Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №24 (158) июнь 2017 г.

Дата публикации: 17.06.2017

Статья просмотрена: 2502 раза

Библиографическое описание:

Конов, М. Ю. Повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания / М. Ю. Конов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 155-159. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44604/ (дата обращения: 23.11.2024).



В статье рассматриваются особенности процесса магнитной активации топлива. Представлены результаты разработки и исследования магнитного активатора на основе неодимового магнита.

Ключевые слова: магнитный активатор, технико-экономические показатели, экономия топлива, углеводородные связи

Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) — гораздо мощные и экономичные по сравнению с теми, которые выпускались ещё 40–50 лет назад. Тем не менее, производители непрерывно работают над совершенствованием ДВС, делая основной упор на их топливную экономичность.

К ДВС предъявляются следующие требования:

– высокая агрегатная и удельная мощности, обеспечивающие требуемые технико-экономические и динамические показатели транспортного средства;

– низкий удельный расход топлива;

– низкий расход смазочных, охлаждающих и других рабочих материалов;

– хорошие экологические показатели (низкий уровень химического, теплового загрязнения окружающей среды);

– высокая эксплуатационная надежность в любых климатических условиях и условия эксплуатации (высокие долговечность, наработка на отказ, ремонтопригодность, сохраняемость);

– хорошие показатели маневренности (легкий пуск при низких и повышенных температурах, минимальное время подготовки к приему нагрузки);

– низкая стоимость изготовления;

– малые затраты на обслуживание и ремонт;

– технологичность конструкции;

– низкая металлоемкость;

– высокий уровень стандартизации и унификации;

Среди приведенных показателей качества ДВС основными на настоящем этапе являются технико-экономические показатели, экологические показатели, а так же надежность, стоимость изготовления и эксплуатации, удельная мощность при сохранении на приемлемом уровне других показателей качества.

В настоящее время существует множество вариантов повышения технико– экономических показателей. Одним из таких способов является подготовка топливной смеси перед подачей в ДВС. Подготовка топлива осуществляется за счет обработки топлива магнитным полем неодимового магнита. Магнитная обработка топлива осуществляется за счет установки магнитного активатора после топливного насоса на топливопровод или в его разрыв. Магнитный активатор (МА) представляет собой электромагнит, либо неодимовый магнит. Магнитные активаторы топлива, улучшают качество любого топлива, увеличивая полноту его горения. Основные различия конструкций МА состоят в расположении магнитов относительно корпуса магнитного активатора. Они могут быть расположены как внутри, так и снаружи корпуса активатора. Магнитные активаторы достаточно просты по конструкции и не требуют дополнительного обслуживания и никаких дополнительных расходных материалов в течение периода эксплуатации. Простота конструкции магнитного активатора с внешним размещением магнитов позволяет устанавливать его на топливопровод без его разборки, укрепив хомутами. Дальнейший уход за ним не требуется [1].

Принцип работы магнитного активатора заключается в том, что своим мощным магнитным полем МА разрывает углеводородные связи топлива, модифицируя воздушно-топливную смесь в однородную массу, повышает её теплотворность и до 5–10 % экономит исходное топливо для любого ДВС, поскольку обеспечивает полное сгорание уже иного, более энергетического топлива, полученного на выходе магнитного активатора [2]. Под действием сильных магнитных полей молекулы топлива изменяют свою конфигурацию, вследствие этого сила связи между молекулами значительно уменьшается, т. е. повышается внутренняя энергия топлива. В то же время сложные молекулы топлива частично дробятся и ионизируются, двигаясь в направлении противоположном направлению внешнего магнитного поля [4]. Сгорание топлива в ДВС становится более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. На рис.1 схематично показан принцип работы магнитного активатора.

