Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (247) март 2019 г.

Дата публикации: 01.03.2019

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Мареева, И. Н. Инновационные средства работы с обучающимися средней школы, проявляющими способности и таланты / И. Н. Мареева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 193-194. — URL: https://moluch.ru/archive/247/56879/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье изложен опыт работы, который реализуется для развития талантов и способностей учащихся средних школ города Калуги. Анализируются плюсы и минусы летнего обучения школьников в Школе одаренных детей.

Ключевые слова: инновационная педагогика, летняя школа, мотивация, одаренные учащиеся, школа одаренных дети, ШОД.

Одной из основных целей педагогической деятельности является всестороннее развитие одаренности, однако на практике общеобразовательная школа не всегда может обеспечить эту цель, поскольку даже для углубленного изучения школьной программы может не оказаться ни времени, ни желания, ни ресурсов.

В наши дни развитию детской одаренности уделяется огромное внимание. Для этого предпринимаются различные меры. Одним из средств работы с одаренными учащимися старшего школьного возраста является Калужская летняя школа для одаренных детей (ШОД), реализуемая в соответствии с подпрограммой «Одаренные дети Калуги» муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Калуга». Продолжительность занятий в школе составляет две недели.

Школа одаренных детей, пожалуй, самый крупный образовательный проект на территории Калужской области. Основные цели данной инициативы — раскрытие талантов, изучение предметов на углубленном уровне, пропаганда здорового образа жизни, мотивация к профессиональному самоопределению. Углубленное изучение предметов ведется по профилям: биология-химия, физика-математика, социально-гуманитарное.

Летняя школа проходит на базе одной из школ города. День в школе выстроен следующим образом: утром дети встречаются с выдающейся личностью — ею может быть директор какого-либо предприятия, режиссер, медийная личность, преподаватель высшего учебного заведения — то есть человек, добившийся определенных высот в профессии. Далее по расписанию уроки, которые проводят самые прогрессивные преподаватели калужских вузов и школ. Затем все шодовцы дружно идут на общешкольное мероприятие — театральный фестиваль, который участники организуют сами, краеведческую игру «Бегущий город», экскурсии в интересные места. Обязательными являются встречи с министром образования и науки Калужской области и городским Головой города Калуги. Школьники, без сомнений, ощущают свою значимость, когда говорят с «первыми» людьми города на равных.

В свою очередь гости этих встреч также бывают приятно удивлены потенциалом молодого поколения и делятся впечатлениями о вопросах ребят, их подготовке и кругозоре.

После общешкольных мероприятий начинаются студийные занятия. Здесь каждому найдется любимое дело — старшеклассникам предложены танцы, музыка, интеллектуальные игры, театральное искусство, журналистика и прочее. Не забывают участники и про обед. Таким образом, летнюю школу можно считать полноценной лагерной сменой.

Участники смены делятся на отряды вне зависимости от направления обучения. Их «перемешивают» таким образом, чтобы в одной команде были представители разных школ, полов и возрастов. Руководят отрядом куратор и «лампочка» — зачастую это бывший шодовец, который уже не может участвовать в школе (выпускник школы или студент), но хочет вернуться в эту атмосферу. Здесь четко прослеживается преемственность в ШОДе.

Строгий отбор по принципу успешности в различных соревнованиях можно считать достоинством летней школы. Дети мотивированы, преподавателям проще найти с ними общий язык. Учебные группы, как правило, меньше, чем в школе, что тоже положительно влияет на качество обучения.

Школьники разных лет обучения (с 8 по 10 класс) учатся вместе, но проблем из-за разницы в заданиях не возникает. Наоборот, младшие ученики, прошедшие обучение «не по возрасту», имеют ряд преимуществ по сравнению со сверстниками — они успешнее учатся по школьной программе, соответствующей возрасту, они легче находят выходы из нестандартных ситуаций. Утром участники узнают, что им нужно подготовить спектакль и после обеда показать ее зрителям-шодовцам. На обсуждение своей деятельности им дается не так много времени (не будем забывать, что большую часть времени все-таки «съедают» учебные занятия), а потому одаренным учащимся нужно удержать в голове много задач, распределить обязанности по их выполнению и найти время на их совместное воплощение. Можно провести некую аналогию с известными интеллектуальными играми, основанными на мозговом штурме.

Взаимодействие в отряде строится на проведении целого рабочего дня в социуме и необходимости быстрого решения поставленных задач. Десять дней в течение целого «рабочего дня» — с 9.00 до 17.00 — участники не только обучаются различным дисциплинам, но и заводят новые знакомства и обмениваются опытом между собой.

Лето — прекрасная пора для получения дополнительных навыков в сочетании с отдыхом. Ведь в летней школе не идет борьба за оценки, это просто увлекательный процесс, который позволяет развить общий уровень эрудиции и стать лучше в определенном предмете. И, конечно же, обзавестись впечатлениями и новыми знакомствами.

Основные термины (генерируются автоматически): летняя школа, школа, Калужская область, ребенок, школьная программа.


Ключевые слова

мотивация, инновационная педагогика, летняя школа, одаренные учащиеся, школа одаренных дети, ШОД

Похожие статьи

Реализация возможностей духовно-нравственного становления...

