Что должны знать родители, оставляя ребёнка одного дома | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (175) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 12.10.2017

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Потапова, Г. Я. Что должны знать родители, оставляя ребёнка одного дома / Г. Я. Потапова, А. Г. Сорока. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 41 (175). — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/archive/175/45926/ (дата обращения: 27.04.2024).



С какого возраста можно оставлять ребёнка одного? Что можно ему доверять?

Эти вопросы очень часто задают родители, которым необходимо оставить ребёнка одного дома. Прежде всего ребёнку нужно рассказать, познакомить с тем какие опасности могут подстерегать человека в повседневной жизни и даже в собственной квартире. Почему и из-за чего возникают опасные ситуации. [1, c.25]

Когда-то давным-давно человек жил среди дикой природы, и всё, что он имел, было сделано его руками. Затем он научился строить жилище и оборудовать его так, чтобы ему было удобно жить, делать печь, рыл колодец, запасал продукты. Пришло время, и люди поняли, что ещё легче жить сообща, так появились селения, а затем и города. Постепенно в жизнь людей вошли машины, поезда, велосипеды, телефоны, всевозможные электроприборы — словом, всё то, без чего немыслима жизнь современного человека. Всё, что нас окружает, — природа, города, учёные машины, средства связи — называется окружающий мир.

Человек не просто живёт в окружающей его среде. Как и раньше, чтобы добыть себе пищу и создать жизненные удобства, он должен каждый день работать только раньше делал всё сам, то теперь ему помогают умные машины. Если случается что-то непредвиденное, это значит, что он не выполнил каких-нибудь правил — ведь его окружают всевозможные механизмы, а они, как известно, иногда выходят из строя. Для того чтобы бороться с такими ситуациями, люди придумали специальные службы защиты от опасностей 01, 02,03,04. Эти номера позволяют быстро вызвать по телефону помощь, запишите их на листке бумаги и повести рядом с телефоном. Научите своих детей вызывать помощь в случае надобности. Предупредите о том, что звонить по этим телефонам нужно только тогда, когда вам действительно нужна помощь. Никогда не звоните по ним в шутку и никому не позволяйте этого делать.

Везде где живёт человек, всегда существует вероятность поломок. Ребёнок должен знать какие аварии могут подстерегать человека дома чего нельзя делать без взрослых и как поступать если что-то случилось. Вот что самое главное должен знать каждый ребёнок. [2,122]

‒ Всегда сразу закрывайте краны, как только закончили пользоваться водой.

‒ Если вода заливает пол квартиры, немедленно позовите взрослых.

‒ Если квартира затапливается водой, ни в коем случае не включайте электроприборы.

‒ Никогда не пользуйтесь плитой, если нет рядом взрослых.

‒ Детям нельзя самим включать утюги, брать в руки спички и зажигалки, включать пылесос и электрический чайник.

‒ Выглядывать в окно, включать телевизор самим обогреватели и вентилятор.

‒ Во время пожара нельзя прятаться.

‒ Нельзя на голову надевать полиэтиленовый пакет можно задохнуться.

‒ Не играй с выдвижными ящиками мебели можно прищемить руку.

‒ Не трогай кастрюлю с кипящей водой на плите — можно ошпариться.

‒ Не закрывай дверь в подсобке, если ты один дома, дверь может захлопнуться, и ты оттуда не выйдешь.

‒ Не таскай кота за хвост — кот может поцарапать тебя.

‒ Не трогай собаку, когда она ест, собака может укусить тебя.

‒ Не играй палками — может поранить себя или друга.

‒ Не прыгай с высоты — можешь ушибиться, сломать руку или ногу.

‒ Не засовывай мелкие предметы в нос — можешь задохнуться.

‒ Не запихивай в уши ватные палочки — можешь поранить уши и оглохнуть.

‒ Не поворачивай ручки газовой плиты — можешь отравиться газом.

‒ Не играй веревкой — можешь затянуть её на шее и задохнуться.

‒ Не прыгай на диване — можешь упасть и получить ушиб.

‒ Не пытайся кусать посуду из стекла — можешь порезаться.

‒ Не бери в рот кусочки лопнувшего воздушного шарика — можешь задохнуться.

‒ Не играй со стиральной машиной — это очень опасно.

‒ Не ходи и не бегай с длинными или острыми предметами во рту — можешь упасть, натолкнуться на него и поранить себя.

‒ Не бери в рот лекарство без разрешения взрослых — можешь отравиться.

Если все эти правила ребёнок усвоил и знает последствия. И вы уверены в своём ребёнке тогда можно задуматься о том, можно ли его оставлять на несколько часов дома.

С какого возраста можно оставлять ребёнка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто, это зависит от многих обстоятельств, но основные из них это: возраст вашего ребёнка, его самостоятельность, и от того, насколько вы ему доверяете. Если малыш спокоен и уравновешен, его нестрашно оставить одного дома и в четыре года. Но прежде чем по-настоящему оставить малыша одного, нужны дубли, имитируйте уход, оставайтесь за дверью и слушайте. Сначала оставляйте на 5, 10, 15 минут, потом на полчаса, на час и обязательно смотрите, как он себя ведёт. Перед уходом непременно займите ребёнка игрушкой или рисованием. Нельзя стыдить малыша: «Ты уже такой большой, а не хочешь остаться дома». И наоборот, вернувшись похвалите его: «Ты такой молодец! Совсем большой стал, такую красивую картину нарисовал или так долго играл с мишкой». Предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальных опасностей, нужно разделить на три группы. Во-первых, предметы, которыми категорически запрещено пользоваться: спички, электроприборы, розетки. Вторая, предметы с которыми детей родители должны научить обращаться, иголки, ножи или ножницы. И в-третьих, предметы, которые необходимо хранить в недоступном для детей месте, алкогольные напитки, лекарства, сигареты. Можно вместе с детьми в игровой форме изготавливать соответствующие знаки, где будет нарисовано, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилось беды.