Рис. 1. Принцип работы магнитного активатора

Магнитные активаторы топлива обеспечивают для ДВС следующие положительные эффекты на чистом топливе:

– снижение расхода любого топлива до 5 -10 %;

– увеличение срока службы двигателей;

– не требует специального инструмента и навыков;

– уменьшение выброса вредных газов в атмосферу;

– могут использоваться на любых ДВС;

На белее низких сортах топлива эффект от магнитной обработки становится мало заметным. Таким образом, совершенствование магнитной обработки топлива в системе топливоподачи ДВС является актуальным и практически значимым.

Для решения поставленных задач была разработана и выполнена экспериментальная установка, представляющая собой физическую модель магнитного активатора топлива. Она предназначена для изучения влияния магнитного поля на молекулы топлива.

На рис. 2 показана экспериментальная установка, которая представляет собой топливный насос ГАЗ-53 с латунной проставкой (рис. 3), установленной в топливном насосе выше диафрагмы. В проставку устанавливается неодимовый магнит, который является активатором топлива.

Рис. 2. Схема принципиальной установки (бензонасоса)

Устройство включает основные элементы: 1 — электромагнитная катушка; 2 — якорь; 3 — привод якоря; 4 — пружина; 5 — диафрагма; 6 — топливная камера; 7 — впускной клапан; 8 — выпускной клапан; 9 — латунная проставка с неодимовым магнитом.

Рис. 3. Проставка под неодимовый магнит

Устройство работает следующим образом. К двигателю марки «40210А» подключался бензонасос со встроенным в него неодимовым магнитом. Топливо проходя через магнитное поле изменяет свою конфигурацию, вследствие этого сила связи между молекулами топлива и их поверхностное натяжение в кластерах топлива уменьшается, т. е. повышает тем самым внутреннюю энергию топлива и равномерно распределяет их в потоке таким образом, чтобы горение топлива в ДВС происходило эффективнее. Схема установки магнитного активатора на ДВС приведена на рис.4.

Рис. 4. Схема установки магнитного активатора на ДВС

Результаты эксперимента были получены следующим образом. К двигателю марки «40210А» номинальной мощностью 66,2 кВт подключался бензонасос со встроенным в него неодимовым магнитом, и учитывался расход топлива за определенный промежуток времени при определенных оборотах двигателя в минуту (1500 об/мин). Затем магнит с бензонасоса извлекался и проводились те же испытания. В результате были получены данные по расходу топлива с использованием магнита в бензонасосе и без него (таблица 1,2).

Таблица 1

Данные по расходу топлива при нагрузке двигателя 3 кВт*ч.

Нагрузка двигателя— 3 кВт*ч

Время, мин

С магнитным активатором

Без магнитного активатора

Расход топлива, г

Расход топлива за 30 минут, г

Расход топлива, г

Расход топлива за 30 минут, г

1

10,66

10,66

10,66

10,66

2

10,33

20,99

10,33

20,99

3

11

31,99

10,66

31,65

4

10,66

42,65

10,66

42,31

5

10,33

52,98

11

53,31

6

10,66

63,64

10,66

63,97

7

11

74,64

10,66

74,63

8

10,33

84,97

11

85,63

9

10,33

95,3

10,66

96,29

10

10,66

105,96

10,66

106,95

11

10,66

116,62

10,66

117,61

12

10,33

126,95

11

128,61

13

10,66

137,61

10,66

139,27

14

10,33

147,94

10,66

149,93

15

11

158,94

10,33

160,26

16

10,66

169,6

10,66

170,92

17

10,33

179,93

10,66

181,58

18

10,66

190,59

10,33

191,91

19

10,66

201,25

10,33

202,24

20

10,33

211,58

10,66

212,9

21

10,66

222,24

11

223,9

22

10,66

232,9

10,66

234,56

23

10,33

243,23

10,66

245,22

24

11

254,23

10,33

255,55

25

10,66

264,89

10,33

265,88

26

10,66

275,55

10,66

276,54

27

10,66

286,21

11

287,54

28

10,33

296,54

10,66

298,2

29

10,66

307,2

10,66

308,86

30

10,66

317,86

10,33

319,19

Таблица 2

Данные по расходу топлива при нагрузке двигателя 6 кВт*ч.

