Инвестиции в культурное наследие Сирии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №45 (231) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 04.11.2018

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Алгафри М. А. Инвестиции в культурное наследие Сирии // Молодой ученый. — 2018. — №45. — С. 48-51. — URL https://moluch.ru/archive/231/53417/ (дата обращения: 26.06.2019).



Инвестирование в культурное наследие необходимо для достижения местного экономического развития. Целью данной статьи является оценка нынешнего состояния инвестиций в культурное наследие в Сирии. В ней культурное наследие представлено в инвестиционных проектах. Приведены результаты изучения инвестиций в культурное наследие для повышения экономического развития. Сделан вывод о том, что многие объекты культурного наследия в Сирии не включены еще в инвестиционные проекты, поскольку имеются сложности сирийского инвестиционного законодательства, а инвесторы опасаются заключать сделки, которые касаются культурного наследия.

Ключевые слова: инвестиции, туризм, культурное наследие, экономическое развитие, Сирия.

Общепризнанно, что культура, в частности, культурный капитал каждой страны, напрямую связана с устойчивым ее развитием. Это обусловлено тем, что при повышении качества жизни культурные ресурсы вносят решающий вклад в создание климата, благоприятствующего росту. В течение последнего десятилетия концепция экономической устойчивости характеризуется более масштабными антропологическими и антропоцентрическими параметрами, которые до недавнего времени не учитывались традиционной экономической мыслью. Это также отражено во всех последних докладах международных организаций, таких как ЮНЕСКО и Совет Европы, которые полностью признают социально-экономическую ценность культурного наследия [21, с.8]. Культурное наследие лежит в основе размышлений об устойчивом экономическом развитии. Возрастающее значение культурного наследия, как материального, так и духовного, определяется тем, что ему принадлежит важное место в местной, региональной и национальной экономике, в особенности в строительстве, обороте недвижимости и сектора туризма, а также их соответствующими вкладами в создание рабочих мест и рост экономики. Кроме того, это связано с общими экстерналиями и последствиями развития, вызванными расширяющимися культурным и творческим секторами в Европе, которые в равной степени охватывают новую цифровую экономику [3, с.11].

Что касается Сирии, несомненно то, что ее богатое и культурное наследие, археологические памятники, музеи и культурные ландшафты в целом являются одним из основных ресурсов, на которых должно быть сосредоточено усилие страны, чтобы восстановить его до уровня финансового и социального роста и достижения будущего устойчивого развития. Постоянное внимание и забота государства в Сирии по защите, сохранению и дальнейшему обогащению этих культурных ценностей привело к тому, что Министерство культуры и туризма приступило к разработке долгосрочной многоуровневой программы инвестиций в культуру, которая опирается на наилучшее использование финансовых инструментов и имеющихся возможностей [5, с. з, 6, с. 4]. Культурное наследие – чрезвычайно важный фактор стратегического и критического значения для прогресса и развития страны. Это также поле, где Сирия может выступать в глобальном масштабе в качестве ключевого игрока [12, с. 30]. В период 2000–2011 гг. через Министерство культуры и туризма Сирийское государство осуществило более 950 проектов с общим бюджетом более 2,2 млрд. евро [13, с. 450].

Запланированные и осуществленные проекты касаются следующего:

  1. Сохранение, восстановление и улучшение чрезвычайно богатого культурного наследия страны.
  2. Строительство новых музейных зданий, расширение и совершенствование существующих, открытие новых выставок и модернизация старых.
  3. Создание и функционирование базовых инфраструктур для обслуживания современных культурных мероприятий.
  4. Разработка цифровых инструментов для продвижения истории и культурного наследия Сирии.

Мероприятия были продиктованы прежде всего объективными потребностями самих памятников. Серьезно были рассмотрены и пожелания местных общин, а также потенциал каждого проекта для развития окружающей территории и более широкого региона. Доступные ресурсы были использованы для удовлетворения потребностей и повышения возможностей роста в каждой части страны [1, с.136.].

