Семейные путешествия как перспективное направление развития туризма в Челябинской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (244) февраль 2019 г.

Дата публикации: 12.02.2019

Статья просмотрена: 269 раз

Библиографическое описание:

Овод, И. Б. Семейные путешествия как перспективное направление развития туризма в Челябинской области / И. Б. Овод. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 6 (244). — С. 142-143. — URL: https://moluch.ru/archive/244/56373/ (дата обращения: 17.12.2024).



Рынок семейных путешествий характеризуется все более изощренными и иногда несопоставимыми с финансовыми возможностями потребностями путешественников, и в настоящее время отрасли необходимо удовлетворять желания и потребности различных возрастных групп, а также потребителей, которые сильнее, чем когда-либо требуют от индустрии специализированных продуктов и услуг. От предоставления все более инновационных видов деятельности до бесперебойного доступа к современным технологиям, поэтому все элементы должны быть рассмотрены с большим вниманием.

Семейные путешествия выходят за рамки традиционного отдыха на солнце и пляже, чтобы предоставить семьям столь необходимое время, чтобы воссоединиться друг с другом и создать воспоминания на долгие годы, все чаще поездки совершаются в уникальные места, проводя там досуг и культурно-познавательной направленности, и приключенческой, наполненный двигательной активностью (краткосрочные походы, квесты). Никогда еще не было так важно предлагать путешественникам нечто эксклюзивное, чтобы отличаться от многочисленных конкурентов и удовлетворять конкретные требования клиентов, независимо от того, откуда они и какой имеют уровень дохода.

Напряженный ритм жизни современного человека оказывает большое влияние на время, которое он может проводить с близкими. От типа занятости зависит формат и продолжительность путешествия. С одной стороны — плотный график офисных служащих диктует им брать более короткие отпуска, в то же время возможности работать удаленно позволяют некоторым категориям населения уезжать в длительные путешествия. Более того, с ростом доходов и семьи предпочитают необычные эмоции материальным благам.

Таким образом, семейные путешествия имеют огромный потенциал для туристского бизнеса посредством освоения этого рынка. Во всем мире семейные выездные поездки достигли 300,5 миллиона в 2017 году.

Организация досуга — это функция семьи, которая способствует восстановлению духовных и физических сил человека, и как следствие, установлению положительного эмоционального фона в межличностных взаимоотношениях людей. Семейный туризм, может быть рассмотрен, как один из множества вариантов досуговой деятельности, удовлетворяющих эти потребности. Стоит отметить, что Российская Федерация обозначает государственную семейную политику как важнейшее направление развития страны.

В данной статье рассмотрен туристский потенциал развития семейного отдыха Челябинской области. По информации областного комитета статистики населения и здравоохранения, численность детей в регионе в возрасте 0–17 лет на 3 квартал 2018 года составляет 412 152 тыс. человек. Эти показатели на 18,6 % выше, чем 8 лет назад в 2011 году. Наблюдается положительная динамика роста детского населения региона, в связи с тем, что процентное соотношение детей в области увеличивается, растет спрос на оказание туристских услуг в данном сегменте. Это формирует потребность в качественно организованном семейном досуге, который способствовал бы нравственному и физическому оздоровлению.

На сегодняшний день утверждена федеральная целевая программа «Развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)", в рамках которой Существует Перспективный туристский укрупненный инвестиционный проект «Урал», где делается акцент на культурно-познавательном туризме. Общий объем финансирования Программы рассчитан по предварительным прогнозным данным в ценах соответствующих лет и составляет по оптимальному варианту реализации 387,64 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 69,27 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — 11,8 млрд. рублей, внебюджетные средства — 306,57 млрд. рублей. Для того, чтобы экономический эффект Программы был достигнут, планируется привлечь дополнительные инвестиции в туристскую сферу на условиях государственно-частного партнерства и обеспечении выгодных условий для бизнеса. Наряду с экономическим эффектом реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения страны.

Согласно мировым тенденциям уровень заинтересованности в культурно-познавательном, экологическом туризме, который ориентирован на рекреационные виды деятельности на природе, растет, что в этом плане делает Челябинскую область перспективной, так как она обладает необходимыми ресурсами для осуществления программ по развитию данного вида отдыха. В области находится более двухсот особо охраняемых территорий, в том числе широко известный Ильменский заповедник, Музей-заповедник «Аркаим», также регион обладает уникальными геологическими, гидрологическими и ботаническими объектами. Более 450 памятников археологии, истории и культуры, градостроительства и архитектуры находятся под охраной государства.

В связи со сложной экологической обстановкой остро стоит проблема оздоровления населения и в этой связи необходимо задействовать имеющиеся санатории и пансионаты в организации семейного отдыха.

Таким образом мы видим, что в сложившейся социально-экономической обстановке существует потребность в качественной организации семейного отдыха. Рассматриваемый регион богат туристскими ресурсами, как рекреационными, так и лечебно-оздоровительными. Наличие федеральной программы, позволяет осуществлять работу по развитию данного направления туризма более эффективно, благодаря существующему финансированию.

Литература:

  1. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы) [Электронный ресурс]: федер. целевая программа от 5 мая 2018 г. № 872-р — Режим доступа: URL: https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/programmy-i-proekty/federalnaya-tselevaya-programma-razvitie-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-2019–2025-gody-/
Основные термины (генерируются автоматически): семейный отдых, Российская Федерация, Челябинская область.


Похожие статьи

Развитие туристического кластера в региональной экономике

Инвестиционная привлекательность Приморского края и регионов России в контексте активности молодежных общественных объединений

Становление профессионального туристского образования в Калининградском регионе

Ресурсный потенциал Приморского края как фактор развития внутреннего и въездного туризма

Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационного потенциала Самарской области

Развитие туризма в Заволжском районе Ивановской области

Проблемы и перспективы развития детского туризма в Приморском крае

Инвестиционное обеспечение развития розничной торговли в Омской области

Влияние экономического кризиса на развитие малого предпринимательства в Самарской области

Специфика изучения основ туризма будущими педагогами по физической культуре

Похожие статьи

Развитие туристического кластера в региональной экономике

Инвестиционная привлекательность Приморского края и регионов России в контексте активности молодежных общественных объединений

Становление профессионального туристского образования в Калининградском регионе

Ресурсный потенциал Приморского края как фактор развития внутреннего и въездного туризма

Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационного потенциала Самарской области

Развитие туризма в Заволжском районе Ивановской области

Проблемы и перспективы развития детского туризма в Приморском крае

Инвестиционное обеспечение развития розничной торговли в Омской области

Влияние экономического кризиса на развитие малого предпринимательства в Самарской области

Специфика изучения основ туризма будущими педагогами по физической культуре

Задать вопрос