Нагрузка двигателя— 6 кВт*ч

Время, мин

С магнитным активатором

Без магнитного активатора

Расход топлива, г

Расход топлива за 30 минут, г

Расход топлива, г

Расход топлива за 30 минут, г

1

11

11

11

11

2

10,83

21,83

11

22

3

11

32,83

10,83

32,83

4

10,83

43,66

10,83

43,66

5

10,83

54,49

11,16

54,82

6

11,16

65,65

10,83

65,65

7

10,66

76,31

11,16

76,81

8

11

87,31

11

87,81

9

11

98,31

11

98,81

10

10,83

109,14

10,83

109,64

11

10,83

119,97

11,16

120,8

12

10,66

130,63

11

131,8

13

10,83

141,46

10,66

142,46

14

10,66

152,12

11

153,46

15

11

163,12

10,66

164,12

16

10,83

173,95

10,83

174,95

17

11

184,95

10,83

185,78

18

10,83

195,78

11

196,78

19

10,66

206,44

10,83

207,61

20

11

217,44

11

218,61

21

11,16

228,6

11

229,61

22

10,83

239,43

10,83

240,44

23

10,83

250,26

11

251,44

24

11

261,26

10,83

262,27

25

10,66

271,92

11,16

273,43

26

11

282,92

10,66

284,09

27

10,83

293,75

10,83

294,92

28

10,66

304,41

11

305,92

29

10,83

315,24

10,83

316,75

30

11

326,24

10,83

327,58

По данным таблиц 1 и 2 можно сделать вывод, что экономия топлива за 30 минут работы двигателя и при нагрузке 3 кВт*ч составляет 1,33 грамма (0,417 %), а при нагрузке 6 кВт*ч составляет 1,34 грамм (0,356 %).

Таким образом в результате проведения экспериментального исследования магнитной обработки топлива путем установки магнита в корпус топливного насоса существенных результатов не дало (эффект на уровне 0,5 %). Дальнейшее повышение топливной экономичности ДВС в данной конструкции возможно с использованием кавитатора топлива в камере насоса перед магнитом.

Литература:

1. Пирсол И., Кавитация. — М.: Изд-во «Мир», 1975. — 95 с.

2. Левцев А. П., Импульсные системы тепло- и водоснабжения: монография / А. П. Левцев, А. Н. Макеев; под общ. ред. д-ра техн.наук проф. А. П. Левцева. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2015. — 172 с.

3. Потапков Д. В., Любинский С. В., Патент № 2435649, B05B1/00. Топливный кавитатор; Заявл. 08.07.2010; Опубл. 10.12.2011; Бюл. № 34.

4. Страйер Л. Биохимия. — М.: Изд-во «Мир», 1984. –232 с.

5. Карбушев А. А., Антонян Е. В., Карбушева Г. Н., Карбушев В. Ф., Милокостенко Т. П. Патент № 2324838, F02M27/04. Магнитный активатор топлива; Заявл. 05.04.2006; Опубл. 20.05.2008; Бюл № 14.

Основные термины (генерируются автоматически): магнитный активатор, расход топлива, нагрузка двигателя, топливный насос, магнитная обработка топлива, магнитный активатор топлива, молекула топлива, неодимова магнитом, принцип работы, магнитное поле.


Ключевые слова

технико-экономические показатели, магнитный активатор, экономия топлива, углеводородные связи

Похожие статьи

Изменение углеводородного состава автомобильного бензина в результате обработки электрическим полем

Разработан лабораторный стенд, который обеспечивает обработку дисперсионных сред топлива электрическим полем с заданными параметрами поля и тока, который позволяет исследовать изменения физико-химических свойств углеводородных топлив под воздействием...

Моделирование процесса дожигания токсичных компонентов в топочных камерах паровых котлов

Предложен подход для решения эколого-энергетической проблемы с использованием адекватной модели определения концентрации оксида углерода в высокотемпературных процессах горения. Данное решение позволяет достичь более полного сжигания топлива и уменьш...