Но главное, надо всегда помнить о том, что мы оставляем самое дорогое, что у нас есть!!!

Оставшись один, ребёнок обычно любит смотреть в окно. Прохожие, машины, игры детей на улице привлекают внимание. Пройдёт совсем немного времени после вашего ухода, и ваш малыш постарается отрыть окно. Поэтому даже если вы уходите всего на несколько минут, не забудьте тщательно закрыть все окна.

Научите ребёнка не открывать двери незнакомым и никогда не говорить о том, что он один дома. Обыграйте эту ситуацию с малышом несколько раз. Дети должны четко усвоить правило «Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!»

Задача родителей познакомить детей с пожароопасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Расскажите ему о трёх главных телефонах, пожарной службы, скорой помощи и полиции. Повести на видном месте в квартире телефоны, по которым ребёнок может быстро связаться с вами или соседями.

Если ваш ребёнок хорошо усвоил эти главные правила, можете его оставить одного дома, но постарайтесь на время вашего отсутствия подготовить игры и игрушки. Тогда и соблазна не будет баловаться бытовой техникой не будет. И ещё одно важное правило, обучая ребёнка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугивать. Ваша задача — научить малыша быть осторожным, но не превратить его в паникера.

Литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В. В. Поляков, издательство «Дик», 1998 год.
  2. Азбука действий: «Кто что делает?», серия — «Я — человек», издательство «Школьная пресса», редактор составитель Н. Л. Шестернина, 2008 год.
  3. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. — М.: Педагогическое общество России, 2007.
  4. Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях — Вологда, 1993.
Основные термины (генерируются автоматически): дом, предмет, какой возраст, кой случай, малыш, правило, ребенок, телефон.


Похожие статьи

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Средний возраст детей. Средний показатель времени просмотра ребенком телевизора.

Конечно же, существует идеальное педагогическое правило: чем позже давать ребенку технику, тем лучше.

Но ни в коем случае нельзя ограничиваться только гаджетом.

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Исследователь предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на городской улице, у водоёмов и в лесу в

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией.

Методики раннего развития детей: быть или не быть?

Всем известно, что от момента рождения до достижения ребенком возраста трех лет — самое продуктивное время для развития малыша.

В своей статье я ни в коем случае не ставлю целью пропагандировать методики развития детей раннего возраста (таковым считается...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией.

Игра как основной вид деятельности детей младшего дошкольного...

В работе с детьми младшего дошкольного возраста перед педагогами стоят определенные задачи

Ни в коем случае нельзя допускать такую формулировку, как «Посмотрите внимательно, как я сейчас

Малыши с удовольствием играют предметами — заменителями.

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его.

Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты...

Развитие психики детей первого года жизни | Статья в журнале...

Для решения поставленных задач мы провели обследование детей раннего возраста.

В 8–9 мес. ребёнок уже стучит предметом о предмет, прислушиваясь к издаваемому звуку.

Правила оформления статей. Оплата и скидки.

Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте

И обращает внимание на необходимость развития у ребенка восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме

Упускать этот возраст ни в коем случае нельзя: он важен для дальнейшего развития ребёнка.

Правила оформления статей.

Проблема исследования раннего развития детей

Усиленное занятие дома или специальные занятия в детских центрах.

Одним словом, азы тех предметов, которые будут изучаться в школе. Дети от одного до 3 лет с

Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики.

Похожие статьи

Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений...

Средний возраст детей. Средний показатель времени просмотра ребенком телевизора.

Конечно же, существует идеальное педагогическое правило: чем позже давать ребенку технику, тем лучше.

Но ни в коем случае нельзя ограничиваться только гаджетом.

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения...

Исследователь предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на городской улице, у водоёмов и в лесу в

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией.

Методики раннего развития детей: быть или не быть?

Всем известно, что от момента рождения до достижения ребенком возраста трех лет — самое продуктивное время для развития малыша.

В своей статье я ни в коем случае не ставлю целью пропагандировать методики развития детей раннего возраста (таковым считается...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией.

Игра как основной вид деятельности детей младшего дошкольного...

В работе с детьми младшего дошкольного возраста перед педагогами стоят определенные задачи

Ни в коем случае нельзя допускать такую формулировку, как «Посмотрите внимательно, как я сейчас

Малыши с удовольствием играют предметами — заменителями.

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его.

Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты...

Развитие психики детей первого года жизни | Статья в журнале...

Для решения поставленных задач мы провели обследование детей раннего возраста.

В 8–9 мес. ребёнок уже стучит предметом о предмет, прислушиваясь к издаваемому звуку.

Правила оформления статей. Оплата и скидки.

Сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте

И обращает внимание на необходимость развития у ребенка восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме

Упускать этот возраст ни в коем случае нельзя: он важен для дальнейшего развития ребёнка.

Правила оформления статей.

Проблема исследования раннего развития детей

Усиленное занятие дома или специальные занятия в детских центрах.

Одним словом, азы тех предметов, которые будут изучаться в школе. Дети от одного до 3 лет с

Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики.

Задать вопрос