Рубрика: Ученические организации в школе. Опубликовано в Школьная педагогика №3 (6) июль 2016 г.

Дашенко Л. Г. Реализация возможностей духовно-нравственного становления одарённых детей через организацию профильных отрядов в летнем пришкольном лагере...

Практика реализации проектов в гражданско-патриотическом...

Воспитательная программа «Школа как центр изучения наследия Омского Прииртышья в условиях села» — это учебная деятельность, социальный успех, психологический успех. Учащимся предоставляется возможность реализовать себя в различных направлениях.

Мини-школа. Программа предшкольной подготовки детей...

Программа дополнительного образования детей «Мини школа» не дублирует основную образовательную программу, по которой работает наше учреждение, а гармонично дополняет ее. На занятиях в Мини школе у детей повышается мотивация к учебной деятельности...

МБОУ «СОШ № 2 имени М. Ф. Колонтаева» г. Калуги...

Адрес: Россия, Центральный федеральный округ, Калужская область, городской округ Калуга, Калуга, ул. Пухова, 54.

Психолого-педагогическая поддержка матерей, имеющих детей с ОВЗ. Молодой учёный №40 (226) октябрь 2018 г. — Воробьева Т. В.

Добрунская школа. Как все начиналось | Статья в журнале...

Первая школа — одноклассная церковно-приходская школа в деревни Добрунь Брянского района Брянской области была открыта в 1895 году.

В минувшем учебном году по программе одноклассной церковно-приходской школы экзамен сдала одна ученица.

МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа

Адрес: Россия, Калужская область, Малоярославецкий район, сельское поселение Село Головтеево, село Головтеево, Школьная улица, 14.

Кластерный подход в создании модели социального партнерства современной сельской школы.

Архив номеров журнала — Молодой ученый

главный специалист отдела контроля за размещением государственных заказов (Калужская обл., г.Людиново), 13 мая 2011 года. Уважаемая редакция журнала "Молодой ученый", хочу поблагодарить Вас за сотрудничество и оказанную поддержку в опубликовании материалов.

Современный образовательный туризм: российский опыт...

Эта летняя школа состояла из двух частей: образовательной и культурно-просветительской. Образовательная часть проходила в первой половине дня и была посвящена учебным занятиям, которые велись не только в академической, но и в творческой форме — «круглые столы»...

Специфика школьного образования в системе ГУЛАГа...

Основное требование, которое предъявлялось школе, состояло в том, чтобы еще больше усилить контроль за качеством обучения и воспитанием подрастающего поколения. Условия военного времени продиктовали школе задачи, имеющие большое государственное значение

Похожие статьи

Реализация возможностей духовно-нравственного становления...

Рубрика: Ученические организации в школе. Опубликовано в Школьная педагогика №3 (6) июль 2016 г.

Дашенко Л. Г. Реализация возможностей духовно-нравственного становления одарённых детей через организацию профильных отрядов в летнем пришкольном лагере...

Практика реализации проектов в гражданско-патриотическом...

Воспитательная программа «Школа как центр изучения наследия Омского Прииртышья в условиях села» — это учебная деятельность, социальный успех, психологический успех. Учащимся предоставляется возможность реализовать себя в различных направлениях.

Мини-школа. Программа предшкольной подготовки детей...

Программа дополнительного образования детей «Мини школа» не дублирует основную образовательную программу, по которой работает наше учреждение, а гармонично дополняет ее. На занятиях в Мини школе у детей повышается мотивация к учебной деятельности...

МБОУ «СОШ № 2 имени М. Ф. Колонтаева» г. Калуги...

Адрес: Россия, Центральный федеральный округ, Калужская область, городской округ Калуга, Калуга, ул. Пухова, 54.

Психолого-педагогическая поддержка матерей, имеющих детей с ОВЗ. Молодой учёный №40 (226) октябрь 2018 г. — Воробьева Т. В.

Добрунская школа. Как все начиналось | Статья в журнале...

Первая школа — одноклассная церковно-приходская школа в деревни Добрунь Брянского района Брянской области была открыта в 1895 году.

В минувшем учебном году по программе одноклассной церковно-приходской школы экзамен сдала одна ученица.

МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа

Адрес: Россия, Калужская область, Малоярославецкий район, сельское поселение Село Головтеево, село Головтеево, Школьная улица, 14.

Кластерный подход в создании модели социального партнерства современной сельской школы.

Архив номеров журнала — Молодой ученый

главный специалист отдела контроля за размещением государственных заказов (Калужская обл., г.Людиново), 13 мая 2011 года. Уважаемая редакция журнала "Молодой ученый", хочу поблагодарить Вас за сотрудничество и оказанную поддержку в опубликовании материалов.

Современный образовательный туризм: российский опыт...

Эта летняя школа состояла из двух частей: образовательной и культурно-просветительской. Образовательная часть проходила в первой половине дня и была посвящена учебным занятиям, которые велись не только в академической, но и в творческой форме — «круглые столы»...

Специфика школьного образования в системе ГУЛАГа...

Основное требование, которое предъявлялось школе, состояло в том, чтобы еще больше усилить контроль за качеством обучения и воспитанием подрастающего поколения. Условия военного времени продиктовали школе задачи, имеющие большое государственное значение

Задать вопрос