Проблемы и точки роста в российском гостиничном бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №30 (216) июль 2018 г.

Дата публикации: 26.07.2018

Статья просмотрена: 280 раз

Библиографическое описание:

Смирнов, В. А. Проблемы и точки роста в российском гостиничном бизнесе / В. А. Смирнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52168/ (дата обращения: 19.01.2022).



Статья демонстрирует тенденции развития гостиничного бизнеса последних нескольких лет, подробно объясняя, что стало определяющим фактором в изменении индустрии

Ключевые слова: гостиничный бизнес, гостиничный сектор, туристический поток, точки роста

Актуальность данной статьи состоит в том, что мы смотрим на отечественный гостиничный бизнес через призму автономного предмета исследования, так как это сфера экономической деятельности, обладающая некоторыми, свойственными только ей уникальными чертами.

Российский гостиничный бизнес — один из немногих областей гостиничной сферы, которому свойственен высокий уровень интернационализации капитала, а также международным характером своих операций, при условии, что гостиничная компания работает на глобальном рынке.

На сегодняшний день, бизнес в сфере гостиничного обслуживания являет собой крайне мощную систему хозяйства отдельно взятого географического объекта или туристского центра и существенную часть экономики туризма. Одними из составляющих гостиничной отрасли являются элементы индивидуального и коллективного размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы, апартаменты, туристские приюты, в том числе частный сектор, принимающий участие в размещении туристического потока.

Гостиничный сектор, в сопоставлении с любой отраслью хозяйства, является более сложно организованной средой, уровень развития которой напрямую связан с уровнем развития экономики государства. Отталкиваясь от этого факта, руководители высшего звена и владельцы гостиничных секторов встречаются с разного рода трудностями, корень которых растёт от сегмента, в котором расположен отель.

Сформулируем перечень некоторых проблем гостиничного бизнеса в России [1]:

  1. Крайне низкий уровень производительности труда сотрудников гостиниц среднего уровня, не входящих в сетевые компании. Отсутствие регламентов, поддерживающих стандарты осуществления обслуживания и повышения квалификации (образовательные курсы, семинары)
  2. Единичные туристические гостиницы высокого уровня сервиса, которые может себе позволить представитель среднего класса, приехавший на путешествие или отдых в Россию
  3. Подавляющее множество гостиниц не имеют легально подтверждённой лицензии и категории
  4. Одной из крайне важных проблем развития гостиничного сектора является дефицит профессиональных кадров, что во многом является первопричиной низкой эффективности организации труда.

Действительно, трудности в гостиничном бизнесе в России — это следствие интенсивного роста. Одновременно с этим, эти же индикаторы, транслируемые рынком гостиничного сектора, позволяют нам сделать вывод о том, что прогресс присутствует.

К примеру, отельеры международного уровня размещаются в городах, увеличивается число частных гостиниц среднего уровня, гостиницы старого советского формата реконструируются [2].

Однако, интенсивный рост отнюдь не всегда прогрессирует параллельно с улучшением качества обслуживания и сервиса.

Говоря о термине индикатор в секторе гостиничного бизнеса, мы будем подразумевать процессы, которые происходят именно в разделе гостиничных услуг, показывающих динамику и положение рынка и его элементов, а также уровень их развития.

Рассмотрим, для анализа, часть индикаторов рынка гостиничных услуг в РФ [3]:

  1. Размещение иностранных гостиничных сетей («Холидэй Инн», «Мариотт», «Шератон» и т. д.);
  2. Размещение национальных гостиничных сетей («Азимут», «Алрос» и т. д.) [4];
  3. Появление маркетинговых акций, уникальных предложений и т. д. (внедрение рекламных западных техник);
  4. Внедрение последних новинок техники, которые становятся атрибутом повседневной жизни, и должны присутствовать в составе услуг любой современной сети (interactive tv systems, wi-fi, energy management system, connectivity panel);
  5. Появление инновационных платформ, объединение бизнеса (международные системы бронирования — «Booking.com», «Amadeus» и т. д.);
  6. «Глубокая» сегментация трафика туристов (проработка туристического рынка по критериям образа жизни даёт возможность определить основную группу потребителей − «Синие воротнички» и т. д.);
  7. Размещение туристического потока с крупных международных событий (спортивная отрасль — «XXII зимние Олимпийские игры» в г. Сочи в 2014 году, «21-й чемпионат мира по футболу ФИФА» в городах России в 2018 году и т. д.);

