Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (183) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 10.12.2017

Статья просмотрена: 86 раз

Библиографическое описание:

Тамочкина Г. Г. Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 411-412. — URL https://moluch.ru/archive/183/46986/ (дата обращения: 24.03.2019).



В современное время постоянно возрастает роль знания английского языка. Овладение любым иностранным языком, в том числе и английским, требует кропотливого труда, серьезного и ответственного подхода. Вряд ли для кого-то я открою секрет, если скажу, что хорошо мотивированных детей обучать гораздо проще и легче, а также эффективнее. Этот факт был открыт достаточно давно и подтверждается годами моей преподавательской деятельности. Именно это и вынуждает педагогов развивать различные мотивационные методы, чтобы улучшить результаты обучения в классах. Мотивация учащихся является неотъемлемой составляющей освоения иностранного языка, неважно, идет ли речь о базовом курсе, среднем или продвинутом. И все же, по моему мнению, особенно важна мотивация учащихся базового уровня, когда ученики не обладают достаточными знаниями о языке. От того, насколько успешной будет мотивация таких учащихся, будет зависеть эффективность их обучения более продвинутым уровням иностранного языка. Без языковой связи с преподавателем учащиеся с низким уровнем мотивации будет иметь низкие показатели успешности. Здесь также будут обнаруживаться проблемы в освоении необходимых навыков разговорного и письменного английского языка.

Важной задачей учителя иностранного языка является определение целей обучения, а также распознание уровня мотивации учеников в отношении этих целей. Любой педагог, если он работает в сфере преподавания иностранного языка давно, знает несколько способов повышения мотивации обучающихся. Но прежде я хотела бы сказать не об этом, а о том, что ещё должен делать преподаватель, чтобы вдыхать жизнь в однообразные уроки и делать их по-настоящему интересными для школьников. В своей педагогический практике я выделяю несколько таких подходов.

  1. Самооценка и самомотивация. Попробуйте понять, насколько вы мотивированы на успех ваших учеников. Помните, ваш собственный уровень мотивации самым прямым образом влияет на отношение ваших учеников и их восприимчивость к усвоению лингвистических концепций, которые вы излагаете на своих уроках. Если вы не мотивированы на успех и не заинтересованы в высоких показателях школьников, ваши ученики будут чувствовать себя обделенными, и не будут нацелены на качественное получение и усвоение знаний. Быть может, вам для повышения собственной мотивации придется изменить планы уроков, использовать другие методики преподавания. В конечном итоге, это позволит возбуждать в ваших учениках ответные реакции на собственные слова, привьет интерес к изучению иностранных языков и позволит сделать обучение наиболее эффективным. Если вы сможете добиться успеха и повысите собственную мотивацию, опыт станет благоприятным для всех.
  2. Помощь учащимся в оценке значения английского языка. По моему мнению, именно такая работа и такая помощь должна являться основой для большинства преподавателей. Это в ваших силах — мотивировать ученика на успех и эффективность. Вы можете открыть для него уникальный и чудесный мир содержательных, творческих и удивительно насыщенных уроков, которые дадут ему возможность понять, насколько это важно в наше время — качественно изучать английский язык. Какие способы можно использовать для этого? Самые разные. Например, значимость языка в современном обществе позволяют понять песни, реклама или короткий фильм на английском языке. Если такую работу вы будете проводить постоянно, ваши ученики станут понимать, что их знания иностранного языка принесут практическую пользу. Это очень важно: заставить поверить ученика в то, что английский необходим не только как обязательный предмет школьной программы.
  3. Подкрепляйте свои слова делами. Награды, фразы о том, что сегодня ученик преуспел во многом, как никакой другой способ мотивируют на успех и эффективность обучения. Я, например, для этого использую классный уголок, где после каждого урока отмечаю успехи или неуспехи учащихся на своих уроков. Моя практика показывает, что такой школьный уголок может стать гораздо более эффективным учебным пособием, нежели любой учебник, разработанный лучшими профессорами и специалистами. Естественно предположить, что вы не должны использовать жесткие методы и сильно ругать своих учащихся: даже если ученик не подготовлен и плохо отвечал, выразите надежду и уверенность, что будущий урок изменит многое. Обеспечьте на уроках иностранного языка индивидуальный подход к каждому ученику, задавайте им больше личных вопросов о том, как им удобнее учить язык, какие трудности они испытывают. Не ругайте их, но больше разговаривайте о вещах, которые имеют отношение к ним.
  4. Практикуйте разнообразие. Поступать на каждом уроке одинаково не стоит — это верный способ сделать ваши занятия скучными. Помните, что скука не способствует эффективному обучению и усвоению знаний: ученики, которым скучно, труднее усваивают материал, чем те, которые активно принимают участие в креативных, интересных и увлекательных занятиях. Для повышения мотивации используйте игры, устраивайте конкурсы, проводите словарную работу, объясняя значение и происхождение того или иного слова, рассказывая истории. В конце концов, смотрите короткометражные фильмы, слушайте музыку, стихи, устраивайте экскурсии. Это лишь некоторые из мероприятий, которые вы можете использовать, чтобы разнообразить уроки. Использование элементов неожиданностей, изменение уроков предотвратит привыкание учащихся к вашим урокам и не даст потерять энтузиазм при получении языковых знаний, умений, навыков.
  5. Вне всякого сомнения, мотивация учащихся должна стать одной из основных целей учителей английского языка, просто потому, что это позволит сделать их работу намного проще. Кроме того, адекватная мотивация, скорее всего, сделает сам процесс обучения и освоения знаний более приятным.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, ученик, мотивация учащихся, урок, мое мнение, собственная мотивация, усвоение знаний, успех.


