Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 октября, печатный экземпляр отправим 8 октября
Опубликовать статью

Молодой учёный

Разработка и расчёт мехатронного узла токарного деревообрабатывающего станка

Технические науки
26.06.2018
228
Поделиться
Аннотация
В статье описана разработка мехатронного узла токарного станка, с возможностью в автоматическом режиме контролировать скорость вращения электродвигателя узла по закону регулировании. Осуществлён выбор подходящих компонентов станка. Обеспечен высокий момент на шпинделе станка. Разработана система выходных параметров.
Библиографическое описание
Филонов, В. В. Разработка и расчёт мехатронного узла токарного деревообрабатывающего станка / В. В. Филонов, Е. К. Карпов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 146-148. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51679/.


В статье описана разработка мехатронного узла токарного станка, с возможностью в автоматическом режиме контролировать скорость вращения электродвигателя узла по закону регулировании. Осуществлён выбор подходящих компонентов станка. Обеспечен высокий момент на шпинделе станка. Разработана система выходных параметров.

Ключевые слова: токарный станок, мехатронный узел, электродвигатель, закон регулирования.

Задача разработки данного мехатронного узла для токарного станка заключается в:

‒ увеличение работоспособности всей системы дереобрабатывающего станка.

‒ увеличение момента на шпинделе станка.

‒ осуществление контроля выходных параметров (число оборотов на шпинделе и на валу двигателя).

Данная разработка является модернизацией любого токарного станка, в котором нет мехатронных узлов или подобных систем управления, реализующую схожую задачу.

Работоспособность данной системы проверялась в сборке на стенде. Все вышеперечисленные задачи были реализованы и протестированы. Нужные параметры для станка получились вполне достаточными.

При необходимости есть возможность корректировки, что увеличит точность и надежность системы.

Сначала была решена задача по увеличению момента. Для этого была использована коробка скоростей с понижающей передачей. Это позволило в 15 раз увеличить момент на шпинделе, при этом скорость вращения уменьшилась в 10 раз.

Первая передача — Ременная, с вала двигателя на первый вал коробки скоростей:

(1)

Где (1.1) это формула расчета передаточного отношения ременной передачи. D1 и D2 диаметры шкивов в миллиметрах, ведущее к ведомому соответственно, то есть диаметр шкива двигателя к диаметру шкива на первом валу коробки скоростей. Дальше, идет передача с первого вала коробки скоростей на второй вал через зубчатую передачу.

Передаточное отношение так же рассчитывается по формуле:

,

(2)

где Z1 и Z2 — отношение числа зубьев колеса ведущего к ведомому.

Данная передача также является понижающей.

По результатам расчетов был собран стенд, включающий в себя основные компоненты разрабатываемого мехатронного узла (рис. 1).

Рис. 1. Чертеж стенда: 1- корпус коробки скоростей 2 — вал I и вал II 3 — колеса ременной передачи 4 — асинхронный двигатель 5 — подшипники качения 6 — решетчатое колесо датчика 7 — датчик скорости 8 — микроконтроллер 9 — колеса зубчатой передачи

Двигатель подобран под оптимальную работу стенда. Характеристики используемого двигателя: трехфазный асинхронный двигатель, номинальная мощность Pн=25 Ватт, номинальная частота вращения nн=1300об/мин (обороты в минуту).

В численном передаточные отношения выглядят так:

iрем==

iзп==

Вращательный момент на валу двигателя:

Мдв===0,184 Н*м,

(3)

где Pн — мощность двигателя в ватах, nн — номинальная частота вращения двигателя в оборотах в секунду.

Вращательный момент на валу недостаточен для работы на токарном станке, но подходит для проверки алгоритма управления.

Расчет момента и частоты вращения после всех передаточных отношений.

Частота вращения:

n=nн*iрем*iзп

(4)

n=1300** =130об/мин

Вращательный момент на шпинделе после передаточных отношений:

Мш=

(5)

где J — произведение ременной и зубчатой передачи,

Мш=

Вращательный момент шпинделя в несколько раз выше, момента на валу двигателя, что позволяет выдерживать большую нагрузку без стопорения двигателя.

Система контроля скорости состоит из микроконтроллера Arduino UNO c использованием датчика скорости вращения FC-03.

Данный датчик состоит из светодиода (источника света) и фоторезистора (приемник света). При попадании непрозрачной платины между ними, происходит перекрывание источника света и фототранзистор закрывается. Каждое такое закрытие или открытие происходит из-за вращения решётчатого колеса стоящего на валу шпинделя. Программа микроконтроллера считывает эти закрытия и открытия фоторезистора и переводит их в скорость вращения. [1]

Структурная схема системы автоматического управления (рис.2):

Рис. 2. Структурная схема системы АУ:

1-Объект управления

2-Измерительный прибор

3-Исполнительный механизм

4-Регулирующий орган

Данную систему можно реализовать на любом токарном станке, увеличивая его показатели качества. Установка, сборка и наладка данной системы не занимает много времени и практически не требует особых навыков. Стоимость используемых электрических компонентов не превышает 1500 рублей.

Литература:

  1. Датчик FC-03 // АрудиноКит. URL: arduinokit.ru/catalog/id/datchik-skorosti-vrascheniya (дата обращения: 29.05.2018)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
токарный станок
мехатронный узел
электродвигатель
закон регулирования
Молодой учёный №25 (211) июнь 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 146-148):
Часть 2 (стр. 91-189)
Расположение в файле:
стр. 91стр. 146-148стр. 189

Молодой учёный