Этапы, элементы и формирование кадровой политики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (239) январь 2019 г.

Дата публикации: 07.01.2019

Статья просмотрена: 9676 раз

Библиографическое описание:

Беседин, А. В. Этапы, элементы и формирование кадровой политики / А. В. Беседин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 1 (239). — С. 75-76. — URL: https://moluch.ru/archive/239/55339/ (дата обращения: 24.04.2024).



В работе были рассмотрены этапы, элементы и факторы эффективности. Также, была затронута тема формирования кадровой политики.

Ключевые слова: кадровая политика, эффективность, персонал.

Высокий потенциал кадров с большой вероятностью приводит к эффективной работе любой организации. Работой с кадрами принято считать не просто прием на должность, но и весь путь сотрудника на предприятии, его развитие и избегание увольнения. На рисунке ниже можно наблюдать формирование кадровой политики.

Рис. 1. Формирование кадровой политики

Общие принципы подразумевают их разработку и определение приоритетов целей.

Организационно-штатная политика кадров — это образование потребности в штатах сотрудников.

Информационная кадровая политика — маркетинговая составляющая предприятия, которая отвечает за вакансии и все, что с ними связано.

Финансовая политика отвечает за денежные средства и оплату труда.

Политика развития персонала — это все, что связано с развитием персонала, то есть повышение квалификации, переобучение и тому подобное.

Оценка результатов деятельности — это анализ кадровой политики организации.

Существует два фактора, которые оказывают влияние на кадровую политику: внешний и внутренний. При внешнем факторе, эффективности работы организации угрожают предприятия-конкуренты и потенциал их кадров, поэтому стоит обратить на это внимание в первую очередь. При внутреннем же, обращать внимание нужно на план и цели предприятия, которые подразумевают получение прибыли. Также, на методы и способы управления опытом персонала, и системы контроля.

Трудовой договор между предприятием и кадрами, обеспечивает условия труда и мотивирует работников.

К факторам, определяющим эффективность кадровой политики можно отнести:

– Сбалансированность, которая делится на количественную и качественную;

– Социальную ориентированность:

  • Обеспечивающая жизнедеятельность;
  • Развивающая личность;

– Гибкость:

  • В области профессионализма;
  • Ситуационная к рынку.

Из-за постоянно изменяющейся внешней среды, гибкость предприятия принято считать самым важным из факторов, так как гибкость может сделать организацию наиболее конкурентоспособной.

Зависит гибкость кадровой политики от культуры предприятия, иерархии структуры организации и рынка, причем приоритет в период экономической стабилизации в обратном порядке.

Принято выделять следующие этапы в образовании кадровой политики:

  1. Нормирование. Этот этап предполагает согласование с сотрудниками плана их работы в организации. Направление их будущего развития на предприятии, повышение квалификации и тому подобное.
  2. Программирование. Разработка способов достижения целей предприятия в кадровой политике. Для эффективной разработки этих способов, необходимо уделить немало внимания ценностям предприятия. При закрытой кадровой политике, например, не стоит использовать различные ресурсы по подбору кадров. Источниками необходимых кадров в этом случае могут стать знакомства или родственники. Есть значительная вероятность, что они будут нацелены на развитие предприятия больше, чем кадры из других источников.
  3. Мониторинг персонала. Этап подразумевает разработку прогнозов ситуаций при кадровой политике. Необходимо проанализировать и разработать план развития и оптимального применения способностей кадров на предприятии. Нужно анализировать и разрабатывать программы по развитию и рациональному использованию навыков персонала, помимо этого нужно оценивать эффективность проделанной работы. Постоянный мониторинг работников позволит повысить эффективность кадровой политики.

Составные элементы кадровой политики:

  1. Политика занятости. Ее задача состоит в привлечении квалифицированных кадров и создании для них необходимых условий труда, которые позволят повысить эффективность работы;
  2. Политика обучения. Она заключается в образовании баз обучения персонала, чтобы повышать их квалификацию и развивать кадровый потенциал;
  3. Оплата труда. Данный элемент кадровой политики предполагает предоставление достойной заработной платы. Причем нужно стремиться к большему ее размеру, нежели на предприятиях-конкурентах, в соответствии со способностями работников;
  4. Благосостояние. Работники должны иметь ряд социальных возможностей, позволяющих им не задумываться о работе в другой, конкурирующей организации;
  5. Политика в трудовых отношениях. Цель данного элемента кадровой политики в устранении любых создана с целью предотвращения разногласий и конфликтов, возникающих среди работников.

Литература:

1. Аверин А. Н. Профессиональная подготовка кадров / А. Н. Аверин. М.: Альфа-Пресс, 2011.

  1. Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская. М.: Проспект, 2012.

3. Мигущенко О. Н. Кадровая политика: системный подход // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. № 4. С. 18–23.

