Актуальные проблемы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с возмещением ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия с участием администрации города Кургана | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Государство и право

Опубликовано в Молодой учёный №52 (186) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 28.12.2017

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Кокорина Л. В. Актуальные проблемы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с возмещением ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия с участием администрации города Кургана // Молодой ученый. — 2017. — №52. — С. 159-162. — URL https://moluch.ru/archive/186/47568/ (дата обращения: 18.04.2019).



В статье отражены актуальные проблемы возникающие при рассмотрении дел, связанных с возмещением ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Определены предложения по урегулированию проблем, связанных с возмещением ущерба в результате ДТП, с участием администрации города Кургана

Ключевые слова: местное самоуправление, дорожно-транспортные происшествия, органы, осуществляющие безопасность дорожного движения на местном уровне.

Дорожно-транспортные происшествия, произошедшие из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна в городе Кургане, являются одной из самых острых проблем. Каждый год на Администрацию города Кургана в суды поступают сотни исковых заявлений, связанных с возмещением ущерба в результате ДТП. К основным причинам возникновения дорожно-транспортных происшествий относятся:

1. Отсутствие необходимого финансирования работ по ремонту и содержанию дорожного полотна на территории города Кургана.

Плохое качество дорожного полотна часто становится причиной серьезных аварий на территории муниципального образования город Курган.

Содержание, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство дорог осуществляет Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана.

От лица заказчика, при заключении муниципальных контрактов за счет средств местного бюджета выступает, МКУ «Управление дорожного хозяйства города Кургана». Однако из-за недостаточного финансирования работ по ремонту и содержанию дорожного полотна, качество дорог оставляет желать лучшего.

Тем не менее, при рассмотрении данной категории дел, Администрация города Кургана является ответчиком, так как все дороги, находящиеся на территории города Кургана включены в реестр муниципальной собственности. Органы местного самоуправления обязаны поддерживать состояние дорог местного значения в соответствии с техническими требования ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения за счет средств, выделенных из бюджета на проведение указанных мероприятий.

При обзоре судебной практики за 2016г. по Курганской области прослеживается презюмирование вины Администрации города Кургана в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Неточность адреса в разрешении на производство работ, связанных с нарушением благоустройства территории города Кургана.

ДТП происходят в местах производства земляных или иных работ, связанных с нарушением благоустройства территории города Кургана.

МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» выдает разрешения на производство земляных работ с нарушением благоустройства городских территорий, организациям, подавшим соответствующие заявления. Как правило, в разрешении указаны сроки работ, место производства работ, а также обязанности, возникающие у организаций, производящих земляные работы.

Бывают случаи, когда в разрешение указан не точный адрес производства работ. Например, ООО «Велфарм» получило разрешение в июле 2016г. на снос зеленых насаждений по адресу: г. Курган, пр. Конституции, 11, а фактически работы производились по адресу: г. Курган, пр. Конституции, 7Б. В том же месте произошло ДТП в результате падения дерева, при его сносе подрядной организацией. О наличии разрешения на производство работ по сносу зеленых насаждений стало известно благодаря совместному выезду на место ДТП сотрудников МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана», МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям города Кургана», Правового управления Администрации города Кургана, а также самого истца.

Отметим, что истцы крайне редко соглашаются принять участие в совместных выездах, поскольку полагают, что это нарушит их интересы при рассмотрении дела в суде.

В некоторых случаях данные выезды не целесообразны, так как ДТП могло произойти несколько лет назад и визуально определить место ДТП становится невозможным. Напомним, что согласно ст. 196 ГК РФ срок исковой давности по данной категории дел, составляет три года.

Таким образом, крайне важно, чтобы в разрешении на проведение земляных или иных работ, связанных с нарушением благоустройства, был максимально точно указан адрес и метраж места производства работ.

3. Отсутствие ограждений и предупреждающих знаков в местах производства работ, связанных с нарушением благоустройства территории города Кургана.

