Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Влияние социальных сетей на школьников

Социология
24.06.2018
4494
Поделиться
Библиографическое описание
Науменко, И. Ю. Влияние социальных сетей на школьников / И. Ю. Науменко, В. А. Подгорный. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 250-251. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51703/.


Социальная сеть для человека — это мир, в котором он может общаться с безграничным количеством пользователей, выкладывать свои фотографии и видеоролики, играть в онлайн игры со своими новыми виртуальными друзьями. В сети на ребенка не действуют те ограничения, к которым он привык в реальной жизни — это контроль родителей и учителей.

В социальной сети ребенок может примерять на себя те роли, которые он боится или не может примерять в реальной жизни. Это может быть даже неплохо. [1] К примеру, если ребенок замкнутый, то это поможет ему реализовать себя в жизни таким, каким он хочет себя видеть. Еще одним фактором, влекущем детей в сеть — любопытство. Возможность больше узнать о жизни своих знакомых, не спрашивая их о чем-либо. Например, посмотреть информацию об их интересах, новостях, с кем они общаются на их страницах в социальных сетях. В интернет пространстве ребенок может проявлять большую коммуникативную активность, чем в обычной жизни: знакомиться с пользователями, общаться, делиться своими достижениями, находить новых друзей из различных уголков города, страны, мира. И если у ребенка есть комплексы, то это может ему помочь от них избавиться и стать более открытым. Психологи до сих пор не сошлись в едином мнении о том, полезны ли социальные сети или все же негативно влияет на подростков. Сторонники второго опасаются, что виртуальное общение может вытеснить реальное, сделать ребенка зависимым от социальных сетей и замкнутым. Поскольку, общаясь через интернет подростки могут разучиться выражать свои эмоции, при живом общении.

Другие сторонники сетей полагают, что сети — это современный и удобный способ коммуникации. К примеру, школьникам не нужно ждать встречи с другом, чтобы узнать о домашнем задании, каком-нибудь событии из жизни школы, решить командно какую-либо задачу или же просто поделиться своими фотографиями. К тому же мир не стоит на месте и игнорировать новые коммуникации просто нельзя.

Безопасны ли просторы сети Интернет?

Встает вопрос безопасности пользователя в сети. Даже не смотря на те некоторые возрастные и региональные ограничения сайтов, это не мешает подросткам получать доступ к информации, защищенными или запрещенными высшими инстанциями.

Также нельзя недооценивать эмоциональное воздействие социальных сетей. Недавно известнейшей популярной социальной сетью был проведен эксперимент над более 600 сотнями тысяч пользователей, о котором они и не догадывались. Разработчики изменили механизм ленты новостей таким образом, что люди видели преимущественно позитивные посты либо с негативной окраской.

В итоге та часть пользователей, у которых в ленте были постоянно позитивные посты, оставляла более радостные и веселые сообщения, а та часть с преимущественно негативным контентом в их ленте начала и сама оставлять злые и депрессивные комментарии.

В работе, которая опубликована в журнале Journal of Social Psychology, утверждается, что перерыв в пользовании соцсетями дает двойственный эффект. Отказ от «жизни в интернете» снижает уровень гормона стресса — кортизола. Однако субъективное самоощущение людей вследствие такого перерыва ухудшается. Психологи утверждают: хотя перерыв в работе с соцсетями может быть полезен для организма, совсем отказываться от них не стоит. Человек, все-таки, социальное животное, и обмен информацией ему необходим. [2]

Выводы.

В последнее время социальные сети стали большим отвлечением для учащихся, пытающихся сделать домашняя задание или сидящих на паре в аудитории. Опираясь на многочисленные исследования можно сделать вывод, что социальная жизнь отвлекает от выполнения более важных дел больше, чем телевидение или видеоигры. Добавляя друзей, играя в игры, просматривая контент в группах, обсуждая различные темы с другими пользователями может занимать часы, которые следовало бы тратить на изучение домашних заданий.

Узнав мнение одногруппников, влияет ли на успеваемость умеренная активность в социальной сети, я получил ответ — нет. Но по мнению некоторых, социальные сети заставляют отвлекаться и затрачивать большее количество времени на выполнение заданий. В частности, при работе на компьютере сильно отвлекают уведомления, приходящие на экран монитора или же на смартфон. В итоге социальные сети могут влиять на время выполнения домашней работы или на внимание ученика, находящегося на уроке. Но в какой-то степени они не влияют на оценки школьников или студентов.

Литература:

  1. Детки в сетке // Бумеранг-КДМ. URL: http://boomerang-kdm.ru/parents.php?s1=52 (дата обращения: 20.06.2018).
  2. Сделаем перерыв? Польза и вред временного отказа от соцсетей // Мэйл.ру. URL: https://hi-tech.mail.ru/news/sdelaem-pereryv-polza-i-vred-vremennogo-otkaza-ot-socsetej/ (дата обращения: 20.06.2018).
  3. Зависимость от социальных сетей // Я-здоров.ру. URL: https://www.ja-zdorov.ru/blog/zavisimost-ot-socialnyx-setej-kak-s-nej-borotsya/ (дата обращения: 20.06.2018).
  4. Михайлова Н. Мобильный телефон в школе // Справочник классного руководителя..- № 1. — 2007.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №25 (211) июнь 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 250-251):
Часть 3 (стр. 191-279)
Расположение в файле:
стр. 191стр. 250-251стр. 279

Молодой учёный