К вопросу повышения качественных показателей жидких углеводородов

В данной статье идет сравнение изобретений, предназначенных для стабилизации жидких углеводородов. Рассмотрены основные плюсы и минусы данных изобретений, возможности их использования на производстве. Главная задача — показать значимость данных устан...

Активизация учебного процесса элементами нетрадиционных технологий обучения (на примере изучения химии в средней школе)

В статье рассматриваются нетрадиционные технологии обучения и использования элементов активизации процесса обучения.

Поиск рационального варианта выделения платиновых металлов из сплавов на основе железа

В данной работе были разобраны основные способы выделения металлов платиновой группы из сплавов на основе железа, выбрана принципиальная гидрометаллургическая технология получения концентрата МПГ.

Инвестиционный анализ проектов по производству водорода методами электролиза и паровой конверсии метана

В статье авторы ставят перед собой задачу определить наиболее эффективные и экономически целесообразные методы производства водородного топлива.

Способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива

Авторы статьи рассматривают возможные способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива.

К вопросу влияния многофункциональных присадок на смазывающие свойства дизельных топлив

В статье представлены результаты исследований влияния многофункциональных присадок к дизельным топливам на их смазывающие свойства.

Исследование процесса сжигания топлива в топочных камерах паровых котлов

Повышение эффективности торможения использованием новых углерод-композиционных материалов

Приведены результаты экспериментальных исследований и показано влияние температуры в зоне контакта на характер изменения коэффициента трения для различных материалов фрикционных пар, в том числе для нового углеродного композиционного материала.

Похожие статьи

Изменение углеводородного состава автомобильного бензина в результате обработки электрическим полем

Разработан лабораторный стенд, который обеспечивает обработку дисперсионных сред топлива электрическим полем с заданными параметрами поля и тока, который позволяет исследовать изменения физико-химических свойств углеводородных топлив под воздействием...

Моделирование процесса дожигания токсичных компонентов в топочных камерах паровых котлов

Предложен подход для решения эколого-энергетической проблемы с использованием адекватной модели определения концентрации оксида углерода в высокотемпературных процессах горения. Данное решение позволяет достичь более полного сжигания топлива и уменьш...

К вопросу повышения качественных показателей жидких углеводородов

В данной статье идет сравнение изобретений, предназначенных для стабилизации жидких углеводородов. Рассмотрены основные плюсы и минусы данных изобретений, возможности их использования на производстве. Главная задача — показать значимость данных устан...

Активизация учебного процесса элементами нетрадиционных технологий обучения (на примере изучения химии в средней школе)

В статье рассматриваются нетрадиционные технологии обучения и использования элементов активизации процесса обучения.

Поиск рационального варианта выделения платиновых металлов из сплавов на основе железа

В данной работе были разобраны основные способы выделения металлов платиновой группы из сплавов на основе железа, выбрана принципиальная гидрометаллургическая технология получения концентрата МПГ.

Инвестиционный анализ проектов по производству водорода методами электролиза и паровой конверсии метана

В статье авторы ставят перед собой задачу определить наиболее эффективные и экономически целесообразные методы производства водородного топлива.

Способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива

Авторы статьи рассматривают возможные способы улучшения эксплуатационных свойств дизельного топлива.

К вопросу влияния многофункциональных присадок на смазывающие свойства дизельных топлив

В статье представлены результаты исследований влияния многофункциональных присадок к дизельным топливам на их смазывающие свойства.

Исследование процесса сжигания топлива в топочных камерах паровых котлов

Повышение эффективности торможения использованием новых углерод-композиционных материалов

Приведены результаты экспериментальных исследований и показано влияние температуры в зоне контакта на характер изменения коэффициента трения для различных материалов фрикционных пар, в том числе для нового углеродного композиционного материала.

Задать вопрос