Организации, производящие работы, связанные с нарушением благоустройства территории города Кургана обязаны в соответствии с разрешением, полученным от МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» устанавливать знаки и ограждения мест производства работ, для того, чтобы обезопасить участников дорожного движения от опасного участка. К сожалению, из-за халатности организаций производящих работы и ненадлежащего контроля со стороны органа местного самоуправления, ограждения устанавливаются не на всех опасных участках, что также способствует росту дорожно-транспортных происшествий.

4. Причиной дорожно-транспортных происшествий могут послужить провалы дорожного полотна.

Указанные ранее организации, обязаны при восстановлении нарушенного благоустройства в зимнем варианте, следить за данным участком дороги и при необходимости подсыпать его щебнем до полного восстановления благоустройства. Вместе с тем, орган местного самоуправления должен контролировать данные мероприятия.

Однако не все организации, производящие работы, осуществляют указанные мероприятия, что также является одной из причин дорожно- транспортных происшествий.

5. Ненадлежащее обслуживание подрядными организациями дорог города Кургана.

Дорожно-транспортные происшествия в зимнее время года, происходят из-за наличия на дороге снежных накатов, сугробов и наледи.

Указанные недостатки дорожного полотна отражаются в акте выявленных недостатков сотрудниками Управления ГИБДД УМВД России по Курганской области. Далее в отношении Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана или Администрации города Кургана, выносятся предписания, за неисполнение которых орган местного самоуправления привлекается к административной ответственности.

6. Причиной ДТП может послужить неисправность ливневой канализации.

Например, в июле 2014 г. за сутки выпала месячная норма осадков, в количестве 56 мм. На пересечении ул. Гоголя и ул. Бурова-Петрова в сторону путепровода, автомобиль получил гидравлический удар, в результате чего потребовалась замена двигателя. Ливневая канализация находится в реестре объектов муниципальной собственности. МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» заключило муниципальный контракт № 2 на обслуживание ливневой канализации с МУП «СДП» города Кургана. В рамках данного контракта МУП «СДП» производит такие виды работ как: оттаивание ливневой канализации, её прочистка и замена решетки.

Отметим, что диаметр ливневой канализации составляет всего 200 мм.

По причине отсутствия необходимого финансирования капитальный ремонт и реконструкция ливневой канализации не осуществлялась с момента её постройки. Данные обстоятельства послужили причиной затопления дорожного полотна, из-за чего транспортное средство получило гидравлический удар.

Мы перечислили лишь основные проблемы, возникающие при рассмотрении данной категории дел, связанных с возмещением ущерба в результате ДТП с участием Администрации города Кургана.

Давайте сейчас перейдем к предложениям по урегулированию проблем, связанных с возмещением ущерба, причиненного в результате ДТП, с участием Администрации города Кургана.

Как правило, в случае отсутствия других виновников дорожно-транспортного происшествия, суд обяжет органы местного самоуправления компенсировать вред, причиненный жизни и здоровью граждан, а также имуществу пострадавших физических и юридических лиц.

К сожалению, органам местного самоуправления крайне редко удается избежать ответственности за ненадлежащее содержание дорог. Это происходит, если муниципалитет может подтвердить свою невиновность документально. Для того, чтобы изменить сложившуюся ситуацию необходимо:

1. Рассмотреть вопрос о передаче дорог в хозяйственное ведение и оперативное управление МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройство города Кургана». Передача дорог, находящихся в реестре объектов муниципальной собственности Администрации города Кургана, позволит освободить орган местного самоуправления от лишних затрат. В настоящее время на Администрацию города Кургана вынесены сотни судебных решений, связанных с возмещением ущерба в результате ДТП.

Помимо этого на ДРГХ Администрации города Кургана в большом количестве выносятся предписания ГИБДД. Затем орган местного самоуправления привлекается к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания в срок. В итоге это приводит к колоссальной сумме, которую Администрация города Кургана не способна выплатить из-за отсутствия денежных средств в бюджете города Кургана.

