Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Значимость акции в дошкольном воспитании

Педагогика
29.10.2018
1010
Поделиться
Библиографическое описание
Попкова, Н. В. Значимость акции в дошкольном воспитании / Н. В. Попкова, Е. А. Доля. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 81-84. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53313/.


Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В последнее время наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходит доброта, милосердие, стремление к духовности. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интереса семьи, требуется определённая, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания. Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенные роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину — какими вырастут их дети, зависит отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а о качестве этого времени. Мы отдаем предпочтение.

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи.

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семь в жизни дошкольного учреждения на сегодняшний день является для нас одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Как привлечь таких занятых и далеких от педагогической теории современных пап и мам?

Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом?

Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада?

Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» — это вечная «головная боль» педагогов.

С целью вовлечения родителей в активную совместную деятельность перед нашим педагогическим коллективом встала задача найти такую форму взаимодействия с семьей, которая отвечала бы следующим требованиям: оригинальностью, востребованностью, интерактивностью.

Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их. Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.

В нашем детском саду стартовали акции под названием:

Акция «Детский сад это мы!»

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, способности выражать свои чувства, повышение сплоченности всех участников.

Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям, родителям предлагалось написать свое мнение о работе детского сада, какое-нибудь приятное пожелание, отзыв.

C:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0378.JPGC:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0394.JPG

Акция «День объятий ихороших слов».

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников.

Каждый желающий имел возможность вытянуть сердечко с позитивным высказыванием: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом и т. д., каждый родитель читал своему ребенку хорошие и добрые пожелания.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\НП2018г\фото н.п\DSC_0532.JPGC:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0522.JPG

Акция «Счастливы потому, что вместе!»

Цель: вызвать положительные эмоции, укрепить детско-родительские отношения, сформировать ценностное отношение к близким людям. Получить позитивную обратную связь от родителей, сплотить семью.

C:\Users\Ка\Documents\НП2018г\фото н.п\DSC_0675.JPG

Акция «Выбери настроение»

Цель: создать условия для осознания дошкольниками их родителями своего настроения во время пребывания в ДОУ и его влияние на настроение друг друга.

Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков (изучив перед этим, какой цвет что означает). В каждой группе стояли коробочки с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\2013\неделя психологии н.г\уголки настроения\подготов. гр..JPG C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\2013\неделя психологии н.г\уголки настроения\разновоз..JPG

Акция «Аптечка для души»

Цели: создание положительного эмоционального фона в детском саду.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\НП2018г\фото н.п\DSC_0613.JPG

Акция «Секреты душевного благополучия»

Цель: формирование эмоциональной устойчивости и альтернативного восприятия окружающей действительности, через осознание своих внутренних эмоций и проецирования их во внешний мир.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\НП2018г\фото н.п\DSC_0450.JPG

Акция «Забор пожеланий ипредложений».

Цель: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

C:\Users\Ка\Desktop\РАБОТА\Неделя психологии\2013\неделя психологии н.г\газеты\газеты\s87133812.jpg

Таким образом, взаимодействуя с воспитателями и участвуя в жизни группы, родители приобрели опыт педагогического сотрудничества. Желая привлечь к этой работе родителей, мы создали единый творческий союз детей, родителей, педагогов на основе свободы выбора, доверия друг к другу, искренности и доброты, сформировали положительное отношение родителей к учреждению.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №43 (229) октябрь 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 81-84):
Часть 1 (стр. 1-97)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 81-84стр. 97

Молодой учёный