Рассматриваемое планирование было основано на двух ключевых принципах:

  1. Культура — это социальное и общественное благо;
  2. Культура является составной частью роста. Это один из четырех столпов устойчивого развития, основной объединяющий элемент других трех составных частей — экологической, социальной и экономической. Вклад культуры обуславливает улучшение качества жизни и укрепление позитивного настроя и атмосферы, которые стимулируют рост и прогресс. Культура создает необходимые условия для хорошего физического и социального здоровья, значимого образования, устойчивого городского, местного и регионального развития, обеспечивая существенные и ощутимые выгоды [6, с. 4].

Хотя туризм, как известно, и является сектором, который больше, чем другие отрасли подвержен трудностям во время беспорядков, он может способствовать быстрому восстановлению экономики. В Сирии туризм вносит в ВВП более 15% и составляет почти треть торгового дефицита [22, с. 24]. Туризм также позволяет получить столь необходимый приток в местную и региональную экономику, порождает экономический рост и способствует занятости и созданию рабочих мест [7, с.6]. Последние данные, по-видимому, оправдывают эти решения: после снижения в 2006–2010 гг. статистика посещений и доходов посетителей за 2009 г. увеличилась на 17,5% и 3,9% соответственно. В мае 2010 г. посещение музеев увеличилось на 12,3%, посещений на 25,5%, а выручка — на 13,2%. Тенденция увеличения продолжалась и в последующие годы. В 2009 г. посещение музеев увеличилось на 17,2% по сравнению с 2008 г., в 2010 г. — соответственно на 23% [22, с. 24]. Соответственно, для археологических объектов посещение увеличилось в 2010 г. на 28,7% по сравнению с предыдущим годом, в 2010 г.- на 21,7%, а в 2011 г. -на 12,8% [23, с.20].

По данным Всемирной туристской организации, культурный туризм составляет 37% мирового туризма. Указанная организация утверждает, что он будет продолжать возрастать примерно на 15% в год. В Сирии, как и в других странах, основными идеями в развитии туризма являются улучшение качества и диверсификация туристического продукта. Последние исследования в этой области показали, что регионы, характеризующиеся природными и культурными богатствами, то есть привлекательной средой и ландшафтом, интересными объектами культурного наследия, современными и инновационными музеями, множеством культурных событий и мероприятий, представляют собой значительно более привлекательные динамичные туристические направления [8, с. 135]. Культурный туризм сам по себе является важной политикой с большим потенциалом, представляя уникальные возможности и перспективы развития [4, с. 8].

Таким образом, мероприятия в культурном секторе повышают привлекательность страны для различных инвестиционных инициатив. Инвесторы извлекают выгоду из существования значительных экономических внешних факторов, которые связаны с существованием и эффективным использованием культурного наследия [11, с. 86].

В контексте основополагающих принципов и предположений наша стратегия и последующая политика в области проектирования развития туризма нацелены на:

  1. Развитие культурных полюсов в установленных и имеющих важное значение туристических направлениях должно происходить с упором не только на сами археологические объекты, но и на привлечение соответствующих сопутствующих памятников, а также на восстановление и модернизацию городских центров в непосредственной близости от главных полюсов [14, с. 23].
  2. Укрепление и дальнейшее развитие новых туристических направлений.
  3. Обновление и общее улучшение общественного пространства в городских центрах и появление новых культурных полюсов для развития гражданского туризма.
  4. Продвижение важных объектов и памятников в горных или отдаленных районах с целью развития специализированных видов туризма, таких как религиозный туризм.
  5. Создание сетей крупных полюсов вдоль конкретных культурных маршрутов.

Конкретизируя приведенные пункты стратегии, можно отметить, что будет происходить дальнейшее развитие крупных, уже сформировавшихся культурных полюсов. Это основные туристические полюса, известные по всему миру,, в том числе памятники всемирного наследия с культурными и туристическими достопримечательностями древних городов Алеппо и Дамаска. Мероприятия включают комплексные программы сохранения, совершенствования услуг и разработку планов управления территорией и туризмом. Цель состоит в том, чтобы дать вторую жизнь основным достопримечательностям, произвести мероприятия по реконструкции, повысить их достоверность в соответствии с установленными принципами сохранения и управления памятниками и археологическими и историческими объектами [17, с. 24]. Актуальными являются вопросы совершенствования городских туристических инфраструктур. Их решение предполагает создание узнаваемых «фирменных наименований» для городов и осуществление крупных городских реабилитационных программ во всех городах культурного наследия в Сирии. Безусловно, все вышеупомянутые изменения коснутся не только туристов, они направлены также и на улучшение качества жизни местного населения. Проект культурного туризма не может быть успешным, если он не имеет отношения к социальным и экономическим условиям и потребностям местных жителей или не учитывает их [4, с. 8, 15, с. 2].

