Реализация целей обучения обновленного содержания среднего образования в курсе географии 7–9 класса по теме «Smart City» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №4 (242) январь 2019 г.

Дата публикации: 28.01.2019

Статья просмотрена: 178 раз

Библиографическое описание:

Сембеков, Е. Ж. Реализация целей обучения обновленного содержания среднего образования в курсе географии 7–9 класса по теме «Smart City» / Е. Ж. Сембеков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 408-412. — URL: https://moluch.ru/archive/242/56035/ (дата обращения: 19.12.2024).


  1. «SMARTCITY» впризме обновленного содержания образования

Обновленная Программа образования Республики Казахстан предназначена для обретения обучающимися функциональной грамотности. Багаж знаний не приемлем в современном мире, если их не может использовать выпускник образовательного учреждения. География, как и другая наука, претерпела ряд изменений в данной Программе. Спиральное обучение подразумевает послойное закладывание знаний с целью их применения.

Раздел «Социально-экономические ресурсы» имеет цель «8.5.2.1 с дополнительным охватом местного компонента оценивает важность элементов экономической инфраструктуры на основе их характеристик».

Инфраструктура — совокупность взаимосвязанных отраслей и видов деятельности, обслуживающих материальное производство и население. Экономическая инфраструктура — совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих материальное производство. Главными элементами экономической инфраструктуры являются транспорт и связь. Транспортная система — совокупность путей сообщения, отраслей и предприятий транспорта определенной территории. Связь — отрасль, предоставляющая услуги по сбору, приему и передаче информации потребителям с помощью различных средств. [1]

Город Алматы на сегодняшний день является культурным, финансово — экономическим, молодежным, инновационным центром страны. Экономическая инфраструктура города считается самой развитой в сравнении с остальными городами страны и близлежащими городами Средней Азии. Зарождение транспортной системы Алматы начинается со времен позднего Средневековья, когда данная территория была населена тюркскими и монгольскими кочевниками. Современное развитие данная местность начала получать с 1854 года, после возведения Верненского военного укрепления. [2] На данный момент город Алматы (с 1993года) развивает «Умную» транспортную систему. Доказательством тому является занятое первое место на Европейской форуме умных городов «SMART CITY 2018». [3]

На сегодняшний день достигнуто следующее:

  1. В городе обновляется автобусный парк, пресс-служба акима Алматы сообщает, что в 2018 году запланирована поставка 569 автобусов, из которых 65 % купят частные компании. В 2017 году было приобретено 479 автобусов, из которых 80 % за счёт местного бюджета. [4]
  2. Безналичная оплата в общественном транспорте достигла 97 %, за счёт введения единой платежной системы «Оңай». Помимо этого, нововведение в транспортной системе облегчила жизнь граждан и в других аспектах социальной жизни. Теперь картой Оңай можно оплачивать не только за проезд, но и государственные услуги, налоги, штрафы, а также проезд по платным автодорогам. Имея на счету карты Оңай необходимую сумму, алматинцы могут со своего смартфона моментально и без комиссий оплачивать с ее помощью любые штрафы, налоги и другие государственные услуги на портале egov.kz.

Для оплаты проезда на платных автодорогах достаточно просто ввести номер карты на сайте Payway.kz, указав номер автомобиля. При этом, наличие самой карты или наличных средств не обязательно. Помимо этого, владельцы карт Оңай уже оплачивают проезд в общественном транспорте, покупают билеты в театры и кино, лекарства в аптеках и получают скидки на различные услуги. [5]

  1. Все автобусы оборудованы системой GPS и видеокамерами, что оказывает дополнительную помощь органам правопорядка и улучшает сервис общественного транспорта за счёт внешней мотивации от слежения по GPS. Стоит отметить, система разработана Институтом космической техники и технологий Министерства обороны и аэрокосмической промышленности РК, все её компоненты производятся в Казахстане. [4]
  2. Создана первая в стране скоростная линия для общественного транспорта (BRT) (рисунок 1). Это способ организации автобусного (или троллейбусного) сообщения, отличающийся более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными автобусными маршрутами (скорость, надёжность, провозная способность). По некоторым параметрам (в частности, по скорости) системы скоростного автобусного транспорта сравнимы с системами легкорельсового транспорта (скоростного трамвая). Скоростная линия общественного транспорта — это очень нужный для города проект. Раньше пассажиры тратили очень много времени стоя в пробках, теперь же время в пути сократится в среднем на 32 %. [4]

C:\Users\Ербол\Desktop\БРТ.jpg

Рисунок 1. Скоростная линия общественного транспорта [6]

  1. Проложен велокоридор от района «Орбита» до «Зеленого базара»

Раньше в городе велодорожек было очень мало и они были разрозненные, то есть не были соединены между собой. В текущем году мы сделали большой велокоридор, который начинается от микрорайона «Орбита» до «Зеленого базара». В Алматы уже установлено 200 велостанций на 1730 велосипедов. Общая протяженность велодорожек составляет 68 км. Таким образом, в городе создается полноценная инфраструктура для передвижения на велосипеде. [4]

