Инновационные технологии в строительной отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (241) январь 2019 г.

Дата публикации: 21.01.2019

Статья просмотрена: 629 раз

Библиографическое описание:

Калдыбаева, М. Б. Инновационные технологии в строительной отрасли / М. Б. Калдыбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 172-174. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55842/ (дата обращения: 19.11.2024).



Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий в различных областях производства, результаты которой используются для экономического роста и конкурентоспособности. Одной из задач государственной инновационной политики является обеспечение взаимодействия науки, образования и производства. Уровень подготовленности строительных специалистов на разных этапах обучения является одним из основных показателей результатов качества подготовки в системе подготовки инженерных кадров. В условиях строительного бума, когда одновременно возводятся различные объекты, в большинстве уникальных, при остром дефиците квалифицированных (аттестованных) инженерных кадров и практическом отсутствии обученных рабочих кадров приводит к ужесточению отбора специалистов, требует повышения общего уровня в системе подготовки инженерных кадров. Введение в процесс обучения основ новой инновационной технологий производства строительно-монтажных работ, результаты которой используются для экономического роста и конкурентоспособности на первоначальном этапе обучения, приведет по нашему мнению не только к повышению уровня подготовки инженеров, но и позволит им руководствоваться в своей работе знаниями для практического применения в своей деятельности.Согласно существующей традиции в строительном производстве, теоретические знания, полученные студентом с стенах учебного заведения не являются гарантом становления специалистом высокого класса, если теоретическая подготовка не закреплена практикой.

Обеспечить же взаимодействие науки, образования и производства, как показывает опыт, нелегкая задача. Вопрос подготовки высококвалифицированных специалистов для строительной отрасли экономики остро стоит в настоящее время, и требует постоянного улучшения качества подготовки будущих строителей.

Некачественное строительство — это сложная комплексная проблема, основной причиной которой является острая нехватка грамотного инженерно-технического персонала и квалифицированных рабочих.

Поэтому необходимо определить цели, задачи, ориентиры для дальнейшего совершенствования подготовку высококвалифицированных специалистов строительной отрасли в современных условиях.

В целях реализации задачи по активизации интеграции науки, производства и образования, в учебных процессах по специальным дисциплинам и на практических занятиях необходимо рассматривать инновационные технологии в строительной отрасли, а также регулярно анализировать нарушения технологии возведения зданий в нашем регионе.

К сожалению, большинство строительных ферм, обладая низким уровнем культуры строительного производства допускают нарушения при выполнении строительно-монтажных работ и отступлений от проектных решений. Высокий уровень культуры строительного производства корпорации или фирмы определяется:

– наличием лаборатории, оснащенной оборудованием и приборами нового поколения, и организацией лабораторных пунктов на каждом объекте для организации входного контроля;

– наличием укрупненного производственно-технического отдела, имеющего группу по проектированию ППР, технических карт, карт трудовых процессов, карт операционного контроля качества выполнения строительных процессов;

– наличием учебного пункта по обучению рабочих и бригадиров различным специальностям;

– регулярным направлением ИТР на повышение квалификации и ежегодной их аттестации;

– наличием крупного геодезического отдела, обеспечивающего каждый объект строительства геодезическим сопровождением строительных процессов;

К сожалению, таких корпораций и фирм очень мало. Можно сказать, почти нет. В результате при возведении различных зданий допускаются дефекты, серьезные технологические нарушения при выполнении строительно-монтажных работ.

Нельзя не упомянуть и о нерегулярности и формальности технического и авторского надзоров. Факты строительного брака закладываются как проектировщиками, так и строителями, а также при отсутствии контроля за техническим состоянием зданий в процессе эксплуатации.

Нам, работающим встроительной отрасли, далеко небезразлично качество строительства иархитектурный облик возводимых объектов наших городов.

Все, что построено людьми для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека, предназначены для той или иной деятельности человека, т. е. должно соответствовать своему назначению и соответствовать требованиям, направленных на обеспечение нормативного уровня безопасности людей.

За последние годы строились объекты различного назначения (жилые дома, торговые павильоны, рестораны, гостиницы и многое другое). В строительстве были задействованы огромные трудовые ресурсы, не имеющие и представления о процессах и методах ведения строительного производства. Руководили ими, к сожалению, недостаточно квалифицированные специалисты, не прошедшие должной аттестации. В частности, использование недорогих (как правило, некачественных) материалов, дешевой рабочей силы (гастарбайтеров), отсутствие квалифицированного состава ИТР и контроля качества работ, все это приводит к возникновению серьезных дефектов при выполнении строительно-монтажных работ.