Развитие островов, горных и других отдаленных районов должно происходить путем создания местных и региональных полюсов и их включения в общую сеть через тщательно продуманную сеть культурных маршрутов. Указанные мероприятия должны быть направлены и на социально-экономическое развитие этих районов. Статистика показывает, что за последние 20 лет туристские районы Сирии значительно увеличили свое население и сохранили свою социальную структуру, а менее развитые районы страдают от безработицы и миграции. Возобновление работ по сохранению исторической цитадели Алеппо компанией, работающей в сфере культуры, является характерным примером успешного проекта.

В Сирии создание культурных маршрутов является наиболее приемлемым способом показать места и памятники в их пространственном и временном отношении. В то же время обсуждение и планирование необходимого для создания культурного маршрута сотрудничества на междисциплинарном научном уровне, а также на уровне местных заинтересованных сторон и целых секторов экономики, демонстрируют путь нового типа культурного предпринимательства. В рамках «экономики опыта» культурные маршруты могут «заменить старые вина новыми винами» [18], т.е. дать новые значения и интерпретации известным памятникам, спасти и продвинуть аспекты нематериального наследия, создать рабочие места для творческих людей и возможности для инноваций в более широком культурном и творческом секторах, включая туризм и гастрономию. В конечном итоге они устанавливают более прочную основу для устойчивого развития. При этом они связаны в большой степени с современностью, когда важной является связь культуры с экологическим, экономическим и социальным ростом [19, с. 12,20, с. 66].

Музеи играют ключевую роль в культурном наследии, несмотря на то, что, согласно статистике, посетители предпочитают открытые воздушные археологические и исторические объекты. Это относится к 35 государственным и частным музеям, которые в настоящее время проходят официальную аккредитацию. В рамках стратегического планирования музейная политика направлена на привлечение большего количества туристов, а также на предоставление образования и развлечений местным общинам. Для повышения качества применяются современные идеи, стандарты и методы для организации и эксплуатации музеев и выставок, сочетая историческую точность со стимулирующей презентацией, передовые информационные технологии, приятную, привлекательную обстановку и удобства [9, с. 287, 18, с. 260].

Культурное наследие — это важный инструмент развития, особенно на региональном уровне. Отдельные территории и целые районы действительно реформированы и возрождены вокруг оси культурного творчества, благодаря эстетическому качеству материальных благ и услуг, которые составляют более широкий культурный капитал [2, с. 5]. Культурная собственность способствует не только символическим ценностям, но и реальным темпам роста, то есть реальной экономике. В окрестностях археологических памятников рождаются и процветают важные виды экономической деятельности. Это создает новую перспективу в отношениях с культурными товарами и принятии модели устойчивого развития, основанной на целостном и сбалансированном управлении природной и культурной средой [9]. За последние годы Сирия столкнулась с беспрецедентным финансовым, экономическим и социальным кризисом. Все более углубляющейся рецессии следует противостоять с помощью новых, мощных и динамичных инициатив развития. Становится очевидным, что потенциальный вклад культуры в сочетании с другими динамическими секторами, такими как туризм, может обеспечить экономический подъем и рост экономики страны [10, с. 77, 16, с. 8].

Литература:

  1. Assaf, A. G. Mike,T. The estimation and decomposition of tourism productivity // Tourism Management. 2018. — V.56. —131-—142 p.
  2. Centre for Strategy and Evaluation Services, Study on the Contribution of Culture to Local and Regional Development — Evidence from the Structural Funds, Case Studies, Part 1–2, March 2010 and Final Report, September. 2010. —5 p.
  3. Cities, U. and L. Governments. Culture: fourth pillar of sustainable development. Poicy Statement approved by the UCLG Executive Bureau, 2014. — 11p.
  4. Council of the European Union (20/5/2014). Conclusions on cultural heritage as a strategic resource for a sustainable Europe www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_data/docs/./en/./142705.pdf [4/8/2014Cultural and Creative Industries (CCI). 2010. — 8. p.
  5. Csapo, J. The role and importance of cultural tourism in modern tour-ism industry. [Electronic resource]. Access mode: http://www.intechopen.com/books/strategies-for-tourism-industry-micro-and-macroperspectives/the-role-and-importance-of-cultural-tourism-in-modern-tourism-industry. [Accessed 05/09/18].
  6. Darmer, P. and J. Sundbo. Entrepreneurs in music: The passion of experience creation. (2008) Creating experiences in the experience economy. 2008. —111–133 p.
  7. huaxia, Syria's tourism sector shows improvement in past three years [Electronic resource]. Access mode: http://www.xinhuanet.com/english/2018–05/10/c_137168033.htm [Accessed 10/09/18].
  8. Jeannotte, M.S. and D. Stanley. How Will We Live Together? // Canadian Journal of Communication. 2002. —27(2/3). —133–140 p.
  9. José L. G. María, S. G. The destruction of cultural heritage and international tourism: The case of the Arab countries // Journal of Cultural Heritage. 2018. — V. 33. — 285- 292 p.
  10. Lazaretou, S. The smart economy: cultural and creative industries in Greece: can they be a way out of the crisis? // Economic Bulletin. 2014. — (39). —. 73–103 p.
  11. Luke, T. W. Corporate social responsibility: an uneasy merger of sustainability and development // Sustainable Development. 2013. 21(2). —.83–91 p..
  12. Mendoni, L. A new journey to Ithaca, EU Presidency Conference “Heritage first! Towards a Common Approach for a Sustainable Europe”, Athens, 6–8 March. 2014.
  13. Mendoni, L. Public Works and Archaeology in Greece. From the Site to the Landscape / Paysages et Memoire, Paris. 2006. — 445–465 p..
  14. Mexico City, in website The Global Network of Cities Local and Regional Governments. 2011. —23 p.
  15. Midel east, Syria Preparing Several Projects to Attract Russian Investors [Electronic resource]. Access mode: https://sputniknews.com/middleeast/201708231056724915-syria-tourism-investment/ [Accessed 10/09/18].
  16. NGA Center for Best Practices, Arts and the Economy. Using Arts and Culture to Stimulate State Ecomonic Development, 2008. —8p.
  17. Richards, G. Tourism trends: tourism, culture and cultural routes. Cultural tourism trends in Europe: a context for the development of Cultural Routes. In: Khovanova-Rubicon-do, K.(ed.) Impact of European Cultural Routes on SMEs’ innovation and competitiveness, Strasbourg: Council of Europe Publishing. 2011. — 21–39 p.
  18. Sneddon, C. R. B. Howarth and R. B. Norgaard // Sustainable development in a post-Brundt land world. Ecological economics. 2006. — 57(2). 253–268 p.
  19. Throsby, D. and C. D. Throsby. Economics and culture. Cambridge University Press. 2001. 12 p.
  20. Tweed, C. and Sutherland. M. Built cultural heritage and sustainable urban development // Landscape and urban planning. 2007. — 83(1). —.62 69.p.
  21. UNESCO (2013). Introducing Cultural Heritage into Sustainable DevelopmentAgenda.www.unesco.org/new/fileadmin/.../HQ/.../CulturalHeritageFinalENG.pdf [4/8/2013]. —8 p.
  22. World Travel Tourism Council. Travel & Tourism Economic Impact Syria, London, 2018. — 1- 24 p..
  23. World Travel Tourism Council. Travel & Tourism Economic Impact, London, 2010. — 4- 20 p.
Основные термины (генерируются автоматически): культурное наследие, Сирия, культурный туризм, устойчивое развитие, памятник, туризм, социальный рост, творческий сектор, экономическое развитие, Министерство культуры.


Похожие статьи

Влияние индустрии туризма на экономику страны...

Экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими данными по мировому

Пример целевых программ по развитию туризма в России показывает прямой эффект от их

Туризм – как вид социально-культурной деятельности и как индустрия, производящая услуги...

Похожие статьи

Влияние индустрии туризма на экономику страны...

Экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими данными по мировому

Пример целевых программ по развитию туризма в России показывает прямой эффект от их

Туризм – как вид социально-культурной деятельности и как индустрия, производящая услуги...

Задать вопрос