В данном случае более выгодным вариантом будет осуществить передачу дорог в хозяйственное ведение и оперативное управление МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» и рассчитать сумму налогообложения, чем уплачивать ежегодно баснословные суммы по штрафам и судебным решениям. Также необходимо будет разработать дорожную карту между органом местного самоуправления в лице Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана и МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» для быстрой и эффективной работы по вопросу регулирования дорожной деятельности на территории города Кургана.

2. В разрешениях на проведение работ, связанных с нарушением благоустройства на территории города Кургана, необходимо более точно указывать место производства работ, по возможности указывать несколько близлежащих адресов, для наиболее точного определения места проведения работ. Также при производстве земляных работ в акте приемки работ указывать размер восстановленного благоустройства. Скоординировать работу МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» таким, образом, чтобы на участках, производящих земляные работы осуществлялся более строгий контроль за восстановлением нарушенного благоустройства, а также установкой знаков, ограждений опасных участков дорог.

3. Ужесточить контроль за деятельностью подрядных организаций, осуществляющих обслуживание и содержание дорожного полотна в границах муниципального образования город Курган.

В случаях ненадлежащего исполнения работ по обслуживанию дорог города Кургана, орган местного самоуправления, выступая в роли ответчика, будет вынужден привлекать подрядную организацию к участию в деле при рассмотрении спора по существу, для определения круга ответственных лиц.

4. Обсудить вопрос дополнительного выделения денежных средств, для капитального ремонта ливневой канализации. В случаях, когда осадки в разы превышают норму обеспечить бесперебойную работу ливневой канализации, при необходимости места затопления дорожного полотна оборудовать насосными машинами.

5. При рассмотрении искового заявления, связанного с возмещением ущерба в результате ДТП, целесообразно назначить судебную экспертизу.

Проведение автотехнической экспертизы, позволит определить степень вины водителя, его скоростной режим, траекторию движения, а также размер ущерба причиненного дорожно-транспортным происшествием.

Назначение автотехнической экспертизы, включающей в себя трасологию и оценку, требуется для установления всех обстоятельств дела.

Более, того в соответствии со ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации эксперт, производящий судебную экспертизу несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложного заключения.

Так, в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 10.03.2017г. № 6-П исчисление размера ущерба определяется без учета износа транспортного средства.

Вместе с тем, в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 55 (часть 3), принципов справедливости и пропорциональности лицо, причинившее вред, обязано возместить лишь те расходы причинно-следственной связи с его противоправными действиями [6].

Это означает, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы о снижении размера, подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения.

При рассмотрении дел, относящихся к данной категории, стоит помнить, что именно судебная экспертиза поможет органу местного самоуправления, отстоять свои права при рассмотрении дел, связанных с возмещением ущерба в результате ДТП. Однако, в данном случае есть свои подводные камни.

Например, в законодательстве нет норм, обязывающих истца владеть транспортным средством, которому были причинены повреждения на момент рассмотрения искового заявления. Указанные обстоятельства ограничивают деятельность эксперта при проведении судебной экспертизы лишь теми материалами, которые были получены в результате проведения досудебной экспертизы, назначенной истцом, что не позволяет точно определить состояние деталей, узлов, механизмов, имеющих постоянный нормальный износ до момента ДТП.

Следовательно, истец может существенно улучшить свое транспортное средство, так как имеет право требовать стоимость новых запасных частей.

Тем не менее, только экспертное заключение, назначенное судом, даст нам полную картину происходящего на момент совершения дорожно-транспортного происшествия, а также поможет снизить сумму ущерба заявленного истцом.

Итак, в настоящей статье были отражены основные проблемы, связанные с возмещением ущерба в результате ДТП с участием Администрации города Кургана, как органа местного самоуправления.

