Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Колобок в стране Математике» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (225) сентябрь 2018 г.

Дата публикации: 26.09.2018

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Синица, В. В. Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Колобок в стране Математике» / В. В. Синица. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 39 (225). — С. 190-193. — URL: https://moluch.ru/archive/225/52763/ (дата обращения: 27.01.2022).



Образовательная область: Познавательное развитие

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет).
  2. Продолжать называть предыдущее и последующее число, соседей числа; закреплять знания детей о днях недели;
  3. Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 10;
  4. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
  5. Закреплять умение детей ориентироваться на листе в клеточку.

Развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способность формировать и выражать свои мысли.
  3. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к математике.

Тип ООД: закрепление

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, игрушки колобок, шапочки-еж, заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши,

Предварительная работа сдетьми: решение логических задач, составление простых арифметических задач, наблюдение за календарём, отгадывание загадок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, показ слайда к сказке «Колобок»

Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Форма работы: групповая, индивидуальная

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите? Тогда вспомним начало сказки:

Дети:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки на экране) Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно — Ёжик. (показ картинки на экране)

Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем! (маска шапочка на голову)

Колобок. Не ешь меня Ёжик, лучше давай я тебе посчитаю от 1 до 20 и обратно

Воспитатель: Давайте поможем Колобку, иначе Ёжик может съесть его.

Счет от 1 до 20 и обратно «Цепочкой»

Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем! (маска шапочка на голову)

Колобок. Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

Вопросы Зайца.

Соседи числа 13, 8, 16

Какое число следует за числом 6, 15, 1, 19

Назовите число, предшествующее числу 2, 14, 4.

Сколько дней в неделе (7)

Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно — Белка. (показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем! (маска шапочка на голову)

Колобок. Не ешь меня Белка, лучше загадай мне веселые загадки

Загадки зайца

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Воспитатель: Отпустила Белка Колобка Катится Колобок, катится, видит — опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

(показ картинки медведя возле улья с пчелами)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок». Состав числа

(поляна цветов, в середине каждого цветка цифра, состав числа записан на пчелке, ее посадить на цветок)

ФИЗМИНУТКА

(Ребенок показывает карточку с цифрой и при этом читает слова, в соответствии с текстом дети выполняют упражнения)

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.

(показ картинки Волка)

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем! (маска шапочка на голову)

Колобок. Не ешь меня, лучше веселые задачки загадай

Задачи в стихах от волка

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) 2

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? 7

Воспитатель: Авы умеете составлять задачи?

Разбор задач на сложение и вычитание (составляют дети)

Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем! (маска шапочка на голову)

Колобок. Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

Задание Лисы ориентировка на листе тетради в клеточку

(дети под диктовку воспитателя выполняют задание)

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Воспитатель. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли.

Колобок: (показ картинки на экране)

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый — просто молодец!

Путешествию — конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание

Колобок: я приготовил для вас угощение.

Основные термины (генерируются автоматически): колобок, воспитатель, задача, показ картинки, голова, день, день недели, знание детей, сосед числа, состав числа.


Похожие статьи

Использование инновационной технологии «Линейный календарь»...

Хором называем все числа, одновременно воспитатель показывает на соответствующие клеточки и дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц, день недели. Во время хорового счета повторяем...

Похожие статьи

Использование инновационной технологии «Линейный календарь»...

Хором называем все числа, одновременно воспитатель показывает на соответствующие клеточки и дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц, день недели. Во время хорового счета повторяем...

Задать вопрос