Таким образом, с помощью индикаторов и маркетинговых приёмов, которые мы указали выше, гостиничный бизнес продолжает своё активное развитие и ежегодно увеличивает обороты.

Всё это в совокупности позволяет увеличивать спрос на предоставление услуг размещения и формировать новые предложения для продуктов гостиничной сферы [5].

Появление такого рода индикаторов развития бизнеса гостиничного сектора в России наглядны. Это можно объяснить следующими критериями [6]:

 усиливается процесс вовлечения России в международное мировое сообщество, что делает отношение к нашей стране среди туристов более лояльным и увеличивает туристический поток;

 улучшение и повышение экономической стабильности в стране ведёт к повышению доходов граждан, соответственно, люди начинают активнее путешествовать

 стабилизация экономики страны приводит к повышению доходов населения, люди больше путешествуют, включая так же регионы России (Федеральная Целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на период 2011–2018гг».);

 система классификации средств размещения, позволяющая определять категорию гостиничных предприятий (Приказ от 25 января 2011 г.№ 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи») [1];

 материальная помощь гостиницам в городах, которые выступают площадками для проведения международных мероприятий («XXII зимние Олимпийские игры», «21-й чемпионат мира по футболу ФИФА»).

Проанализировав текущие обстоятельства и индикаторы развития российского рынка гостиничных услуг, мы можем прийти к выводу о том, что бизнес в гостиничном секторе на сегодняшний день является масштабным и неосвоенным рынком, имеющим огромные перспективы развития в нашей стране. Данная отрасль представляет собой системообразующую цепь, формирующую взаимосвязанный комплекс финансовых и хозяйственных активностей между элементами разных рынков.

Рассматривая гостиничный сектор, в качестве одного из элементов туристического бизнеса, он является мощным стимулом для развития туристической отрасли. По этой причине управляющим органам власти стоит обратить особое внимание на формирование особого внимания к процессам финансовой поддержки индустрии гостиничного рынка и развития туристического направления в стране.

Литература:

  1. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства: Учебное пособие / А. Д. Чудновский, Ю. М. Белозерова — М.: –Высшее образование., «Гриф», 2012. — 336 с.
  2. Организация и управление гостиничным бизнесом. А. П. Лесник, А. В. Чернышев, — М.: Издательский Дом «АЛЬПИНА», 2001.- 497 с.
  3. Оказание гостиничных услуг по российскому гражданскому праву. А. В. Тихомирова, — М.: «Гриф», 2011. -192 с.
  4. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова., — М.: «Гриф», 2011. — 400 с.
  5. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Е. А. Джанджугазова. Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия» 2010. — 224 с.
  6. Гостиничный и туристический бизнес / Под редакцией Чудновского А. Д.- М.: ЭКМОС, 2010. — 473 с.
Основные термины (генерируются автоматически): гостиничный сектор, гостиничный бизнес, XXII, Россия, туристический поток, гостиница, гостиничная сфера, интенсивный рост, особое внимание, РФ.


Похожие статьи

Развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге

Развитие отелей вСанкт-Петербурге сегодня. Гостиничный бизнес является одной из

Рост этот актуален для отелей класса люкс, который стал возможен благодаря увеличению

Гостиничный бизнес является новой отраслью экономики современной России, поэтому...

Похожие статьи

Развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге

Развитие отелей вСанкт-Петербурге сегодня. Гостиничный бизнес является одной из

Рост этот актуален для отелей класса люкс, который стал возможен благодаря увеличению

Гостиничный бизнес является новой отраслью экономики современной России, поэтому...

Задать вопрос