Кроме этого, были представлены некоторые пути решения, способствующие более эффективной организации работы Администрации города Кургана и муниципальных учреждений в решении проблем связанных с дорожно-транспортными происшествиями. В совокупности данные мероприятия помогут сократить количество исковых заявлений о возмещении ущерба в результате ДТП с участием Администрации города Кургана, и уменьшить расходы городского бюджета.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации М., 1993;
  2. ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  3. Устав Муниципального образования г. Курган (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Курганской городской Думы от 16.06.2010 г. № 135);
  4. Решение Курганской городской Думы от 26 сентября 2016г.№ 188 «О структуре Администрации города Кургана»;
  5. Постановление Администрации города Кургана от 06.12.2011 № 9011 «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Административно-техническая инспекция города Кургана»;
  6. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 10.03.2017г. № 6-П.
Основные термины (генерируются автоматически): местное самоуправление, возмещение ущерба, результат ДТП, дорожное полотно, ливневая канализация, Администрация города Кургана, участие Администрации города Кургана, дорожное движение, дорожно-транспортное происшествие, дорожное хозяйство.


Похожие статьи

Кокорина Лидия Вениаминовна — Информация об авторе

Актуальные проблемы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с возмещением ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия с участием администрации города Кургана. №52 (186) декабрь 2017 г. Авторы: Кокорина Лидия Вениаминовна.

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного...

Актуальные проблемы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с возмещением ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия с участием администрации города Кургана.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках...

Бузулук, дорожное движение, улично-дорожная сеть, происшествие, перекресток города, ДТП, Оренбургская область, зимний период, улица города, число аварий.

Проблемы аварийности на дорогах города Владивостока и пути ее...

Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий(ДТП), и, следовательно, число пострадавших.

Дорожно-транспортные происшествия на автотранспорте причиняют колоссальный ущерб, как моральный, так и материальный.

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

В статье представлено определение дорожных контроллеров и детекторов транспорта, необходимость их использования в современной транспортной инфраструктуре городов. Перечислены основные и вспомогательные функции дорожных контроллеров.

Анализ повреждений рулевого управления современного легкового...

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы...

Дорожная ситуация на крупных магистралях города Омска

дорога, Омск, пробка, проспект Мира, поток машин, Иртыш, проезжая часть, дорожное движение, Омская область, проспект Маркса. Похожие статьи. Содержание меди в урбанизированных территориях города Кургана.

Проблемы роста числа аварий с участием общественного...

Рост интенсивности дорожного движения, а также увеличение численности транспортных средств на улично-дорожной сети городов приводит к повышению тесноты взаимодействия участников дорожного движения и возникновению дорожных конфликтов...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Кокорина Лидия Вениаминовна — Информация об авторе

Актуальные проблемы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с возмещением ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия с участием администрации города Кургана. №52 (186) декабрь 2017 г. Авторы: Кокорина Лидия Вениаминовна.

К вопросу об осмотре места дорожно-транспортного...

Актуальные проблемы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с возмещением ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия с участием администрации города Кургана.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде. Сделан ряд мероприятий по уменьшению транспортных задержек и повышению скоростей транспортных потоков в узле.

Анализ дорожно-транспортных происшествий на перекрестках...

Бузулук, дорожное движение, улично-дорожная сеть, происшествие, перекресток города, ДТП, Оренбургская область, зимний период, улица города, число аварий.

Проблемы аварийности на дорогах города Владивостока и пути ее...

Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий(ДТП), и, следовательно, число пострадавших.

Дорожно-транспортные происшествия на автотранспорте причиняют колоссальный ущерб, как моральный, так и материальный.

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

В статье представлено определение дорожных контроллеров и детекторов транспорта, необходимость их использования в современной транспортной инфраструктуре городов. Перечислены основные и вспомогательные функции дорожных контроллеров.

Анализ повреждений рулевого управления современного легкового...

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы...

Дорожная ситуация на крупных магистралях города Омска

дорога, Омск, пробка, проспект Мира, поток машин, Иртыш, проезжая часть, дорожное движение, Омская область, проспект Маркса. Похожие статьи. Содержание меди в урбанизированных территориях города Кургана.

Проблемы роста числа аварий с участием общественного...

Рост интенсивности дорожного движения, а также увеличение численности транспортных средств на улично-дорожной сети городов приводит к повышению тесноты взаимодействия участников дорожного движения и возникновению дорожных конфликтов...

Задать вопрос