Инновационная основа деятельности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (229) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 29.10.2018

Статья просмотрена: 371 раз

Библиографическое описание:

Марутян, А. А. Инновационная основа деятельности предприятия / А. А. Марутян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 242-243. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53366/ (дата обращения: 17.12.2024).



В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию.

Рыночные условия развития экономики в настоящее время постоянно выдвигают требования как количественных, так и качественных преобразований. Эти преобразования можно осуществить, используя самую передовую технику, технологию, непрерывно развивая научно-исследовательскую базу.

Термин «инновация» используется в следующих смыслах:

Во-первых, для описания первого использования нового продукта, процесса или системы.

Во-вторых, для описания процесса, включая такие виды деятельности, как проектирование, исследования и разработку, и организацию производства нового продукта, процесса или системы.

Инновация –это новшество, нововведение, новация. К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и социальную пользу.

Инновации являются результатом творческой предпринимательской деятельности, в которой участвуют многие подразделения фирмы и на которую оказывают все большее воздействие и внешние факторы (государственное влияние, экологические требования, кооперация с другими институтами и пр.). Новшества имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке.

Инновационная деятельность — это практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, который удовлетворяет потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Результатом инновационной деятельности являются инновации.

Инновационная деятельность предприятия направлена на использование результатов НИОКР(Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) для получения прибыли на основе расширения и обновления номенклатуры выпускаемой продукции (товаров, услуг) и улучшения ее качества, совершенствования технологии их изготовления и организации их производства.

В инновационной деятельности можно выделить несколько подходов:

– Предпринимательский подход, для которого характерно включение в инновационный процесс собственно коммерческой деятельности, связанной с реализацией продукции потребителям. 4, с.135.

– Креативно-функциональный подход, где инновационную деятельность рассматривают как один из видов продуктивной творческой деятельности, под которой они, в свою очередь, понимают деятельность, связанную с выработкой новых целей и соответствующих им средств или с достижением известных целей с помощью новых средств. 7, с864.

– Философский подход, в соответствии с которым под инновационной деятельностью понимается «процесс, объединяющий науку, экономику, технику, управление и предпринимательство» 3, с58.

При осуществлении инновационной деятельности различаются ее объекты и субъекты.

Субъектами инновационной деятельности являются: инновационные предприятия различных форм собственности и их инвесторы, владельцы интеллектуальной собственности, посредники инновационного процесса, государственные органы и органы местного самоуправления, различные общественные организации. Инноватор — автор инновации (открытия, изобретения, полезной модели, проектного решения и др.).

Объектами инновационной деятельности являются разработки техники и технологии предприятиями, находящимися независимо от организационно-правовой формы и формы собственности на территории страны.

Управление предприятием является довольно-таки сложным процессом, который состоит из: планирования, организации, мотивации, координации и контроля. Но, в связи с тем, что современное производство усложняется, происходит выделение еще двух немаловажных управленческих функций: маркетинговая и инновационная. Необходимо отметить, что чтобы принести предприятию долговременные преимущества, новый метод в управлении должен удовлетворять хотя бы одному из следующих условий:

– быть системным, то есть охватывать целый ряд процедур и методов;

– основываться на новаторском принципе;

– быть этапом непрерывного процесса поиска новых решений, за счет которого и происходит развитие предприятия.

Организации добиваются конкурентного преимущества благодаря нововведениям, к которым относят:

– новые технологии, способы маркетинга, производства и улучшения соответствующих услуг;

– новые или изменившиеся запросы покупателей;

– появление нового сегмента отрасли;

– изменение стоимости или появление новых компонентов производства и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инновация — это превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Инновационная деятельность же — это деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования, результатом которой являются новые или дополнительные товары и услуги с новыми качествами.

Организация управления инновациями как элемент инновационной системы, обеспечивает возможности гибко реагировать на постоянно происходящие изменения, повышать эффективность научных разработок, ускорять их внедрение в производство и выход на рынок.

Литература:

  1. Авшаров, А. Г. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция» / Авшаров, А.Г. и др. — М.: Москва, 2015.
  2. Кулагин, А. С. Немного о термине «инновация» // Инновации. — 2004. — № 7. — С. 58.
  3. Курнышева, И. Р. Макроэкономическое развитие. Тенденции и перспективы / И. Р. Курнышева. — М.: Наука, 2005. — 135с.
  4. Теория и практика инноватики: учеб. пособие / Н. И. Лапин. — М.: Университетская книга; Логос 2008. — 328с.
  5. Пригожин, А. И. Методы развития организаций / А. И. Пригожин. М.: МЦФЭР, 2003. — 864с.
Основные термины (генерируются автоматически): инновационная деятельность, инновационный процесс, инновация, услуга.


Задать вопрос