Основные термины (генерируются автоматически): кадровая политика, кадр, оплата труда, повышение квалификации, предприятие, эффективность.


Похожие статьи

Оценка эффективности кадровой политики предприятия...

Также отдел кадров осуществляет управление и организация приема, отбора и подготовки кадров, повышения квалификации и переквалификации персонала, оценка аттестации работников, а также решение проблем по охране труда, организации оптимальных условий...

Совершенствование кадровой политики коммерческого...

Оценка эффективности кадровой политики предприятия... Ключевые слова: кадры, индикаторы, кадровая политики

Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом... Кадровая политика организации должна быть сформирована так, чтобы учитывать...

Оценка персонала как необходимый элемент кадровой политики...

– Создание и развитие резерва кадров. Насколько мы знаем, в настоящее время на российском рынке труда присутствует дефицит кадров.

При наличии компетентных кадров руководители заинтересованы в повышении их квалификации посредством прохождения различных курсов...

Необходимость повышения квалификации трудового персонала...

Проблема повышения квалификации трудового персонала на современных предприятиях является не просто актуальной проблемой, а требованием современного рынка. Данное обусловлено тем, что квалифицированные кадры...

Основные направления формирования кадровой политики...

Среди основных задач кадровых служб выделяют следующие: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации сотрудников, организация своевременной оплаты труда, закрепление правовой основы трудовых отношений, предупреждение социальной...

Повышение эффективности предприятия за счет трудовых...

Эффективное функционирование любой организации невозможно без обеспеченности необходимым персоналом, именно поэтому персонал предприятия (кадры) является главным ресурсом каждой организации, от качества и эффективности использования...

Оценка эффективности работы персонала | Статья в сборнике...

Оценка эффективности труда персонала является одной из главнейших функций управления персоналом современной компании.

Анализ фонда оплаты труда на примере предприятия ООО... заработная плата, система оплаты труда, работник, выполненная работа, труд...

Значение анализа кадровых показателей и процессов...

Ключевые слова: кадры, индикаторы, кадровая политики, текучесть кадров, эффективность. Также отдел кадров осуществляет управление и организация приема, отбора и подготовки кадров, повышения квалификации и переквалификации персонала...

Исследование трудовой мотивации персонала как основа...

Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

Повышение квалификации для управленческих кадров

Основным параметром, определяющим ценность трудовых ресурсов, является квалификация персонала. Несоответствие требуемого уровня подготовки лежит в основе неудовлетворенности трудом, оплатой труда.

Похожие статьи

Оценка эффективности кадровой политики предприятия...

Также отдел кадров осуществляет управление и организация приема, отбора и подготовки кадров, повышения квалификации и переквалификации персонала, оценка аттестации работников, а также решение проблем по охране труда, организации оптимальных условий...

Совершенствование кадровой политики коммерческого...

Оценка эффективности кадровой политики предприятия... Ключевые слова: кадры, индикаторы, кадровая политики

Кадровая политика как фактор удовлетворенности трудом... Кадровая политика организации должна быть сформирована так, чтобы учитывать...

Оценка персонала как необходимый элемент кадровой политики...

– Создание и развитие резерва кадров. Насколько мы знаем, в настоящее время на российском рынке труда присутствует дефицит кадров.

При наличии компетентных кадров руководители заинтересованы в повышении их квалификации посредством прохождения различных курсов...

Необходимость повышения квалификации трудового персонала...

Проблема повышения квалификации трудового персонала на современных предприятиях является не просто актуальной проблемой, а требованием современного рынка. Данное обусловлено тем, что квалифицированные кадры...

Основные направления формирования кадровой политики...

Среди основных задач кадровых служб выделяют следующие: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации сотрудников, организация своевременной оплаты труда, закрепление правовой основы трудовых отношений, предупреждение социальной...

Повышение эффективности предприятия за счет трудовых...

Эффективное функционирование любой организации невозможно без обеспеченности необходимым персоналом, именно поэтому персонал предприятия (кадры) является главным ресурсом каждой организации, от качества и эффективности использования...

Оценка эффективности работы персонала | Статья в сборнике...

Оценка эффективности труда персонала является одной из главнейших функций управления персоналом современной компании.

Анализ фонда оплаты труда на примере предприятия ООО... заработная плата, система оплаты труда, работник, выполненная работа, труд...

Значение анализа кадровых показателей и процессов...

Ключевые слова: кадры, индикаторы, кадровая политики, текучесть кадров, эффективность. Также отдел кадров осуществляет управление и организация приема, отбора и подготовки кадров, повышения квалификации и переквалификации персонала...

Исследование трудовой мотивации персонала как основа...

Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

Повышение квалификации для управленческих кадров

Основным параметром, определяющим ценность трудовых ресурсов, является квалификация персонала. Несоответствие требуемого уровня подготовки лежит в основе неудовлетворенности трудом, оплатой труда.

Задать вопрос