Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере общественного транспорта Ташкента

Экономика и управление
21.04.2018
214
Поделиться
Библиографическое описание
Юсупходжаева, Г. Б. Проблемы и способы конкурентной борьбы в сфере общественного транспорта Ташкента / Г. Б. Юсупходжаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 179-181. — URL: https://moluch.ru/archive/202/49537/.


В статье рассмотрена сущность транспорта в рыночной экономике и роль в развитии общественного транспорта города Ташкента.

Ключевые слова: общественный транспорт, транспортная система, эффективность

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Связывая производство и потребителя, транспорт создаёт для этого соответствующие средства и во многих случаях выступает как катализатор, повышая уровень активности экономики.

Транспорт — фундамент рыночной экономики. В этом значении оно выступает как объект рыночных отношений, от эффективной деятельности которого зависит нормальное функционирование и развитие всех обслуживаемых транспортом отраслей экономики, предприятий, их объединений и комплексов.

Общественный транспорт выступает и в роли субъекта регулируемых рыночных отношений, особенно при формировании спроса на перевозки и распределении их между взаимодействующими видами транспорта, при установлении взаимовыгодных хозяйственно-правовых отношений между транспортом и грузовладельцами, транспортом и пассажирами.

Какими качествами при этом должен обладать хороший общественный транспорт города Ташкента? Теми, что удовлетворяют потребностям пассажиров: скоростью, комфортом и безопасностью.

Если человек не может точно спланировать свою поездку из-за возможных пробок и опозданий автобуса, значит общественный транспорт работает плохо. Человек сбежит от него в свой личный автомобиль при первой возможности, и битва за пассажира будет проиграна.

В городе Ташкенте есть ряд серьезных проблем с общественным транспортом. Ключевая проблема — очевидно, из-за низкой конкурентоспособности общественного транспорта, и руководители автотранспортных предприятий не знают современных и инновационных рычагов, как с этим бороться.

Проблемы общественного транспорта города Ташкента можно условно разделить на пользовательские и системные.

К пользовательской проблеме мною было рассмотрено: практически на всех остановках общественного транспорта города Ташкента имеется электронное табло, где указывается информация о маршрутном движении автобуса, а также вывешены схемы движения, информация о билетах, часы работы и возможная срочная информация, чтобы человек не ждал зря свой автобус.

Нужно ли говорить, что ничего этого на остановках нет? Есть приложение для телефона, и в нем список маршрутов, который ничего не даст «новому» человеку в городе. Даже местные в незнакомом месте не угадают трассу автобуса по двум конечным остановкам.

Вторая проблема: попасть внутрь автобуса и понять, куда он едет, кому платить и когда выходить. Молодой и здоровый человек взобраться на три ступеньки автобуса Isuzu в состоянии, но для остальных это более трудная задача.

Системные проблемы. Общественный транспорт города Ташкента организован не на базе каких-то системных решений, а на основе разового спроса. Приобрели новые автобусы, куда посадили водителей со стилем вождения таксистов и кондукторами-зазывалами-техниками в одном лице.

Также имеется еще одна проблема — поставили неправильные и дорогие павильоны-остановки где даже в жаркий сезон не работают кондиционеры или их вообще нет. Это тупиковый путь — затраты на транспорт будут расти, а пассажиры сбегать в свои личные автомобили или такси.

Необходимо кардинально пересматривать модель работы и исправлять ошибки прошлого. Уничтожение трамвая и его замена автобусами малой вместимости, ликвидация остановок вблизи метро, неудобные павильоны с одной дверью и так далее — это ошибки, которые нужно признать и начать системно исправлять.

Далее мною предлагается дорожная карта по решению насущных проблем общественного транспорта и повышению конкурентоспособности (см.рис.1.).

Рис. 1. Предлагаемая дорожная карта по совершенствованию общественного транспорта города Ташкента

Литература:

  1. Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» № УП-4947 от 7 февраля 2017 г,
  2. Проект Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О концепции развития пассажирского транспорта города Ташкента на период до 2030 года»
  3. Аналитическая записка ЦЭИ «Проблемы пассажирского транспорта города Ташкента», Ташкент 2017 год.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
общественный транспорт
транспортная система
эффективность
Молодой учёный №16 (202) апрель 2018 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 179-181):
Часть 2 (стр. 91-181)
Расположение в файле:
стр. 91стр. 179-181стр. 181

Молодой учёный