Комплексная механизация вертикального транспортирования груза
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Комплексная механизация вертикального транспортирования груза

Поделиться в социальных сетях
46 просмотров
Библиографическое описание

Емельянов, Р. Т. Комплексная механизация вертикального транспортирования груза / Р. Т. Емельянов, Н. К. Чуркин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 28-30. — URL: https://moluch.ru/archive/190/47985/ (дата обращения: 05.08.2021).



Актуальность данной статьи заключается в том, что строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений связано с перемещением значительного количества грузов. В осуществлении грузопотоков основную роль играют системы подъёмно-транспортных машин и оборудования.

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах, при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.

Для вертикального перемещения строительных грузов применяются грузоподъемные машины и машины непрерывного транспорта.

К грузоподъемным машинам относятся краны, подъемники, а также простейшие машины и механизмы (домкраты, лебедки и тали). В настоящее время с помощью грузоподъемных машин выполняется 80–90 % общего объема строительно-монтажных работ.

Целью статьи является выявить основные и дополнительные машины и механизмы для комплексной механизации процесса вертикального транспортирования груза. В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:

– изучить основные машины;

– изучить дополнительные машины;

– изучить главные параметры основных и дополнительных машин.

Основная машина в процессе транспортирования вертикального транспортирования груза — башенный кран. Основные параметры механизма подъема груза башенного крана необходимо определить следующим образом:

1) Определить расчетную грузоподъемность

Механизм подъема груза рассчитывают на действие нормативной Qн и случайной Sq составляющей, определяемой по формуле

Sq = Кз Qн, (1)

где Кз коэффициент изменчивости

Sq — случайная составляющая;

Qн — нормативная грузоподъемность.

2) Определить КПД полиспаста и канатно-блочной системы

Величина КПД полиспаста:

 = , (2)

где б — КПД блока

i — кратность полиспаста.

3) Определить натяжение ветви каната, идущей на барабан

Натяжение ветви каната, навиваемого на барабан:

Sк = , (3)

где Qр — расчетная грузоподъемность;

q — масса захватных приспособлений, кг, равна 5 % от Qр;

g — ускорение свободного падения, м/с2;

i — кратность полиспаста;

z — число полиспастов;

 — величина КПД полиспаста;

об — величина КПД отклоняющихся блоков.

4) Подобрать стальной канат

Разрывное усилие в канате:

Sр = Sк nк, (4)

где nк коэффициент запаса прочности каната

Sк — натяжение ветви каната.

5) Определить основные параметры барабана

Минимально допустимый диаметр барабана подъемного механизма для повышения долговечности, уменьшения длины барабана и количества слоев навивки каната рекомендуется выбирать следующий:

Dб.мин=dке, (5)

где е — коэффициент, принимаемый по нормам Госгортехнадзора для режимов работы механизма

dк — диаметр каната.

Конструктивно должно соблюдаться условие Dб Dб.мин.

Рабочая длина Lб гладкого без нарезки барабана при многослойной навивке каната:

Lб = , (6)

где Lк — длина каната;

dк — диаметр каната;

m — число слоев навивки каната, изменяемое в интервале 5  m  1;

Dб — диаметр барабана.

Минимальный диаметр барабана (навивки по первому слою):

D н.мин = Dб + dк, (7)

где Dб — диаметр барабана;

dк — диаметр каната.

Максимальный диаметр барабана (навивки по последнему слою):

Dн.мах = Dб + (2 m — 1) dк, (8)

где Dб — диаметр барабана;

dк — диаметр каната;

m — число слоев навивки каната, изменяемое в интервале 5  m  1.

Средний диаметр барабана (навивки по среднему слою):

Dср = Dб + m dк, (9)

где Dб — диаметр барабана;

dк — диаметр каната.

Диаметр барабана по ребордам (предотвращающим сползание каната):

Dреб = Dн.мах + 2 dк (m + 2), (10)

где Dн.мах — максимальный диаметр барабана;

dк — диаметр каната;

m — число слоев навивки каната

6) Выполнить расчет и выбрать электродвигатель и редуктор.

Выбор электродвигателя

Подъемные механизмы кранов и лебедок приводятся в действие крановыми асинхронными двигателями переменного тока с фазовым ротором серии МТ, МТН, получившими наибольшее распространение.

