Социальная сеть для человека — это мир, в котором он может общаться с безграничным количеством пользователей, выкладывать свои фотографии и видеоролики, играть в онлайн игры со своими новыми виртуальными друзьями. В сети на ребенка не действуют те ограничения, к которым он привык в реальной жизни — это контроль родителей и учителей.
В социальной сети ребенок может примерять на себя те роли, которые он боится или не может примерять в реальной жизни. Это может быть даже неплохо. [1] К примеру, если ребенок замкнутый, то это поможет ему реализовать себя в жизни таким, каким он хочет себя видеть. Еще одним фактором, влекущем детей в сеть — любопытство. Возможность больше узнать о жизни своих знакомых, не спрашивая их о чем-либо. Например, посмотреть информацию об их интересах, новостях, с кем они общаются на их страницах в социальных сетях. В интернет пространстве ребенок может проявлять большую коммуникативную активность, чем в обычной жизни: знакомиться с пользователями, общаться, делиться своими достижениями, находить новых друзей из различных уголков города, страны, мира. И если у ребенка есть комплексы, то это может ему помочь от них избавиться и стать более открытым. Психологи до сих пор не сошлись в едином мнении о том, полезны ли социальные сети или все же негативно влияет на подростков. Сторонники второго опасаются, что виртуальное общение может вытеснить реальное, сделать ребенка зависимым от социальных сетей и замкнутым. Поскольку, общаясь через интернет подростки могут разучиться выражать свои эмоции, при живом общении.
Другие сторонники сетей полагают, что сети — это современный и удобный способ коммуникации. К примеру, школьникам не нужно ждать встречи с другом, чтобы узнать о домашнем задании, каком-нибудь событии из жизни школы, решить командно какую-либо задачу или же просто поделиться своими фотографиями. К тому же мир не стоит на месте и игнорировать новые коммуникации просто нельзя.
Безопасны ли просторы сети Интернет?
Встает вопрос безопасности пользователя в сети. Даже не смотря на те некоторые возрастные и региональные ограничения сайтов, это не мешает подросткам получать доступ к информации, защищенными или запрещенными высшими инстанциями.
Также нельзя недооценивать эмоциональное воздействие социальных сетей. Недавно известнейшей популярной социальной сетью был проведен эксперимент над более 600 сотнями тысяч пользователей, о котором они и не догадывались. Разработчики изменили механизм ленты новостей таким образом, что люди видели преимущественно позитивные посты либо с негативной окраской.
В итоге та часть пользователей, у которых в ленте были постоянно позитивные посты, оставляла более радостные и веселые сообщения, а та часть с преимущественно негативным контентом в их ленте начала и сама оставлять злые и депрессивные комментарии.
В работе, которая опубликована в журнале Journal of Social Psychology, утверждается, что перерыв в пользовании соцсетями дает двойственный эффект. Отказ от «жизни в интернете» снижает уровень гормона стресса — кортизола. Однако субъективное самоощущение людей вследствие такого перерыва ухудшается. Психологи утверждают: хотя перерыв в работе с соцсетями может быть полезен для организма, совсем отказываться от них не стоит. Человек, все-таки, социальное животное, и обмен информацией ему необходим. [2]
Выводы.
В последнее время социальные сети стали большим отвлечением для учащихся, пытающихся сделать домашняя задание или сидящих на паре в аудитории. Опираясь на многочисленные исследования можно сделать вывод, что социальная жизнь отвлекает от выполнения более важных дел больше, чем телевидение или видеоигры. Добавляя друзей, играя в игры, просматривая контент в группах, обсуждая различные темы с другими пользователями может занимать часы, которые следовало бы тратить на изучение домашних заданий.
Узнав мнение одногруппников, влияет ли на успеваемость умеренная активность в социальной сети, я получил ответ — нет. Но по мнению некоторых, социальные сети заставляют отвлекаться и затрачивать большее количество времени на выполнение заданий. В частности, при работе на компьютере сильно отвлекают уведомления, приходящие на экран монитора или же на смартфон. В итоге социальные сети могут влиять на время выполнения домашней работы или на внимание ученика, находящегося на уроке. Но в какой-то степени они не влияют на оценки школьников или студентов.
Литература:
- Детки в сетке // Бумеранг-КДМ. URL: http://boomerang-kdm.ru/parents.php?s1=52 (дата обращения: 20.06.2018).
- Сделаем перерыв? Польза и вред временного отказа от соцсетей // Мэйл.ру. URL: https://hi-tech.mail.ru/news/sdelaem-pereryv-polza-i-vred-vremennogo-otkaza-ot-socsetej/ (дата обращения: 20.06.2018).
- Зависимость от социальных сетей // Я-здоров.ру. URL: https://www.ja-zdorov.ru/blog/zavisimost-ot-socialnyx-setej-kak-s-nej-borotsya/ (дата обращения: 20.06.2018).
- Михайлова Н. Мобильный телефон в школе // Справочник классного руководителя..- № 1. — 2007.