При строительстве автомобильных дорог по проспектам и площадям нашего города даже невооруженным глазом нетрудно заметить характерные признаки непрофессиональной деятельности:

– отсутствие геодезического сопровождения земляных работ;

– нарушение правил отсыпки и уплотнения слоев грунтового основания;

– укладка песчаной подготовки с неоднородной плотностью;

– отсутствие входного контроля качества стройматериалов, брусчатки;

– отсутствие устройства водоотлива(арыков)

– нарушение правил, норм и технологической дисциплины.

Не учитываются результаты геологического, гидрогеологического, климатологического исследований.

Не надлежащем уровне проводиться входной контроль поступающих на объект материалов, конструкций, изделий.

Необходимо отметить, что стоимость мер по переделке фундаментов и исправлению ошибок, допущенных при проектировании основании и фундаментов, как правило, намного выше первоначальной стоимости фундаментов.

Недочеты при устройстве основании и фундаментов могут быть объединены в следующие группы:

– Ошибки и недостатки геологического строения участка.

– Отсутствие или ошибки в результатах геологических и гидрогеологических исследовании о месте постройки.

– Некачественное производство земляных и фундаментных работ.

6 апреля в 2012 году, в Караганде обрушился новый многоквартирный дом в ЖК «Бесоба», построенный на средства дольщиков. Главными причинами обрушения являются: халатное отношение заказчика (застройщика) к выполнению своих обязанностей в части обеспечения достоверных инженерно-геологических данных, допущенное на начальном периоде сбора исходных данных, проектирования комплекса и строительства нулевого цикла.

Как сообщалось ранее, в 2017 году в Алматы в микрорайоне Алгабас-6 накренились до 40 сантиметров (При норме не более 3сантиметров)жилые72 кв. девятиэтажные дома. Их всего 9. Трещины в домах были от первого до девятого этажа. Главными причинами крена этих домов являются ошибки в результатах геологических и гидрогеологических исследовании о месте постройки.

В настоящее время в микрорайоне Алгабас во всех девяти новостройках идут работы по укреплению фундаментов, а позже принято решение не строить в этом районе дома выше пяти этажей согласно инженерно-геологическим анализам.

О малых архитектурных формах внаших городах.

Малые архитектурные формы являются составной частью озеленения и благоустройства городской территории. Они практически постоянно находятся в поле зрения человека, воздействуя на формирование его эстетического вкуса, поэтому они должны отвечать высоким требованиям современного художественного оформления и иметь качественную отделку.

Размещение этихмалых архитектурных форм не всегда эстетический дополняют, формы и материалы из которых изготовлены не гармонируют с окружающим ландшафтом, не соответствуют архитектурно-планировочному решению и назначению. Количество таких малых архитектурных форм, не соответствующих своим назначениям, за последние годы в наших городах только растет.

На основании вышеизложенного отмечаем несомненную актуальность проблемы, уверены, что публикация привлечёт внимание проектировчиков, строителей, производителей конструкций, изделий и материалов.

Скрытые за забором строительной площадки нарушения, несоблюдении строительных норм и правил рано или поздно могут привести к тяжелым последствиям в будущем.

Современный этап развития образовательной системы ставит многосложных задач, главная которых — подготовка конкурентно способного специалиста.

Но самое главное, определить цели, задачи, ориентиры для дальнейшего совершенствования подготовку специалистов строительной отрасли в современных условиях. Программы подготовки и обучения необходимо основывать на умении и навыке управления, рационального поведения принятия решения в неординарных ситуациях при производстве строительно-монтажных работ. Полученные знания не являются гарантом качества подготовки в системе подготовки инженерных кадров, если не закреплены практикой.

Интеграция науки, строительного производства и образования позволит поднять уровень подготовки инженерных кадров строительной отрасли.

Литература:

  1. «Об инновационной деятельности» Законы РК.2005г
Основные термины (генерируются автоматически): строительная отрасль, строительное производство, работа, система подготовки, входной контроль, геодезическое сопровождение, дальнейшее совершенствование, кадр, место постройки, экономический рост.


Задать вопрос