Статическая мощность электродвигателя (кВт) при подъеме номинального груза:

N = , (11)

где Vг — скорость подъема груза, м/с;

м — предварительное значение КПД механизма, равное 0,8.

Qр — расчетная грузоподъемность;

g — ускорение свободного падения, м/с2;

В роли дополнительных машин выступают — самосвал по типу КамАЗ 6520 и мини-погрузчик по типу Bobcat S100.

КамАЗ 6520 автомобиль грузоподъемностью до 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам общего назначения строительных материалов и сыпучих грузов. КамАЗ 6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль.

Платформа КамАЗ 6520 вмещает 12 кубометров груза. Грузоподъемность — 20000 кг.

Основная характеристика этого автомобиля в процессе транспортирования — грузоподъемность, которая прямо пропорционально влияет на часовую производительность:

Часовая производительность КамАЗа-6520,применяемого для перевозки песка определяется по формуле:

Q, (12)

где q– грузоподъемность автомобиля;

𝛾 — коэффициент использования грузоподъемности;

β — коэффициент использования пробега;

Vt — техническая скорость автомобиля;

lег — средняя дальность ездки с грузом;

t — время погрузки и разгрузки.

Автокран КС 3577 — специальная техника легкого класса, предназначенная для работ по погрузке, выгрузке, а также строительных работ, в разных отраслях народного хозяйства.

Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует большого пространства для подъезда и работы. Технические характеристики машины позволяют перемещать любые тяжести: железобетонные изделия, металлопродукцию, лесоматериалы и прочие.

Заключение

В ходе работы по комплексной механизации вертикального транспортирования груза были выявлены основные машины и механизмы процесса вертикального транспортирования груза. Был произведен ряд расчётов, главной задачей которых было вычислить ключевые значения и подобрать комплектующие для основной машины — башенный кран.

Литература:

  1. Вайнсон, А. А. Подъемно-транспортные машины.. — 3-е изд. — М.: Машиностроение, 1974. — 431 с.
  2. Добронравов, С. С. Строительные машины и основы автоматизации/ С. С. Добронравов, В. Г. Дронов. Москва: Высшая школа, 2003;
  3. Марон, Ф. Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин/ Ф. Л. Марон. Минск, 1977;
  4. Сергеев, В. П. Строительные машины и оборудование/ В. П. Сергеев. Москва: Высшая школа, 1987;
  5. Строительные машины и механизмы: справочник: в 2 т.; под ред. В.А. Баумана, Ф. А. Лапира. Москва: Машиностроение, 1976;
  6. «Механизация и автоматизация производства»: методические указания к курсовой работе по теме транспортирующие машины/ Е. С. Турышева, А. С. Ереско, Р. Т. Емельянов. Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, 2006.
Похожие статьи
Манджиев Эльвиг Эдуардович
Основные грузоподъемные средства, применяемые при возведении многоэтажных жилых и общественных зданий точечного типа
Технические науки
2018
Мягкий Денис Андреевич
Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана
Технические науки
2017
Бельман Павел Андреевич
Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов
Технические науки
2016
Афуксенов Георгий Авраамович
Краткий анализ видов канатных дорог, их достоинства и недостатки
Технические науки
2017
Галоян Ара Керопович
Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана
Технические науки
2016
Кузьмина Ольга Валерьевна
Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин
Технические науки
2016
Бельман Павел Андреевич
Применение магнитной дефектоскопии при техническом диагностировании подъемных сооружений
Технические науки
2016
Заглядов Павел Владимирович
Основное рабочее оборудование самоходного стрелового крана
Технические науки
2017
дата публикации
январь 2018 г.
рубрика
Технические науки
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Манджиев Эльвиг Эдуардович
Основные грузоподъемные средства, применяемые при возведении многоэтажных жилых и общественных зданий точечного типа
Технические науки
2018
Мягкий Денис Андреевич
Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана
Технические науки
2017
Бельман Павел Андреевич
Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов
Технические науки
2016
Афуксенов Георгий Авраамович
Краткий анализ видов канатных дорог, их достоинства и недостатки
Технические науки
2017
Галоян Ара Керопович
Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана
Технические науки
2016
Кузьмина Ольга Валерьевна
Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин
Технические науки
2016
Бельман Павел Андреевич
Применение магнитной дефектоскопии при техническом диагностировании подъемных сооружений
Технические науки
2016
Заглядов Павел Владимирович
Основное рабочее оборудование самоходного стрелового крана
Технические науки
2017