  1. Введено одностороннее движение на 10 центральных улицах (рисунок 2). Данная мера позволит сократить конфликтные точки на 50 %, а также снизить транспортную нагрузку на основные магистральные улицы. Ожидается повышение пропускной способности автотранспортных средств за счет увеличения средней скорости на 12 км/ч, а время прохождения участка сократится в среднем на 17 %. [7]

C:\Users\Ербол\Desktop\улицы.jpg

Рис. 2. Схема одностороннего движения на улицах г. Алматы [4]

  1. Строятся новые станции метро для связки спальных районов с центром. В рамках работ по второму пусковому комплексу появятся станции «Сарыарка» и «Достык» (рисунок 3). Станции свяжут западные спальные районы с центром Алматы. Ожидается, что с их запуском пассажиропоток увеличится с 45 тыс. человек в сутки до 75–80 тыс. [8]

Картинки по запросу новые станции метро алмат

Рис. 3. Схема станций метрополитена г. Алматы [9]

  1. Способы внедрения изначение изучения целей на примере местного компонента

Внедрение проекта «SMART CITY»несет глобальный характер, и это не обошло стороной Казахстан. Данная концепция развития городов активно используется во всех регионах страны, но больше всего в этом преуспел город Алматы.

Используя вышеприведенные данные можно вести сравнительную статистику между районами города Алматы, так будет представлен наглядный пример развития инфраструктуры в одном городе. Использование на уроке статистических данных местного компонента улучшит понимание материала и облегчит работу обучающихся, так как вся информация будет более знакома, нежели примеры других городов или других стран.

В учебном процессе такие данные могут быть использованы в следующих направлениях:

  1. Составить таблицу положительных и отрицательных моментов безналичного расчета для учащихся школ и для детей с особыми образовательными процессами, предлагать альтернативные идеи для решения возникающих проблем; строительства метрополитена; введения «велокоридоров»;
  2. Используя карту города Алматы предлагать дополнительные идеи или схемы маршрута транспортного движения, с использованием системы BRT, для снижения пробок и следовательно улучшения экологической обстановки в городе (рисунок 4).

C:\Users\Ербол\Desktop\ДИПЛОМКА\карта Алматы.jpg

Рисунок 4. Карта — схема города Алматы [10]

  1. Делать расчеты в схемах движения транспорта, для уменьшения затрачиваемого времени и пассажиропотока на «загруженных» улицах города.
  2. Создавать проекции транспортных путей, систем связи внутри города.

Понимание и осознание значения инфраструктуры обучающимися «улучшит» их роль в городе, тем самым будет достигнута ценность «Безопасность» Программы «SMART CITY» «Город является безопасным для человека и человек является безопасным для города». [11]

Литература:

  1. «География» С. Абилмажинова, К. Каймулдинова, 8 класс, глоссарий
  2. Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. Ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969–1978
  3. Open-almaty.kz
  4. Zakon.kz
  5. Alatransit.kz
  6. Informburo.kz
  7. 365info.kz
  8. 24.kz
  9. Tengrinews.kz
  10. livejournal.com
  11. Smartalmaty.kz
Основные термины (генерируются автоматически): CITY, SMART, общественный транспорт, BRT, GPS, город, Казахстан, местный компонент, скоростная линия, экономическая инфраструктура.


Похожие статьи

Опыт реализации предметной области «Технология» в 5 классе

Стратегия обучения географии в рамках модели социально-экономического образования в МБОУ СОШ № 11 г. Чайковский Пермского края

Особенности образовательной технологии «Открытая научно-практическая конференция школьников «Проекты для будущего»

Инновационная деятельность как фактор развития личности школьника в МАОУ лицей № 58

Формирование финансовой грамотности в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП»

Формирование профессиональных компетенций студентов в ходе подготовки к чемпионату Worldskills Russia по компетенции «Кондитерское дело»

Результаты деятельности краевой инновационной площадки «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями»

Апробация рейтинго-модульной системы оценки знаний учащихся по математике в 5 классе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство дошкольников с Республикой Чувашия» в старшей группе в рамках проектной деятельности

Деловая игра по дисциплине «Экономический анализ» на тему «Анализ резервов роста объема производства и продажи продукции»

Похожие статьи

Опыт реализации предметной области «Технология» в 5 классе

Стратегия обучения географии в рамках модели социально-экономического образования в МБОУ СОШ № 11 г. Чайковский Пермского края

Особенности образовательной технологии «Открытая научно-практическая конференция школьников «Проекты для будущего»

Инновационная деятельность как фактор развития личности школьника в МАОУ лицей № 58

Формирование финансовой грамотности в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП»

Формирование профессиональных компетенций студентов в ходе подготовки к чемпионату Worldskills Russia по компетенции «Кондитерское дело»

Результаты деятельности краевой инновационной площадки «Виртуальный музей техникума как средство овладения проектно-исследовательскими технологиями»

Апробация рейтинго-модульной системы оценки знаний учащихся по математике в 5 классе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство дошкольников с Республикой Чувашия» в старшей группе в рамках проектной деятельности

Деловая игра по дисциплине «Экономический анализ» на тему «Анализ резервов роста объема производства и продажи продукции»

Задать вопрос