. Но фактически этого крайне недостаточно. К тому же сама специфика требует серьезных уточнений и обоснований. Все это приводит к тому, что в настоящее время практика предусматривает использование нескольких особых подходов, каждый из которых по-своему содержателен и интересен.

По мнению Р.Шефарда (1990), ведущую роль должен сыграть мотивационный подход, который полностью ориентирован на формирование сознательно-активного отношения занимающихся к физической культуре, т. е. обращен к достижению цели (рис.1).

Рис. 1. Мотивационная модель управления (по Р.Шефарду).

Этот подход состоит из совокупности побуждений к деятельности в следующем соотношении ВМ, ВПМ, ВОМ, где ВМ — внутренняя мотивация, базирующаяся на мотивационной сфере личности; ВПМ — внешняя положительная мотивация (через какое-нибудь поощрение); ВОМ — внешняя отрицательная мотивация (через наказание). Указанные компоненты тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый из них предполагает выполнение комплекса личностно значимых, целенаправленных психических и практических действий в их логической последовательности.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, здоровый образ жизни, физическое воспитание, физкультурная деятельность.


Похожие статьи

Использование современных образовательных технологий как дополнительный способ мотивации ребенка дошкольного возраста

В статье авторы пытаются отразить, как современные образовательные технологии помогают в развитии детей.

Инновации в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Влияние семьи и школы на формирование отношения подростков к здоровому образу жизни

В статье представлены результаты практического исследования, направленного на изучение роли семьи и школы в процессе формирования системы ценностей здорового образа жизни у подростков.

Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с родителями

В статье раскрыты способы взаимодействия родителей и педагогов в совместной работе по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников.

Эффективность семейного воспитания

В современном мире, существует множество точек зрения относительно значимости семейного воспитания. Ученые склонны предполагать, что эффективность воспитания ребенка зависит от наличия или отсутствия определенной программы воспитания и педагогических...

Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни

В статье авторы диагностируют начальный уровень сформированности потребности в здоровом образе жизни у студентов-первокурсников, после чего предлагают комплекс мер для повышения уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни.

Компетентностный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации

На современном этапе развития остаётся актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Автор статьи кратко знакомит с педагогическими технологиями, обеспечивающими компетентностный подход к формированию у детей привычки к здоровому образу...

Воспитание успешной личности. Взаимодействие с родительским сообществом в рамках Программы по развитию личностного потенциала

В статье раскрывается система работы педагогов детского сада с семьей по развитию личностного потенциала дошкольников с учетом концептуально новых подходов.

Современные компьютерные технологии как средство повышения мотивации младших школьников

В статье рассматривается проблема использования современных компьютерных технологий для развития мотивации учения младших школьников. Данное направление считается одним из перспективных в развитии образования.

Похожие статьи

Использование современных образовательных технологий как дополнительный способ мотивации ребенка дошкольного возраста

В статье авторы пытаются отразить, как современные образовательные технологии помогают в развитии детей.

Инновации в системе физического воспитания детей дошкольного возраста

В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Влияние семьи и школы на формирование отношения подростков к здоровому образу жизни

В статье представлены результаты практического исследования, направленного на изучение роли семьи и школы в процессе формирования системы ценностей здорового образа жизни у подростков.

Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с родителями

В статье раскрыты способы взаимодействия родителей и педагогов в совместной работе по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников.

Эффективность семейного воспитания

В современном мире, существует множество точек зрения относительно значимости семейного воспитания. Ученые склонны предполагать, что эффективность воспитания ребенка зависит от наличия или отсутствия определенной программы воспитания и педагогических...

Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни

В статье авторы диагностируют начальный уровень сформированности потребности в здоровом образе жизни у студентов-первокурсников, после чего предлагают комплекс мер для повышения уровня сформированности потребности в здоровом образе жизни.

Компетентностный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации

На современном этапе развития остаётся актуальной проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Автор статьи кратко знакомит с педагогическими технологиями, обеспечивающими компетентностный подход к формированию у детей привычки к здоровому образу...

Воспитание успешной личности. Взаимодействие с родительским сообществом в рамках Программы по развитию личностного потенциала

В статье раскрывается система работы педагогов детского сада с семьей по развитию личностного потенциала дошкольников с учетом концептуально новых подходов.

Современные компьютерные технологии как средство повышения мотивации младших школьников

В статье рассматривается проблема использования современных компьютерных технологий для развития мотивации учения младших школьников. Данное направление считается одним из перспективных в развитии образования.

Задать вопрос