Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности

Педагогика
28.10.2018
358
Поделиться
Библиографическое описание
Лесунова, В. В. Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности / В. В. Лесунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53325/.


В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания дошкольников. Проанализированы формы и методы работы, обоснована актуальность работы по данному направлению.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста в наше время является актуальной задачей, стоящей перед педагогами. С 2001 года постановлением правительства Российской Федерации каждые пять лет вводится в действие обновлённая Государственная программа патриотического воспитания граждан.

Патриотизм — благородное, социальное чувство, содержащее в себе любовь и привязанность к своей малой и большой Родине, стране, своему народу, это чувство, утверждающееся в человеке веками. Как сказал писатель А. А. Лиханов «Патриотизм — это и генетическое, и историческое чувство. Оно формируется вначале дома, родными, родителями…» И это действительно так. Дошкольный возраст — самая благодатная пора для воспитания юных патриотов. Маленький ребёнок по своей природе очень любопытен, он быстро овладевает знаниями об окружающем мире, стремится их расширить, приобщается к нравственным ценностям, традициям своей страны, проявляет эмоции на чужую беду и радость, учится различать добро и зло.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников — процесс трудный и многогранный. Его формирует информация, получаемая ребёнком с самого младенческого возраста. Сначала она не осознаётся ребёнком, но оставляет в его душе неизгладимый след, помогает создать базу для получения знаний о своей семье, родном доме, улице, на которой живёшь, городе, в котором родился, о своей большой, красивой стране. В формировании и становлении личности маленького гражданина всё это немаловажно и является цепочкой в преемственности поколений.

Активная разнообразная деятельность дошкольников — одно из условий для патриотического воспитания. В своей педагогической деятельности я использую различные формы работы. Так, чтобы сформировать у детей представления о семье, провожу цикл бесед «Я и моя семья», «Моя родня», организую выставки детских рисунков «Мир глазами детей», «Наша дружная семья», развлечения «Папа, мама, я — дружная семья» и т. д.

Убеждена, что любовь к родному краю у дошкольников начинается со знакомства со своей группой, детским садом, улицей, городом. В решении задач патриотической направленности особое значение имеют ситуативные разговоры, например: «Кто заботится о нас в детском саду», «Старый Оскол — город родной», «Наша улица», «Путешествие по улицам города».

Во время образовательной деятельности знакомлю своих воспитанников со страной, столицей, с государственными символами (флаг, герб, гимн), используя красочный иллюстрированный материал и информационно-коммуникационные технологии.

Ко Дню Победы ежегодно пополняем уже ставший традиционным, альбом «Никто не забыт, ничто не забыто», который наполнен рассказами и рисунками воспитанников о своих родственниках, участниках той далёкой войны; оформлен уголок «Бессмертный полк», где размещены фотографии и краткая биография ветеранов Великой Отечественной войны.

Рассматривание с детьми памятных медалей, орденов, сохранившихся писем с фронта, фотографий тех лет, помогает детям на конкретных фактах из жизни их близких людей, на примере членов их семьи понимать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Неизгладимое впечатление у детей оставило шествие в Бессмертном полку, где они вместе с взрослыми, родителями и педагогами, прошли славный путь, отдавая дань погибшим в войне.

Правильно организованное общение родителей с ребёнком помогает детям понять, что их прадеды победили в Великой войне, потому что любили свою Родину и нам нужно чтить память героев, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.

Родителям рекомендую совершать совместные прогулки с детьми к памятным местам Старого Оскола, посетить аллею Славы, краеведческий музей, больше знакомить детей с книгами о защитниках Отечества, читать о подвигах русских людей во имя своей Родины, рассказывать о знаменитых земляках, смотреть фильмы.

Я убеждена, что только во взаимодействии с семьёй можно научить детей помнить историю своей страны, гордиться достижениями нашей Родины, любить свою Отчизну.

Помочь ребёнку ощутить себя частичкой великой Родины — главнейшая задача патриотического воспитания дошкольников. Мы, взрослые, должны донести до каждого дошкольника, что память о той страшной Великой войне жива, пока она передаётся из поколения в поколение, что своим сегодняшним будущим мы обязаны героям той войны.

Литература:

  1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников [Текст], — СПб.: Детство-Пресс, — 2009.- 190 с.
  2. Князева О. Л, Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. [Текст], — СПб.: Детство-Пресс, — 2009.- 243 с.
  3. Никулов А. Г. Оскольский край, — Старый Оскол, — 1997.- 545 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
патриотическое воспитание
дошкольники
формы работы
методы работы
нравственные ценности
традиции
семья
детский сад
город
страна
Молодой учёный №43 (229) октябрь 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 73-74):
Часть 1 (стр. 1-97)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 73-74стр. 97

Молодой учёный