Похожие статьи

Мотивация в обучении английскому языку | Статья в журнале...

Мотивация в обучении английскому языку. Автор: Безбородова Мария Александровна.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, внешняя мотивация, Мотивация, мотив, учащийся, учебная деятельность, язык, внутренняя...

Влияние родного языка на усвоение иностранного языка.

Классная деятельность играет решающую роль в процессе изучения иностранного языка и повышения мотивации учащихся к его усвоению. Учитывая то, что преподавание осуществляется посредством коммуникации, преподаватель должен знать...

Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка

Согласно результатам была выявлена наиболее эффективная форма мотивирования учеников к изучению иностранного языка.

Нетрадиционные уроки поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к обучению.

Пути решения проблемы низкой мотивации школьников на...

иностранный язык, ребенок, ученик, урок, ситуация неуспеха, проблема, личная значимость предмета, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, английский язык.

Формирование положительной мотивации на уроках...

Итак, что же мы понимаем под мотивацией в методике преподавания иностранного языка?

- интерес к культуре страны изучаемого языка; - чувство успешности, уверенности в себе, которое появляется, когда учащиеся осознают, что есть достижения в процессе обучения

Повышение мотивации на уроках английского языка...

Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения.

На начальном этапе обучения английскому языку включается в урок зарядка с использованием различного вида движений и...

Проблема поддержания мотивации у изучающих иностранный...

Ключевые слова: индивидуальный подход, мотивация и ее виды, иностранный язык, долгосрочная мотивация, проблемы мотивации

Это означает крайнюю необходимость изучения не только того, как интерес влияет на изучение языка, но и как усвоение знаний...

Формирование мотивации к изучению иностранного языка

Без сомнения, английский язык — трудный предмет и требует приложения определенных усилий, чтобы овладеть им. В итоге происходит снижение мотивации изучения иностранного языка.

Игра как мотивация при обучении английскому языку

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Мотивация в обучении английскому языку | Статья в журнале...

Мотивация в обучении английскому языку. Автор: Безбородова Мария Александровна.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, английский язык, внешняя мотивация, Мотивация, мотив, учащийся, учебная деятельность, язык, внутренняя...

Влияние родного языка на усвоение иностранного языка.

Классная деятельность играет решающую роль в процессе изучения иностранного языка и повышения мотивации учащихся к его усвоению. Учитывая то, что преподавание осуществляется посредством коммуникации, преподаватель должен знать...

Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка

Согласно результатам была выявлена наиболее эффективная форма мотивирования учеников к изучению иностранного языка.

Нетрадиционные уроки поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к обучению.

Пути решения проблемы низкой мотивации школьников на...

иностранный язык, ребенок, ученик, урок, ситуация неуспеха, проблема, личная значимость предмета, внутренняя мотивация, внешняя мотивация, английский язык.

Формирование положительной мотивации на уроках...

Итак, что же мы понимаем под мотивацией в методике преподавания иностранного языка?

- интерес к культуре страны изучаемого языка; - чувство успешности, уверенности в себе, которое появляется, когда учащиеся осознают, что есть достижения в процессе обучения

Повышение мотивации на уроках английского языка...

Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания обучения.

На начальном этапе обучения английскому языку включается в урок зарядка с использованием различного вида движений и...

Проблема поддержания мотивации у изучающих иностранный...

Ключевые слова: индивидуальный подход, мотивация и ее виды, иностранный язык, долгосрочная мотивация, проблемы мотивации

Это означает крайнюю необходимость изучения не только того, как интерес влияет на изучение языка, но и как усвоение знаний...

Формирование мотивации к изучению иностранного языка

Без сомнения, английский язык — трудный предмет и требует приложения определенных усилий, чтобы овладеть им. В итоге происходит снижение мотивации изучения иностранного языка.

Игра как мотивация при обучении английскому языку

иностранный язык, игра, учащийся, английский язык, процесс обучения, учитель, учебная деятельность, урок, ребенок, язык.

Задать вопрос