Понятие и сущность аттестации муниципальных служащих | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №24 (210) июнь 2018 г.

Дата публикации: 17.06.2018

Статья просмотрена: 995 раз

Библиографическое описание:

Смирнов, Р. С. Понятие и сущность аттестации муниципальных служащих / Р. С. Смирнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 230-231. — URL: https://moluch.ru/archive/210/51577/ (дата обращения: 17.12.2024).



Аттестация муниципальных служащих является важнейшей составляющей для укрепления института местного самоуправления. Качественная проверка знаний и умений сотрудников помогает выявить сильные и слабые стороны работника и дать ему импульс для дальнейшего профессионального развития.

Исследователь Борисова Е. А. отмечает, что признаком профессионализма муниципальной службы являются высокая социальная эффективность ее деятельности, основанной на научной модели организации, достаточной правовой и финансовой базе и профессионализме муниципальных служащих. Профессионализм муниципальной службы — это современный согласно приоритетам и ценностям развивающего общества базовый уровень понимания целей и механизмов муниципальной службы, владение технологиями муниципального управления. [1, с. 98]

Процедура аттестации служащих представляет собой заседание созданной аттестационной комиссии, в которую, как правило, входят руководители организации. Перед началом аттестации непосредственный начальник аттестуемого зачитывает характеристику на своего подчинённого. После чего комиссия начинает задавать свои вопросы. По итогам процедуры оформляется аттестационный лист. Стоит отметить, что процедура аттестации служащих очень схожа с процедурой проведения государственных экзаменов в высших учебных заведениях.

Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152. в статье 18 конкретизировал сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. [2]

По мнению Василевской Е. Г. оценка деятельности государственного и муниципального служащего может осуществляться любым способом, но наиболее результативным, научно обоснованным, объективным, имеющим правовую значимость будет только аттестация, при проведении которой» используются получившие правовое закрепление современные организационно-технические методы аудита персонала. Важно, чтобы при ее осуществлении были соблюдены демократические принципы, положенные в основу большинства из них, а служащему было гарантировано право на объективную и беспристрастную оценку его деятельности. Аттестация государственных и муниципальных служащих — сложный, противоречивый, многогранный процесс. Он может быть результативным при соблюдении целого ряда требований и включает в себя последовательное осуществление научно-исследовательских, организационно-управленческих и правовых действий. [3c.409]

Конечно, в законодательстве по аттестации муниципальных служащих очень много проблем. Например, не аттестуются сотрудники, которые находятся на срочных трудовых договорах. Не существует чёткой системы оценивания результатов. В большей степени аттестация служащих носит формальный характер. Не очень понятно, как использовать результаты проверки сотрудника соответствию его замещаемой должности. Нет порядка поощрения, кроме того, что человека не увольняют и не лишают премии.

Подводя итоги, хочется отметить, что основным инструментом осуществления местного самоуправления является муниципальная служба.

В настоящее время происходит реформирование организационной структуры местного самоуправления, изменяется порядок формирования органов местного самоуправления, устанавливаются новые принципы организации муниципальной службы. Сегодня созданы условия для функционирования высокопрофессионального, компетентного, нравственного управленческого аппарата в муниципалитетах.

Одним из важнейших событий в развитии местного самоуправления стало принятие Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Закон установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения о муниципальных служащих. В связи с этим возрос интерес к проблемам становления и развития муниципальной службы, т. к. успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований. [2]

Аттестация муниципальных служащих является деятельностью, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной процедуры проводит оценку профессиональных качеств муниципального служащего, а также процесса и итогов его деятельности на службе, результатами которой будет являться решение о соответствии сотрудника к занимаемой им должности.

Аттестации муниципальных служащих принадлежит немаловажная роль в создании системы оценки кадров органов муниципальной власти, которая предусматривает нахождения решений важнейшего комплекса задач:

– соблюдение в работе принципов муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы;

– формирование компетентного кадрового состава на муниципальной службе;

– выявление потенциала муниципального служащего с целью его карьерного роста;

– применение к муниципальному служащему мер дисциплинарного воздействия, мотивирование его деятельности, повышение ответственности за поставленную задачу.

Аттестация муниципальных служащих — это важнейшая деятельность, направленная на формирование в муниципальных органах высококомпетентного состава муниципальных служащих. Данная деятельность ведётся на протяжении абсолютно всех этапов аттестации: во-первых, это и подготовка к аттестации; во-вторых, это и осуществление контроля за работой муниципального служащего; в-третьих, это и принятие итогового решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации; в-четвёртых, это и реализация рекомендаций аттестационной комиссии по улучшению работы муниципальных служащих и всего органа муниципальной власти в целом; в-пятых, это и разрешение появляющихся разногласий, непосредственно имеющих отношение к проведению аттестации и к её результатам; и в-шестых, это и заключительное подведение итогов аттестации муниципальных служащих.

И в заключении нельзя не отметить важность отношения к аттестации как самого аттестуемого, так и работодателя. Аттестация для обеих сторон не должна являть просто формальной процедурой, она должна являться возможностью для показа своих навыков и умений с целью дальнейшего развития для одних и возможностью объективного отбора лучших кадров с целью увеличения эффективности деятельности организации для других.

Литература:

  1. Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. СПб., Питер, 2012.−102c.
  2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  3. Василевская Е. Г. Суть аттестации муниципальных служащих // Молодой ученый. — 2016.—№ 6. — С. 409–411.
Основные термины (генерируются автоматически): муниципальная служба, местное самоуправление, служащий, аттестация, Российская Федерация, аттестационная комиссия, деятельность, муниципальная власть, процедура аттестации служащих.


Задать вопрос